Работа с информацией ограниченного распространения. Виды информации ограниченного доступа. VIII. Учет лиц, получивших доступ к информации ограниченного распространения

Игорь Агурьянов

Очередной набросок документа из папки "нужно разобрать":
name="more">

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано с целью защиты интересов <организация> и его клиентов на случай раскрытия (передачи) информации, которая не предназначена для широкого распространения, а также соблюдения надлежащих правил обращения с конфиденциальной информацией.

Настоящее положение предназначено для использования всеми сотрудниками <организация> и регулирует правила работы с конфиденциальной информацией.

Сотрудники <организация>, доступ которых к конфиденциальной информации, необходим для выполнения ими своих служебных обязанностей, должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением и предупреждены о возможной ответственности за его нарушение.

К работе со сведениями, содержащими конфиденциальную информацию, допускаются сотрудники <организация> заключившие трудовой договор, содержащий соответствующее «Соглашение о конфиденциальности и не разглашении информации».

Отнесение сведений к категории конфиденциальной информации осуществляется в соответствии с «Перечнем сведений, составляющих конфиденциальную информацию <организация> .

2. Порядок обращения с документами

Конфиденциальная информация фиксируется на бумажных (документы, издания и т.п.), магнитных (дискеты, CD , flash ) и других носителях (Далее - Документы). Все Документы, содержащие конфиденциальную информацию подлежат обязательному учету. Таким Документам присваивается одна из пометок ограничения распространения «конфиденциально (К) », «строго конфиденциально (СК) » или «для служебного пользования (ДСП) ».

Создание, обработка, пересылка, хранение и уничтожение конфиденциальных документов на технических средствах обработки информации разрешается только при наличии установленных на них специальных средств защиты.

2.1. Оформление документов

Необходимость проставления пометки ограничения на документах, содержащих конфиденциальные сведения, определяется исполнителем документа на стадии подготовки документа. Подтверждение соответствия грифа на документах производится руководителем подразделения или руководством <организация> , подписывающим или утверждающим документ.

Указанная пометка ограничения проставляется:

    в правом верхнем углу первой страницы документа;

    на обложке или титульном листе;

    на первой странице в правом верхнем углу сопроводительного письма;

    к учетному номеру документа;

    в правом верхнем углу конверта пересылаемых документов;

    к индексу дела по номенклатуре дел.

На магнитных носителях информации (CD – диск, флоппи диск) такая пометка проставляется в любом удобном месте на элементе конструкции носителя информации.

Пометка ограничения распространения «ДСП», «К» или «СК» могут не проставляться на документах строгой отчетности, расчетно-денежных документах, договорах с клиентами, кредитных и иных досье клиентов. Руководитель структурного подразделения, где находятся эти документы, несет персональную ответственность за организацию работы с ними, за обеспечение доступа к ним сотрудников структурного подразделения согласно списку, а также лиц, имеющим разрешение на работу с этими документами.

2.2. Учет документов

Обработка входящей и исходящей корреспонденции, содержащей конфиденциальные сведения, а также учет внутренних Документов в <организация> осуществляет секретариат.

Вся входящая конфиденциальная корреспонденция вскрывается сотрудниками секретариата.

Работа с входящими конфиденциальными Документами включает следующие этапы:

    прием входящих Документов;

    регистрация;

    доклад руководству о полученных Документах;

    рассмотрение руководством и принятие решения;

    направление на исполнение;

    исполнение;

    помещения Документа в дело;

    дальнейшее использование;

    передача в архив;

    уничтожение.

При получении проверяется:

    целостность их упаковки;

    количество листов;

    количество экземпляров;

    наличие приложений (если они указаны в сопроводительном письме).

В случае обнаружения нарушения целостности конверта или отсутствия некоторых документов - составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта отправляется в адрес отправителя, а другой – хранится у сотрудника секретариата.

Все Документы(поэкземплярно) должны быть зарегистрированы (учтены).

Регистрация Документов заключается в присвоении учетного номера и проставлении его на документе с указанием даты регистрации. Учётный номер Документу присваивается сотрудником секретариата.

После регистрации Документы передаются Руководству для принятия решения. Руководитель после рассмотрения Документа определяет исполнителя и дает указания по исполнению Документа. Эти указания оформляются на самом Документе в виде резолюции.

С резолюцией руководителя конфиденциальный документ передается исполнителю.

При приеме конфиденциального документа на электронном носителе проверяется наличие и подлинность электронной цифровой подписи (далее ЭЦП) корреспондента.

При отсутствии ЭЦП на входящем конфиденциальном документе, уполномоченный сотрудник обязан проставить в нем свою ЭЦП для гарантии неизменности документа.

