Обеспечение жильем молодых семей фцп жилище. Социальные программы для молодых семей и не только по получению жилья. Федеральная социальные программа «Жилище»

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 464,

от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 1562, от 01.01.2001 N 609)

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цель и задачи подпрограммы

цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 - 2020 годах, - 98,49 тыс. семей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы и подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 250,31 млрд. рублей,

в том числе средства федерального бюджета - 29,12 млрд. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 59,56 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.01.2001 N 466, от 01.01.2001 N 609)


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2014 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 108,5 тыс. молодых семей. Существенно возросло число субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы, что способствовало разработке и принятию в субъектах Российской Федерации программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья , являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.

Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.

Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.

Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов (на 51,74 млрд. рублей и 120,15 млрд. рублей соответственно), что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей подпрограммы

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2015 по 2020 годы.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Программа «Жилище» впервые вступила в свою законную силу в 2002 году. Изначально продолжительность действия программы предполагался до 2010 года, но в силу своей значимости и показателей, которые были достигнуты за срок работы, Правительство РФ приняло решение о продлении действия до 2015г, а теперь и до 2020 года.

Программа «Жилище» с продлением на 2016-2020 годы

Главной целью программы является создание комфортного и доступного жилья для жителей РФ, которое будет отвечать требованиям не только энергоэффективности, но и экологической безопасности. Кроме того, с ее помощью формулируется и решается вопрос о модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

Видео: Программа «Жилище» продлена до 2020 года

Для осуществления данных целей, программа предусматривает решение таких задач как:

  1. Развитие и создание специальных условий для возведения квартир категории «эконом».
  2. За счёт увеличения строительства, повысить уровень обеспечения жильём населения, согласно условиям программы.
  3. Предоставить помощь от государства, в виде социальных выплат, предназначенных на покупку жилья определённой категории населения, а в приоритете — молодой семье.

Программа «Жилище» состоит из пяти подпрограмм, которые в совокупности решают поставленные задачи перед основной программой.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

За годы своего существования помогла решить проблему с жильём более 100 тыс. семей. Суть выполнения заключается в предоставлении возможности молодой семье приобрести жильё в собственность, используя собственные средства и помощь от государства. Использование субсидии , выделяемой со стороны государства, возможно на :

  • покупку жилья;
  • первый взнос по ипотеке;
  • погашения долга по ипотеке;
  • для последнего внесения паевого платежа;
  • для возведения дома.

Основными требованиями к участнику подпрограммы является состояние его на учёте по улучшению условий проживания, наличие стабильного и постоянного дохода или наличие капитала для оплаты остаточной суммы долга. Возраст не должен превышать 35 лет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Решить свои жилищные проблемы в рамках данной подпрограммы возможно двумя способами:

  • Получение квартиры в новом доме.
  • Покупка квартиры за счёт собственных средств при софинансировании государства, посредством выделяемой субсидии.

Участником может стать любой из следующих категории:

Была разработана для возможности тесной взаимосвязи между центром федерального назначения и субъектами РФ на поприще застройки жилых помещений, согласно требованиям категории экономкласса. Утверждена 17 декабря 2010г. и является своеобразным продолжением подпрограммы, которая предоставляла возможность обеспечения земельных участков инфраструктурой, действующей в период 2006-2010г.г. Главным заказчиком является Минстой РФ.

Одна из главных задач правительства — развитие строительства многоквартирных домов

Участником подпрограммы являются не физическое, а юридические лица, а также учреждения, деятельность которых направлена на возведение жилья. Минстрой РФ рассматривает заявку и определяет необходимость выделения субсидии тому или иному участнику подпрограммы, далее следует утверждение участника Правительством РФ в г. Москва.

При оформлении заявления на участие, каждый претендент обязан предоставить реалистичную программу по реализации представленного на конкурс проекта, содержащую ряд требований, прописанных в условиях подпрограммы.

Субсидию, выделенную бюджета, помимо целевого назначения, можно потратить на кредитные обязательства, взятые для:

  • Снабжение строительства, отвечающего требованиям подпрограммы и системы технического обеспечения.
  • Для постройки предприятий, выпускающих энергоэффективные стройматериалы.
  • Для реконструкции, а также возведения объектов, предназначенных для соц. инфраструктуры.
  • Для возведения дорог на территории строительства жилья, соответствующего программе.

За соблюдением целевого расхода средств, предоставленной субсидии, следит Минрегион РФ, а также ФСФБН. Более подробные правила участия, а также требования к участникам прописаны в тексте постановления о реализации подпрограммы, закрепленное Правительством РФ г. Москва.

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Впервые была разработана, а затем утверждена в 2001 году. Основной причиной разработки послужили острые проблемы ЖКХ РФ. Данная подпрограмма предоставляет возможность совершенствования как основных фондов сферы ЖКХ, так и предполагает строительство или реконструкцию объектов ЖКХ. Это происходит за счёт выделения субсидии при совместном использовании денежных средств из местного бюджета.
Минстрой РФ обозначил основные целевые направления подпрограммы, а именно:

  1. Обеспечение качественного и надёжного обслуживания услугами ЖКХ.
  2. Снижение общего процента износа коммунальных объектов.
  3. Повышения экологии в субъектах РФ.
  4. Доступность услуг для населения РФ в сфере ЖКХ.

