215 статья ук. Характеристика объективной стороны и объекта. Субъект и субъективная сторона

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ | ст. 135 ЖК РФ

Статья 135 ЖК РФ. Товарищество собственников жилья (действующая редакция)

1. Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников жилья", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

2.1. В уставе товарищества собственников жилья может быть предусмотрено использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем.

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

5. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

7. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

  • BB-код
  • Текст

Товариществом собственников жилья признаётся вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников жилья", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

В уставе товарищества собственников жилья может быть предусмотрено использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учётом функций указанных систем.

Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счёта в банке, другие реквизиты.

Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Новая редакция Ст. 215.1 УК РФ

1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Статье 215.1 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в подрыве общественной безопасности России, причинении смерти или тяжкого вреда здоровью человеку, нанесении крупного ущерба собственнику.

Основной состав преступления описан в ч. 1 коммент. статьи и раскрывает общественно опасные деяния, входящие в категорию преступлений небольшой тяжести. Квалифицированный состав преступления описан в ч. 2 коммент. статьи и раскрывает общественно опасные деяния, входящие в категорию преступлений средней тяжести.

2. Основным объектом преступного посягательства является общественная безопасность в сфере энергоснабжения. Факультативными объектами могут быть здоровье человека, отношения собственности. В квалифицированном составе преступления жизнь человека - дополнительный объект посягательства.

3. Объективная сторона составов преступления выражается, как правило, в форме действия - активном поведении, направленном на незаконное: а) прекращение подачи потребителям электроэнергии; б) ограничение подачи им электроэнергии; в) отключение их от других источников жизнеобеспечения. Перечисленные действия могут быть связаны с незаконным лимитированием снабжения населения электрической энергией, водой, газом или другими источниками жизнеобеспечения. Возможно и преступное бездействие, например, в случае незаконного отказа виновного лица от эксплуатации источника энергоснабжения (от подачи энергии в должном объеме).

3.1. Незаконное прекращение подачи потребителям электроэнергии - это произведенные вопреки закону, подзаконным нормативным правовым актам действия должностного либо выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации лица, направленные на полное лишение потребителей электроэнергии.

3.2. Незаконное ограничение подачи потребителям электроэнергии - это произведенные вопреки закону, подзаконным нормативным правовым актам действия должностного либо выполняющего управленческие функции в коммерческой организации лица, направленные на частичное лишение потребителей электроэнергии.

3.3. Незаконное отключение потребителей от других источников жизнеобеспечения - это произведенные вопреки закону, подзаконным нормативным правовым актам действия должностного либо выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации лица, направленные на прекращение водоснабжения, газоснабжения или теплоснабжения в отопительный период, а также электросвязи.

4. Обязательным признаком объективной стороны состава преступления являются средства его совершения: а) электрическая энергия; б) другие источники жизнеобеспечения.

4.1. Электрическая энергия выражается в направленном движении и взаимодействии заряженных частиц и играет ведущую роль в жизнеобеспечении общества.

4.2. К другим источникам жизнеобеспечения можно отнести воду, газ, электросвязь и т.д.

5. По законодательной конструкции состав преступления, предусмотренный ч. 1 коммент. статьи, является материальным. Преступление окончено (составом) в момент наступления по неосторожности какого-либо из материальных общественно опасных последствий: причинения крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью человека, иных тяжких последствий в результате прекращения или ограничения подачи потребителям электрической энергии, отключения потребителей от других источников жизнеобеспечения.

5.1. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 500 тыс. руб. (см. примеч. к ст. 216).

5.2. О тяжком вреде здоровью человека см. п. 9.1 коммент. к ст. 216 и коммент. к ст. 111.

5.3. К иным тяжким последствиям можно отнести возникновение массовых заболеваний среди людей или животных, причинение вреда здоровью средней тяжести двум или более лицам, остановку производства, транспорта, дезорганизацию работы предприятия, организации, учреждения и связанные с этим существенные материальные затраты, в том числе на восстановление уничтоженного или поврежденного производственного оборудования, иных основных средств предприятия (организации, учреждения), эвакуацию людей из опасной зоны и т.д. (см. также п. 10.5 коммент. к ст. 246).

6. Состав преступления, предусмотренный ч. 2 коммент. статьи, по законодательной конструкции является также материальным. Преступление окончено (составом) в момент наступления по неосторожности смерти человека. Смерть человека (пациента) может возникнуть, например, в случае прекращения подачи электрической энергии в больницу во время проведения в ней хирургических операций.

6.1. О смерти человека см. п. 11.2 коммент. к ст. 247.

7. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме неосторожности. Например, виновное лицо предвидит возможность наступления материальных общественно опасных последствий в результате своего деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий.

8. Субъект преступного посягательства - физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста и занимающее должность или выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в круг обязанностей которого входит решение вопросов о прекращении, ограничении подачи электроэнергии потребителям либо отключении их от других источников жизнеобеспечения.

