Судебная практика по ст 194 кас рф. Ходатайство о прекращении производства по административному делу. Предъявление административного искового заявления

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2013, N 3

У работника забирают ключи, пропуск, спецодежду, печати и штампы, тем самым лишая его возможности появляться на рабочем месте. Знакомая ситуация, не так ли? При этом руководство глубоко убеждено, что поступает верно, ограничивая конституционное право гражданина на труд. В каких случаях отстранение от работы можно считать правомерным? Чем лишение права работать отличается от увольнения?

Случаи отстранения от работы

От прекращения трудового договора, влекущего прекращение трудовых отношений между работником и работодателем, следует отличать такое явление, как "отстранение работника от работы".

Отстранение от работы отличается от прекращения трудовых отношений тем, что, во-первых, отношения между работником и работодателем не прекращаются, а приостанавливаются, как правило, с приостановкой выплаты заработной платы, а во-вторых, оно носит временный характер и допускается только в случаях, установленных законом. Так, согласно ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

Появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

Не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

При выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

В случае приостановления действия на срок до 2 месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;

По требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

В других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Так, например, ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 30.12.2012) предусматривает право представителя нанимателя отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов.

В ряде случаев, указанных в законе и уставе организации, могут быть приостановлены полномочия руководителя юридического лица. Приостановление полномочий руководителя возможно, например, в следующих случаях:

Признание руководителя безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

Возбуждение уголовного дела в отношении руководителя либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

Участие руководителя в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации или органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, а также избрание (назначение) на указанные выборные должности.

В таких случаях до выборов нового руководителя уполномоченный орган также обязан принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа общества - врио (п. 4 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ред. от 29.12.2012).

Как видно из закона, понятие "отстранение от работы" означает, что работник приступил к выполнению трудовой функции и об обстоятельствах, перечисленных в законе, работодателю стало известно в течение рабочего дня. В свою очередь, "недопущение к работе" означает, что указанные обстоятельства были выявлены до начала выполнения трудовой функции (начала рабочего дня, рабочей смены) .

Период отстранения от работы

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе (если иное не предусмотрено федеральными законами).

Ясно, что в период отстранения от работы работник не выполняет свои должностные обязанности. Поэтому по общему правилу в период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется.

Случаи, когда работнику обеспечивается денежное содержание, установлены федеральными законами. Например, в случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, ему производится плата за все время отстранения от работы как за простой.

При возникновении обстоятельств, влекущих отстранение от работы, трудовой договор не прекращается. Более того, возникновение подобных обстоятельств не означает, что работодатель должен готовить документы на увольнение, даже если события, с которыми связывают отстранение от работы, дают работодателю основание для увольнения работника, как, например, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Также следует понимать, что отстранение работника от работы не приравнено к аннулированию трудового договора. Ведь аннулирование трудового договора - это особый вид прекращения трудового договора и трудовых отношений, когда вопреки установленной трудовым договором дате начала работы работник не появляется на своем рабочем месте. В данном случае невыход на работу - юридический факт, который дает основание признать трудовой договор незаключенным.

В трудовом законодательстве некоторых европейских стран отстранение от работы означает приостановление действия трудового договора. Исходя из норм отечественного трудового законодательства об отстранении работника от работы, можно говорить о частичном приостановлении действия трудового договора - на определенное время прекращается выполнение трудовой функции, предусмотренной трудовым договором .

Оформление отстранения от работы

Специалисты верно рекомендуют схему оперативного принятия решения об отстранении работников от работы по основаниям, предусмотренным законодательством, и правомочия должностных лиц по данному вопросу закрепить в локальных актах организации .

Документальное оформление отстранения работника от работы зависит не только от того, какие правила на основании локальных нормативных актов по труду установлены в организации инструкцией по делопроизводству, но и от основания отстранения. В одних случаях понадобится судебное решение, в других - только решение работодателя.

Решение работодателя об отстранении работника от работы (недопущении к работе) оформляется приказом руководителя организации. Несмотря на то что такой приказ принимается к учету бухгалтерией, так как в период отстранения от работы заработная плата не начисляется, его унифицированная форма пока не утверждена Госкомстатом России.

Примерный образец

Об отстранении от работы Точилина А. С.

На основании постановления Тимирязевского районного суда г. Москвы от 16 января 2013 г. о временном отстранении обвиняемого от должности и руководствуясь ст. 76 Трудового кодекса РФ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начиная с 17 января 2013 г. временно отстранить от работы кладовщика Точилина Андрея Сергеевича.