Далеко не секрет, что для достижения данных целей требуются большие расходы денежных средств. В рамках данной подпрограммы со стороны государства выделяется субсидия, которая направляется на усовершенствование объектов ЖКХ. Следует отметить, что расходование средств не предусматривает оплату работ на стадии проектирования.

На фото официальный баннер государственной программы «Жилище»

Софинансирование субъектов РФ данной подпрограммы предусмотрено при соблюдении определённых условий:

  1. Наличие у субъекта РФ нормативно-правового акта, устанавливающий обязательство по расходам, на которое выделяется субсидия.
  2. Обязательное наличие у региона бюджетных денежных средств для осуществления целевого назначения подпрограммы, помимо предоставленной субсидии.
  3. Наличие программы, которая предусматривает мероприятия для осуществления основных действий, влияющие на свершение плана подпрограммы, непосредственно в регионе.

Соглашение о выделении субсидии заключается между Минстроем РФ и субъектами РФ. Более детальные условия содержатся в постановлении, раскрывающем целевое назначение программы.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Согласно данной подпрограмме, государство гарантирует обеспечение жильём определённым слоям населения РФ, перед которыми существуют обязательства, закреплённые законодательством. Осуществление этих обязательств возможно посредством двух направлений:

  • Предоставление готового жилья.
  • Выделение социальной субсидии для покупки жилья, согласно правилам предоставления данной субсидии, которые прописаны в подпрограмме.

Видео: Реализация Федеральной целевой программы «Жилище»

Участниками этой подпрограммы может стать гражданин РФ таких категорий:

  • Уволенные военнослужащие, которые до начала 2005г встали на учёт по улучшению состояния проживания.
  • Действующие сотрудники государственных организаций, территориально расположенных на земле, принадлежащей комплексу «Байконур», а также уволенные с работы в связи с выслугой лет, сокращением штата сотрудников, ликвидацией организации или по ухудшению здоровья, впоследствии работы на данной территории.
  • Граждане-участники аварии на ЧАЭС, аварии на ПО «Маяк», вставшие на учёт по причине нуждающихся лучшего жилья.
  • Жители Крайнего Севера, которые решили покинуть данный регион или приравненную к нему окрестностям. Обязательным условием является наличие трудового стажа в количестве 15 лет на данной территории, проживание в данном регионе с даты не позже начала 1992г.
  • Вынужденные переселенцы, с признанным статусом переселенца, которые встали на учёт по необходимости предоставления жилья через органы ФМС.
  • Военнослужащие, а также сотрудники ОВД, переселенцы из городков, относящиеся к категории закрытого типа, вставшие на учёт по расширению жилья.
  • Военнослужащие, несущие службу в войсках РФ.

Хочется отметить что за всё действие программы повысить условия проживания смогли более 215 тыс., семей, при этом на территории РФ было возведено 442 млн. кв. м. Как показала практика, воспользоваться данной программой реально для большего количества граждан. Для этого необходимо собрать полный пакет документов и предоставить на рассмотрение в органы администрации.

Федеральная программа «Жилище» на 2016 – 2020 годы: цели, функция, условия

Программа «Жилище» была разработана еще в 2002 году, причем до сих пор она считается актуальной и часто используемой.

Она регулярно модернизируется и изменяется государственными органами, что позволяет гражданам улучшать условия жизни.

Вступление

Данная программа разработана на федеральном уровне, а также является целевой.

Федеральное назначение говорит о том, что в каждом городе страны идет реализация возможностей, предоставляемых данной программой.

Основным назначением ее является улучшение жизни семей, у которых имеются определенные затруднения с жильем. Так как обычно такие сложности возникают у молодых людей, то основным условием является подходящий возраст претендентов.

Она обладает некоторыми подпрограммами , каждая из которых имеет свои особенности, назначение и правила предоставления. Перед обращением граждан за субсидией, рекомендуется тщательно изучить все нюансы государственной поддержки, чтобы заблаговременно подготовить необходимую документацию и выполнить другие действия.

Какими нормативными актами регулируется?

Утверждается программа постановлением Правительства №1050.

Именно в этом документе содержится информация обо всех условиях, на которых предоставляется помощь гражданам для улучшения их жизни.

В нем имеются сведения о:

  • применяемых мероприятиях;
  • источниках получения средств для финансирования проекта;
  • описываются все категории граждан, которые могут рассчитывать на разные виды субсидий.

Постановление №889 было выпущено в 2015 году, причем оно указывает на то, что продляется срок действия программы до 2020 года.

Суть и цели госпомощи

Суть данной программы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и обеспечить поддержку социально уязвимым категориям населения, что даст им возможность улучшить жилищные условия. Назначается она только для молодых семей.

Реализация программы «Жилище» преследует сразу несколько важнейших целей :

  • закладываются основы, для формирования экологически чистого, экономически выгодного и эффективного для проживания жилья, переходящего к конкретным категориям населения, действительно нуждающихся в нем;
  • предоставление возможности получения для как можно большего количества людей качественного жилья;
  • формирование оптимальных условий на рынке строительства в стране, что гарантирует развитие массового возведения многоквартирных домов, в которых квартиры обладают невысокой стоимостью, но при этом отличаются высоким качеством;
  • улучшение условий для жизни молодых семей, которые являются основой общества;
  • формирование достойных условий для предоставления претендентам на получение госпомощи ипотеки или иных целевых займов в каждом регионе страны;
  • поддержка и развитие разнообразных региональных программ, имеющих отношение к возведению жилой недвижимости;
  • реализация социальных обязательств Правительства перед гражданами;
  • улучшение коммунальной инфраструктуры.

