Договор по приему сточных вод. Договор на прием и очистку сточных вод. Условия прекращения приёма сточных вод

До того как вступило в силу новое законодательство, ввод в эксплуатацию строительного объекта осуществлялся на основании различных нормативных актов в зависимости от типа сооружения. С января 1988-го года начали действовать СНиП. Они устанавливали порядок, по которому осуществлялся ввод в эксплуатацию промышленного объекта. Согласно действовавшему ранее законодательству, документом, который подтверждал готовность сооружения, выступал акт Госкомиссии. Сегодня утвержден другой порядок. Рассмотрим далее, как в настоящее время осуществляется ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение

Этот документ сегодня заменяет указанный выше акт приемочной комиссии. Разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию выдается исполнительным органом федерального, субъектного или местного уровня. Этот документ удостоверяет:

  • Завершение работ по возведению, реконструкции, капремонту сооружения в полном объеме. Документом-основанием является разрешение на строительство.
  • Соответствие готового сооружения проекту и плану участка.

Ввод нового объекта в эксплуатацию: документы

Лицо, осуществляющее возведение сооружения, должно обратиться в исполнительный орган со следующими бумагами:


Действия уполномоченного органа

Прежде чем выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, инстанция в десятидневный срок осуществляет:

  • Проверку поданной документации (правильность оформления, соответствие сведений действительности).
  • Осмотр сооружения (данное мероприятие не осуществляется, если предусмотрен государственный надзор).
  • Выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако уполномоченный орган может отказать в удовлетворении заявления. В каких случаях это происходит?

Основания для отказа

Уполномоченный орган может не выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если выявлено несоответствие:

  • Объекта капстроительства установленным в разрешении на строительство требованиям.
  • Параметров сооружения проекту.
  • Требованиям плана участка.

Заявителю может быть отказано, если в десятидневный срок с даты получения разрешения на проведение строительства, он не предоставил в уполномоченный орган:

  • Сведения об этажности, высоте, площади планируемого здания, инженерно-технических сетях.
  • Копию результатов геодезических изысканий.
  • Экземпляры:

Планировочной схемы участка, составленной согласно градостроительному плану;

Перечней мероприятий по охране природы и обеспечению пожарной безопасности;

Прочих документов, затребованных инстанцией.

Если отказ был обусловлен не предоставлением каких-либо бумаг, то это нарушение может быть исправлено путем их предъявления.

Налогообложение

Существует мнение, что получение разрешения свидетельствует о том, что работы с сооружением полностью окончены, и оно пригодно для использования по назначению. Застройщик, выступающий в качестве инвестора, оформит право собственности, примет объект к учету в составе основных средств. Регистрация не может быть проведена без разрешения от уполномоченной инстанции. Внесение в основные средства может осуществляться как до оформления права на собственность, так и после этой процедуры. Однако многих застройщиков интересует вопрос – обязательно ли включение объекта в ОС непосредственно после того, как будет получено разрешение на ввод?

Инвестор самостоятельно решает, готово ли сооружение к использованию на той стадии, когда выдан документ. Однако чиновники выступают против такой позиции. Они считают, что инвесторы, таким образом, оттягивают момент уплаты налога на имущество. И все же на практике готовность объекта к использованию определяется не получением разрешения, а решением руководства предприятия, для которого сооружен объект. Настаивая на скорейшем начале выплаты налога, чиновники в данном случае могут в некотором роде проиграть в качестве, выиграв, несомненно, в темпе поступления отчислений. При недостаточной готовности сооружения застройщик на основании закона будет платить неполную сумму. Организация в данной ситуации может поступить одним из следующих способов:


Если предприятие признает в качестве ОС здание непосредственно на момент получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, стоимость его на ту же дату будет считаться сформированной. Это осуществляется на основании п. 8 ПБУ 6/01.

Ввод объекта в эксплуатацию: расходы

Затраты не включаются в сводную смету. Расходы на ввод в эксплуатацию составляются в отдельном документе. В смете учитываются затраты:


Важное обстоятельство

Разрешение на ввод выступает в качестве основания для регистрации сооружения, внесения изменений в акты госучета. Согласно определению КС, документация, подтверждающая готовность здания, не включает в себя положения, регламентирующие регистрацию права собственности. Бумаги носят исключительно технический характер и устанавливают процесс ввода в эксплуатацию.

Спорный момент

Необходимо также обратить внимание на период, когда вместо акта госприемки стали выдаваться разрешения. Данное обстоятельство весьма существенно, поскольку строительство многих объектов велось до принятия нового Кодекса, а готовы они были уже после этого. Согласно ст. 9 ФЗ, регламентирующего введение в действие ГрК, Кодекс применяется к отношениям, касающимся реконструкции, строительства и проектирования, возникшим после его утверждения. На объекты, начатые до его введения, распространяются положения по части обязанностей и прав, появившихся после его принятия. Другими словами, поскольку указанные отношения по сооружению здания возникли до того, как был введен ГрК, а завершение работ и необходимость получения разрешения – после этого, прием и запуск здания должны осуществляться согласно требованиям статьи 55 ГрК.

