Реестр регистрации нормативно правовых актов. Государственная регистрация нормативно-правовых актов. Рассылка и опубликование нормативных правовых актов, включенных в Реестр

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" постановля- ет: 1. Создать Реестр нормативных правовых актов города Москвы (далее - Реестр). 2. Наделить полномочиями по ведению Реестра Правовое управле- ние Правительства Москвы. 3. Утвердить Порядок ведения Реестра нормативных правовых ак- тов города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению. 4. Правовому управлению Правительства Москвы по согласованию с Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы для ведения Реестра использовать систему публикации информации на официальном сервере Правительства Москвы. 5. в установленном порядке включить на 2011 год в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)", утвержденной пос- тановлением Правительства Москвы от , создание автоматизированной информационной системы "Реестр норма- тивных правовых актов города Москвы". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробчен- ко В.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 462-ПП Порядок ведения Реестра нормативных правовых актов города Москвы Общие положения 1. Реестр нормативных правовых актов (далее - Реестр) ведется в соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы". 2. Внесению в Реестр подлежат законы города Москвы, указы Мэ- ра Москвы, постановления Правительства Москвы. 3. Подлежащему включению в Реестр нормативному правовому акту присваивается реестровый номер, который представляет собой после- довательный ряд цифр, состоящий из 10 позиций: 1) позиции 1, 2, 3, 4 - год принятия нормативного правового акта; 2) позиции 5, 6 - вид нормативного правового акта (01 - зако- ны города Москвы, 02 - указы Мэра Москвы, 03 - постановления Пра- вительства Москвы); 3) позиции 7, 8, 9, 10 - порядковый номер нормативного право- вого акта в Реестре. Реестровый номер проставляется арабскими цифрами. Реестровый номер нормативного правового акта подлежит внесе- нию в базу данных Реестра. 4. Правовые акты, вносящие изменения, приостанавливающие, от- меняющие, признающие утратившими силу действующие акты, включаются в Реестр с присвоением самостоятельного реестрового номера. Внесение нормативных правовых актов в Реестр 1. Внесение нормативных правовых актов в Реестр ведется путем осуществления соответствующих записей в электронную базу Реестра нормативных правовых актов города Москвы. 2. При внесении нормативного правового акта в Реестр указыва- ются следующие данные: 1) реестровый номер нормативного правового акта; 2) дата внесения нормативного правового акта в Реестр; 3) реквизиты нормативного правового акта; 4) дата и источники официального опубликования нормативного правового акта; 5) дата вступления нормативного правового акта в силу; 6) сведения о каждом изменении нормативного правового акта, включая данные о нормативном правовом акте, которым внесено изме- нение; 7) сведения о дате утраты силы, отмене нормативного правового акта, включая данные о нормативном правовом акте, которым прекра- щено его действие; 8) сведения о судебных решениях по делам об оспаривании нор- мативного правового акта; 9) дополнительные сведения. 3. В Реестре указываются следующие реквизиты нормативных пра- вовых актов: вид акта, наименование принявшего его органа (долж- ностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наз- вание. Заполнение позиции "Вид нормативного правового акта" произво- дится путем внесения официального наименования вида нормативного правового акта без указания наименования органа (должностного ли- ца), его принявшего. Заполнение позиции "Наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) нормативный правовой акт" производится пу- тем внесения полного официального наименования органа (должностно- го лица) в именительном падеже. В случае принятия нормативного правового акта на референдуме вносится запись "принят на референдуме". Дата принятия (подписания) нормативного правового акта вклю- чает день, месяц и год. Номер нормативного правового акта указывается в точном соот- ветствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы. 4. Наименование источника официального опубликования норма- тивного правового акта указывается полностью в именительном паде- же. Также указываются дата опубликования или дата выхода в свет издания (дата подписания издания в печать), номер выпуска или его название. В случае опубликования нормативного правового акта в несколь- ких источниках официального опубликования указываются все имеющие- ся источники официального опубликования. При поступлении нормативного правового акта, не опубликован- ного в источнике официального опубликования, правовой акт включа- ется в Реестр, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления. 5. В Реестре указывается дата вступления нормативного право- вого акта в силу в соответствии с порядком вступления в силу пра- вовых актов, установленным статьей 20 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы". 6. По нормативному правовому акту, включенному в Реестр, учи- тываются сведения о каждом изменении нормативного правового акта, включая данные о виде нормативного правового акта, которым внесено изменение, его дате и номере. В случае приостановления действия нормативного правового акта указывается: "Действие приостановлено", включая данные о виде нор- мативного правового акта, которым приостановлено действие, его да- те и номере. 7. При отмене или признании утратившим силу нормативного пра- вового акта, включенного в Реестр, указываются сведения о норма- тивном правовом акте, которым прекращено его действие, включая данные о его виде, дате и номере. 8. В случае принятия судебных решений по нормативным правовым актам, включенным в Реестр, указываются сведения о судебных реше- ниях. Собственник Реестра 1. Собственником Реестра является город Москва. Правомочия собственника от имени города Москвы в отношении данного Реестра осуществляет . 2. : 1) осуществляет организационное, нормативно-методическое и программно-техническое обеспечение процесса ведения Реестра; 2) определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание; 3) обеспечивает защиту информации Реестра от несанкциониро- ванного доступа. Полномочия и ответственность Правового управления Правительства Москвы по ведению Реестра 1. Правовое управление Правительства Москвы осуществляет: 1) формирование Реестра; 2) организационное и методическое обеспечение работ по веде- нию Реестра. 2. Государственные гражданские служащие, на которых возложено ведение Реестра, несут ответственность, предусмотренную законода- тельством, за полноту и достоверность сведений о нормативных пра- вовых актах, внесенных в Реестр, за соблюдение порядка ведения Ре- естра.

