Выставка описаний детских изобретений. Удивительно, что всё это изобрели дети! "Изобретай-ка". Выставка описаний детских изобретений 17 января день детских изобретений история

Бенджамина Франклина.

  • Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев - государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина.
  • Замечательно, что свое первое изобретение - пару ласт для плавания, которые надевались на руки, - Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.
  • http://www.calend.ru/person/1022/
  • 17 января 1706 - 17 апреля 1790
БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН
  • Франклин является одним из авторов Конституции США 1787 года.
  • Бенджамину Франклину принадлежит ряд популярных афоризмов, самыми известными из которых являются «Время – деньги», «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».
  • Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки.
  • Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3061/
  • © Calend.ru
СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, АВТОРАМИ КОТОРЫХ СТАЛИ ДЕТИ. БОЛЬШИНСТВО ИЗ ЭТИХ ОТКРЫТИЙ УЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В НАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
  • Пластилин изобрела школьница - внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.
Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.
  • Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.
ЛУИ БРАЙЛЬ - ЛУЧШИЙ ДРУГ ВСЕХ СЛЕПЫХ
  • Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте (1824год).
Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.
  • Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.
13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
  • 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
  • http://www.5-tv.ru/news/36533/
10-ЛЕТНЯЯ РОССИЯНКА СТАЛА ИЗОБРЕТАТЕЛЬНИЦЕЙ!
  • 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики.
Фруктовый лед - мороженое на палочке –
  • Фруктовый лед - мороженое на палочке –
  • впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г)
  • Он высыпал порошок типа "Юпи" или "Инвайта" в воду и забыл все это выпить. Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился
10-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА СДЕЛАЛА НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ
  • 10-летняя жительница США Клара Лейзен придумала необычное соединение азота, кислорода и углерода в ходе выполнения задания учителя «Придумай новую молекулу». Именно такое их взаимное расположение до десятилетнего ребенка никто никогда не демонстрировал. И, хотя открытие новой молекулы произошло совершенно случайно, имя юной американки стоит теперь в перечне авторов работы, опубликованной в научном журнале (2012г)
8-летняя Аланна Майерс из Данедина, штат Флорида, изобрела средство для безболезненного снятия бинтов. В состав продукта входят мыло, лавандовое масло и вода. На эту идею девочку натолкнула необходимость снятия бинтов после выписки из больницы
  • 8-летняя Аланна Майерс из Данедина, штат Флорида, изобрела средство для безболезненного снятия бинтов. В состав продукта входят мыло, лавандовое масло и вода. На эту идею девочку натолкнула необходимость снятия бинтов после выписки из больницы
ЖОЗЕФ-АРМАНД БОМБАРДЬЕ – СОЗДАТЕЛЬ СНЕГОХОДА И САМОЛЕТОВ
  • Автор идеи создания снегохода -
  • 15-летний канадец Джозеф-Арманд Бомбардьер (1923 год).
ПРОТЕЗ РУКИ, ИЗОБРЕТЕННЫЙ 17-ЛЕТНИМ АМЕРИКАНЦЕМ И ВОСПРОИЗВЕДЕННЫЙ С ПОМОЩЬЮ 3D-ПРИНТЕРА
  • 17-летний американский школьник по имени Истон Лашапель (Easton LaChappelle) сконструировал протез, контролируемый мозгом человека, а все детали для него распечатал на 3D-принтере. Вся конструкция, с учетом множества датчиков, стоит в десятки раз дешевле, чем обычные современные протезы - себестоимость творения юного гения составляет менее $400. На Истона Лашапеля и его распечатанный на 3D-принтере протез обратило внимание множество серьезных организаций, в том числе и NASA. В настоящее время 17-летний изобретатель уже работает в ней стажером.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РУКАВА WRISTIES
  • Автор - Кэтрин Грегори (Kathryn Gregory), 10 лет. 10-летняя девочка придумала этот элемент зимней одежды, играя в снежки. Она почувствовала боль в ладонях и запястьях от холода и решила найти способ бороться с ней. Сейчас Wristies и аналогичные рукава или даже полуперчатки пользуются большим спросом.
МАГНИТНЫЕ НАКЛЕЙКИ
  • Автор - Сара Бакел (Sarah Buckel), 14 лет. Данное изобретение принесло более $1 млн Саре Бакел, которая устала отмывать свой школьный шкафчик от обычных наклеек и придумала делать их на магнитной основе. И красиво, и клеить не нужно, и снимаются легко.
Стеклянный тостер
  • Стеклянный тостер
  • Для тех, кому надоел подгоревший
  • хлеб по утрам
ИДЕШЬ ПО КУХНЕ – РАЗ, А НА ПОЛУ КРОШКИ ОТ ВЧЕРАШНЕЙ НАСПЕХ СЪЕДЕННОЙ ПЕЧЕНЬКИ. ИДТИ ЗА ВЕНИКОМ? ПРОШЛЫЙ ВЕК! С ЭТИМИ ТАПКАМИ ДАЖЕ НАКЛОНЯТСЯ НЕ ПРИДЕТСЯ. КОВРИК - БУДИЛЬНИК. ЗВЕНИТ, ПОКА НЕ ВСТАНЕШЬ НА НЕГО БОЛЬШИНСТВО ОТКРЫТИЙ, СДЕЛАННЫХ ДЕТЬМИ, ПРОЧНО ВОШЛИ В НАШУ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ
  • http://naomi-jer.livejournal.com/187265.html
  • http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/15a1a40bd1e938d2c32575c20057c009
  • Работай над собой! Никто не становится хорошим человеком случайно