Форма разрешения

План утвержден правительственным Постановлением. Приказ Минрегионразвития устанавливает порядок составления формы разрешения. В документе должны присутствовать сведения о сооружении, которые необходимы для внесения изменений в акты госучета (для реконструированных и отремонтированных зданий) или постановки на учет. Поскольку при выдаче разрешения уполномоченным органом проводится проверка соответствия в ходе строительства объекта градостроительных и прочих правил и норм, то других документов, кроме тех, которые включены в перечень, приведенный выше, предъявлять нет необходимости.

Чтобы реализовать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, требуется выполнить ряд работ, направленных на проверку сооружения. Такие мероприятия позволяют определить, насколько готовое здание соответствует требованиям законодательства, нормам и правилам. Завершающим этапом является регистрация права собственности, а для промышленных объектов - принятие сооружения к бухгалтерскому учету для возмещения налога (НДС).

Чтобы понять, что такое ввод в эксплуатацию, важно разобраться с тонкостями правовых норм, выполнение которых гарантирует безопасность готового сооружения, отсутствие недоработок и ошибок застройщика. Результат обследования - выдача разрешения на ввод, что подтверждает правильность выполнения мероприятий и отсутствие ошибок со стороны специалистов. Ниже рассмотрим правовые нормы, порядок ввода готового здания в эксплуатацию, необходимые документы, а также причины отказа в выдаче разрешения.

Ввод в эксплуатацию объекта капстроительства регулируется нормами законодательства, которые должны выполняться всеми участникам строительного процесса. Иным нормативным актам необходимо следовать с учетом основного закона. Особенность актов в том, что они дополняют ряд положений, но находятся в пределах действующего законодательства.

В нормативно-правовых актах находят отражение вопросы, касающиеся оформления разрешения для сдачи объекта в эксплуатацию. В них прописывается перечень бумаг, необходимых для ввода, инструкции по заполнению, а также формы разрешительной документации. Определенные сведения приведены в СНиП, где регламентируется ввод в эксплуатацию сооружений, относящихся к разной категории (к ним предъявляются различные требования). Кроме того, при получении разрешения на ввод здания (сооружения) стоит брать во внимание региональные нормативные акты.

Основной порядок приема и ввода объекта завершенного строительства регламентируется следующими документами:

  • ГрК РФ (статья 55).
  • Положение о ГСН в России (документ утвержден 1 февраля 2006-го).

С учетом статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод в эксплуатацию требуется получить в органе, который выдает разрешение на возведение объекта. Для получения разрешительного документа требуется подать заявление и приложить к нему пакет бумаг. Стоит отметить, что этот пакет не ограничивается и может расширяться по требованию стороны, которая принимает бумаги. На рассмотрение документации дается до 10 суток, за которые строительная компания должна получить разрешение или отказ уполномоченного органа (с объяснениями).

В пакет бумаг, которые передаются с заявлением, входит заключение о соответствии постройки проекту и техрегламенту. Оформление такого заключения является задачей Госстройнадзора. Какие бумаги потребуются, рассмотрено ниже.

В Положении о ГСН в РФ указано, что для выдачи заключения орган Госстройнадзора должен провести проверку объекта. По ее результатам он решает - выдавать заключение о соответствии сооружения действующим нормам или отказать заявителю. Заключительная проверка проводится сотрудниками Госстройнадзора после окончания строительных (восстановительных, капитальных) работ. На проведение итоговой проверки выделяется до 30 дней.

Заключение о соответствии сооружения выдается органом Госстройнадзора только в случае, если в процессе строительства не было ошибок и нарушений при выполнении работ в отношении проектной или технической документации. Если таковые имели место, они должны быть устранены к намеченной дате.

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства

Рассмотрим поэтапный план действий заявителя для получения разрешения на ввод:

  • Оформление заявления и сбор необходимого пакета бумаг, которые по требованию проверяющего органа должны прилагаться заявителем.
  • Написание сопроводительного письма и оформление приложения, в котором должна быть схема сооружения. В последней указывается план коммуникации сетей инженерно-технического характера.
  • Направление заявления в уполномоченную структуру для получения услуги. Вместе с заявлением передается собранный на этапе подготовки пакет бумаг.
  • Регистрация заявления.
  • Истребование бумаг (информации), которая находится в распоряжении смежных органов. Получение требуемых данных происходит посредством межведомственного взаимодействия.
  • Проверка корректности оформления документации, осмотр сооружения (если эта работа не проводилась Госстройнадздром).
  • Принятие решения о возможности ввода сооружения в эксплуатацию. Если уполномоченный орган дает отказ, он обязан пояснить причины такого решения в письменной форме.
  • Подготовка разрешения, его оформление и передача заявителю. Выдача документа производится в случае, если застройщик безвозмездно передал копию схемы, на которой отражено расположение объекта (возведенного, отремонтированного, реконструированного), сети инженерного и технического обеспечения, а также планировочная организация земельного надела. Информация вносится в реестр, который касается кадастрового учета.