8.1. Если данное преступление совершает должностное лицо, в круг которого не входит решение данных вопросов, то его деяние следует квалифицировать по ст. 286.

8.2. О должностном лице см. в коммент. к ст. 285; о лице, выполняющем управленческие функции в коммерческой или иной организации, см. в коммент. к ст. 201.

Другой комментарий к Ст. 215.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона заключается в незаконном прекращении или ограничении подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения.

Прекращение подачи потребителям электрической энергии означает временное или постоянное их отключение от источников электроснабжения. Основные положения, касающиеся подачи и отключения электрической энергии, содержатся в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Ограничение подачи электроэнергии предполагает существенное снижение мощности подаваемой электрической энергии, в результате чего потребитель лишается возможности получать ее в необходимом объеме.

Отключение потребителей от других источников жизнеобеспечения означает прекращение водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения в отопительный период.

2. В законе указывается на незаконность рассматриваемых действий, означающих, что: а) данные действия не могли быть совершены ни при каких условиях (например, отключении электрической энергии в роддоме); б) эти действия могли быть совершены только при соблюдении определенных условий, которые не были учтены (например, заблаговременное предупреждение потребителя).

3. Преступление считается оконченным с момента наступления общественно опасных последствий в виде причинения крупного ущерба (примечание к статье 216), тяжкого вреда здоровью человека или иных тяжких последствий. Под иными тяжкими последствиями понимается, например, дезорганизация работы организаций, учреждений, снижение боеспособности армейского подразделения, побег осужденных из следственного изолятора.

  • Вверх

(введена Федеральным законом от 27.05.1998 N 77-ФЗ)

ч 1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ч 2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -

(в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Комментарий к ст. 215.1 УК РФ

1. Основной объект преступления - общественная безопасность в сфере нормального функционирования источников жизнеобеспечения потребителей (электрической, тепловой энергии, газа, воды). Дополнительный объект - здоровье человека, отношения собственности (ч. 1) либо жизнь человека (ч. 2). Факультативный объект - иные последствия, в частности приостановление или прекращение работы предприятия, учреждения, организации, неполучение прибыли и т.д.

2. Объективная сторона преступления выражается в следующих альтернативных действиях:

  • незаконных прекращении или ограничении подачи потребителям электроэнергии;
  • незаконном отключении потребителей от других источников жизнеобеспечения.

Обязательным признаком является наступление указанных в законе последствий.

Под прекращением подачи электроэнергии понимается полное отключение потребителя от электрических сетей, независимо от того, временно или постоянно это сделано.

Под ограничением подачи понимается как уменьшение объема подачи электрической энергии, уменьшение уровня, так и ее поставка с ограничением во времени.

Под незаконным отключением потребителей от других источников жизнеобеспечения понимается прекращение водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и т.д.

3. Диспозиция статьи бланкетная. При решении вопроса о незаконности прекращения или ограничения подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения необходимо руководствоваться соответствующими законами и нормативными правовыми актами.

Так, согласно ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" перерыв, прекращение или ограничение в подаче энергии допускаются только в отношении задолжников по оплате и после предварительного уведомления; запрещается это делать в отношении потребителей, не имеющих такой задолженности, кроме случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов. Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". К таким потребителям, в частности, относятся государственные органы, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи; организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов; угольные и горнорудные предприятия, а также метрополитен; воинские части Минобороны России и других министерств; учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы; федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами; организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом; организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики.

Аналогичный порядок прекращения или ограничения подачи тепловой энергии и газа установлен Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" (в ред. от 08.08.2012), а порядок прекращения или ограничения отпуска питьевой воды определен Постановлением Правительства от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (в ред. от 25.06.2012).

4. Состав преступления материальный и считается оконченным с момента наступления хотя бы одного из последствий, указанных в законе. Крупным ущербом согласно примеч. к ст. 216 УК считается сумма свыше 500 тыс. руб. О понятии тяжкого вреда здоровью см. коммент. к ст. 111. Понятие "иные тяжкие последствия" является оценочным, должно быть того же порядка, например остановка объектов, в отношении которых отключение энергии запрещено, их дезорганизация, радиоактивное или иное заражение местности, создающее угрозу здоровью граждан, окружающей природной среде, и т.п.

5. Часть 2 комментируемой статьи к квалифицирующему признаку относит то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

7. Субъект преступления специальный, им может быть должностное лицо (п. 1 примеч. к ст. 285 УК) или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации (п. 1 примеч. к ст. 201 УК), принявшее в пределах своей компетенции решение о прекращении или ограничении подачи электрической энергии либо отключении от других источников жизнеобеспечения.

Ст. 215 УК РФ: поправки, наказания и комментарии
Ст. 215.2 УК РФ: поправки, наказания и комментарии


Просмотров