При обнаружении недостачи вложения составляется акт, в котором перечисляются все вложения, оказавшиеся в наличии, а также недостающие, их тематика, наличие или отсутствие повреждений на конверте, другие необходимые, по мнению составителей акта, сведения, а для конфиденциальных документов в электронном виде – объем и тематика полученного документа, факт нарушения ЭЦП.

По завершении работы над Документом на нем проставляется отметка о его исполнении и направлении в дело. После чего Документ сотрудником секретариата подшивается в дело.

Решение о дальнейшем использовании конфиденциального Документа определяется его значением и практической ценностью. В зависимости от этого конфиденциальные Документы могут:

    использоваться в дальнейшем;

    передаваться в архив на хранение;

    уничтожаться.

Работа с конфиденциальными исходящими Документами включает следующие этапы:

    согласование документа;

    подписание документа;

    регистрация документа;

    отправка документа.

Проект исходящего конфиденциального Документа разрабатывается исполнителем документа и по необходимости согласовывается с другими сотрудниками <организация> После чего передается на подпись Председателю Правления <организация>. После подписания документа, он регистрируется сотрудником секретариата в журнале регистрации исходящих конфиденциальных документов. Рассылка конфиденциальных Документов осуществляется согласно подписанных руководством списков с указанием учетных номеров отправленных Документов.

Конфиденциальная информация в электронном виде может приниматься и передаваться только с использованием защищенных каналов связи на рабочих местах, специально предназначенных для этих целей.

Исходящие конфиденциальные Документы в электронном виде скрепляются ЭЦП исполнителя и помещаются в электронное сообщение.

Порядок работы с конфиденциальными внутренними Документами.

Работа с конфиденциальными внутренними Документами включает следующие этапы:

    разработка проекта документа;

    согласование;

    подписание документа;

    регистрация документа;

    направление на исполнение;

    исполнение;

    помещение документа в дело;

    принятие решения о дальнейшем использовании:

    дальнейшее использование;

    передача в архив;

    уничтожение.

Отправка Документов, содержащих конфиденциальную информацию, средствами факсимильной связи допускается только после получения на это разрешения руководства <организация> .

При передаче Документов между структурными подразделениями <организация> их регистрация не производится.

2.3. Печатание и копирование документов

Печать конфиденциальных Документов осуществляется исполнителями, либо лицами, имеющими право допуска к работе с конфиденциальной информацией. При печати Документов должна быть исключена возможность просмотра информации посторонними лицами. Посторонними лицами являются не только лица, не работающие в <организация>, но и лица, находящиеся в помещении, где происходит печать, у которых нет доступа к данной информации.

Черновики и варианты Документов, уничтожаются лично исполнителем, который несет персональную ответственность за их уничтожение. Уничтожение осуществляется на стандартных бумагорезательных машинах, либо другими способами, исключающими возможность прочтения.

Распечатки конфиденциальной информации следует сразу же забирать из принтера.

Документы, поступившие из сторонних организаций, копируются с их согласия, если на документе есть пометка “Без права размножения”.

Входящие Документы копируются (тиражируются) с обязательной отметкой в журнале регистрации о количестве размноженных экземпляров. В журнале также отмечается, кому направлен каждый экземпляр размноженного Документа. Каждый экземпляр передается исполнителю (согласно визе на документе).

Копирование Документов, исполнителями которых является структурное подразделение <организация>, осуществляется в этом подразделении. Количество копий указанных Документов определяется исполнителем документа по визе руководителя структурного подразделения, подготовившего документ.

Копирование Документов для сторонних организаций осуществляется по письменному запросу организации за подписью ее руководителя и с разрешения Руководства <организация> .

Ответственность за несанкционированное копирование Документоввозлагается на руководителя структурного подразделения <организация> .

2.4. Порядок комплектования документов в дела

Исполненные конфиденциальные Документы подшиваются в дела (отдельно от несекретных документов). На обложке дела, в которое помещены Документы, проставляется ограничительная пометка.

Делами, в которые подшиты Документы, могут пользоваться только сотрудники, которым это необходимо для выполнения своих функциональных обязанностей. На отдельном листе, хранящемся в деле, указывается список сотрудников, которым разрешено ознакомление с Документами, подшитыми в дело.

2.5. Хранение документов

Конфиденциальная информация хранится в <организация> в электронном виде (в т.ч. в компьютерных сетях, на магнитных носителях), а также в форме печатных документов.

Средства обработки и хранения конфиденциальной информации должны быть расположены так, чтобы уменьшить возможность подглядывания.

Запрещается оставлять на рабочем месте документы без присмотра.

Документы, не используемые в данный момент, следует убирать в особенности при уходе из помещения.

Конфиденциальные Документы в электронном виде должны храниться только на СВТ, оснащенных специальными средствами защиты.

Хранение Документов и дел вне рабочее время осуществляется в надежно запираемых служебных помещениях <организация> .