2. Не допускать к выполнению трудовых обязанностей кладовщика Точилина А. С. вплоть до отмены данной меры процессуального принуждения постановлением следователя, вынесенным в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

3. Бухгалтерии с 17 января 2013 г. приостановить начисление зарплаты кладовщику Точилину А. С.

4. Кладовщику Точилину А. С. в момент ознакомления с содержанием настоящего приказа сдать начальнику службы охраны Васину А. А. пропуск, дающий право прохода на территорию складского хозяйства.

5. Возложить контроль за соблюдением настоящего приказа на начальника складского хозяйства Крохова М. М.

С приказом ознакомлен _________________ А. С. Точилин

Января 2013 г.

При подготовке текста приказа нужно указать обстоятельства, послужившие основанием отстранения работника, а также документы, подтверждающие его обоснованность. Особое внимание следует уделить перечислению обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, так как работник не будет допущен к работе на весь период времени до устранения указанных обстоятельств. Таким образом, эта часть распорядительного документа не должна быть сформулирована расплывчато. Необходимо избегать неопределенных и "пустых" фраз вроде "по причине производственной необходимости", "на основании решения директора" и т. п.

Следует отметить, что ст. 76 ТК РФ и другие нормы закона не предусматривают обязанности работодателя истребовать, а работника - представить объяснения причин возникновения отдельных обстоятельств. Поскольку отстранение не является дисциплинарным взысканием, то нормы ст. 193 ТК РФ при решении вопроса об отстранении неприменимы. Таким образом, как в нашем примере, кладовщик Точилин А. С. вправе воздержаться от каких-либо комментариев, дачи объяснений (в том числе письменных).

Работник знакомится с приказом под подпись. В случае когда работник по любой причине отказывается расписаться, немедленно надо зафиксировать такой отказ письменно.

Примерный образец

Об отказе от подписи в ознакомлении с приказом

Комиссия в составе:

Васина Андрея Алексеевича, начальника службы охраны,

Крохова Михаила Михайловича, начальника складского хозяйства,

Ковальчук Анны Викторовны, начальника отдела кадров

составила настоящий акт о нижеследующем:

На основании постановления Тимирязевского районного суда г. Москвы от 16 января 2013 г. генеральным директором ООО "Торговый дом "Все для садовода" был издан приказ N 1 об отстранении с 17 января 2013 г. от работы кладовщика Точилина Андрея Сергеевича с приостановкой начисления зарплаты.

С целью ознакомления Точилина А. С. под роспись с содержанием приказа на склад в тот же день приехала начальник отдела кадров Ковальчук А. В.

При входе на территорию складского хозяйства она просила начальника службы охраны Васина А. А. сопровождать ее, т. к. необходимо было временно изъять у кладовщика Точилина А. С. пропуск, дающий право прохода на территорию складского хозяйства.

В помещении склада в тот момент находился начальник складского хозяйства Крохов М. М.

Ковальчук А. В. в присутствии Васина А. А. и Крохова М. М. предъявила приказ кладовщику Точилину А. С. и попросила поставить подпись, свидетельствующую об ознакомлении с содержанием приказа. Однако Точилин А. С. в нашем присутствии демонстративно отказался это сделать, ссылаясь на то, что с приказом не согласен и кражи товара со склада не совершал. Таким образом, ознакомить Точилина А. С. с содержанием приказа не представлялось возможным.

От подписания настоящего акта кладовщик Точилин А. С. также отказался. Свой отказ мотивировал тем, что не считает себя ни в чем виноватым.

Указанные в настоящем акте факты подтверждаем своими подписями:

А. А. Васин

М. М. Крохов

А. В. Ковальчук

Специалист отдела кадров должен уяснить, что в случаях отстранения от работы решение надо принимать оперативно, а подготовкой документов заниматься в кратчайшие сроки. Тем более что речь идет в подавляющем большинстве случаев о приостановке выплаты зарплаты. А об этом решении должна своевременно узнать бухгалтерская служба. Довольно сложно на практике бывает определить период, на который работник не будет выполнять своих обязанностей. Приведем только один пример.

Работник отстранен от работы по причине алкогольного опьянения. Работодателю при принятии решения об отстранении работника от работы (недопущении к работе) следует учесть, что в зависимости от тяжести опьянения на освобождение организма от алкоголя необходимо различное количество времени, а в отдельных случаях - медицинское вмешательство. Кроме того, даже несмотря на то, что алкоголь метаболизировался организмом, последствия его употребления могут серьезно сказаться на трудоспособности работника.