При изучении условий данной программы можно понять, что не каждый может ею воспользоваться, так как должны удовлетворяться основные требования, поэтому только молодые и нуждающиеся в жилье семьи могут получить субсидию.

Имеются ограничения по квадратуре , поэтому если претендует на жилую недвижимость одинокий гражданин, то она не будет превышать по размерам 33 кв. м., а вот для молодой семьи без детей максимальная площадь равна 42 кв. м.

Действие программы «Жилище» распространяется на абсолютно все города России , поэтому не будет никаких исключений по территориальному признаку.

Каждый человек, рассматривающий вероятность применения данной возможности, должен учитывать, что он может получить от государства.

К основным предложениям относится:

  • некоторая часть стоимости недвижимости будет оплачена за счет средств государства;
  • оставшаяся часть будет предоставлена в кредит, причем он предлагается на льготных условиях, поэтому ставка не будет выше 12%, но непременно требуется страхование жизни заемщиков.

За счет государственных средств покрывается до 40% от стоимости жилья , но данный процент может уменьшаться, причем рассматривается каждая ситуация отдельно. На этот показатель влияет, к какой категории граждан относятся заявители, а также какие стартовые условия у них имеются.

Участник программы «Жилище» обязательно должен доказать, что он является платежеспособным человеком и сможет справляться с платежами по ипотеке, так как не будет за него заплачена вся стоимость квартиры или дома.

Допускается семье воспользоваться маткапиталом для досрочного погашения ипотеки.

Особенно много внимания в такой поддержке от государства уделяется льготным категориям населения.

Приоритетом обладают граждане, возраст которых не достиг 35 лет, а также являющиеся:

  • работниками полиции;
  • военнослужащими;
  • сотрудниками прокуратуры;
  • учеными;
  • спасателями;
  • ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.

Данный список может расширяться только решением Президента.

Подпрограммы

Во время реализации данной программы предполагается, что будут выполнены определенные подпрограммы . К ним относится:

  • в разных небольших городах и селах будет модернизирована или вовсе с нуля создана коммунальная инфраструктура;
  • каждая молодая семья, подходящая под условия, может получить в собственность жилье для постоянного проживания;
  • будет эффективно и постоянно развиваться жилищное строительство, что положительно скажется на экономике всей страны и каждого отдельного региона;
  • льготники получат оптимальную социальную поддержку от государства;
  • обеспечивается помощь военным, находящимся в отставке по выслуге лет.

Реализация данных подпрограмм важна для каждого региона страны, поэтому «Жилище» является общефедеральной программой, применяемой во всех городах России.

За счет вышеуказанных подпрограмм существенно повышаются мероприятия основной программы, причем гарантируется охват действительно большого количества молодых россиян. Активизируется работа многих компаний, занимающихся строительством жилых строений. Повышается спрос на квартиры и дома, так как покупатели имеют возможность воспользоваться государственными средствами для частичной их оплаты.

Какие категории населения могут принимать участие

Практически все граждане желают получать поддержку от государства, поэтому интересуются возможностью участия в разных необычных мероприятиях. Но не все могут получить такую помощь, так как существуют определенные ограничения.

Принять участие в программе «Жилище» могут исключительно граждане, входящие в категории:

  • молодые семьи, в которых имеются несовершеннолетние дети, причем родители не должны быть старше 35 лет;
  • неполные семьи, в которых один родитель воспитывает детей, причем непременно претендент обязан встать на учет в государственных органах для получения субсидии, а также он должен доказать, что действительно имеются сложности с условиями жизни семьи;
  • ученые, возраст которых не превышает 40 лет, но основным условием является то, что человек должен работать в каком-либо научном отделе организации больше пяти лет, а также иметь степень кандидата или выше;
  • переселенцы, вынужденные сменить место жительства по разным причинам, независящим от них;
  • государственные служащие;
  • люди, проживающие на Крайнем Севере;
  • граждане, работающие в МЧС;
  • люди, пострадавшие при авариях на ЧАЭС или Маяк;
  • ликвидаторы последствий ЧАЭС.

Таким образом, только вышеуказанные категории населения имеют возможность стать участниками программы «Жилище». Но, непременно, у них должны иметься сложности с условиями жизни, что должно быть доказано разными способами. Они должны встать на учет в государственных органах.

Условия

Учитывается не только то, входит ли потенциальный участник программы в нужную категорию населения, но и соответствует ли он многочисленным другим условиям. О них желательно узнавать непосредственно у региональных властей.

Основными требованиями для всех граждан, входящих в соответствующие категории, являются:

  • возраст, не превышающий 35 лет, но исключением являются молодые ученые, которым может быть больше 35 лет, но они не должны быть старше 40 лет;
  • непременно у граждан должны иметься собственные сбережения, используемые в качестве первоначального взноса при покупке квартиры или частного строения, а размер такого взноса является фиксированным и равен 10% от стоимости жилья;
  • получить такую поддержку могут исключительно российские граждане;
  • у людей должны иметься стесненные условия для жизни, поэтому они должны признаваться нуждающимися в их улучшении;
  • потенциальные участники должны быть платежеспособными, поэтому должны получать высокий доход, которого будет достаточно для погашения ипотечного кредита, поэтому непременно проверяется данный показатель, а если дохода недостаточно, то будет отказано в участии.