2.6. Снятие грифа ограниченного распространения

Снятие грифа с конфиденциального Документа производится руководителем подразделения или руководством <организация>, подписавшим (утвердившим) документ при условии, что сведения, содержащиеся в нем, утратили конфиденциальность, а также при корректировке «Перечня сведений конфиденциальной информации <организация> ».

Снятие грифа с информации, владельцем которой на договорных началах является сторонняя организация, разрешается только с ее письменного согласия.

О снятии грифа делается отметка на самом Документе, в учетных экземплярах и в учетном журнале.

2.7. Уничтожение документов

Уничтожение Документов и дел осуществляется по акту путем их сжигания (измельчения) или иным путем, исключающим возможность восстановления текста.

Уничтожение электронной документации производится путем ее стирания с использованием специальных средств.

Акты на уничтожение регистрируются и комплектуются в отдельное дело.

Запрещается конфиденциальные Документы просто выбрасывать в мусорное ведро.

После уничтожения Документов в журналах регистрации делается отметка об уничтожении со ссылкой на соответствующий акт.

2.8. Порядок отправки документов

Оформленные и зарегистрированные Документы передаются на отправку.

Отправляемые Документы должны быть упакованы в отдельные от другой документации конверты.

К конвертам с Документами составляется опись вложения в двух экземплярах, один из которых вместе с Документами направляется получателю, другой - подшивается в дело.

Доставка Документов в сторонние учреждения (предприятия, организации) осуществляется службами доставки (фельдсвязь, спецсвязь, заказными или ценными почтовыми отправлениями). При необходимости Документы с пометкой ограниченного распространения могут доставляться курьером по вопросам, содержание

которых составляет конфиденциальную информацию, руководство <организация> назначает лицо, ответственное за проведение совещания.

Лицо, ответственное за подготовку и проведение совещания, переговоров, на которых планируется использование конфиденциальных сведений, разрабатывает проект программы проведения совещания, переговоров, список участников и перечень вопросов, с которыми каждому участнику разрешено знакомиться.

На совещание приглашаются лица, которые имеют непосредственное отношение к обсуждаемым на нем вопросам, и участие которых вызывается служебной необходимостью.

Совещания проводятся в помещениях, где может быть обеспечена

сохранность обсуждаемых вопросов. В необходимых случаях эти помещения могут быть обследованы соответствующими специалистами с целью обеспечения защиты от утечки информации по техническим каналам и при необходимости - обеспечены физической охраной.

  • Служебные совещания с участием работников сторонних организаций и переговоры с деловыми партнерами, на которых рассматриваются вопросы, связанные с конфиденциальными сведениями, проводятся с разрешения Председателя Правления.

    5. Ответственность

    5.1. Сотрудник, получивший конфиденциальный Документ, обязан принимать меры для обеспечения его сохранности и не разглашать содержащиеся в нем сведения в беседах с посторонними людьми, а также с сотрудниками <организация>, если этого не требуется для выполнения им своих служебных обязанностей.

    5.2. Разглашение сведений или утрата Документов конфиденциального характера является чрезвычайным происшествием и влечет за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также договорными обязательствами между <организация> и принятым на работу сотрудником.

    5.3. Ответственность за разглашение таких сведений несет сотрудник, допустивший их разглашение или нарушивший порядок обращения с ними.

    Общие положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1233.

    Положения определяют общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями информации (далее - документами), содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях).

    Положения не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

    К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

    Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:

    Акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

    Сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

    Описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

    Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;

    Решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

    Сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

    Документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

    На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования». Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет:

    Порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;

    Порядок снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей информации ограниченного распространения;

    Организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

    Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

    Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

    За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

    В случае ликвидации федерального органа исполнительной власти (организации) решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.

    Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах разработан в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.

    Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

    Информирование об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

    Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственных органов используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

    Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС применительно к конкретным видам транспорта.

    При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подлежащей представлению, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

    При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

    При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о АНВ на ОТИ и ТС, занимаемая им должность на ОТИ (ТС), в субъекте транспортной инфраструктуры или перевозчике, их наименование.

    Лицо, передавшее сообщение, фиксирует фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, принявших сообщение об угрозах совершения и о АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

    При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).

    При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

    При заполнении соответствующего приложения на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

    Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

    При передаче информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

    Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.

    Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта включает в себя следующие данные:

    1. Дата предоставления информации: Число Месяц Год.

    3. Место получения информации об угрозе совершения/совершении АНВ (субъект Российской Федерации, индекс, край, область, город, район, улица, дом).

    4. Дата получения информации: Число Месяц Год.

    5. Время получения информации: Часы Минуты UTC мск местное.

    8. Наименование собственника или арендатора ОТИ.

