Закон о полиции рф. Закон о полиции с комментарием. Федеральный закон "О полиции" Скачать ст 17 закона о полиции

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Назначение полиции
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
Статья 4. Организация полиции
Глава 2. Принципы деятельности полиции
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
Статья 6. Законность
Статья 7. Беспристрастность
Статья 8. Открытость и публичность
Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан
Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество
Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
Глава 3. Обязанности и права полиции
Статья 12. Обязанности полиции
Статья 13. Права полиции
Глава 4. Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Статья 14. Задержание
Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах
Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 20. Применение физической силы
Статья 21. Применение специальных средств
Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
Статья 23. Применение огнестрельного оружия
Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции
Статья 25. Сотрудник полиции
Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
Статья 28. Основные права сотрудника полиции
Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции (утратила силу)
Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статья 31. Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
Статья 33. Ответственность сотрудника полиции
Глава 7. Служба в полиции
Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции
Статья 35. Поступление на службу в полицию (утратила силу)
Статья 36. Испытание при поступлении на службу в полицию (утратила силу)
Статья 37. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции (утратила силу)
Статья 38. Профессиональная подготовка сотрудников полиции (утратила силу)
Статья 39. Служебная дисциплина в полиции (утратила силу)
Статья 40. Увольнение со службы в полиции (утратила силу)
Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции
Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение
Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции
Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции
Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции
Статья 51. Судебный контроль и надзор
Статья 52. Прокурорский надзор
Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
Глава 11. Заключительные положения
Статья 54. Заключительные положения
Статья 55. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 56. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Глава 3 Обязанности и права полиции

Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

Глава 7 Служба в полиции

Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

Глава 11 Заключительные положения

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Правовое регулирование взаимоотношений граждан с правоохранительными службами является основной задачей общего порядка законодательного права. Для наилучшего баланса между интересами общества и защитой этого общества от преступлений, любое правовое государство обязано находить оптимальный вариант решения проблемы. Правильная аранжировка этих аспектов позволит достичь здорового законного и социального климата, который основан на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Раскрытие и предотвращение преступлений – одна из важнейших функций государства, осуществляется которая с помощью органов правопорядка. Все законодательные нормы прописываются в ФЗ 3 «О полиции». Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 г. был принят Государственной Думой 28 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 2 февраля того же года. Последние изменения вносились 18 июня настоящего года.

  • 1 глава (статьи с 1 по 4) . Общие положения №3-ФЗ «О полиции»;
  • 2 глава (ст с 5 по 11) . Нормы деятельности полиции;
  • 3 глава (ст с 12 по 13) . Основные обязанности и права полицейских (Больше о ст 13 ФЗ о полиции );
  • 4 глава (ст с 14 по 17). Использование специальных мер государственного принуждения;
  • 5 глава (ст с 18 по 24) . Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
  • 6 глава (ст с 25 по 33). Правовое постановление сотрудника полиции;
  • 7 глава (ст с 34 по 41) . Служба в полицейском учреждении;
  • 8 глава (ст с 42 по 46). Гарантирование социальной защиты;
  • 9 глава (ст с 47 по 48 ). Материально-техническое и финансовое обеспечение;
  • 10 глава (ст 49 по 53) . Контроль и надзор за деятельностью полиции;
  • 11 глава (ст с 54 по 56) . Заключительные положения.

В России закон «О полиции» вступил в силу 1 марта и заменил устав от 18.04.1996 №1026-I-ФЗ «О милиции». Основа нового закона заключается в том, что сотрудники занимаются защитой свободы, прав, здоровья и жизни граждан Российской Федерации. А также предназначены для охраны общественного правопорядка и противодействию преступности.

Кстати, а что вы знаете о войсках национальной гвардии? Текст закона

Скачать ФЗ «О полиции»

Когда в России вступил в силу закон «О полиции» , это вызвало большой резонанс среди обычных граждан РФ. Был проведен опрос ФОМ, в котором 52% участника отнеслись безразлично к переменам, 33% проголосовали против нового законопроекта и лишь 11% респондентов были за переименование Федерального закона №3-ФЗ «О полиции».

Широкий резонанс был вызван тем, что обновленный закон сильно урезал права обычных граждан, а с другой стороны наделял работников правоохранительных органов значительными полномочиями. Скачать новый закон «О полиции» в последней редакции от 18.06.2017 можно .

Так же следует знать какими полномочиями обладают сотрудники полиции, занимающиеся ОРД. Подробности в .

Последние изменения, внесенные в закон о полиции

Законодательством России было предложено исключить норму из постановления 3-ФЗ «О полиции», которая заключалась в обеспечивании доверия граждан и общества к себе. Ее заменили на другую, теперь полиция должна опираться на поддержку граждан. Поправки также затронули применения оружия полицией. Правоохранительным органам разрешено открывать огонь при необходимости в несовершеннолетних, инвалидов и женщин. В предыдущей редакции это было запрещено.

Дополненный Федеральный закон номер 3-ФЗ запрещает полицейским предоставлять защиту гражданам, если те обращаются без предъявления документации. Согласно нововведениям было принято решение ввести изменения в правила досмотра граждан, их личных вещей или транспорта. По старым нормам, осуществлять данную процедуру сотрудник полиции имел право только при наличии конкретных данных о составе правонарушения, то по новым требованиям обыск и досмотр проводится даже при подозрении в правонарушении.

