Готовая презентация по обществу на тему государство. Что такое государство. «Правовое государство» обществознание














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

Тема: Что такое государство?

МБОУ АБАНСКАЯ ООШ № 1 УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: СВИРИДЕНКО О. Н

Слайд 3

План

Виды государств. Признаки государства.

Слайд 4

Государство – важнейшее учреждение призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей

Армия Полиция Суды Чиновники Зачем нужно государство?

Слайд 5

Что вам известно о первых государствах?

Как вы думаете, что возникло первым общество или государство? Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? В каких местах обычно возникали государства? Почему люди объединялись в государства?

Слайд 6

Разбираем и записываем термин

" Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь

Слайд 7

Видыгосударства.

По форме правления: республикамонархия Россия Англия По политическому режиму: (Власть народа) (тирания)

Слайд 8

Вспоминаем и записываем черты демократии

1. Народ выбирает правителя; 2. Государство защищает права человека; 3. Народ может критиковать власть; 4. В стране существует порядок и безопасность

Слайд 9

Как вы думаете, ребята, кто такой тиран?

Комментированное чтение и анализ документа

Слайд 10

Черты недемократического государства

Правит один человек, власть не выборная; Права человека не защищены; В стране нет порядка, царит произвол; Распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

Слайд 11

Термин государство понимается в двух смыслах:

1. В широком – страна или народ проживающий на данной территории 2. В узком – система учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории

Слайд 12

Признаки государства

Единая территория – законы на всех граждан Суверенитет Поддержание порядка в стране – армия, полиция, суд, прокуратура Право на взимание налогов Гражданство – принадлежность к государству

Слайд 13

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…"

Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

Слайд 14

Рефлексия

Какая была тема сегодняшнего урока? Какие цели сегодняшнего урока? Что узнали нового на уроке? Чему научились? Что было сложным на уроке? Что было интересным на уроке?

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели :

Задачи: 1)

Оборудование:

Основные понятия и термины: монархия; суверенитет,

Ход урока:

Изучение нового материала.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

" Государство"

Виды государства.

1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

- Работа со схемами:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

работа с документом.

" Документ. Диктатор Сулла".

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Урок: " Что такое государство?"

Цели :

Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.

Задачи: 1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;

4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.

Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы

Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,

Ход урока:

Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.

5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"

Изучение нового материала.

Закрепление изученного на уроке.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.

- Актуализация знаний к теме:

Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?

Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.

Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)

Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? (В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)

Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? (Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)

-Объяснение значений новых слов:

Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.

Виды государства.

- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

Какие можно выделить виды государств по форме правления?

Какие формы государств по политическому устройству?

- Работа со схемами:

После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37

Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).

Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа с документом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.

" Документ. Диктатор Сулла".

"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.

Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.

В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.

Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.

Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".

- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:

1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . Читать, объяснять и выписывать признаки государства . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Закрепление изученного материала:

-Использование познавательного задания:

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)

Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.

2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)

Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.

V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.

Скачать конспект

Презентация на тему "Государство" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое государство, его признаки, функции, какие бывают формы государственного правления и политического режима, а также какие существуют концепции происхождения государства. Автор презентации: Алексеев Михаил Валерьевич.


Фрагменты из презентации

Государство – это особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общественных групп, классов.

Концепции происхождения государства

Теологическая теория
  • Бог создал государство
  • Авторы: Фома Аквинский, Маритен, Мерсье
Патриархальная теория
  • Государство - продукт развития семьи
  • Авторы: Аристотель, Филмер, Платон, Михайловский
Теория насилия
  • Государство - результат завоевания одного племени другим.
  • Авторы: Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг
Общественный договор
  • Государство- результат договора между обществом и правителем.
  • Авторы: Т. Гобс, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо и др.
Социально экономическая
  • Государство-результат экономического развития общества
  • Авторы: Л. Морган, К. Маркс, Ф. Энгельс

Формы государственного правления

Монархия

Форма правления, при которой власть передаётся по наследству сословно – представительная абсолютная ограниченная (конституционная, парламентская)

Республика

Форма правления, при которой власть избирается

  • президентская;
  • парламентская;
  • смешанная.