    9. Адрес местонахождения ОТИ (субъект Российской Федерации, индекс, край, область, город, район, улица, дом).

    10. Количество пассажиров, пользователей, посетителей на ОТИ (если есть).

    11. Количество персонала на ОТИ.

    12. Количество ТС на ОТИ.

    13. Тип, модели ТС на ОТИ.

    14. Тип, количество груза/багажа, производственных запасов на ОТИ:

    15. Количество ТС по типу на ОТИ: локомотив. Пассажирские вагоны, грузовые вагоны, путевая техника (прочее).

    16. Другие данные.

    Представляемые сведения при получении анонимной информации об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ железнодорожного транспорта:

    1.Дата предоставления информации: Число Месяц Год.

    2. Время предоставления информации: Часы Минуты UTC мск местное.

    3. Кто принял информацию: Фамилия Имя Отчество

    4. Номер телефона (электронный адрес), принадлежность, место нахождения

    средства связи, в адрес которого поступила информация: Номер телефона, электронный адрес, принадлежность, местонахождение средств связи).

    5. Откуда получена информация: Номер телефона, электронный адрес, прочее.

    7. Наличие фонограммы (текста).

    8. При получении речевой информации:

    8.3. Речь: быстрая, медленная, отчетливая, искаженная, с заиканием, невнятная, прочее.

    8.4. Акцент (выговор): отсутствует, иностранный, диалектный.

    8.5. Манера изложения: спокойная, раздраженная, рассудительная, безрассудная, шутливая, непоследовательная, продуманная, эмоциональная, серьезная, прочее.

    8.6. Языковой стиль: изысканный, хороший, посредственный, прочее.

    8.7. Характер шумов на заднем фоне: уличное движение, оргтехника в офисе, заводской шум, транспорт, музыка, животные, голоса, смешанные шумы, строительный шум, прочее.

    Заключение

    Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель - глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.

    Изучив материалы лекции «Информационное обеспечение в области транспортной безопасности », проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

    Законспектировать : определения, понятия, сокращения и термины.

    Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:

    1. Дайте определение понятиям «информационное обеспечение», «информационная безопасность» и «информационная система».
    2. Перечислите сведения и документы, которые не относятся к служебной информации ограниченного распространения.
    3. Перечислите основные задачи обеспечения информационной безопасности.
    4. Перечислите основные мероприятия, обеспечивающие информационную безопасность.
    5. Назовите компоненты информационного обеспечения работы компетентных органов в области транспортной безопасности.
    6. Назовите цель и структуру Единой государственной информационной системы.
    7. Раскройте порядок информирования об АНВ.
    8. Перечислите сведения, которые необходимо зафиксировать при получении информации об АНВ.
    9. Назовите компоненты информационного обеспечения.
    10. Назовите объекты автоматизации ЕГИС ОТБ.

    Если в документах и изданиях с пометкой "ДСП" содержатся сведения, относящиеся к компетенции других государственных органов, передача их за границу может быть осуществлена только с согласия руководителей этих государственных органов.

    Не допускается направлять за границу издания с пометкой "ДСП" в порядке книгообмена.

    27. Порядок исполнения, прохождения документов с пометкой "ДСП", контроля за их исполнением аналогичен порядку работы с несекретными документами.

    28. Документы с пометкой "ДСП" после их исполнения формируются в дела. Заголовки указанных дел вносятся в номенклатуру дел государственного органа несекретного делопроизводства.

    В номенклатуру дел включаются заголовки всех регистрационных учетных форм и контрольно-справочных, тематических и других картотек на документы с пометкой "ДСП".

    29. Дела с пометкой "ДСП" формируются в соответствующих структурных подразделениях государственного органа под контролем документационной службы.

    30. При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:

    1) помещать в дело только исполненные и правильно оформленные документы;

    2) помещать в дело все документы, относящиеся к решению данного конкретного вопроса;

    3) группировать в дело документы одного делопроизводственного года, за исключением переходящих дел;

    4) раздельно формировать в дела документы постоянного и временного срока хранения;

    5) помещать в соответствующие дела распечатки с документов на электронных носителях, требующих особого юридического подтверждения (гербовая печать, подпись, грифы утверждения и согласования), на общих для документов на бумажной основе, основаниях;

    6) не подшивать в дело документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры и черновики;

    7) объем дела не должен превышать 180 листов;

    8) планы, отчеты, сметы формировать в соответствующие дела того года, на который или за который они составлены, независимо от даты составления, подписания (утверждения);

    9) приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся, приложения объемом свыше 180 листов составляют отдельный том, о чем в документе делается отметка.