Главные этапы

Главным этапом получения разрешения на ввод является проверка объекта (здания, сооружения) на соответствие требованиям законодательства. Здесь стоит рассмотреть следующие этапы:

  • Оформление акта приемки. В Гражданском Кодексе (статье 753, пункте 4) прописано, что передача результата строительных работ происходит по акту приемки. Документ должен подписываться обеими сторонами. Госкомстат РФ утвердил форму акта (КС-11 и КС-2). Последняя используются для приема определенного объема строительных работ в пределах объекта, а также для приема этапа мероприятий, предусмотренных в договоре стройподряда. КС-11 - форма, которая применяется для приема сооружения в комплексе.
  • Заключение проверяющего органа. С учетом вида объекта заключение оформляется федеральным или уполномоченным органом. Если речь идет о возведении производственного объекта, относящегося к категории опасных, технических сложных или уникальных, а также линий связи, заключение выдается федеральным органом.

Выдача документа производится после выполнения итоговой проверки. По ее результатам производится оценка качества и достаточности выполненных мероприятий, принимается решение о возможности выдачи разрешения или отказе в предоставлении услуги. Как отмечалось ранее, уполномоченный орган имеет на принятие решения до 10 суток.

  • Разрешение на ввод объекта капстроительства в работу. Последний этап - передача документа, удостоверяющего право заявителя ввести сооружение в эксплуатацию. Разрешительная документация подтверждает соответствие объекта требованиям законодательства, проекту и ГПЗУ. Для получения документа требуется пройти шаги, которые рассмотрены выше. Форма разрешения на ввод утверждена еще в 2005 году, постановлением Правительства под номером 698.

Необходимые документы

Ранее отмечалось, что вместе с заявлением застройщик (строительная компания, владелец) должны подготовить пакет бумаг, обосновывающих законность постройки и соответствие здания действующим нормам. В этот пакет документации входит (по ГрК РФ, статье 55, часть 3):

  • Бумаги, которые подтверждают право на надел земли, где ведутся работ.
  • ГПЗУ.
  • Разрешение на возведение объекта. Бумага должна быть выдана с учетом требований ГрК РФ (статьи 51). Кроме того, признаются действительными разрешения, которые выданы до ввода в действие ГрК РФ (ФЗ №191, пункт 3, статья 8).
  • Схема, где указано расположение объекта (реконструированного, возведенного, отремонтированного), планировочная организация, сети обеспечения инженерного и технического характера. В такой схеме должна стоять подпись стороны, которая проводит строительные работы, заказчика и застройщика, осуществляющего строительство (реконструкцию, ремонт) на базе соглашения.
  • Заключение Госстройнадзора (если это требуется) о соответствии сооружения (восстановленного, построенного или отремонтированного) требованиям проекта или нормам техрегламента.
  • Сведения об объекте капстроительства, инженерных и технических сетях, а также копии разделов проекта и результатов инженерных изысканий. Эта документация должна передаваться безвозмездно.
  • Акт приема объекта капстроительства (если речь идет о возведении, реконструкции или капремонте объекта по договору).
  • Бумагу, подтверждающую соответствие готового сооружения требованию техрегламента. Она должна подписываться лицом, которое осуществляет строительные работы. Четкой формы заполнения законодательством не предусмотрено.
  • Бумагу, подтверждающую соответствие характеристик возведенного (отремонтированного, восстановленного) объекта капстроительства проекту. Документ подписывается лицом, которое выполняет работы (форма не устанавливается).
  • Бумаги, подтверждающие соответствие техусловиям с подписью представителей компаний, которые производят эксплуатацию инженерных и технических сетей (если они имеют место).

Какие проверки и экспертизы проводятся?

Перед итоговой проверкой требуется проведения комплекс работ:

  • Испытания оборудования, а также отдельных систем. Такие мероприятия завершаются проверкой основного и дополнительного оборудования.
  • Выполнение пробного пуска.
  • Составление акта приемки (требуется при осуществлении работ по договору).

В процессе строительных работ и монтажа сооружений должны организовываться промежуточные приемки оборудования и элементов конструкции здания (в том числе скрытых работ). Функциональные и персональные испытания тех или иных систем сооружения проводятся с привлечением заказчика после завершения работ. Если в процессе работ были допущены недоделки или найдены дефекты, они устраняются монтажной или строительной компанией, а также заводом-изготовителем до комплексной проверки.

Пробный пуск организуется до комплексного оборудования. Целью такой работы является проверка технологических схем, работы оборудования и определения уровня безопасности эксплуатации объекта. Что касается комплексного опробования, оно проводится во время итоговой проверки. Здесь подразумевается проверка работы агрегатов и дополнительных сетей в комплексе и под нагрузкой. Комплексная проверка считается успешной, если основное оборудование проработало без сбоев в течение 3-х суток с номинальными параметрами и нагрузкой. Для тепловых сетей и ЛЭП этот период составляет 24 часа.