Таким образом, для получения поддержки от государства через программу «Жилище» должны соблюдаться многочисленные требования.

Даже неполные семьи могут получить значительную субсидию от государства для приобретения жилья, если они соответствуют требованиям.

Какие документы потребуются

Для участия в программе «Жилище» требуется подготовить полный пакет документов.

Они передаются в местную администрацию , причем власти разных регионов могут изменять список документации.

Стандартно требуются документы:

  • паспорт заявителя и всех членов его семьи;
  • св-во о браке или разводе;
  • справка, которую придется получить на месте заработка, указывающая на размер дохода гражданина;
  • подтверждение наличия на счету в банке денежных средств, которых будет достаточно для внесения первоначального взноса;
  • справка, подтверждающая, что люди нуждаются в улучшении условий жизни.

Все документы передаются в местную администрацию, но работники данного учреждения могут потребовать некоторые другие бумаги.

Порядок предоставления господдержки

Чтобы получить субсидию от государства в рамках данной программы, выполняются последовательные действия :

Гражданин получает специальное свидетельство , которое может использоваться только через банк, причем срок его действия равен 2 месяца , поэтому требуется срочно найти подходящую недвижимость и осуществить ее покупку.

Таким образом, программа «Жилище» считается эффективной и значимой для государства, так как реализует множество важнейших подпрограмм. Она дает возможность людям приобрести жилье по льготным условиям с частичным погашением стоимости недвижимости за счет государственных средств. Для этого граждане должны отвечать некоторым требованиям и быть платежеспособными.

О правилах предоставления государственной помощи гражданам России в улучшении их условий проживания смотрите в следующем видеосюжете:

propertyhelp.ru

О ходе реализации за 3 квартал 2016 г. федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются
в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:

— отсутствии фамилии и имени заявителя;

— указании неполного или недостоверного почтового адреса;

— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;

— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;

— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;

— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных
заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей»
и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru


Программа «Жилище» на 2016-2020 годы: ключевые моменты

Федеральный проект «Жилище» на период с 2016 по 2020 год, заключается в ряде действий для оказания материальной поддержки государством молодых семей, служащих армии РФ, участников ликвидации аварий атомных электростанций, переселенцев, служащих прокуратуры и Министерства Чрезвычайных Ситуаций в приобретении недвижимого имущества. Расчет субсидий производится согласно действующему на данный момент закону.

В данном национальном проекте были выделены следующие основные задачи:

1. Создать жилой фонд экономического класса.

2. Поощрять рост рождаемости на периферии.

Новые единицы объектов, будут возводиться недалеко от участков с развитой инфраструктурой, предназначенных для городских застроек. Главной целью бюджетного строительства выступает обеспечение рынка единицами комфортного жилья по доступным ценам.

Программа была утверждена еще в 2002 году, за первые годы использования она подтвердила свои преимущества, поэтому в 2010 году ее пролонгировали. В течение этого времени:

Были решены жилищные проблемы около 290 тысяч молодых семей;

Произошло увеличение строительства и, соответственно, вырос процент частного жилья;

Получило активное развитие кредитование для ипотеки.

На новый период действия программы с 2010 апреля по 2015 г. определили более высокие планы. Она предполагала улучшение качества проживания и обеспечение жилплощадью до 247 тысяч семей. Как итог, более чем 300 тысяч молодых пар обрели возможность купить недвижимое имущество. В этом году новые 47 тысяч семей смогут ожидать получения денежной помощи посредством поднятия финансирования более чем на 41%.

Какие перспективы ожидаются от обновленной версии

Президент постановил отправить документы по программе «Жилище» на 2016-2020 годы на доработку. Обновленная версия программы уже была подготовлена Департаментом финансов Министерства Строительства, ее согласовали и внесли в Правительство Российской Федерации. Сейчас этот документ пребывает на этапе утверждения. Владимир Мешков, глава департамента, сообщает, что в обновленной версии программы появятся 5 новых подразделов:

Предоставление квартир молодым парам;

Поощрение плана строительства жилья в субъектах Российской Федерации;

Соблюдение государственных федеральных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям лиц;

Усовершенствование инфраструктуры коммунального хозяйства.

Замечено, что программа «Жилище» не подразумевает сокращение объема финансирования, направленного на усовершенствование единиц инфраструктуры коммунального хозяйства.

Чтобы участвовать в этой программе, важно знать определенные моменты

Основные требования к потенциальным участникам не изменились:

1. В первую очередь преимущество отдается, тем, кто проживает в стесненных условиях, когда на каждого человека приходится менее или 15 квадратных метров площади. Также это относится и к тем людям, бытовые условия которых расцениваются как непригодные и требуют улучшения.

2. На государственную помощь нельзя претендовать людям, которые являются собственниками квартир.

3. Один из супругов обязан иметь российское гражданство.

4. Неполные семьи имеют право запросить субсидию.

5. В программе участвуют люди моложе или в возрасте 35 лет.

6. Общий заработок семейной пары должен укладываться в указанные далее параметры.

Минимум дохода участников программы в 2015 году должен составлять:

1. На одну пару без детей – 21тысячу 621р. В этом случае, выплаты составят 30% стоимости квартиры.

2. В семье с 1 ребенком, доход родителей должен составлять от 32 тысяч 510 р. При этом 40% выплат отводятся для пар с детьми.