    31. Обложка дела, завершенного делопроизводством, должна содержать следующие реквизиты:

    1) пометку "ДСП";

    2) официальное наименование государственного органа;

    3) наименование населенного пункта, в котором дислоцирован государственный орган;

    4) наименование структурного подразделения государственного органа;

    6) заголовок дела;

    7) номер тома дела;

    8) крайние даты дела (для распорядительных документов, протоколов, стенограмм, переписки), для распорядительных документов-протоколов, стенограмм - порядковые номера первого и последнего документа;

    9) срок хранения дела.

    32. В ходе проведения экспертизы ценности документов с пометкой "ДСП" на обложках дел постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения проставляются дополнительные реквизиты: номер архивного фонда, номер сводной описи дел, номер дела и количество листов в деле. Указанные категории дел переплетаются или подшиваются на четыре прокола и снабжаются внутренней описью документов (приложение 3) и листом-заверителем дела (приложение 4).

    Внутренняя опись документов размещается в начале дела, лист-заверитель – в конце.

    33. Дела с пометкой "ДСП", включающие крупноформатные документы (чертежи, схемы и т.п.), хранятся в твердых папках или футлярах (коробках).

    34. Документы с пометкой "ДСП" в зависимости от служебной необходимости допускается формировать в дела отдельно или вместе с другими несекретными документами по одному и тому же вопросу. При включении в дело одного и более документов с пометкой "ДСП" все дело приобретает характер ограниченного распространения.

    В случаях, когда в государственном органе образуется большое количество одних и тех же видов документов и дел (приказы, планы, отчеты, инструкции и т.д.) как с пометкой "ДСП", так и без указанной пометки, целесообразно предусмотреть их обособленное формирование в дела.

    35. При проведении экспертизы ценности документов законченные производством дела с пометкой "ДСП" просматриваются Центральной экспертной комиссией государственного органа полистно.

    36. К работе с делами с пометкой "ДСП" допускаются должностные лица в соответствии со списками, утверждаемыми руководителями документационной службы, а к документам ограниченного распространения – согласно указаниям, содержащимся в резолюциях руководителей государственных органов.

    37. Не допускается:

    1) размещать сведения из документов и изданий ограниченного распространения в международных (глобальных) сетях передачи данных, сети Интернет;

    2) использовать их для открытых выступлений или опубликования в открытой печати, передачах по радио и телевидению;

    3) экспонировать документы и издания с пометкой "ДСП" на открытых выставках, демонстрировать их на стендах, в витринах или других местах массового обозрения.

    38. Работники сторонних организаций допускаются к ознакомлению и работе с документами и изданиями с пометкой "ДСП" только с разрешения руководителя государственного органа, в ведении которого находятся указанные документы, при наличии письменного запроса тех организаций, в которых они работают, с указанием темы выполняемого задания.

    39. Дела и издания с пометкой "ДСП" выдаются исполнителям (исследователям) и принимаются от них под расписку в карточке учета выдаваемых дел и изданий (приложение 5).

    40. Снятие копий, а также производство выписок из документов и изданий с пометкой "ДСП" работниками данного государственного органа производятся по письменному разрешению руководителя документационной службы.

    Снятие копий для сторонней организации с документов и изданий с пометкой "ДСП" производится на основании ее письменного запроса по разрешению руководителя государственного органа, подготовившего эти документы или издания.

    Копирование для сторонних организаций документов и изданий с пометкой "ДСП", полученных от других организаций, производится только по согласованию с последними.

    41. Издания с пометкой "ДСП" включаются только в служебные каталоги, выпускаемые государственными органами.

    42. Выдача гражданам изданий с пометкой "ДСП" в публичных библиотеках производится только по письменным ходатайствам руководителей государственных органов, в которых эти граждане работают, с указанием темы работы. Полученные разрешения действительны в течение одного года со дня их подписания только при предъявлении служебного удостоверения работника государственного органа.

    Изъятие документов и дел с пометкой "ДСП" производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан с обязательным оставлением в деле заверенных копий документов и протокола изъятия подлинников.

    43. В ведомственных библиотеках издания с пометкой "ДСП" выдаются:

    1) работникам данного государственного органа - с разрешения руководителя документационной службы;

    2) работникам сторонних организаций – по письменным ходатайствам этих организаций с разрешения руководителя государственного органа, хранящих указанные издания.

    44. Издания с пометкой "ДСП" могут выдаваться по межбиблиотечному абонементу (в пределах Республики Казахстан) в порядке, определяемом пунктом 42 настоящих Правил.

    45. Дела постоянного и временного срока хранения с пометкой "ДСП" периодически просматриваются с целью возможного снятия этой пометки. Просмотр осуществляется:

    1) при представлении информации по письменному запросу гражданина согласно Закону Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "О доступе к информации";

    2) при передаче дел из структурных подразделений в ведомственный архив государственного органа;

    3) в процессе хранения дел в ведомственном архиве;

    4) при подготовке дел постоянного хранения к передаче в соответствующий государственный архив по истечении 10 или 15 лет ведомственного архивного хранения;

    5) при передаче копий документов и дел иностранным физическим (юридическим) лицам.