Формы государственного устройства

  • Унитарная;
  • Федерация;
  • Конференция.

Унитарное государство – это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью

Признаки:
  • территория делится на административно – территориальные единицы, не обладающие признаками суверенитета
  • административно – территориальные единицы подчиняются центральным органам власти
  • действует одна конституция, одна система высших органов власти

Федерация –это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью; это децентрализованное государство, в котором разграничивается компетенция между центральными (федеральными) органами власти и органами его составных частей(субъектов).

Признаки федерации:
  • единое социально – экономическое пространство, единая денежная система, единое гражданство, единые для всех субъектов федерации органы государственной власти (федеральной), федеральная конституция и законы
  • субъекты федерации имеют собственное административное деление, собственные конституции или уставы, законодательные и исполнительные органы
  • разграничение полномочий между субъектами федерации и федеральным центром

Конфедерация – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких- либо общих целей (экономических, военных и др.)




1.1.Понятие теории государства и права. Познание науки Выяснение ее предмета,того, что охватывается содержанием учебной дисциплины. Форма научного знания о закономерностях и существенных связях действительности. Система основных идей, законов,понятий той, или иной области. Юриспруденция Изучение общих связей и отношений юридической действительности Глубокое изучение предмета отдельных юридических дисциплин


1.1.Понятие теории государства и права. Изучение общих понятий: Государство, Право, Система права, Государственный аппарат, Нормативно-правовой акт, Правонарушение и т.д. Система знаний о наиболее общих закономерностях государства и права, о возникновении, сущности,функционировании и развитии государственно-правовых явлений.




1.1. Понятие теории государства и права. Регулирует деятельность государства и определяет ее правовые формы. Издает нормативные акты, принимает меры к их реализации. Рассматривает возникновение и историческое развитие государственности,форм и функций государства, и его аппарата Изучает проблемы общего понятия права,возникновения и развития права, норм, правосознания, юридической ответственности и др.




1.2. Место ТГП в системе правовых наук. Прикладные Криминалистика и т.д. используют достижения естественных и технических наук для решения юридических вопросов. Отраслевые Уголовное,трудовое и др. Исследуют конкретную практику Исторические История ГП и др. Изучают развитие государственно- правовых учреждений и учений о ГП Теоретические ТГП Изучают общие вопросы государственно- правовых явлений.






1.Характеристика первобытного общества. община Объединение людей на основе родственных связей, ведущих совместную трудовую деятельность племя Объединение нескольких родов союз племен -защита от внешних врагов, -противостояние силам природы, -усовершенствование орудий труда 2.1.Характеристика первобытного общества.












2.3.Теории происхождения государства. -Религиозные деятели Древнего Востока, Средневековья(Ф. Ак- винский), идеологи ислама. Возникновение Государства- Божественная воля -вечность государства и права, -подчинение государственной воле, как воле бога, -зависимость государства от божественной воли (через церковь)


3.Теории происхождения государства. -Аристотель -Фильмер Михайловский -глава семьи становится монархом -власть монарха-продолжение отцовской власти -необходимость подчинения власти отца-монарха Государство возникло из разрастающейся из поколения в поколение семьи 2.3.Теории происхождения государства.


3.Теории происхождения государства. -Платон -Г.Спенсер -Вормс Прейс -в результате естественного отбора (борьба с соседями) люди объединились в единый механизм-государство -низшие классы реализуют внутренние функции-обес- печивают жизнедеятельность, а высшие-внешние (оборона, нападение) Государство это- Организм. Его законы- психика. 2.3.Теории происхождения государства.


3.Теории происхождения государства. -Л.Гумплович -К.Каутский -Е.Дюринг -для подавления порабощенного племени создается государственный аппарат -население подчиняется грубой силе Государство- результат завоевания одного племени другим. 2.3.Теории происхождения государства.


3.Теории происхождения государства. -Г.Тард Л.Петражицкий -люди чувствуют потребность подчиняться -осознание зависимости от элиты -осознают справедливость определенных вариантов поведения Государство- результат проявления человеческой психики 2.3.Теории происхождения государства.