Если факт появления работника в состоянии опьянения подтверждается медицинским заключением, то в нем должно указываться время, по истечении которого уровень алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ в крови понизится до нормы, не препятствующей выполнению работ.

Как уже отмечалось, законодательство о здравоохранении оперирует таким понятием, как тяжесть опьянения. Алкогольное опьянение средней и легкой степени не требует специальной терапии, и о вытрезвлении, действительно, можно говорить на следующий день. Что же касается тяжелой степени опьянения, то при условии врачебного вмешательства длительность лечения составляет 2 дня.

Только после проведения медицинских процедур работник по истечении 2 дней сможет полностью руководить своими действиями. Если же речь идет о злоупотреблении алкоголем (употреблении с вредными последствиями для здоровья), хроническом алкоголизме, то для лечения и выведения из состояния алкогольного опьянения уйдет от 10 до 25 дней.

Поэтому, если в медицинском заключении не указан срок, по истечении которого уровень алкоголя, наркотических и психотропных веществ в крови понизится до установленной нормы, следует дополнительно проконсультироваться с врачом и получить дополнение или уточнение к медицинскому заключению. Если основания для отстранения от работы или недопущения к ней устранены, то по аналогичной форме издается приказ о прекращении отстранения. Работник, отстраненный от работы, лишается не только зарплаты, но и утрачивает за этот период пенсионный стаж: согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 26.05.2009), периоды отстранения от работы впоследствии не включаются в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Примерный образец

ООО "Торговый дом "Все для садовода"

О возобновлении исполнения Точилиным А. С.

трудовых обязанностей

На основании постановления Тимирязевского районного суда г. Москвы от 26 января 2013 г. о прекращении временного отстранении от должности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начиная с 28 января 2013 г. возобновить трудовую деятельность кладовщиком Точилиным Андреем Сергеевичем в прежней должности и с прежними условиями труда.

2. Начальнику службы охраны Васину А. А. в срок до 28 января 2013 г. обеспечить выдачу пропуска Точилину А. С. для беспрепятственного прохода на рабочее место.

4. Возложить контроль за соблюдением настоящего приказа на начальника складского хозяйства Крохова М. М.

Генеральный директор К. И. Шалагин

КАС РФ: кто имеет право подавать ходатайство?

Заявлять ходатайства в рамках процесса административного судопроизводства (отметим, что в настоящей статье речь пойдет именно о судопроизводстве, связанном с публичными правоотношениями) могут все участники процесса (ст. 45 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту — КАС РФ)), а именно:

  • стороны (т.е. адм. истец и ответчик);
  • представители сторон;
  • заинтересованные лица;
  • прокурор;
  • органы, организации и прочие субъекты, обратившиеся в суд за защитой публичных прав и законных интересов.

При этом истец правомочен на отказ от иска (п. 2 ст. 46 КАС РФ), что само по себе выступает основанием для прекращения адм. судопроизводства (п. 3 ст. 157, подп. 3 п. 1 ст. 194 КАС РФ), при условии, что отказ от подобного иска допускается по закону.

Все прочие участники процесса также имеют право представить ходатайство о прекращении адм. производства, в котором обязательно должны быть изложены к тому основания.

Основания для прекращения административного судопроизводства

Основаниями для прекращения производства в рассматриваемом случае являются следующие обстоятельства (ст. 194 КАС РФ):

  • дело не подлежит рассмотрению в порядке КАС РФ;
  • существует обретшее законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, по тому же предмету и по тем же основаниям;
  • существует получившую законную силу судебное определение о прекращении судопроизводства по спору между теми же сторонами и по тому же делу в связи с тем, что истец отказался от иска или было утверждено мировое;
  • имеется получившее законную силу судебное определение об отказе в принятии иска в рамках КАС РФ;
  • истец произвел отказ от иска, что было принято судьей;
  • имеется составленное и утвержденное судом мировое соглашение между сторонами;
  • смерть физлица, выступавшего стороной по делу в рамках КАС РФ при условии, что данное дело не предусматривает правопреемства;
  • завершенный процесс ликвидации организации, выступавшей стороной по адм.делу при условии, что публичное правоотношение не предполагает возможности правопреемства;
  • оспариваемый истцом правовой акт отменен или пересмотрен, в связи с чем перестал затрагивать законные права и интересы истца.

Перечисленные основания могут быть указаны соответствующими лицами в ходатайствах о прекращении производства. При этом текст ходатайства должен содержать ссылки на конкретные нормы, факты и материалы, доказывающие основания, на которые податель ходатайства ссылается.