    46. Решение вопроса о снятии пометки "ДСП" со сведений, указанных в статье 16 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "О доступе к информации", возлагается на руководителя государственного органа после рассмотрения данного вопроса экспертной комиссией государственного органа.

    В остальных случаях решение вопроса о снятии пометки "ДСП" возлагается на центральную экспертную комиссию.

    47. Решение вопроса о снятии пометки "ДСП" оформляется актом произвольной формы, который составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного органа. В акте перечисляются заголовки дел, с которых снимается пометка "ДСП".

    Один экземпляр акта, составленного при предоставлении информации по письменному запросу гражданина в порядке исполнения Закона Республики Казахстан "О доступе к информации", направляется в документационную службу, второй – в структурное подразделение государственного органа, в котором хранилась данная информация.

    Один экземпляр акта, составленный при передаче дел из структурных подразделений в ведомственный архив государственного органа, направляется в документационную службу, второй – в ведомственный архив.

    Оба экземпляра акта, составленного в процессе хранения дел в ведомственном архиве, остаются в его делопроизводстве.

    Один экземпляр акта, составленного при подготовке дел постоянного хранения к передаче в соответствующий государственный архив, направляется в государственный архив, второй – остается в ведомственном архиве.

    Один экземпляр акта, составленного при передаче иностранным физическим (юридическим) лицам документов и дел, передается документационной службе, второй – остается в ведомственном архиве.

    48. На обложках дел пометка "ДСП" погашается штампом или записью от руки с указанием даты и номера акта, послужившего основанием для ее снятия.

    Аналогичные отметки вносятся в соответствующие описи структурных подразделений или разделы сводных описей дел.

    49. На постоянное хранение в соответствующий государственный архив дела, имевшие пометку "ДСП", передаются только после снятия указанной пометки и с соответствующими отметками в разделе сводной описи дел постоянного хранения.

    50. Проведение экспертизы ценности документов и дел с пометкой "ДСП", рассмотрение и утверждение ее результатов производятся в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

    51. При передаче дел из структурных подразделений в ведомственный архив заголовки дел с пометкой "ДСП" вносятся в соответствующую опись дел структурного подразделения наряду с заголовками других дел.

    52. Подготовка дел для хранения в ведомственном архиве (оформление, простановка дополнительных реквизитов на обложках дел, составление описей структурных подразделений, осуществление приема-передачи описанных дел) производится в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

    53. Дела с пометкой "ДСП", отобранные к уничтожению, могут оформляться отдельным актом или включаться в общий акт (приложение 6) вместе с другими отобранными к уничтожению несекретными документами. При этом в графе 2 акта после заголовков дел с пометкой "ДСП" ставится пометка ""ДСП"".

    54. Документы, дела и издания с пометкой "ДСП", отобранные к уничтожению, должны в обязательном порядке измельчаться до степени, исключающей возможность прочтения текста.

    Допускается уничтожение документов, дел и изданий с пометкой "ДСП" путем их сжигания в присутствии работников ведомственного архива (ведомственной библиотеки) государственного органа.

    55. После уничтожения дел с пометкой "ДСП" в регистрационных учетных формах проставляется отметка: "Уничтожено. Акт от (дата) №".

    56. Бюллетени, вестники, реферативные информационные издания, телефонные и адресные справочники, а также дублетные и копийные экземпляры документов, стенографические записи и типографский брак с пометкой "ДСП" уничтожаются без акта, но с отметкой в регистрационных учетных формах, заверяемой подписями исполнителя и работника, ответственного за их учет и хранение.

    57. Законченные делопроизводством дела с пометкой "ДСП" должны храниться в служебных помещениях структурных подразделений государственного органа до передачи их в ведомственный архив.

    Издания с пометкой "ДСП" хранятся, как правило, в ведомственной библиотеке, при ее отсутствии – в ведомственном архиве.

    Хранение осуществляется в надежно запираемых и опечатываемых металлических шкафах или сейфах. При этом должны быть созданы надлежащие условия, обеспечивающие их физическую сохранность.

    Не допускается хранить издания с пометкой "ДСП" в подсобных фондах библиотеки.

    58. Выданные для работы дела с пометкой "ДСП" подлежат возврату в соответствующее структурное подразделение или ведомственный архив государственного органа.

    59. Запрещается изъятие из дел или перемещение документов с пометкой "ДСП" из одного дела в другое без разрешения руководителя документационной службы. В регистрационных учетных формах, а также во внутренних описях документов дела обо всех проведенных изъятиях или перемещениях проставляются соответствующие отметки.