Постановление Правительства Москвы от 08.06.2010 N 462-ПП

Документ утратил силу

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Создать Реестр нормативных правовых актов города Москвы (далее - Реестр).

2. Наделить полномочиями по ведению Реестра Правовое управление Правительства Москвы.

3. Утвердить Порядок ведения Реестра нормативных правовых актов города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Правовому управлению Правительства Москвы по согласованию с Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы для ведения Реестра использовать систему публикации информации на официальном сервере Правительства Москвы.

5. Управлению информатизации города Москвы в установленном порядке включить на 2011 год в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 709-ПП, создание автоматизированной информационной системы "Реестр нормативных правовых актов города Москвы".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.


Мэр Москвы Ю.М. Лужков


ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Общие положения


2. Внесению в Реестр подлежат законы города Москвы, указы Мэра Москвы, постановления Правительства Москвы.

3. Подлежащему включению в Реестр нормативному правовому акту присваивается реестровый номер, который представляет собой последовательный ряд цифр, состоящий из 10 позиций:

1) позиции 1, 2, 3, 4 - год принятия нормативного правового акта;

2) позиции 5, 6 - вид нормативного правового акта (01 - законы города Москвы, 02 - указы Мэра Москвы, 03 - постановления Правительства Москвы);

3) позиции 7, 8, 9, 10 - порядковый номер нормативного правового акта в Реестре.

Реестровый номер проставляется арабскими цифрами.

Реестровый номер нормативного правового акта подлежит внесению в базу данных Реестра.

4. Правовые акты, вносящие изменения, приостанавливающие, отменяющие, признающие утратившими силу действующие акты, включаются в Реестр с присвоением самостоятельного реестрового номера.


Внесение нормативных правовых актов в Реестр


1. Внесение нормативных правовых актов в Реестр ведется путем осуществления соответствующих записей в электронную базу Реестра нормативных правовых актов города Москвы.