3. Родителям двоих детей необходимо получать ежемесячно не менее 43 тысячи 350 р.

При переводе % в рубли, бездетным семьям выплатят компенсацию до 600 т. р., родителям одного ребенка – 800 т. р., парам, имеющим двоих детей – 1 млн. р. Оставшуюся часть стоимости квартиры можно погасить с помощью кредита либо вложив свои личные сбережения. Помимо выплат из федерального бюджета также предусматриваются дополнительные льготы в поддержку многодетных (более 2 детей) семей. Сумма будет варьироваться в зависимости от особенностей каждого региона.

Агентство по ипотечному кредитованию ввело социальную ипотеку и, начиная с текущего года, она развивается в России и в Крыму. Главной идеей программы является осуществление плана по доступному жилью для молодых семей и людей, работающих в бюджетной сфере. Участники данной программы смогут воспользоваться новыми возможностями в отношении покупки недвижимого имущества.

Стоимость квартиры будет выгодно отличаться от рыночной цены на 20%. Ежемесячный процент по кредиту составит около 13%. Что касается первоначального взноса, он будет равен 10% от стоимости жилья. Из-за различий в ценах на жилье по регионам РФ, предусмотрены разные алгоритмы выплат кредита. При соответствии всем критериям, остается подготовить полный набор документов и ожидать своей очереди.

Проблема, связанная с улучшением гражданами РФ своих жилищных условий, послужила основой для разработки различных государственных программ по урегулированию ситуации. Одна из таких программ – федеральный целевой проект «Жилище» 2018, направленный на улучшение неблагоприятных жилищных условий нуждающихся семей и общее улучшения уровня жизни многих категорий россиян.

Кроме приоритетной задачи «Жилища» 2018 – улучшение жилищных условий, перед разработчиками проекта стоит и другая цель – участвовать в развитии строительного сектора. Кроме прочего программа способствует увеличению реализации новых домов эконом-класса.

Также можно отметить участие целевого проекта в развитии целевого кредитования в России, ипотеки и всего сектора недвижимости, в целом.

Чтобы принять участие в федеральной целевой программе «Жилище» 2018 семья должна нуждаться в изменении жилищных условий и состоять на соответствующем учете. Это может быть как полноценная семья, так и один единственный человек.

Если говорить о требованиях проекта к существующим жилищным площадям, то они должны быть единственными для проживания. У любого из членов семьи не должно быть права собственности на какой-либо другой объект недвижимого имущества, даже, если это всего лишь доля.

Только соблюдение каждого из вышеперечисленных пунктов позволяет считать семью нуждающейся в изменении существующих жилищных условий. И только в этом случае семья может претендовать на участие в таком проекте, как – федеральная целевая программа «Жилище» 2018.

Что интересно, на социальную выплату можно приобрести не только жилплощадь. На полученные деньги можно погасить кредит или проценты по нему. Также можно отдать последний паевый взнос в кооператив и даже заплатить за строительный подряд дома.

Перечень документов

С первых дней становления проекта, самый популярный вопрос, который люди задавали касательно «Жилища» 2018, звучал так – «Какие нужны документы». И это правильный вопрос, ведь от того насколько быстро и правильно получится собрать все справки настолько быстро семья может изменить в лучшую сторону жилищные условия.

Перечень документов, правда, великоват, но даже, несмотря на обширность списка, собрать все бумаги можно довольно быстро, так как большая часть из них находится у человека под рукой. К основным документам относят:

  • военный билет;
  • свидетельство о браке;
  • оценка личного имущества;
  • заявление в двух экземплярах;
  • паспорта каждого из членов семьи, а для детей свидетельство о рождении и сертификат на получение «Материнского капитала»;
  • трудовую книжку супругов в оригинале и заверенные копии с указанием текущего места работы и копии устава организации;
  • подтверждение права собственности на жилье, которое семья использует на момент подачи заявления;
  • справки, в которых засвидетельствовано: справки о доходах, количество прописанных лиц, состояние лицевого счета жилой площади, на которой в данный момент проживает семья.

Правила подачи заявления

Чтобы подать заявку на целевой проект жилище 2018 необходимо собрать вышеуказанную документацию и обратиться в администрацию. Стоит учитывать, что подать заявление могут люди, которым на момент подачи еще не исполнилось 35 лет. Это крайний срок, до которого можно подать заявление на участие в проекте.

Лучше обратиться в администрацию до того, как предпринимать какие-либо действия относительно сборов документов и прочих хлопот насчет «Жилища» 2018. Ведь для разных категорий граждан могут существовать свои нормы и ограничения и уточнить нюансы можно только из первых рук.

После подачи заявления в администрацию ответ дается в течение 10 дней с момента подачи документов. Если комиссия принимает положительное решение, то в период следующего года можно стать участником программы.

Сколько можно получить по программе «Жилище» 2018

Величина денежных средств, предоставляемых государством, зависит от семьи. Сумма берется не из головы. Есть специальный калькулятор, на котором высчитывается сумма получения пособия. На практике это выглядит следующим образом:

количество взрослых + количество детей = получаемая сумма.

С практической точки зрения это выглядит так:

  • молодая семья, не имеющая ребенка – 35% от общей стоимости жилплощади;
  • семья с детьми – 40% и больше, в зависимости от количества детей.