    Лицам, командированным в другие города, запрещается иметь при себе в пути следования документы, дела или издания с пометкой "Для служебного пользования". Эти документы должны быть направлены заранее в адрес организации по месту командировки работников в соответствии с порядком, изложенным в настоящих Правилах.

    60. При смене работников, ответственных за учет и хранение документов, дел и изданий с пометкой "ДСП", составляется акт приема-передачи этих документов и дел, утверждаемый руководителем подразделения государственного органа (приложение 7).

    61. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой "ДСП" проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом руководителя государственного органа. В состав комиссии обязательно включаются лица, которым поручено ведение их учета и хранения.

    В ведомственных библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество документов, дел и изданий с пометкой "ДСП", проверка наличия и состояния документов может производиться не реже одного раза в пять лет. Результаты проверки оформляются актом (приложение 8), один из экземпляров которого передается в соответствующий государственный архив.

    Проверка наличия и состояния документов, дел и изданий с пометкой "ДСП" в обязательном порядке проводится:

    1) до и после перемещения их в другое помещение (здание);

    2) после чрезвычайных ситуаций, вызвавших их перемещение (эвакуацию) или доступ в хранилища и служебные помещения посторонних лиц;

    3) при смене руководителя документационной службы (ведомственного архива, ведомственной библиотеки);

    4) при реорганизации (ликвидации) государственного органа.

    62. О фактах утраты документов, дел и изданий с пометкой "ДСП" либо разглашения содержащихся в них сведений немедленно ставятся в известность руководитель государственного органа и руководитель документационной службы (ведомственной библиотеки, ведомственного архива), органы национальной безопасности.

    Для служебного расследования факта утраты документов, дел и изданий с пометкой "ДСП" или установления факта разглашения сведений, содержащихся в них, распорядительным документом руководителя государственного органа назначается комиссия.

    Заключение комиссии о результатах расследования утверждается руководителем, создавшим данную комиссию.

    На утраченные документы, дела и издания с пометкой "ДСП" составляется акт, и соответствующие отметки вносятся в регистрационные учетные формы.

    Акты на утраченные дела постоянного хранения после их утверждения руководителем государственного органа передаются в ведомственный архив для включения в дело фонда.

    Нарушение порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения, имеющей пометку "Для служебного пользования", не ставшее причиной и не повлекшее разглашение или утрату данной информации, может являться основанием для привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством .

    Журнал учета документов и изданий с пометкой
    "Для служебного пользования"

    продолжение


    Примечания:

    1. Допускается раздельное ведение журнал на входящие и исходящие документы и издания с пометкой "Для служебного пользования".

    2. При заполнении граф журнала можно использовать примечания к приложению 2 .

    Формат А4 (210X2297)

    Внутренняя опись
    документов дела с пометкой "ДСП" № ____

    Номер документа

    Дата документа

    Заголовок документа

    Номера листов дела

    Примечание








































































    Итого _________________________________________________ документов

    (цифрами и прописью)

    Количество листов внутренней описи ________________________________

    (цифрами и прописью)

    Наименование должности лица,

    заполнившего внутреннюю опись

    документов дела _______________ Расшифровка

    (личная подпись) подписи

    Формат А4 (210X297)

    Лист-заверитель дела с пометкой "ДСП"

    Фонд № ____ Опись № ____ Дело № ____

    В дело подшито и пронумеровано ______________ лист(ов), в том числе

    литерные номера листов __________________________________________

    пропущенные номера листов _______________________________________

    пронумерованные чистые листы ____________________________________

    листов внутренней описи _________________________________________

    Учтено документов в виде вложений и приложений, не подлежащих

    нумерации _______________________________________________________

    (разновидности документов и их количество)


    Наименование должности лица,

    заполнившего лист-завреитель дела

    Расшифровка документов дела ________________ подписи

    (личная подпись)

    Формат А4 (210Х297)\

    1. Лист-заверитель составляется

    2. Лист-заверитель составляется на отдельном листе (листах) подшиваются в конце дела.

    3. В листе-заверителе указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак "+" (плюс), количество листов внутренней описи документов дела.

    4. В листе-заверителе отмечают следующие особенности нумерации, оформления и физического состояния документов дела:

    1) средства почтового обращения (марки всех видов, конверты, открытки, бланки, штемпели, штампы, пломбы);

    2) печати и их оттиски;

    3) автографы видных государственных и общественных деятелей, деятелей науки, техники и культуры;

    4) фотодокументы;

    5) рисунки, гравюры и акварели;

    6) крупноформатные документы;

    7) склеенные листы, повреждения документов;

    8) листы с наклеенными фотографиями, документами;

    9) конверты с вложениями и количество вложенных в них (предметов);

    10) документы, имеющие самостоятельную нумерацию (в том числе типографические материалы), и количество их листов (страниц).