Т.Гоббс -Д.Локк -Ж.-Ж.Руссо и др. -до появления государства люди находились в «естественном состоянии -для обеспечения порядка общество передает часть прав правителям, для того чтобы сохранить остальные -народ обязан подчиняться, а власть заботиться о его благосостоянии Государство- результат договора между обществом и правителем


2.3.Теории происхождения государства. -Л.Морган -К.Маркс -Ф.Энгельс -с появление неравенства появляются классы и классовая борьба -государство-орудие подавления одного класса другим -усложнение общества в результате развития требует совершенствования управления Государство-результат экономического развития общества






3.1.Определение государства и его признаки. Порождены одними причинами Государство определяет: -что есть право, -что есть правонарушение Государство -это особая организация публичной, политичес- кой власти господствующего класса(социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специа- льным аппаратом управления и принуждения, которая предс- тавляет общество, осуществляет руководство этим общест- вом и обеспечивает его объединение.




Охватывает все население. -любой человек с рождения обязан подчиняться законам государства и в тоже время находится под его защитой. - внешний-независимость от других государств, в международных отношениях, -внутренний-независимость от др.власти и вер- ховенство по отношению к др. организациям.


3.1.Определение государства и его признаки. -обладает специальными силовыми структура- ми(суд, прокуратура, МВД и т.д.) и материаль- ными придатками(армия, тюрьмы и др.), обес- печивающими государственные решения. - обязательны для всеобщего исполнения- зако- ны,указы, постановления и т.д.















3.4.Механизм государства. Механизм Государства. Механизм государства- это совокупность органов,призван- ных осуществлять управление обществом и реализовывать основные направления государственной деятельности. -парламенты -советы -собрания -министерства -ведомства -администрация -суд,арбитраж -прокуратура -следствие -армия -полиция -милиция




4.1.Формы правления. Характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их образования, организацию и порядок взаимодействия между собой и населением. Государство, где верхов- ная власть принадлежит одному лицу,пользующе- муся ей по своему усмот- рению, по праву, которое не делегировано ей, ни какой другой властью. Государство, где источни- ком власти является народ- ное большинство. Верхов- ная власть осуществляет- ся представительными ор- анами, избранными на оп- ределенный срок народом.


4.1.Формы правления. Признаки: 1.Во главе Монарх. 2.Власть передается по наследству. 3.Не несет ответственности за свои действия. 4.Отсутствует разделение властей. 5.Единолично представляет свое государство. 6.Пользуется Титулом. 7.Получает значительное содержание из казны.


4.1.Формы правления. Монарх пользуется всей полнотой власти, не за- висит от других органов власти. Монарх правит посредством, или при обязательном содействии ор- ганов, или властей существующих независимо от монарха. Пруссия,Италия(в прошлом) -У монарха исполнительная власть, формирует правите- льство, право Вето и роспус- ка парламента. Англия,Бельгия,Швеция -Монарх–«Царствует, но не правит», символ государства, имеет отлагательное Вето,ми- нистры зависят от парламента


4.1.Формы правления. -Единство законодательной и исполнительной властей (назначается и контролиру- ется парламентом. -С потерей парламентского большинства правительство уходит в отставку. Глава государства-глава пра- вительства, назначаемого с согласия парламента, может его распускать. Президент-символ нации. Недостатки: -неустойчивость правительства, -угроза тирании большинства Недостатки: -конфликты между ветвями власти.


4.2.Форма государственного устройства. -административно-территориальная организация го- сударственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Публичная Власть Территориальная организация.


4.2.Форма государственного устройства. Полное политическое единство. Составные части государства не имеют собственного законода- тельства, обладают равными правами Союз ряда государств.Они сох- Раняют высшие органы власти, Свое законодательство, налого- Вую систему и т.д. Государственно-правовые объе- динения суверенных государств. Имеют свои Конституции, бюд- жетсамостоятельно выступают на международной арене.