Ходатайство по КАС РФ-образец

  • наименование суда, ф.и.о. и шифр судьи;
  • информация о сторонах процесса;
  • реквизиты дела: номер и дата;
  • сущность представленных истцом требований;
  • основания, по которым административное дело должны быть прекращено;
  • ссылка на нормы закона, факты или обстоятельства, на которых податель ходатайства основывает свою точку зрения;
  • сформулированная просьба к суду о прекращении по вышеуказанным основаниям производства по данному административном делу;
  • приложения к ходатайству (например, доверенность на представителя, документация, подтверждающая приводимые подателем ходатайства доводы и др.);
  • дата составления ходатайства;
  • подпись подателя ходатайства.

Скачать шаблон, на основе которого может быть составлено подобное ходатайство, можно ниже по ссылке: Ходатайство о прекращении производства по административному делу — образец .

Такое ходатайство может быть представлено:

  • непосредственно в судебном заседании;
  • направлено по почте;
  • через канцелярию суда.

Итак, ходатайство о прекращении административного дела может быть представлено суду любым из участников процесса. При этом такое прошение может быть как оформлено в письменном виде, так и заявлено устно. Содержание ходатайства не регламентировано КАС РФ, поэтому оно может быть составлено в свободной форме с указанием всех значимых для данного типа документов атрибутов.

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст. 194 КАС РФ

Статья 194 КАС РФ. Основания для прекращения производства по административному делу (действующая редакция)

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса;

2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

3. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 194 КАС РФ

1. Административный процесс, как и гражданский процесс, облечен в административную процессуальную форму. Движение административного дела имеет свою внутреннюю логику и определенные алгоритмы. Поэтому любое возбужденное административное дело при рассмотрении в суде первой инстанции может быть окончено только одним из трех вариантов:

1) наиболее часто - путем вынесения судебного решения при разрешении дела по существу (см. комментарий к гл. 15 КАС);

2) прекращением производства по делу (гл. 17 КАС);

3) оставлением заявления без рассмотрения (см. комментарий к гл. 18 КАС).

Таким образом, прекращение производства по делу является одной из форм окончания судебного разбирательства без вынесения судебного решения. Прекращение производства по делу в последующем возможно на любой стадии административного процесса. Перечень оснований для прекращения административного дела является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Если классифицировать основания для прекращения производства по административному делу, то их условно можно разделить на три группы.

Первая группа - это те основания, которые вообще не допускали возможности принятия административного иска в стадии возбуждения административного дела (п. п. 1, 2 ч. 1 комментируемой статьи, им же по своему содержанию соответствуют п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 128 КАС).

Таким образом, рассматриваемые основания свидетельствуют о том, что в стадии возбуждения административного дела судом была допущена ошибка в принятии административного иска, которая должна быть устранена на любой последующей стадии административного процесса при ее выяснении судом.

Вторая группа - основания, которые связаны с волеизъявлением сторон административного процесса (п. п. 3, 4 ч. 1 комментируемой статьи).

И третья группа - основания, которые по своему содержанию носят объективный характер (п. п. 5, 6 ч. 1 анализируемой статьи).

А. Пункт 1 ч. 1 комментируемой статьи является отсылочной нормой, так как в качестве основания для прекращения производства по делу указывает на необходимость руководствоваться правилами п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС (см. комментарий к названной статье), который содержит основания для отказа в принятии административного искового заявления.

Пункт 1 ч. 1 ст. 128 КАС, а соответственно п. 1 ч. 1 анализируемой статьи устанавливают, что административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, а в дальнейшем административное дело подлежит прекращению, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, основанием для прекращения производства по делу в анализируемом пункте выступает неподведомственность дела суду общей юрисдикции или невозможность рассмотрения этого дела в рамках административного судопроизводства, в силу того что оно должно быть рассмотрено в рамках иного судопроизводства (см. комментарий к гл. 2 КАС).

Б. Согласно п. 2 ч. 1 комментируемой статьи суд прекращает производство по делу, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления (см. комментарий к п. 4 ч. 1 ст. 128 КАС).

Новым для процессуального права является то, что суд должен прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

Если судебный акт по тождественному административному делу еще не вступил в законную силу (т.е. тождественное административное дело еще рассматривается), тогда для административного процесса наступают иные процессуальные последствия - суд должен вынести определение об оставлении административного искового заявления без рассмотрения (см. комментарий к п. 4 ч. 1 ст. 196 КАС).