Результаты проведения целевого проекта

Уже на момент 2015 года программа «Жилище» показала отличные результаты развития строительной области, ипотечного кредитования, обеспечения жилыми площадями семей жителей Российской Федерации. Если говорить более конкретно о самых значимых достижениях, то следует отметить такие пункты как:

  • резкий подъем доли ипотечного кредитования в банковской сфере;
  • активное развитие жилищного строительства и, как следствие, достаточное количество новых квартир и домов для заселения семей;
  • значительное увеличение долей частной собственности, что говорит о повышении обеспеченности отдельных граждан домами и квартирами.

Любого человека, которого интересует целевая программа «Жилище» 2018, тревожат вопросы:

  • как долго будут рассматривать мою заявку;
  • получу ли я все же жилье.

Нельзя утверждать, что работы по осуществлению федерального проекта ведутся очень быстро. Но программа не стоит на месте и все больше людей получают заветную возможность изменить жилищные условия в лучшую сторону. Поэтому не стоит сомневаться в успешности проекта 2018, к тому же он контролируется на федеральном уровне.

Содержание

На уровне постоянного возрастания цен на недвижимость стать собственником квартиры становится непросто. В таких сложных условиях участие государственных структур в решении возникших проблем приобретает большую актуальность. Молодежь уже успела оценить преимущества программы Молодая семья, которая помогает получить доступное жилье, с помощью поддержки в виде субсидий. На реализацию этого проекта в 2016-2020 годах из федерального бюджета было выделено более 3,5 млрд рублей.

Что такое программа Молодая семья

Первое, на что нужно обратить внимание – государственный характер этого проекта, дающий серьезные гарантии всем участникам. В рамках такой программы семья может рассчитывать на социальные выплаты для приобретения жилья или улучшения условий проживания. Для того чтобы рассчитывать на предоставление государственных льгот по этой программе, претенденты должны соответствовать определенным критериям. Это касается возраста супругов, материального положения и социального статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как государство поддерживает молодые семьи

Начало реализации целевой программы Жилище относится к 2002 году. Этот федеральный проект был запущен с целью обеспечения жильем нуждающихся категорий граждан и решал широкий спектр смежных вопросов (модернизация коммунальной инфраструктуры и др.). К числу базовых направлений проекта относилась и реализация подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей (более известная в сокращенном виде – программа Молодая семья), распределяющей жилищные сертификаты, обладатель которого получал субсидию от государства.

Цели программы

Главное предназначение этого проекта – это государственная поддержка в приобретении или строительстве жилой недвижимости. Это делается разными способами, например, с помощью оформления субсидии для жилищного кредитования или оплаты договора подряда на строительство дома. Участниками подпрограммы могут стать нуждающиеся в улучшении жилищных условий супруги, которые не достигли возраста 35 лет.

Государственные программы для молодых семей

Сроки реализации очередного этапа госпрограммы были определены на период 2011-2015 гг., но затем срок была продлен до 2020 года без существенных изменений. Все это позволяет говорить о ней, как о продуманном целевом федеральном проекте по выдаче государственных субсидий, имеющем четко выраженную целевую аудиторию и социальную направленность. По официальным данным, за первые четыре года реализации около 108,5 тысяч участников целевой программы смогли добиться улучшения жилищных условий.

«Молодой семье – доступное жилье»

Появление подобного проекта было вполне предсказуемо в условиях существующих социальных норм и государственной политики по оздоровлению демографической ситуации. При этом важно отметить, что в рамках подпрограммы по обеспечению жильем можно не только обзаводиться собственной недвижимостью с нуля, но и улучшить имеющиеся условия. Особенно это актуально для многодетных участников – если квартира, в которой они прописаны, не соответствует норме (на каждого приходится менее 18 кв. м) – это повод обратиться с заявлением об участии в проекте.

Региональная программа «Обеспечение жильем молодых семей»

Хотя программа социальной помощи носит федеральный характер, распределение субсидий во многом зависит от администрации конкретного региона, потому, что проходит с участием местных бюджетов. Власти области или республики определяют размер субсидий, поэтому в разных регионах действуют и различные нормы предоставления социальных выплат из региональных бюджетов. При этом само вступление региона в программу обеспечения молодых доступным жильем проходит на конкурсной основе.

Что представляет собой помощь молодым семьям

Настаивая на целевом расходовании полученных средств, государство предоставляет широкие возможности для использования полученной субсидии молодым семьям. Социальная выплата может быть использована для:

  • Покупки жилья – например, квартиры от застройщика, где за счет социальной выплаты оплачивается часть стоимости.
  • Строительства жилого дома – в этом случае оплачивается стоимость строительного подряда.
  • Получения ипотечного кредита – за счет субсидии выплачивается первый взнос.
  • Платежа для жилищно-строительного кооператива – это должен быть последний взнос, после которого жилплощадь становится собственностью участника программы.
  • Погашения кредитов на недвижимость – как основной суммы, так и процентов. При этом важно, чтобы банковский кредит не был просрочен и был получен до 1 января 2011 года, а жилье прошло проверку на соответствие экономическому классу.

Размер субсидии

Государственные выплаты предоставляются для целевого расходования (что подтверждается получением сертификата), поэтому могут быть использованы только для улучшения условий проживания. Одним из базовых факторов, определяющих сумму субсидии, которую получает участник, является расчетная стоимость недвижимости (РСН). При этом если:

  • Супруги состоят в браке, но не имеют детей – размер социальной выплаты составляет не менее 30 процентов РСН.
  • Есть 1 ребенок и более (сюда относятся и неполные семьи) – субсидия предоставляется, начиная от размера 35 процентов РСН.