2. При внесении нормативного правового акта в Реестр указываются следующие данные:

1) реестровый номер нормативного правового акта;

2) дата внесения нормативного правового акта в Реестр;

3) реквизиты нормативного правового акта;

5) дата вступления нормативного правового акта в силу;

6) сведения о каждом изменении нормативного правового акта, включая данные о нормативном правовом акте, которым внесено изменение;

7) сведения о дате утраты силы, отмене нормативного правового акта, включая данные о нормативном правовом акте, которым прекращено его действие;

8) сведения о судебных решениях по делам об оспаривании нормативного правового акта;

9) дополнительные сведения.

3. В Реестре указываются следующие реквизиты нормативных правовых актов: вид акта, наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и название.

Заполнение позиции "Вид нормативного правового акта" производится путем внесения официального наименования вида нормативного правового акта без указания наименования органа (должностного лица), его принявшего.

Заполнение позиции "Наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) нормативный правовой акт" производится путем внесения полного официального наименования органа (должностного лица) в именительном падеже.

В случае принятия нормативного правового акта на референдуме вносится запись "принят на референдуме".

Дата принятия (подписания) нормативного правового акта включает день, месяц и год.

Номер нормативного правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

4. Наименование источника официального опубликования нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата опубликования или дата выхода в свет издания (дата подписания издания в печать), номер выпуска или его название.

При поступлении нормативного правового акта, не опубликованного в источнике официального опубликования, правовой акт включается в Реестр, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления.

5. В Реестре указывается дата вступления нормативного правового акта в силу в соответствии с порядком вступления в силу правовых актов, установленным статьей 20 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы".

6. По нормативному правовому акту, включенному в Реестр, учитываются сведения о каждом изменении нормативного правового акта, включая данные о виде нормативного правового акта, которым внесено изменение, его дате и номере.

В случае приостановления действия нормативного правового акта указывается: "Действие приостановлено", включая данные о виде нормативного правового акта, которым приостановлено действие, его дате и номере.

7. При отмене или признании утратившим силу нормативного правового акта, включенного в Реестр, указываются сведения о нормативном правовом акте, которым прекращено его действие, включая данные о его виде, дате и номере.

8. В случае принятия судебных решений по нормативным правовым актам, включенным в Реестр, указываются сведения о судебных решениях.


Собственник Реестра


1. Собственником Реестра является город Москва. Правомочия собственника от имени города Москвы в отношении данного Реестра осуществляет Правительство Москвы.

2. Правительство Москвы:

1) осуществляет организационное, нормативно-методическое и программно-техническое обеспечение процесса ведения Реестра;

2) определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание;

3) обеспечивает защиту информации Реестра от несанкционированного доступа.


Полномочия и ответственность Правового управления Правительства Москвы по ведению Реестра


1. Правовое управление Правительства Москвы осуществляет:

1) формирование Реестра;

2) организационное и методическое обеспечение работ по ведению Реестра.

2. Государственные гражданские служащие, на которых возложено ведение Реестра, несут ответственность, предусмотренную законодательством, за полноту и достоверность сведений о нормативных правовых актах, внесенных в Реестр, за соблюдение порядка ведения Реестра.

  • Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и… Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Егорьевск от 27.09.2010 N 10-н/2010
  • Постановление Правительства МО от 01.09.2014 N 691/34
  • Постановление Мособлдумы от 18.12.2014 N 24/110-П О Законе Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
  • Постановление Мособлдумы от 13.11.2014 N 16/105-П О проекте закона Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
  • Постановление Мособлдумы от 16.10.2014 N 13/102-П О проекте закона Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
  • Закон Московской области от 05.03.2015 N 23/2015-ОЗ О внесении изменения в Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
  • Закон Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Название документа: О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 (с изменениями на 2 октября 2017 года)
Номер документа: 438-пг
Вид документа:
Принявший орган: Губернатор Санкт-Петербурга
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 18 июня 2004
Дата начала действия: 02 июля 2004
Дата редакции: 02 октября 2017

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Документ с изменениями, внесенными:
;
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.07.2013);
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.01.2015);
;
;
.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования работы, связанной с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации):
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 22 июля 2013 года постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 38-пг .