В. В п. 3 ч. 1 комментируемой статьи содержится одно из оснований, связанное с волеизъявлением административного истца, который в силу принципа диспозитивности своими действиями может влиять как на движение административного дела, так и на его окончание. В качестве основания для прекращения административного дела может выступать отказ административного истца от иска, если этот отказ принят судом (см. комментарий к ч. 5 ст. 46 КАС). Отказ от иска административным истцом возможен только при рассмотрении административного иска в суде первой инстанции.

Г. Суд должен прекратить производство по делу в случае заключения сторонами мирового соглашения (п. 4 ч. 1 комментируемой статьи). Данные распорядительные действия сторон административного процесса, как и отказ административного истца от иска, подлежат контролю со стороны суда, который утверждает либо не утверждает заключенное сторонами мировое соглашение (см. комментарий к ч. 6 ст. 46 КАС).

Д. Смерть гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства, также является основанием для прекращения производства по делу (п. 5 ч. 1 комментируемой статьи). Если у умершей стороны имеется правопреемник, то суд должен будет вынести определение о приостановлении производства по делу (см. комментарий к п. 1 ч. 1 ст. 190 КАС).

Судебная практика по статье 194 КАС РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 38-АПГ16-13, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

    Судебная коллегия не находит оснований для прекращения производства по административному делу на основании пункта 5 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно пункту 5 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства...

  • Решение Верховного суда: Определение N 211-КГ17-5, Судебная коллегия по делам военнослужащих, кассация

    Прошина Е.И. утверждает об ошибочности выводов судов, что акт № 29/7 не возлагает обязанности на административного истца и не нарушает его права. При прекращении производства по делу необоснованно применены положения, предусмотренные ст. 194 и 225 КАС РФ оставлены без оценки доводы административного истца о том, что ревизорами при проведении встречной проверки ФКУ «УФО» в нарушение установленного порядка, вне плана, а также при отсутствии оснований фактически проверена деятельность ОМИС...

  • Решение Верховного суда: Определение N АКПИ17-580, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

    Минюстом России издан новый приказ от 23 августа 2017 г. № 151 «О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 194 , пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца...

+Еще...

Дело № 2а-8205/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.

при секретаре Петросян Р.В.,

с участием представителя административного истца Камалова Р.Н., представителя ОСП № 2 по г. Благовещенску Корневой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Камалова Т.Н. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Камалов Т.Н. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указав, что 20.09.2018 года ему стало известно о вынесении в отношении него 20.09.2018г. постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей в рамках исполнительного производства № 30324/18/28027-ИП. Считает указанное постановление незаконным, нарушающим его права, так как его (должника) вина отсутствует, он предпринимал меры, направленные на исполнение исполнительного документа. Просит суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.09.2018г.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.

Представитель ОСП № 2 по г. Благовещенску Корнева Н.М. в судебном заседании указала, что оспариваемое постановление отменено, нарушение прав административного истца устранено, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

Представитель административного истца не возражал против прекращения производства по делу.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 17 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Статьей 225 КАС РФ предусмотрено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 03.04.2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП № 2 по г. Благовещенску УФССП России по Амурской области на основании исполнительного листа ФС № 022538238 от 14.03.2018, выданного Благовещенским городским судом по делу № 2-445/2018, возбуждено исполнительное производство № 30324/18/28027-ИП в отношении Камалова Т.Н.

20.09.2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП № 2 по г. Благовещенску АМ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении должника Камалова Т.Н.

Как следует из пояснений сторон и представленных материалов, 11.10.2018 года постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом ОСП № 2 по г. Благовещенску Пилипенко Л.С. постановление о взыскании исполнительского сбора от 20.09.2018г. в отношении Камалова Т.Н. было отменено.

Учитывая, что оспариваемое постановление отменено, производство по настоящему административному делу подлежит прекращению на основании ч. 2 ст. 225 КАС РФ.

В соответствии со ст. 195 КАС РФ прекращение производства по делу препятствует повторному обращению в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 199, 225 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Камалова Т.Н. о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от 20.09.2018г. - прекратить.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд с теми же требованиями и по тем же основаниям в порядке административного судопроизводства не допускается.

Определение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Т.А. Коршунова

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае:

1) если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящего Кодекса;

2) если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

3) если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

4) если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

5) смерти гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии, что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

6) если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

3. Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Положения статьи 194 КАС РФ используются в следующих статьях:
  • Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта
    1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 КАС РФ.
  • Прекращение производства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
    1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 КАС РФ.
  • Прекращение судебного производства по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
    1. Суд прекращает производство по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 4 и 6 части 1 и частью 2 статьи 194 КАС РФ, а по административным делам, связанным с отказом в регистрации кандидата или отмене регистрации кандидата, также по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 194 КАС РФ.


Просмотров