Стоит отметить, что при проведении итоговых проверок сотрудники Госстройнадзора должны проверить справки других органов госнадзора и контроля, а также структур, которые будут поставлять коммунальные услуги, о подключении коммуникаций к сооружению на постоянной основе, о принятии здания в обслуживание и выполнения техусловий по подключению.

Могут ли отказать в выдаче разрешения на ввод?

Орган, который отказал в оформлении разрешения на ввод, должен разъяснить свою позицию и указать мотивированные причины отказа. К таковым можно отнести:

  • Отсутствие полного пакета документов, которые требуются по законодательству для получения разрешения.
  • Отступление здания (отремонтированного, построенного, реконструированного) от установленных параметров. Это требование не касается ИЖС.
  • Отступление от действующих предписаний ГПЗУ или требований, которые содержатся в разрешении на строительство.
  • Невыполнение уполномоченным лицом обязательства передачи информации по площади, высоте, этажности сетях технического и инженерного обеспечения.

Причиной для отказа может послужить отсутствие копий разделов проекта, инженерных изысканий, планировочной схемы надела, а также другой информации, которая должна быть передана по требованиям законодательства.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - бланк, которым удостоверяется выполнение строительства/реконструкции в полном объеме. Этим документом также подтверждается соответствие сооружения градостроительному плану. Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта удостоверяет соблюдение требований планировочного и межевого проектов территории.

Уполномоченные органы

Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится по заявлению застройщика. Субъекту необходимо обратиться в одну из следующих структур:

  1. Исполнительный региональный, федеральный, муниципальный орган.
  2. Уполномоченную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере деятельности, касающейся изготовления, разработки, утилизации ядерного оружия и энергетических установок оборонного назначения.
  3. Госкорпорацию "Роскосмос".

Место расположения инстанций, указанных в п. 2 и 3, предоставляющих разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, - Москва. Застройщик направляет заявление в ту структуру, которая выдала ему разрешение на строительство. Заинтересованное лицо может обратиться в них лично или через многофункциональный центр.

Пакет документов

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо предоставить следующие бумаги:


Нюансы

В документе и заключении, указанных в пунктах 6 и 9, приведенных выше, должна присутствовать информация о нормативных значениях параметров, включенных в требования по энергетической эффективности, а также о фактических величинах этих показателей. Последние определяются в отношении реконструированного/построенного сооружения путем проведения экспертиз, замеров, исследований, испытаний. В заключении и документе, кроме этого, должна присутствовать и иная информация, на основании которой устанавливается соответствие объекта установленным требованиям оснащенности учетными приборами и энергетической эффективности. При реконструкции/строительстве многоквартирного сооружения в акте органа госстройнадзора должны содержаться дополнительные данные. В частности, приводится класс энергетической эффективности, определяемый по нормам законодательства об энергосбережении.

Межведомственное взаимодействие

Документация (копии или информация, в них присутствующая), указанная в п. 1-3 и 9, запрашивается уполномоченными структурами в государственных, муниципальных органах, а также подведомственных им организациях, если застройщик не представил ее самостоятельно. Бумаги из пунктов 1-8, 12-13 на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются заявителем, если они отсутствуют в распоряжении у приведенных выше структур. Правительственным постановлением могут предусматриваться иные документы, необходимые для представления в уполномоченные органы. По межведомственным запросам материалы передаются в трехдневный срок.

Важный момент

Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию предоставляется только на основании документов, перечень которых установлен законодательством. Некоторые виды бумаг могут предъявляться в электронном виде. Правительство или высшая исполнительная структура региона вправе установить случаи, когда документы предоставляются исключительно через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: сроки

Орган либо компетентная структура, регулирующая использование атомной энергии и осуществляющая госуправление в ходе осуществления мероприятий, связанных с утилизацией, изготовлением, разработкой ядерного оружия и энергетических установок оборонного значения, госкорпорация "Роскосмос" в течение 10 дней с даты поступления документов обеспечивают проверку достоверности сведений и правильности их отражения. Кроме этого, указанные структуры обязаны выполнить осмотр сооружения. По результатам проверки принимается решение о выдаче разрешения или отказе в этом.

Осмотр

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по результатам проведенной визуальной проверки сооружения. В процессе осмотра реконструированного/построенного здания подтверждается или не подтверждается соответствие требованиям, установленным в проектной документации, градостроительном плане и иных бумагах. Осмотр не выполняется в отношении индивидуального жилищного строительства. Он также не производится, если при проведении мероприятий осуществляется госстройнадзор.