Расчетная стоимость недвижимости вычисляется по формуле РСН = НОП х НС1, где:

  • НОП – норма общей площади (например, для двух человек – 42 кв. метра);
  • НС1 – нормативная стоимость 1 квадратного метра, установленная местным самоуправлением.

Дополнительные льготы многодетным семьям

Многодетной считается семья, где воспитывается три и более несовершеннолетних детей. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе Жилище» специально подчеркивает, что одним из приоритетных категорий выступают многодетные. Для них предоставляется льгота – более крупный размер субсидии в соотношении с расчетной стоимостью жилья. Например, если простая ячейка общества из трех человек может получить 600 000 рублей на социальную ипотеку, то многодетная – 1 000 000 рублей и более, в зависимости от количества детей.

Как стать участником программы в 2019 году

Условия участия в проекте не менялись на протяжении последних лет, что дает всем кандидатам одинаковые права. Если есть соответствие необходимым требованиям и предоставлены все документы, участник может претендовать на субсидию. Квартира в ипотеку молодой семье – вот самое распространенное применение социальной выплаты, которая будет первоначальным взносом по кредиту.

Условия ипотеки для молодой семьи

В условиях широкой популярности и массовой известности программы Молодая семья многие банки предлагают ипотечные продукты, рассчитанные на согласившихся участвовать в этом проекте. Это очень привлекательная категория клиентов, учитывая государственное финансирование программы и дополнительные субсидии из местных бюджетов, вот почему такому заемщику оформят ипотеку гораздо охотнее, чем обычным клиентам.

Требования к заемщикам

Тем, кого заинтересовала программа Молодая семья и кто собирается подавать документы для участия, нужно знать, что есть определенные входящие требования для кандидатов:

  1. Возраст каждого из супругов не превышает 35 лет.
  2. При отсутствии детей необходимо, чтобы муж и жена имели российское гражданство. Если есть хотя бы один ребенок, то гражданином России может быть только один из супругов.
  3. Заявители должны быть признаны нуждающимися в жилом помещении органами местного самоуправления и иметь площадь меньше учетной нормы.
  4. Кандидаты должны иметь средства, которых суммарно с субсидией хватит для приобретения недвижимости, либо у них должен быть доход, достаточный для получения ипотечного кредита.

Куда обращаться

Кандидаты, которые подходят по всем параметрам и хотят воспользоваться преимуществами, которые предлагает эта программа субсидирования, подают заявление в орган самоуправления по месту проживания. Более подробная информация есть на сайте Департамента недвижимости – если у вас возникли какие-то вопросы, связанные оформлением документов, вы можете обратиться туда по электронной почте.

Какие документы нужны

Список документов, который программа Молодая семья требует от участников, будет следующий:

  1. Заявление в установленной форме.
  2. Копии паспортов обоих супругов, свидетельство о рождении ребенка (детей).
  3. Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).
  4. Документальное подтверждение необходимости улучшения жилищных условий.
  5. Документы о финансовом состоянии супругов.

Если планируется, что социальная выплата поможет погасить задолженность по ипотеке, то дополнительно к пунктам 1-3 потребуется:

  1. Копия кредитного договора.
  2. Документ, подтверждающий необходимость улучшения жилищных условий на момент выдачи ипотечных средств.
  3. Справка из банка по сумме остатка основного долга и процентов.

Льготная ипотека для молодой семьи с господдержкой

Преимущество такой формы кредитования для заемщиков сложно переоценить – о сложностях получения банковского займа знает каждый, кто хоть раз пробовал обратиться к этой услуге. Проект субсидирования является дополнительной гарантией для кредитной организации, ведь в этом случае у заемщика уже есть средства для первого взноса, плюс его платежеспособность проверена государственными структурами.

В каком банке можно получить

Программа Молодая семья хорошо зарекомендовала себя в банковском сегменте, и крупные игроки – Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ24 – предлагают участникам ипотечное кредитование на льготных условиях. Например, ипотека молодой семье у Сбербанка потребует только 10 или 15% от стоимости квартиры (в зависимости от наличия или отсутствия детей), при пониженной ставке на кредит. Для тех, кто воспользуется этим предложением для оформления кредита, у банка есть специальная льгота – при рождении ребенка возможна отсрочка платежей на срок до одного года.

Порядок оформления

Процедура субсидирования и дальнейшие связанные с ней действия проходят для участников проекта в несколько этапов:

  1. Подача пакета документов в орган местного самоуправления, где в 10-дневный срок должны принять решение – принять кандидата или ответить отказом.
  2. До 1 сентября текущего года готовится единый список участников с учетом всех поданных заявок. Приоритет в очереди имеют поставленные на учет как нуждающиеся в улучшении условий жилья до 1 марта 2005 года и многодетные.
  3. После того как правительство утвердит размеры социальных выплат на очередной год, утверждаются списки на выплаты. Все попавшие в список извещаются о том, что им будет выплачена субсидия.
  4. Заполнив необходимые документы, участник получает свидетельство о праве на получение социальной выплаты. Свидетельство следует сдать в банк, где открывается счет, на который орган местного самоуправления перечисляет средства для целевого использования.
  5. Получив распоряжение от участника проекта, банк переводит деньги по назначению (продавцу недвижимости, ипотечному кредитору и др.).