Как уже было указано, закон №3-ФЗ включает всего 56 статей, некоторые из них следует рассмотреть отдельно:

Статья 3

После публикации закона «О полиции» в 2011 году, никаким поправкам и дополнениям ст 3 не подвергалась. Правовую основу также составляет Конституция РФ. В своей деятельности правоохранительные органы руководствуются законами РФ. Федеральная служба исполнительной власти в области внутренних дел самостоятельно разрабатывает и предоставляет Президенту и Правительству Российской Федерации варианты федеральных конституционных законов и других нормативно-правовых актов.

Статья 11

Устанавливает нормы и требования использования на службе достижений науки, современных технологий и информационных систем. Законодательство обязывает работников использовать в своей деятельности достижения науки и техники, информационные системы и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

В обязательном порядке применяются электронные формы приема и регистрации документов. При совершении преступления полицейские силы вправе использовать технические средства аудио-, фото- и видеофиксации для установления обстоятельств происшествий. Актуальным является использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Никакие изменения в ст 11 не вносились.

Статья 18

Регулирует правовые вопросы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия во время преступления или задержания подозреваемых. Никаких дополнений статья 18 закона №3-ФЗ в 2017 году не претерпевала.

Статья 19

Соответствующая публикация регламентирует порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 19 закона №3-ФЗ сохранила свой первозданный вид.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О полиции

Глава 1. Общие положения

Статья 1 Полиция и ее назначение

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального

органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних

предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской

Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане; лица), для

противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и

обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе

физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.

3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) предупреждение преступлений и административных правонарушений; 2) выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по

уголовным делам;

3) розыск лиц и похищенного имущества;

4) пресечение административных правонарушений и производство по делам об

административных правонарушениях;

5) охрана общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения;

7) контроль за оборотом оружия;

8) контроль за частной детективной и охранной деятельностью; 9) охрана имущества и объектов по договорам;

10) государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; 11) оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным

самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от

2. Иные направления деятельности полиции определяются федеральными

конституционными законами и федеральными законами.

Статья 3 Правовая основа деятельности полиции

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской

Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные

договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий

Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты

Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также

нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере

внутренних дел.

Статья 4 Организация деятельности полиции

1. Руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального

органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных

органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые

несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее

обязанностей.

2. Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере

внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными

конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном

органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Президентом

Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации.

3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа

исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции

определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями

(положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми

федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в

сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и

ликвидации определяются Президентом Российской Федерации по предложению

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ

    Решение № 2А-446/2019 2А-446/2019(2А-5680/2018;)~М-3523/2018 2А-5680/2018 М-3523/2018 от 6 февраля 2019 г. по делу № 2А-446/2019

    Октябрьский районный суд г. Ижевска (Удмуртская Республика) - Гражданские и административные

    Делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Далее Фонарев В.В. обратился в МВД по Удмуртской Республике с требованием обязать согласно ч.3, 4 ст. 9 Федерального закона «О полиции» принести извинения заявителю в письменной виде заместителя начальника ОП № 2 Управления МВД России по г.Ижевску Сидорова А.Н. за постановление об административном...

    Постановление № 1-427/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 1-427/2018

    Рудничный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) - Уголовное

    Время должен от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции; в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан; действия сотрудников полиции...

    Приговор № 1-627/2018 от 26 ноября 2018 г. по делу № 1-627/2018

    Центральный районный суд г. Сочи (Краснодарский край) - Уголовное

    Дискредитируют правоохранительные органы в глазах граждан, что противоречит требованиям ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положениям ст.ст. 1, 7, 9 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, о необходимости построения работы полиции в соответствии с принципами охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, осуществления...

    Решение № 2-409/2018 2-409/2018~М-445/2018 М-445/2018 от 15 ноября 2018 г. по делу № 2-409/2018

    Ульчский районный суд (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    На п. 1 ч. 2 ст. 73 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 9 ч. 3 ст. 82 данного закона, основанием прекращения или расторжения контракта является совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, ст. 17, п.п. «л, м» ст. ...

    Решение № 2-8222/2018 2-8222/2018~М-7128/2018 М-7128/2018 от 14 ноября 2018 г. по делу № 2-8222/2018

    Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    С ДД.ММ.ГГГГ, с истцом заключен Контракт. ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № л/с о расторжении контракта и увольнении истца со службы по п. 9 ч. 3 ст. 82 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Служба сотрудников органов внутренних дел...

    Приговор № 1-165/2018 от 8 ноября 2018 г. по делу № 1-165/2018

    Октябрьский районный суд г. Орска (Оренбургская область) - Уголовное

    Время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции; - в соответствии п.1 ч.2 ст. 9 закона «О полиции» полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан; действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан, - ...

    Приговор № 1-135/2018 от 4 октября 2018 г. по делу № 1-135/2018

    Няганский городской суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Уголовное

    Коридор квартир в. Дверь из подъезда в общий коридор на момент осмотра открыта, оборудована исправным и неустойчивым замком (т. 6 л. д. 9 - 15). Согласно справке о доходах физического лица за дата год доход С. по месту работы в ООО « «» составил 211163 руб. 29 коп. (т. ...



Просмотров