Основания для отказа

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется заявителю в случаях:

  1. Отсутствия документов, приведенных в перечне выше.
  2. Несоответствия сооружения требованиям, зафиксированным в градостроительном плане, или при реконструкции/строительстве/капремонте линейного объекта сведениям планировочного и межевого проектов.
  3. Расхождение фактических параметров с величинами, определенными проектной документацией. Это основание не применяется к сооружениям ИЖС.
  4. Несоответствие объекта требованиям, определенным в разрешении на строительство.

В законодательстве при этом присутствует одна оговорка, исключающая отказ. Не будет выступать как основание несвоевременное получение или неполучение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.

Дополнительно

Кроме приведенных выше оснований, причиной для отказа предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может служить неисполнение застройщиком предписаний, установленных статьей 51, ч. 18 Градостроительного кодекса. В этих случаях действует специальный порядок. В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в "Роскосмос" информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

  1. Площади.
  2. Количестве этажей и высоте.
  3. Инженерно-техническом обеспечении.
  4. Проектной документации. Заявитель должен предоставить по одной копии всех разделов.
  5. Результатах инженерных изысканий (в одном экземпляре).

В уполномоченные инстанции, предоставляющие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также предъявляется одна копия схемы планировки участка. На ней должно быть обозначено место размещения сооружения индивидуального жилищного строительства. Заявитель вправе обжаловать отказ предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в суде.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, образец которого представлен в статье, предоставляется застройщику в случае, если в региональный, муниципальный, федеральный исполнительный институт власти, уполномоченную организацию, регулирующую порядок использования атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере изготовления, утилизации, разработки ядерного оружия и энергетических установок боевого назначения, Госкорпорацию "Роскосмос", была безвозмездно направлена копия схемы, на которой отображается расположение реконструированного/построенного сооружения, сетей инженерно-технической коммуникации в пределах участка, а также планировочная организация территории. Данные размещаются в информационной базе для обеспечения градостроительных работ.

Дальнейшие процедуры

После разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обязан провести процедуру постановки на учет. В ходе нее вносятся соответствующие изменения в госреестр реконструированного сооружения. В качестве обязательного приложения выступает техплан. Он подготавливается по правилам, установленным ФЗ №221. Разрешение на ввод (часть объекта в эксплуатацию предоставляется или все здание - значения не имеет) должно отражать сведения о сооружении в объеме, который необходим для выполнения кадастрового учета. Состав информации должен соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ №221 для текстового и графического разделов технического плана.

Завершающие этапы

По окончании строительства сооружения субъект, его осуществлявший, обязан передать застройщику результаты проведенных инженерных изысканий, акты освидетельствования конструкций, работ, участков инженерно-технических сетей, проектную и прочую документацию, необходимую для нормальной эксплуатации объекта. При выполнении мероприятий, направленных на сохранение памятников культурно-исторического наследия, предоставление рассматриваемого документа уполномоченными органами и компетентными организациями осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных в законодательстве относительно таких комплексов. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждается федеральным исполнительным институтом власти. В течение 3-х дней с даты предоставления документа уполномоченный орган направляет его копию в инстанцию, выполняющую госстройнадзор.

Налогообложение

Считается, что получение разрешения указывает на окончание работ с объектом и пригодность его к эксплуатации. Застройщик, который выступает как инвестор, оформляет сооружение в собственность, принимает его к учету в составе ОС. Последнее при этом может осуществляться как до регистрации права, так и после нее. Между тем многие застройщики интересуются, обязательно ли отнесение объекта к ОС после получения разрешения. Инвестор самостоятельно определяет готовность сооружения к использованию на том этапе, когда предоставлен документ. Чиновники, однако, против такого подхода. По их мнению, инвесторы таким способом оттягивают момент выплаты налога с имущества.

На практике готовность объекта определяется не наличием разрешения на ввод, а решением руководителя предприятия, для которого он реконструируется/строится. В случае недостаточной готовности застройщик вправе по закону выплачивать неполную сумму налога. В такой ситуации предприятие может признать объект пригодным к эксплуатации на этапе получения разрешения. Приняв соответствующее решение, организация может приступать к отделочным работам по своему ОС. Руководство предприятия может также закончить все ремонтные работы перед получением разрешения. Когда документ будет на руках, можно принять решение о готовности сооружения.

Расходы

Затраты на ввод сооружения в эксплуатацию в сводную смету не включаются. Они приводятся в отдельном документе. В смете учитываются расходы на:

  1. Выполнение мероприятий по пуску и наладке установок и оборудования подрядчиками.
  2. Материальные и топливно-энергетические ресурсы, необходимые для проверки и комплексного запуска оснащения.
  3. Содержание рабочих и инженерно-технических специалистов, осуществляющих пуск и наладку.
  4. Техническую помощь проектных, научно-исследовательских инстанций, выполняющих составление документации, экспертизу, консультирование, транспортировку персонала и прочие мероприятия.