Проект молодая семья для жителей Москвы

Хотя Москва – это столица и центр России, программа Молодая семья формально тут не реализуется. Все дело в том, что хотя финансирование программы ведется из федерального бюджета, в реализации проекта упор сделан на работу по регионам, для которых и выделяются средства. Но при этом и жители столицы не остались в стороне – для них запущена специальная московская программа, которую можно назвать городской инициативой, финансируемой из муниципальных средств.

Кто может претендовать

Требования для молодых семей из Москвы, стремящихся обзавестись собственным жильем, немного строже, чем для регионов. Для кандидатов тут обязательно необходимо:

  • чтобы оба супруга были гражданами России и хотя бы один из них имел московскую регистрацию;
  • состоять в очереди на улучшение жилищных условий (или на учете как нуждающийся в улучшении);
  • иметь соответствующий уровень дохода, дающий возможность оплачивать ипотеку или сразу приобрести недвижимость при выдаче субсидии.

Как формируется очередь по программе Молодая семья

Москвичам, которые хотят принять участие в этом проекте, следует подготовить заявление, и собрав пакет документов, обращаться в Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы. Сотрудник фонда не только примет у вас документацию, но и проверит правильность заполнения заявления, выдаст расписку о получении. Так как второй экземпляр заявления с подписью о принятии документов останется у вас, заблаговременно сделайте его в двух экземплярах.

Очередь по городской жилищной программе включает в себя несколько категорий нуждающихся, с приоритетом для многодетных заявителей, имеющих детей-инвалидов и др. Сам механизм реализации в Москве тоже несколько отличается от федерального – участникам предлагается приобрести недвижимость по льготной цене, с компенсацией (списанием) части стоимости. Например, родителям с тремя и более детьми (или хотя бы одним ребенком-инвалидом) списывается 30%. Наряду с собственными средствами для покупки квартиры, участники могут использовать и материнский капитал.

Куда можно потратить деньги, полученные в рамках жилищной программы

Предусматривается, что полученная сумма будет израсходована на приобретение жилья, при этом возможны два варианта купли-продажи – с помощью социальной ипотеки или в рассрочку. Во втором случае договор заключается на срок до 10 лет с ежеквартальными выплатами и гибкой системой понижающих условий. Например, первый платеж составляет 20-60% от стоимости недвижимости, но он будет 15%, если у вас двое детей, и 10%, если их трое.

Общая сумма выкупа и размер процентов за рассрочку, определяется нормативными актами г. Москвы. Важным регулирующим показателем является среднерыночная цена за квадратный метр – во втором квартале 2019 года она составляла 90 400 рублей. Немаловажно, что до конца рассрочки, квартира принадлежит муниципалитету – участник проекта должен оплачивать коммунальные платежи, а в случае длительной просрочки договор купли-продажи может быть расторгнут.

Плюсы и минусы программы помощи молодым семьям

Положительные стороны этого социального проекта очевидны – это материальная и организационная помощь молодым супругам в том, чтобы они обзавелись собственным жильем. Приняв участие в этом проекте, вы вполне резонно сможете рассчитывать, что в скором времени ваш квартирный вопрос разрешится в лучшую сторону. Недвижимость вам достанется с ограничением на площадь жилых домов или квартир, но ведь это социальный проект, и он не рассчитан на любителей шикарных апартаментов.

Среди других минусов часто называют слишком высокие требования к тем, кому выдаются жилищные сертификаты – раз эти люди имеют доход, достаточный для оформления ипотеки, то насколько сильно они нуждаются в субсидии? Если сопоставить это с тем, что мать-одиночка с двумя детьми может получить столько же, сколько и двое супругов с одним ребенком, то легко заметить, что в проекте есть еще что дорабатывать.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию 3,05 млн кв. м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 - 3,33 млн, в 2015 - 3,92 млн, в 2016 - 3,36 млн, в 2017 - 3,42 млн, в 2018 - 3,45 млн «квадратов». Согласно прогнозу, 2019 и 2020 ежегодно будет сдаваться более 3 млн кв. м жилья.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
    . предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных
    (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
    . оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат
    установленным законодательством категориям граждан);
    . развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
    и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том
    числе находящейся в собственности города;
    . дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение
    количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников
    помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и
    повреждения;
    . развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного
    фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на
    удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города
    Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
    . благоустройство территорий жилой застройки;
    . обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

В рамках Государственной программы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. В комплексе они обеспечивают достижение поставленных целей и решение программных задач.

Первый этап: 01.01.2012 - 31.12.2012

В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 3%.

Второй этап: 01.01.2013 - 31.12.2013

В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 4,3%.

Третий этап: 01.01.2014 - 31.12.2020

В рамках третьего этапа осуществляется реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

По итогам третьего этапа уровень развития жилищного фонда в городе Москве с 2010 года составит 14,8%.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»

Подпрограмма подразумевает жилищное строительство за счет всех источников финансирования, завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов, реновацию существующей застройки, формирование комплексной жилой среды, защиту прав граждан в области долевого строительства .

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.

Подпрограмма подразумевает оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и обновлению лифтового оборудования.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве»

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом, формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, развитие и легализацию рынка найма и аренды жилья в городе Москве, развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.

Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве. Она подразумевает обеспечение безопасной эксплуатации недвижимости и оборудования в собственности города Москвы, повышение информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.

Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина . Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. (№ 237-ПП) в программу внесены изменения.



Просмотров