4.3.Политический режим. 1.Выборный законодательный орган власти. 2.Конституционные гарантии политических и социально-экономических прав для всех со- циальных слоев общества. 3.Прямое участие населения в решении госу- дарственных вопросов. 4.Различные формы собственности. 5.Многопартийность. 6.Идеологический и политический плюрализм.


4.3.Политический режим. 1. Господство одной политической партии, сращивание ее с государственным аппаратом. 2. Одна «официальная» идеология. 3. Отсутствует разделение властей. 4. Отсутствие прав и свобод граждан. 5. Культ вождя. 6. Низкий уровень жизни населения. 7. Отсутствие прав и свобод. 8. Агрессивность во внешней политике. Всеобщий контроль за жизнью общества.


4.3.Политический режим. 1. Преобладание одной политической партии, движения, группы. 2. Доминирование официальной идеологии. 3. Деятельность оппозиции ограничена 4. Ограничение прав и свобод граждан. 5. Резкое расслоение населения. 6. Низкий уровень жизни населения. 7. Акцент на карательные меры и принуждение. Промежуточное положение.


4.Политическая система общества. Политическая система общества - система политических уч- реждений государства.Включает в себя партии, профсоюзы, церковь и др. организации и движения, преследующие поли- тические цели, а также нормы, политические традиции и ус- тановки, связывающие политические организации в систе- му и обеспечивающие её функционирование.



Слайд 2

Цель: ввести учащихся в одну из самых трудных и основных тем правоведения, раскрывая исторически логичную закономерность возникновения и существования такого орудия власти, как государство.

Слайд 3

Задачи: Показать причины возникновения, функции трех ветвей государственной власти. Способствовать формированию политической и правовой культуры обучающихся. Формирование навыков работы в группах над решением правовых задач.

Слайд 4

«Если бы люди были ангелами, то не требовалось бы никакого правительства» Дж.Мэдисон

Слайд 5

Слайд 6

Почти 2 млн. лет люди жили без государства. От охоты и собирательства постепенно человечество перешло к земледелию, скотоводству, ремеслам, появились металлические орудия труда. Развилась торговля. С развитием и усложнением хозяйственной жизни люди стали делиться на богатых и бедных.

Древние славяне

Слайд 7

Чтобы регулировать эти непростые общественные отношения, нужна была специальная власть, которая должна была организовывать жизнь людей в стране, следить за порядком. Древние греки называли такую форму общественного устройства - ПОЛИС. Отсюда пошло слово ПОЛИТИКА, что означает «государственная деятельность».

Слайд 8

Государство – это организация, осуществляющая власть в стране. Основные признаки государства: 1.Наличие особых органов и учреждений; 2. Право, то есть система законов, принятых государством; 3.Определенная территория, на которой действуют данные законы.

Слайд 9

Аристотель Еще в античную эпоху философ Аристотель выдвинул идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, чтобы не было диктатуры, не было попирания прав человека.

Слайд 10

Структура государства Государство – это а) аппарат управления (бюрократия) б)граждане Структура государства Представительные органы (парламент) Надзорно- контрольные органы Органы охраны общественного порядка Вооруженные силы Исполнительно- распорядительные органы: президент, премьер, правительство Судебная система Органы государственной безопасности

Слайд 11

Признаки государства.

Государство как политический институт обладает рядом существенных признаков: Государство выступает как единая территориальная организация политической власти в масштабах всей страны. Государство представляет собой особую организацию политической власти, обладающую специальным механизмом, системой органов и учреждений, которые осуществляют непосредственное управление обществом. Государство организует общественную жизнь на основе права. Только государство имеет право на регулирование жизни общества с помощью законов. Государство представляет собой суверенную организацию власти. Государство располагает системой принудительно взимаемых налогов и иных обязательных платежей, которая обеспечивает его экономическую самостоятельность.