Сначала вопрос. Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Нужно отдать должное детскому пытливому уму, ведь благодаря некоторым их изобретениям, наша жизнь стала не только более удобной, но и более яркой.


Существует легенда, что в 1905 году маленький мальчик по имени Фрэнк Эпперсон пил лимонад на крыльце своего дома. В стаканчике была палочка для перемешивания. Мальчик не допил лимонад и пошел спать, оставив стакан на улице. Ночью ударил мороз, и мальчик на следующее утро обнаружил в стаканчике не лимонад, а ледяной фруктовый цилиндр с вмерзшей палочкой. Фрэнк стал оставлять так лимонад на улице специально и угощать друзей. В 1923 году Фрэнк Эпперсон уже был владельцем лавки по продаже прохладительных напитков, одновременно изготавливая замороженный лимонад на палочке.


Стильная и теплая альтернатива шапкам и платкам, модный у современной молодежи аксессуар - меховые наушники - оказывается еще старше фруктового льда и тоже придуманы ребенком. Их еще в XIX веке (точнее, в 1873 г.) изобрел пятнадцатилетний подросток из штата Мэн — Ермус Честер. Свое изобретение юный американец придумал из практических соображений. Мальчик очень не любил шапки, но зато любил проводить морозные дни на ледовом катке. Неоднократно отморозив уши на холоде, Честер придумал как защитить их, в то же время не надевая шапку. Нарисовав на бумаге эскиз будущих наушников, он принес его портному, который поднял его на смех: «Что это за цирк?». Но мальчик настоял на своем, и через несколько дней на катке появился уже в наушниках. Эта идея так пришлась по вкусу окружающим, что в 1877 году восемнадцатилетний Ермус Честер оформил патент на изобретение и наладил производство меховых наушников. Штат Мэн настолько благодарен за его изобретение, что каждый год 21 декабря празднуется “Chester Greenwood Day” – день активных развлечений на свежем воздухе.


Но если вышеупомянутые изобретения носят, так сказать, развлекательный характер, то такое полезное изобретение как рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для чтения и письма слепыми людьми, переоценить действительно сложно. А изобрел его в 1821 году пятнадцатилетний сын французского сапожника - Луи Брайль, - потерявший зрение в трехлетнем возрасте в результате несчастного случая. В качестве основы для изобретения он взял шрифт, который использовали военные для чтения донесений в темноте. Первая книга, напечатанная шрифтом Брайля, была издана в 1829 году, а сам изобретатель стал преподавателем королевского университета слепых, в котором когда-то был студентом. Этот шрифт назвали его именем. Тем самым он изменил жизнь миллионов. Шрифт Брайля и сегодня остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих, адаптированным для множества языков.

Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты. Например, в 2011 году Дмитрий Резников, 13-летний ученик одной из московских школ, разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. Годом позднее 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым юным обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики.

Наш современник - четырнадцатилетний Люк Тейлор – очень увлекается роботами. Но ему совершенно не нравилось, что роботы не понимают английского. Решив обучить роботов английскому, парнишка разработал программу, переводящую английские слова в команды, понятные для роботов. Протестировав приложение с говорящим названием SIMPLE на роботе Tribot, он добился тем самым своей цели: робот научился слушаться любого носителя английского.


17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, по-другому, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.


В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. Некоторые умозаключения ученого на много десятков лет опередили эпоху. Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки, в 1784 году изобрел бифокальные очки. И это только небольшая часть изобретательского наследия ученого.

Но вернемся к изобретениям детей. Юный соотечественник Франклина, 13-летний Бенни Бенсон в 1926 году отправил свой эскиз на конкурс Государственного флага Аляски. Синий цвет, символизирующий небо и официальный цветок штата - незабудку, изображение созвездия Большой Медведицы и Полярной звезды привели мальчика к победе. Несомненно, флаг Аляски и сегодня выглядит очень стильно.


А батут? Идея его создания, казалось бы, лежала на поверхности. И вот в 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, некий Джордж Ниссен, 16-летний гимнаст средней школы, обратил внимание на то, как гимнасты в конце своего выступления прыгают на страховочную сетку. На этом выступление акробатов обычно заканчивалось, но подросток задумался и решил смастерить «подпрыгивающую установку», которая бы помогла обучаться гимнастике более эффективно и развивала умение управлять своим телом, выполняя различные трюки в воздухе. Уже в 1934 Ниссен и его тренер Ларри Грисуолд построили работающее устройство, состоящее из упругой ткани, натянутой на специальный каркас из нескольких планок. Ниссен тогда путешествовал по различным соревнованиям, и услышал испанское слово trampolin, означающее “трамплин для прыжков.” Добавив “e” в конце слова, он зарегистрировал торговую марку.


Подобие калькулятора в 1642 году придумал 18-летний Блейз Паскаль. Свою считающую машинку он разработал для того. Чтобы помочь в труде своему отцу, который был сборщиком налогов. Машинка юноши называлась «Pascaline» и могла складывать, а также вычитать двузначные числа. Правда калькуляторы обрели успех только спустя три века. А тогда современники Паскаля боялись, что вычислительная машина отберет у них работу, поэтому предпочли об изобретении забыть. Кстати, в 1968 году в честь юного изобретателя был назван язык программирования «PASCAL».


13-летняя Маргарет Кнайт, во время работы на фабрике по производству бумажных пакетов сделала самое важное в жизни открытие: она догадалась, что произведенные пакеты будет удобнее использовать если сворачивать их по-другому, так, чтобы дно пакета получалось плоским. Благодаря этому пакет мог стоять, что делало его использование гораздо удобнее. Изобретение было сделано в 1838 году и используется по сей день.


У каждого в доме есть телевизор, но приходило ли хоть одному человеку в мире в голову, что этим привычным для нас предметом мы обязаны подростку? Идея о передаче изображения на расстоянии пришла в голову 14-летнего Фило Фарнсворта, когда он вскапывал картофельное поле. Шесть лет спустя, в 1926 году Фило и его партнер по бизнесу основали исследовательскую лабораторию Crocker, и всего через год впервые произошла передача изображения на расстоянии.


В 1922 году 15-летний канадец Жозеф-Арман Бомбардье баловался со старым двигателем Ford, и решил приложить это к саням, чтобы увидеть, может ли машина двигаться на большой скорости по очень заснеженной дороге. Жозеф уговорил брата проехать в этих санях, и убедился, что эксперимент удался. Переработанная и улучшенная модель этого устройства (B-7) вышла на рынок 15 лет спустя... и произвела фурор среди жителей снежных территорий.