Заключение

До вступления в действие нового законодательства ввод объекта реконструкции/строительства в эксплуатацию осуществлялся в соответствии с разными нормативными актами. Выбор того или иного положения производился в зависимости от типа здания. В январе 1988 г. были введены в действие СНиПы. В них устанавливался порядок, в соответствии с которым в эксплуатацию вводились промышленные объекты. По ранее существовавшему законодательству в качестве документа, подтверждающего окончание основного комплекса работ и соответствие фактических результатов требованиям проекта и техрегламентов, выступал акт государственной комиссии. В настоящее время действует иной порядок. Согласно правилам, ввод в эксплуатацию осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченной исполнительной структурой или компетентной организацией, указанными в Градостроительном кодексе.

Ввод в эксплуатацию объекта недвижимости – это процедура, завершающая строительство или реконструкцию объекта недвижимости, произведенные на основании разрешения на строительство (реконструкцию).

Документом, которым оформляется ввод в эксплуатацию объекта недвижимости является Разрешение на ввод.

Понятие Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию содержится в , в ст. 55:

«Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.»

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию необходимо подготовить установленный законом перечень документов, пройти предусмотренные нормами права последовательные процедуры.

В зависимости от вида строительных работ, которые производились на объекте недвижимости, перечень документов и действий для ввода будет различным.

Два основных вида разрешений на ввод объекта в эксплуатацию – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции.

Государственные органы выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию

Главным государственным органом, на который возложена обязанность выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию ОКСов на федеральном уровне является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Органом государственной власти, уполномоченным на выдачу Разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в Москве является Мосгосстройнадзор (Комитет государственного строительного надзора города Москвы), в Санкт-Петербурге – Гостройнадзор Санкт-Петербурга (Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга).

В других регионах органы называются аналогичным образом. Главная функция этих федеральных, региональных уполномоченных государственных организаций – проверка законности строительства и реконструкции ОКСов на территории Российской Федерации и их соответствие нормам и регламентам, действующим в настоящее время.

Для специализированных объектов недвижимости могут предусмотрены особые правила ввода в эксплуатацию и госорганы, которые вправе выдать разрешение на ввод. К примеру, «Роскосмос» выдает разрешения на ввод объектов, связанных с космической отраслью.

Полномочия органов государственной власти в сфере строительной экспертизы и выдачи разрешительной документации закреплены:

  1. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»
  2. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 года №251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти».

Согласно иерархии законодательства, главенствующее место занимает Градостроительный кодекс, иные нормативные акты разрабатываются на его основе и не могут ему противоречить.

Для реализации норм по выдаче разрешительной документации на ОКС в каждом регионе могут быть разработаны свои нормативно-правовые акты, но противоречить ГрК РФ они не могут.

Документы для ввода в эксплуатацию

Грк РФ установлен ограниченный перечень документов, которые следует подготовить и направить в уполномоченный госорган для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К ним относятся:

  1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  2. Документы, свидетельствующие о правомерном использовании земельного участка, на котором расположен ОКС (свидетельство о праве на землю, ).
  3. Градостроительный план или проект планировки и проект межевания (для линейных объектов).
  4. Разрешение на строительство ОКС.
  5. Акт, в соответствии с которым ОКС был принят заказчиком работ – для случаев строительства/реконструкции на основании договоров.
  6. Подтверждение соответствия проведенных строительных работ техническим регламентам, иным требованиям и нормам (этот документ подготавливается и подписывается уполномоченным лицом от строительной компании, производившей соответствующие работы).
  7. Подтверждения соответствия строительства или реконструкции на объекте изготовленному ранее проекту строительства или реконструкции.
  8. Письмо или иной документ от уполномоченной организации, подтверждающий, что ОКС соответствует техническим условиям подключения к инженерным сетям.
  9. Выполненная по правилам схема, на которой отображается расположение ОКС и все инженерных систем на земельном участке.
  10. Заключение от уполномоченного органа надзора в сфере строительства о том, что построенный объект соответствует всем требованиям строительных регламентов.
  11. объекта недвижимости, изготовленный по результатам обмеров и координирования ОКС.

Для особых объектов устанавливаются дополнительные требования предоставления документов, но общий перечень для всех ОКС един.

Важно!

Требовать от заявителя предоставления иных документов органы госвласти не вправе. Однако действующее законодательство, особенно учитывая наличие региональных приказов и инструкций, может содержать нормы, которые обязывают предоставить дополнительную информацию на объект недвижимости, и неисполнение такого требование может повлечь отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Органом, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере ввода ОКСов в эксплуатацию в Московском регионе является Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

Стоит отметить, что в Москве имеется свой особый нормативный документ, регламентирующий строительную отрасль –

Все взаимодействие по получению разрешения на ввод осуществляется в электронном виде с использованием существующих сервисов на официальном сайте mos.ru

Для регламентирования отдельных процедур, принят Административный регламент по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию с последними изменениями от 15.12.2016 года.