1. Утвердить Порядок ведения реестра нормативных правовых актов согласно приложению N 1.
с 11 марта 2011 года постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 14 февраля 2011 года N 6-пг

2. Возложить ведение реестра нормативных правовых актов (далее - Реестр) на Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет).

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

3.1. Организовать работу по направлению в Юридический комитет нормативных правовых актов, издаваемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с Порядком ведения реестра нормативных правовых актов.

3.2. Пункт исключен - постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 28-пг ..

4.1. На Юридический комитет на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-пг .

4-1. Установить, что тексты законов Санкт-Петербурга, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), обеспечение доступа к которому осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, являются официальными.
(Пункт дополнительно включен с 27 января 2015 года постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-пг)

4.2. На Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в печатных средствах массовой информации: в журналах: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"; в газетах: "Санкт-Петербургские ведомости", "Петербургский дневник", "Санкт-Петербургский курьер".

4.3. На Комитет финансов Санкт-Петербурга в журнале "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 22 июля 2013 года постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 38-пг .

5. Юридическому комитету в установленный Указом Президента Российской Федерации срок направлять в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу в электронном виде в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, копии обнародованных Губернатором Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, а также сведения об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 28-пг .

5-1. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации и Комитету финансов Санкт-Петербурга направлять в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу экземпляр официального издания, в котором опубликован закон Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 11 марта 2011 года постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 14 февраля 2011 года N 6-пг ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2013 года постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 38-пг .

6. Считать утратившим силу приказ губернатора Санкт-Петербурга от 23.08.2000 N 39-п "О реестре нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" .

7. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2015 года постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-пг .

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Порядок ведения реестра нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Реестр нормативных правовых актов (далее - Реестр) ведется в целях обеспечения участия Санкт-Петербурга в формировании федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации).

1.2. Реестр ведется Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Санкт-Петербургский центр правового обеспечения".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года N 3-пг .

1.3. Включению в Реестр подлежат:

1.3.1. Постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, имеющие нормативный характер.

1.3.2. Постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, имеющие нормативный характер.

1.3.3. Распоряжения и приказы иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), имеющие нормативный характер.

2. Направление нормативных правовых актов в Юридический комитет

2.1. Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней после издания нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка, направляет их копии в формате "pdf", а также в виде текста в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "odt", "rtf" по техническим каналам связи в электронном виде в Юридический комитет для включения в Реестр и официального опубликования в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 865 "О Порядке официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - Порядок официального опубликования).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 2 октября 2017 года N 109-пг .

2.2. Исполнительные органы в течение двух рабочих дней после издания нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, направляют их копии в формате "pdf", а также в виде текста в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "odt", "rtf" по техническим каналам связи в электронном виде в Юридический комитет для включения в Реестр, проведения правовой экспертизы и официального опубликования в соответствии с .
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 2 октября 2017 года N 109-пг .

2.3. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, возвращаются Юридическим комитетом соответствующему исполнительному органу в случае, если нарушен порядок направления в Юридический комитет, установленный настоящим Порядком и Порядком официального опубликования .

3. Включение нормативных правовых актов в Реестр

3.1. Включение нормативных правовых актов в Реестр производится в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Юридический комитет путем присвоения реестрового номера. Сведения о включении в Реестр фиксируются в электронном виде.

3.2. При включении нормативного правового акта в Реестр указываются следующие данные:

реестровый номер нормативного правового акта;

дата включения нормативного правового акта в Реестр;

реквизиты нормативного правового акта (вид, наименование, дата издания и номер);

дополнительные сведения, определяемые Юридическим комитетом.

3.3. Подтверждением включения в Реестр нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, является отправка в электронном виде Юридическим комитетом сообщения с указанием реестрового номера и даты включения в Реестр исполнительному органу, издавшему правовой акт, по техническим каналам связи в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Юридический комитет.

3.4. Правовые акты, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, не имеющие нормативного характера, не подлежат включению в Реестр, о чем Юридический комитет извещает исполнительный орган, издавший правовой акт, по техническим каналам связи в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Юридический комитет.

4. Проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Правовая экспертиза нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка, осуществляется на стадии подготовки проектов указанных правовых актов.

4.2. Правовая экспертиза нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, проводится Юридическим комитетом в течение 20 рабочих дней со дня их включения в Реестр.

4.3. По результатам правовой экспертизы нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, Юридический комитет выносит одно из следующих заключений:

4.3.1. Правовой акт соответствует действующему законодательству.

4.3.2. Правовой акт не соответствует действующему законодательству.

В этом случае Юридический комитет готовит мотивированное заключение, которое направляется в электронном виде по техническим каналам связи исполнительному органу, издавшему правовой акт, с предложением привести данный правовой акт в соответствие с действующим законодательством в течение 14 рабочих дней со дня получения заключения.

5. Рассылка и опубликование нормативных правовых актов, включенных в Реестр

5.1. Включенные в Реестр нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в соответствии с Порядком официального опубликования .

5.2. После включения нормативного правового акта в Реестр Юридический комитет в установленный Указом Президента Российской Федерации срок направляет в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу в электронном виде в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, копию нормативного правового акта, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения этого акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 28-пг .

5.3. На следующий день после опубликования нормативного правового акта в печатном средстве массовой информации исполнительный орган, организовавший его официальное опубликование, направляет экземпляр официального издания, в котором опубликован нормативный правовой акт, в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу.

Приложение 2 к постановлению. Отчет о нормативных правовых актах (исключено)

Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Санкт-Петербурга
от 18 июня 2004 года N 438-пг

Номер документа: 438-пг Вид документа: Постановление Губернатора Санкт-Петербурга Принявший орган: Губернатор Санкт-Петербурга Статус: Действующий Опубликован: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 25, 21.06.2004

Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 7, 28.07.2004

Дата принятия: 18 июня 2004 Дата начала действия: 02 июля 2004 Дата редакции: 02 октября 2017

ДОКЛАД

Государственная регистрация нормативно-правовых актов

Процесс появления первичных юридических письменных источников (отдельных законов, кодексов, иных актов), имевших своим назначением регулирование складывающихся новых общественных отношений возникает очень давно. Тогда же подчеркивалась объективная нужда раннеклассовых государств в новых формах системы социального регулирования.

Упорядочить, закрепить социальные отношения во вновь возникающих государственно организованных обществах можно было только с помощью четких, формально установленных, признанных правил поведения, охватывающих не единичные, а типичные, многократно повторяющиеся явления и процессы в трудовой, бытовой, иной социально-экономической сфере обществ. Была раскрыта и специфика этих правил, их отличие от социальных норм первобытного общества, в том числе обеспечение их обязательности, возможностью государственного принуждения.

Тема актуальна, так как право как особый регулятор общественных отношений возникает вместе с государством. В доклассовом обществе действовали, конечно, определенные регуляторы взаимоотношений членов первобытнообщинного строя.

Эти регуляторы представляли собой обычаи, являвшиеся одновременно и правилами общежития и предписаниям религиозного культа. Они обеспечивались не государственным принуждением, ибо тогда не было государства, а силой привычки, традиций, авторитетом, которыми пользовались старейшины рода, военачальники.

Первоначально право складывалось путем перерастания обычаев в правовые обычаи. Они стали записывать и объединяться в особые списки. В результате этого появляется обычное право.

В некоторых странах источником права служат религиозные постулаты и воззрения. Например, мусульманское право представляет одну из сторон религии ислама. В основе мусульманского права лежат такие источники, как священная книга Коран, состоящая из высказываний Аллаха, обращенных к последнему из его пророков и посланцев Мухаммеду, Супца - сборник традиционных правил, касающихся действий и высказываний Мухаммеда, и др.

Замечено, что если человек действует в рамках права, то он чувствует себя уверенно и свободно, находится под защитой общества и государства.

Право, определяет сферу свободы человека и тем самым регулирует его поведение. Общесоциальная сущность права конкретизируется в его понимании как мера свободы.