Слайд 12

Заседание совета федерации Заседание Государственной Думы Законодательная власть в Российской Федерации принадлежит Федеральному Собранию, которое состоит из 2-х палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Слайд 13

Судебная власть означает правосудие в государстве через деятельность судов. Исполнительная власть осуществляется Правительством Российской Федерации

Слайд 14

Основные функции государства оборона страны дипломатические отношения с другими государствами финансы налоги развитие производства организация торговли, транспорта, связи правоохранительная деятельность культурная деятельность

Слайд 15

Государство призвано стоять на защите общества, чтобы обеспечить каждому гражданину право на жизнь и безопасность. Для этого существуют закрепленные государством правовые нормы-законы. Законы составляют правовую систему. ПРАВО – это правила, установленные и охраняемые государством.

Слайд 16

Законы должны защищать людей от преступников; Обязывают граждан платить налоги для содержания армии, милиции, чиновников. Если люди чувствуют, что государство у них честное и справедливое, что оно служит своему народу, а не угнетает его, тогда они поддерживают его власть.

Слайд 17

Деловая игра«Наше ГОСУДАРСТВО»

Инструкция. Представьте себе, что весь класс оказался на необитаемом острове, где нет ничего, кроме великолепной, щедрой природы. Все мы хотим, чтобы жизнь на острове устроилась. Какие органы власти нужно создать, чтобы на острове был порядок?

Слайд 18

Познавательная задача Однажды, обрабатывая землю под огород, ребята обнаружили сундук с драгоценностями, когда-то спрятанные пиратами. Что делать с находкой? Какой орган власти распорядится ею? Шло время, но ни один корабли не причалил к острову. Надо было думать о будущем и приступить к продолжению образования. Какой орган власти должен был заняться созданием школы?

Слайд 19

Познавательная задача Жизнь на острове входила в привычную колею. Но продуктов не хватало. Муку получали, растирая собранные зерна на каменных терках. К празднику девочки испекли из фруктов аппетитный торт. Утром оказалось, что торт исчез, от него остались только крошки. В содеянном был уличен один из мальчиков. Какой орган власти будет принимать решение о его дальнейшей судьбе?

Слайд 20

ЗАПОМНИ! Люди всегда нуждались в покровительстве, в защите от грабителей, разбойников, злодеев. Поэтому они готовы платить налоги, сборы, подати государству, подчиняясь общим интересам, соблюдая законы. Тогда союз людей и власти будет сильным, если соблюдается встречный интерес. В таком государстве люди живут счастливо.

Посмотреть все слайды

«Государство обществознание» - Форма правления (кто и как правит?). Что такое государство? Обществознание 9 класс. А) Президентская Б) Смешанная В) Парламентская. Политика. Форма политического режима (каким способом осуществляется власть в обществе?). Власть. Республика. Монархия. Форма государства: Признаки государства: Теоретические подходы сущности государства:

«Государственное устройство» - Конфедерация не имеет единой денежной единицы. Смешанная. Отсутствие единой системы органов власти. Конфедерация сочетает в себе признаки международно-правовой и государственной организации. Федерация. Признаки конфедерации. Каждое государство сохраняет собственные вооружённые силы. Формы государственного устройства.

«Государственное управление» - Курсы специализации Политический анализ Прогнозирование и управленческая оценка в государственном управлении Государственно-управленческое проектирование. Знание основ организации международных систем и режимов становится обязательным для современного специалиста в области управления. Политическое управление.

«Местное самоуправление урок» - Структура Баррикадского сельского поселения. С какой целью создаются органы местного самоуправления? Органы местного самоуправления (Конституция РФ ст.3). Оцени свою работу на уроке (по пятибалльной системе). Важнейшие принципы местного самоуправления: Была ли тема данного урока тебе интересна и что именно?

«Сущность государства» - Государство обеспечивает права и свободы человека. Элементы политической системы: 1. Государство есть воплощение нравственных начал. Уменьшается классовая сущность Увеличивается социальная сущность. Государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения. Функции государства. Люди живут по законам. (Кант, Гегель).

«Демократическое государство» - Власть народа. Анархия. Третье: в демократичном государстве должен быть парламент. Демократическое государство служит народу. Пятое: в таком государстве действует независимый суд. Демократическое государство. Демократия. Анархисты – люди подчиняющиеся только своим законам и моральным устоям. Демократия - народная форма правления в которой высшей властью обладает народ.

Всего в теме 43 презентации



Просмотров