Какой мальчуган не играл в детстве с грузовиком с откидывающимся кузовком? А ведь эту игрушку придумал шестилетний Роберт Пэтч в 1963 году. Он просто нарисовал то, что видел в реальности и с чем хотел бы поиграть. А его отец воплотил идею сына. В новой игрушке было сразу два больших плюса: во-первых, она легко разбиралась на две части и собиралась обратно, а во вторых, легким движением руки машинка превращалась в разные авто.


Одной из школьниц Манчестера, М. Кьювмен, удалось придумать эффективное средство от икоты, напоминающее леденцы, в состав которых входит сахар с яблочным уксусом. У изобретения быстро нашлись поклонники, и теперь это средство носит недвусмысленное название — Hiccupops.

Не многие знают, что изобретательницей пластилина, с которым так любят играть все дети (и не только), стала внучка К. Маквикера, который занимался производством обойных чистящих средств. Мечта девочки о том, чтобы дать ей поиграть с этим средством, привела к тому, что Маквикер убрал из состава вредные вещества, добавив в него немного красителей и масло миндаля. Получился прародитель современного пластилина, без которого не обходится ни одно творческое занятие для детей. С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети использовали тонны пластилина для создания самых разных вещей, будь то военные карты, использовавшиеся в обеих Мировых войнах, или модель первого космического скафандра, стоматологические модели или дизайн самолетов и, конечно же, динозавров. Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Ярким тому примером служат фильмы Ника Парка, Александра Татарского, Гарри Бардина и Макса Свиридова.


В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

В России и многих других странах мира 17 января отмечают День детских изобретений. На английском языке он имеет название «Kid Inventors’ Day», что переводится как День детей-изобретателей. Появление этого праздника вполне логично, ведь именно у ребенка полёт фантазии настолько велик, что позволяет выйти за рамки привычного и создать что-то новое. Большое количество изобретений сделано именно детьми. Самый яркий пример – рельефно-точечная азбука для слепых, которую создал в возрасте 15 лет ослепший Луи Брайль. Семнадцатого января принято поздравлять юных изобретателей и педагогов, помогающих молодым дарованиям развивать талант и вносить свой вклад в науку и технику.

История праздника

Дата 17 января отсылает нас к одному из самых известных американцев – Бенджамину Франклину. Многим он знаком лишь по политической деятельности, но на его счету немалое количество изобретений. Одно из первых он сделал ещё в возрасте 12 лет. Деревянные дощечки определённой формы он привязывал к рукам и ногам, а затем устраивал заплывы со сверстниками, в которых всегда приходил первым. Простая конструкция, помогающая ему развивать необычайно большую для обычного человека скорость, стала ничем иным, как прототипом современных ласт. С тех пор они претерпели несколько видоизменений, но суть осталась прежней.

Успех ласт вселил в юного Бена такую уверенность в собственных силах, что он решил продолжать научно-техническую деятельность. Дальнейшие эксперименты привели к появлению кресла-качалки, бифокальных линз, малогабаритной печи для дома и множества прочих полезных устройств. Это говорит об истинной одаренности этого парня.

Но, пожалуй, самым известным его вкладом в науку является изучение электрической природы молнии и изобретение громоотвода, что можно считать неоценимым вкладом в науку. Поэтому нет ничего странного в том, что день рождения именно данной выдающейся личности стал официальной датой празднования Дня детских изобретений.

А знаете ли вы , что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Эти предметы были изобретены детьми!

Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Эти изобретения делают нашу жизнь удобнее и интереснее.

Датой Дня выбран день рождения государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Свое первое изобретение он сделал в 12 лет, а потом ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки, изобрел бифокальные очки и многое другое.

В День детских изобретений во всем мире проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения.


На этой неделе воспитанники вместе с педагогами проводили различные эксперименты, конструировали, просматривали презентации на выбранную тематику - делали свои первые шаги на пути к изобретениям.


Цель данных мероприятий: развитие научно-технического творчества дошкольников и формирование мотивации к инженерному образованию и экспериментированию.

Задачи мероприятий:

· развивать личность дошкольников посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого мышления, конструктивного воображения, самостоятельности и активности в игровой деятельности,

· обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

· выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей, проектировщиков.



Просмотров