Таким образом, право не просто свобода, а свобода, гарантированная от посягательств, защищённая свобода. Среди важнейших источников права следует назвать: правовые обычаи, нормативно-правовые акты государственных органов, юридические прецеденты, договоры нормативного содержания, правовые доктрины.

Таким образом, источником права являются способы внешнего выражения и закрепления содержания норм права, они зависят от правовой системы каждого государства. Рассмотрим один из источников права- нормативно-правовой акт. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» был принят 24 марта 1998 году.

Согласно пункту 11 статьи 1 данного закона нормативный правовой акт - письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие.

Нормативный правовой акт - это именно акт нормативного характера. По своему непосредственному содержанию он является носителем, местом пребывания, фактическим источником юридических норм.

Нормативные правовые акты подразделяются на основные и производные. К основному виду нормативных правовых актов относятся: Конституция, конституционные законы, кодексы, законы; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона, указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона, иные нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан, нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его палат; нормативные постановления Правительства Республики Казахстан; нормативные постановления Конституционного Совета, Верховного Суда Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.

К производному виду нормативных правовых актов относятся: регламент, технический регламент, стандарт государственной услуги, правила, инструкция. Законами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида. Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое. Место нормативного правового акта производного вида в иерархии нормативных правовых актов определяется уровнем акта основного вида. Если в самом нормативном правовом акте указано, что какая-либо его норма права применяется на основе дополнительного нормативного правового акта, то эта норма применяется в соответствии с основным и дополнительным нормативным правовым актом. До принятия дополнительного нормативного правового акта действуют нормативные правовые акты, ранее регулировавшие соответствующие отношения.

Нормативные правовые акты государственных органов, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного Суда Республики Казахстан, подлежат государственной регистрации. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется путем внесения их в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов с присвоением номера государственной регистрации.

Незарегистрированные нормативные правовые акты не имеют юридической силы и должны быть отменены органом, издавшим их, если решение органов не обжаловано в установленном порядке.

В настоящее время государственная регистрация нормативных правовых актов, включает в себя проведение юридической экспертизы:

  • 1) на предмет наличия норм права и необходимости государственной регистрации;
  • 2) на соответствие акта законодательству Республики Казахстан.

Обязательным условием применения нормативных правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, является их официальное опубликование.

Все законы, международные договоры, участником которых является Республика Казахстан, публикуются. Официальное опубликование имеет важное юридическое значение. Только официально опубликованный текст закона считается аутентичным, т.е. именно тем, который принят законодателем. Суд и иные органы, применяющие закон, должны ссылаться только на официальные источники его опубликования. Официально опубликование - необходимая предпосылка вступления закона в силу (действие). Этот важный принцип закреплен в пункте 4 статьи 4 Конституции Республике Казахстан: «Все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения».

Официальными изданиями являются Ведомости Парламента Республики Казахстан, Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан.

Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется также периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Все иные периодические печатные издания не имеют права публиковать текст принятого нормативного правового акта до его официального опубликования. Они могут давать информацию о новом НПА, излагать его содержание, но все это не считается официальным опубликованием. Датой опубликования закона считается день выхода в свет официального издания, в котором размещен его текст.

Так, все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Для применения нормативных правовых актов, введенных в действие, не требуется каких-либо дополнительных указаний. Действие нормативно-правового акта - это порождение тех юридических последствий, которые в нем предусмотрены. Пределы действия нормативно-правового акта обычно устанавливаются по трем основным параметрам: по времени, территории и лицам. Иногда добавляют и четвертый параметр - определенную сферу общественных отношений, которую регулируют содержащиеся в нормативно-правовом акте нормы права и говорят о предметном действии нормативно-правовых актов.

В ходе развития человеческого общества структура нормативно-правового акта претерпела значительные изменения. Накопленный богатейший опыт за всю историю человеческой цивилизации позволил выработать определенные требования к структуре нормативно-правового акта, направленные на улучшение доступности и восприятия для профессиональных и непрофессиональных правопользователей.