В нем установлено, что уполномоченными органами в Москве на выдачу разрешений на ввод являются: Комитет госстройнадзора Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент культурного наследия г. Москвы. От того, кто выдал изначально разрешение на строительство (реконструкцию) и зависит, в какой госорган следует обратиться за получением разрешения на ввод.

Предусмотрено, что заявителя при получении разрешения на ввод могут быть юридические и физлица, которые являются застройщиками ОКСов на земельных участках, которые им принадлежат по закону.

Для подачи документов с помощью электронных сервисов, необходимо сначала пройти процедуру регистрации.

В Административном регламенте установлен перечень необходимых для ввода в эксплуатацию документов. Первый и главный – заявление.

Полный список документов соответствует приведенному в Градостроительном кодексе РФ.

Согласно информации на сайте Госстройнадзора Москвы, срок выдачи разрешения на ввод составит семь рабочих дней. В Административном регламенте указан – 10 дней.

Основания для отказа в приеме документов для получения разрешений на ввод, аналогичны представленным в ГрК РФ, однако они дополнены – указана также возможность отказа в предоставлении госуслуги при некорректном заполнении электронных форм обращения, разночтение в электронных документах.

Решение с отказом выдается в форме электронного документа. Оформление его «на бумаге» производится в случае запроса заявителя в течение трех рабочих дней. Такой документ требуется к примеру, при обращении в суд с заявлением об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод. Электронный документ подписывается усиленной электронно-цифровой подписью ответственного должностного лица и доступен в личном кабинете заявителя.

В выдаче разрешения на ввод объекта действующим законодательством не предусмотрена. При выявлении нарушений, госорган не предоставляет заявителю возможности исправления документов.

Случаи отказа в выдаче разрешения на ввод также установлены Градостроительным кодексом РФ и продублированы Административным регламентом. Мы перечисляли их ранее. Стоит отметить, что в случае, если застройщик предоставил документы согласно списку частично, а должностное лицо Госстройнадзора запросила недостающую информацию в порядке межведомственного взаимодействия, и все эти сведения в совокупности имеют расхождения, в выдаче разрешения на ввод заявителю будет отказано.

Результатом обращения в Гостройнадзор Москвы за разрешением на ввод является его получение. Оно выдается заявителю в «бумажной форме» лично или по почте. Также регламентом предусмотрена возможность предоставления электронного документа. Выбрать форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель указывает в своем заявлении.

Стоимость получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в Москве не установлена – то есть эта услуга предоставляется бесплатно.

Для полноценного взаимодействия с заявителями в том числе по вопросам рассмотрения жалоб на действия должностных лиц и незаконность выданных отказов, регламент предусматривает досудебный порядок обжалований. Основаниями для подачи жалобы могут быть нарушение сроков выдачи разрешения или отказа, внесение платы за получение разрешения, незаконный отказ в приеме документов для ввода и другие. Все жалобы рассматривает руководитель Госстройнадзора Москвы, а если жалоба подана на него, то ее рассматривают в Правительстве Москвы – Главное контрольное управление Москвы.

Жалоба может подаваться лично, по почте, с использованием электронного сервиса. Срок ее рассмотрения – максимум 15 рабочих дней.

Ввод в эксплуатацию в Санкт-Петербурге

Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге регламентируется внутренним документов Службы строительного надзора – по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства (утвержден Распоряжением Службы Госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 30.12.2016 года №10-р).

Согласно указанному документу, обратиться за получением разрешения на ввод в эксплуатацию ОКС могут застройщики или организации, которые создают искусственные земельные участки (как частный случай строительства особого объекта недвижимости).

При обращении за разрешением на ввод представителя организации, он должен иметь доверенность от руководителя – она оформляется в простой письменной форме, заверяется печатью и подписью.

Органом, уполномоченным выдавать разрешения на ввод в Санкт-Петербурге является Служба государственного строительного надзора, а также в процессе подготовки разрешений участвует Управление Госстойнадзора.

Организации, которые также задействованы при проверке поданных в Госстройнадзор сведений, согласно регламенту: Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга, Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамент Росприроднадзора по СЗФО, СПбГБУ «Центр экспертно-технического сопровождения», СПб ГУП «Санкт-Петербургский аналитический центр», МФЦ г. Санкт-Петербурга.

Документы, предоставляемые для получения на ввод, подаются в бумажном виде или в электронной форме. Список документов представлен в Градостроительном кодексе РФ.

Помимо установленного порядка подачи документов (непосредственно в госорган, электронные сервисы), в Санкт-Петербурге предусмотрен функционал подачи посредством обращения в МФЦ.

Также есть возможность электронных обращений: в личном кабинете на сайте Госстройнадзора www.expertiza.spb.ru ; на портале предоставления государственных услуг www.gu.spb.ru.

Все необходимые документы, предоставляемые в оригинале, также подаются с копиями.

В документах для получения ввода в эксплуатацию не допускаются исправления, к которым нет записи, удостоверяющей верность.