Наиболее устойчивыми структурными элементами являются реквизиты нормативных правовых актов, характеризирующие следующее: вид акта (закон, декрет, указ, постановление и др.); орган (должностное лицо), принявший (издавшее) акт; название, обозначающее предмет регулирования; дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер; подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты. Каждый нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание. Наиболее древние структурные элементы нормативно-правового акта преамбула, статьи и пункты.

Действующие нормативно-правовые акты согласованы между собой и образуют целостную систему, именуемую системой законодательства. Именно нормативно-правовой акт как внешняя форма права определяет, какие общественные отношения регулируют содержащиеся в нем нормы права, когда они начинают действовать, на какую территорию они распространяются, какой категории лиц касаются.

Таким образом, пределы действия правовых норм определяются, прежде всего (но не во всех случаях) пределами действия нормативно-правовых актов, в которых данные правовые нормы содержатся.

При этом следует отметить, что нормативный правовой акт издаётся только правотворческим органом - государственным органом или (по уполномочию государства, с его санкции) общественной организацией. При этом во всех случаях он выражает волю государства. Отсюда его властность и официальность.

Как официальный акт, в котором заключена воля государства, нормативный правовой акт должен:

  • 1) издаваться в пределах компетенции данного органа;
  • 2) облекаться в документальную форму, которая предусмотрена для актов данного органа;
  • 3) соответствовать конституции, другим законам страны, подзаконным актам вышестоящих органов;
  • 4) быть официально опубликованным, приведённым в действие.

При составлении планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются предложения государственных и иных органов и организаций, в том числе научных, а также предложения иных заинтересованных лиц.

Государственные органы, составляющие и утверждающие планы подготовки проектов нормативных правовых актов, могут включать в планы и другие показатели, отражающие подготовку этих актов. Подготовленный проект нормативного правового акта, а при необходимости и проект другого нормативного правового акта, принимаемого в его развитие, направляются на согласование с заинтересованными государственными органами и организациями. К проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, прилагаются финансово-экономические расчеты.

Государственные органы и организации, которым проект нормативного правового акта направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и предложения по проекту или сообщить об их отсутствии органу, разработавшему проект, в течение тридцати календарных дней со дня получения, если иной, более короткий, срок не был установлен уполномоченным органом.

Все уполномоченные органы обязаны предоставлять доступ заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми нормативными правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну.

Нормативно правовой акт влияет на все стороны жизни любого общества. Благодаря ему регулируются многие социально-экономические, политические, трудовые, семейные и иные правоотношения.

Нормативный правовой акт - письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие.Нормативный правовой акт (НПА) устанавливает, изменяет или отменяет норму права, говорит о должном поведении и рассчитан на неоднократное применение широким кругом лиц (субъектов). Нормативные правовые акты следует отличать от актов не имеющих нормативного характера т.е. не устанавливающих, не изменяющих и не отменяющих норм права.

Список использованной литературы

юридический закон кодекс

  • 1. Конституция РК от 30.08.1995 года. (с изменениями и дополнениями).
  • 2. Закон Республики Казахстан от 21 мая 2007 года №254 «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан.
  • 3. Конституционный закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года №2733 «О Президенте Республики Казахстан».
  • 4. Конституционный закон Республики Казахстан от 20 июля 2000 года №83-II «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации».
  • 5. Конституционный закон Республики Казахстан от 16 октября 1995 года №2529 «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».
  • 6. Конституционный закон Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года №2688 «О Правительстве Республики Казахстан».
  • 7. Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах».
  • 8. Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года №304-II «Об органах юстиции» (с изменениями и дополнениями).
  • 9. Административное право. Конспект лекций. Макарейко Н.В. 5-е изд., М.: Высшее образование, 2009. - 245 с.
  • 10. Государственная служба и управление Уваров
  • 11. Административное право: Учебник. Часть 1. Государственное управление и административное право / Под ред. А.П. Коренева. - М.: Московская академия МВД России; Щит, 2010. -280 с.


Просмотров