Регламентом предусмотрен перечень отказа в приеме документов и в выдаче разрешения на ввод.

Отказ в приеме документов допускается, если: заявитель отказался от подачи, нет заявления на выдачу разрешения на ввод, нет электронной подписи заявителя (при подаче документов в электронном виде).

Условия отказа в выдаче разрешения на ввод объекта аналогичны изложенным в ГрК РФ. Этот перечень конкретизирован законом и выходить за его предела органы государственной власти не вправе.

Срок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Санкт-Петербурге составляет 7 рабочих дней.

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию может быть оформлена двумя способами – в электронном виде (если документы подавались через электронный сервис), в бумажном виде – при оформлении обращения за разрешением через МФЦ или Службу.

Первичный контроль за деятельностью специалистов и должностных лиц Службы Госстройнадзора возложен на руководителя сектора выдачи разрешений на ввод. В случае возникновения спора заявителя с госорганом в связи с тем, что по его мнению отказ в приеме или выдаче документов, был незаконным, заинтересованное лицо вправе использовать свое право на досудебное урегулирование конфликта.

Форма Жалобы в Госстройнадзор .

Для этого можно воспользоваться положениями Регламента – жалобу можно подать в электронном или бумажном виде в том же порядке, который предусмотрен для направления документов для получения ввода. Жалоба рассматривается в Службе Госстройнадзора Срок рассмотрения – 15 рабочих дней с момента регистрации.

После рассмотрения жалобы выносится решение – либо жалобу удовлетворяют. Либо отказывают в этом. По результатам рассмотрения жалобы, виновные должностные лица могут быть либо наказаны дисциплинарно, либо привлечены к административной ответственности.

Регламентом предусмотрено, что жалоба может быть оставлена без рассмотрения, если в ней нецензурная лексика, угрозы, невозможно прочесть отдельные положения жалобы.

Если решение по жалобе не удовлетворит заявителя, он вправе обратиться в суд. Такое право предусмотрено для случаев альтернативного обжалования решений органов госвласти, либо по результатам досудебного урегулирования.

Разрешение на ввод после реконструкции объекта

Основные отличительные составляющие комплекта документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию ОКС после реконструкции является проект реконструкции, соответствующий строительным нормам и правилам, и ОКС после проведённых строительных изменений.

После реконструкции объекта недвижимости происходит его изменение, касающееся в том числе внутренней конфигурации, расположения систем обеспечения в здании, фасадов. Новый объект не появляется, однако старый претерпевает значительное видоизменение. Связанные с этим юридические последствия касаются необходимости внесения новых сведений в Единый государственный реестр прав. для реконструированного объекта также потребуется и органам Госстройнадзора для проверки параметров объекта недвижимости после реконструкции на соответствие проекту, утвержденному при выдаче разрешения на реконструкцию.

При подготовке технического плана после реконструкции, кадастровый инженер обмеряет объект недвижимости, подготавливает абрисы и составляет графику. В процессе подготовки инженер также производит координирование объекта на земельном участке. В вносятся все сведения об объекте, собственнике здания, правоустанавливающая информация, сведения о внесенных изменениях. На основании технического плана обновляет информацию об объекте в . По новому ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» при внесении сведений об изменении объекта недвижимости при его реконструкции, сведения изменяются в государственном кадастре и реестре прав одновременно. При этом оплата государственной пошлины не предполагается – это касается и юридических, и физических лиц.

Ввод в эксплуатацию после строительства

После проведения полного спектра работ по возведению нового ОКС, застройщик обращается в Госстройнадзор для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Получить его не составит проблемы, если строительство производилось на основании Разрешения, а готовый объект недвижимости соответствует проекту.

Соответствие проекту построенного ОКС проверятся при сопоставлении его техническому плану. для ввода в эксплуатацию подготавливает кадастровый инженер. В компании « » работают специалисты самого высокого уровня. Мы имеем опыт работы по подготовке технических планов для многоквартирных домов и коммерческой недвижимости, в том числе – подземных паркингов.

Важно!

Расхождения в площади готового объекта и проекта не может быть больше 10%.

Поле получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, производится его постановка на кадастровый учет и регистрация прав на него. Следует сказать, что в настоящее время законом предусмотрена возможность проведения кадастрового учета при помощи механизмов межведомственного взаимодействия, т.е. органы Госстройнадзора могут направить в . Однако на практике этот процесс разделен.

Акт приемки объекта капитального строительства

ГрК РФ предусматривает необходимость предоставления такого документа для ввода в эксплуатацию, как акт приемки. Он не всегда является обязательным – только в случаях, когда застройщик и заказчик строительства или реконструкции разные юридические лица. Этот документ подтверждает факт передачи объекта ил части строительных работ непосредственному заказчику и согласие с проведенными работами.

От этого акта следует отличать Акт приемки в эксплуатации ОКС. Такой документ сейчас не предусмотрен при подготовке комплекта на получение Разрешения на ввод.



Просмотров