    5. Если на одном листе дела имеется несколько особенностей оформления документа, то в графе 2 листа-заверителя проставляется номер этого документа против каждой позиции графы 1.

    6. Если в документе на одном листе имеется несколько марок материалов, то в графе 2 в скобках после номера листа дела указывается количество.

    7. Если в деле имеются предметы, нумерация которых невозможна, особенностей материала, из которого они исполнены (стекло, металл, другие), то в графе 2 указываются номера листов, между которыми на данный предмет.

    8. Все последующие изменения в составе и состоянии (повреждение, замена подлинных документов копиями, присоединениями документов) отмечаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.

    9. Лист-заверитель не нумеруется.

    Карточка учета выдаваемых дел и изданий с пометкой "ДСП"

    Формат А5 (148X210)

    Форма акта о выделении к уничтожению документов,
    не подлежащих хранению

    Акт № __

    Место составления

    О выделении к уничтожению документов,

    не подлежащих хранению

    На основании _________________________________________________

    (Наименование, место и год издания перечня документов

    Отобраны к уничтожению как не имеющие

    с указание сроков их хранения)

    научно-исторической ценности и утратившие практическое значение дела

    и документы архивного фонда ______________________________________:

    (номер и наименование архивного фонда)


    Всего __________________ дел и документов за __________________ годы.

    (цифрами и прописью)

    Разделы сводных описей дел постоянного хранения и дел по

    личному составу за _________________ годы утверждены протоколом

    экспертно-проверочной комиссии (дата и номер) _______________________

    (официальное наименование местного исполнительного органа,

    _____________________________________________________________________

    центрального государственного архива Республики Казахстан, Архива

    Президента Республики Казахстан)


    Согласован Одобрен

    протоколом экспертно-проверочной комиссии местного исполнительного органа (центрального государственного архива Республики Казахстан, Архива Президента Республики Казахстан) протоколом Центральной экспертной комиссии государственного органа

    от "____" _______ года № __ от "__" __________ года № __

    Формат А4 (210Х297)

    АКТ № ___

    Место составления

    О приеме-передаче документов, дел

    и изданий с пометкой "Для служебного

    пользования"

    В соответствии с приказом от ______________________ № ________

    (фамилия и инициалы

    Передал (а), ____________________________ принял (а)

    имени и отчества) (фамилия и инициалы имени и отчества)

    в присутствии комиссии, образованной на основании данного приказа, в

    составе председателя ___________________________ и членов __________

    (фамилия и инициалы имени и отчества) (фамилии

    Следующие документы и дела с пометкой

    и инициалы имени и отчества)

    "ДСП" за ______________ годы и регистрационные учетные формы к ним:


    Итого принято ______________________ документов и дел с пометкой "Для

    (цифрами и прописью)

    служебного пользования", изданий в количестве _______________________

    (цифрами и прописью)

    экземпляров, номенклатур (описей) дел в _______________ экземплярах.

    (цифрами и прописью)

    Состояние документов и дел, номенклатур (описей) дел:________________

    _____________________________________________________________________

    (общая характеристика состояния)

    Одновременно передаются _____________________________________________

    (наименования видов регистрационных учетных форм)

    Состояние работы с документами, делами и изданиями с пометкой "ДСП"

    _____________________________________________________________________

    (общая характеристика)

    Передал (а) ________________ Расшифровка подписи

    (личная подпись)

    Принял (а) ________________ Расшифровка подписи

    (личная подпись)

    Председатель комиссии ________________ Расшифровка подписи

    (личная подпись)

    Члены комиссии ________________ Расшифровки подписей

    (личные подписи)

    Формат А4 (210Х297)

    Форма акта о проверке наличия и состояния документов,
    дел и изданий с пометкой "ДСП"

    Акт № __

    Место составления

    Проверки наличия и состояния

    документов, дел и изданий с пометкой

    На основании приказа ________________________________________________

    (наименование должности руководителя государственного

    От "____" ____________ года № ________________________

    органа) (заголовок приказа)

    комиссия в составе председателя _____________________________________

    (фамилия, инициалы имени и отчества)

    И членов комиссии ___________________________________________________

    (фамилии, инициалы имен и отчеств)

    установила, что:

    1. Всего числится по сводным описям дел (номенклатурам дел,

    регистрационным учетным формам) __________ документов, дел и изданий

    (цифрами и прописью)

    с пометкой "ДСП", из них:

    1) в наличии ________________________________________________________

    (цифрами и прописью)

    2) не обнаружено ______________________________________, в том числе

    (индексы (номера) документов, дел, изданий)

    отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики

    Казахстан ________________________.

    (цифрами и прописью)

    2. Обнаружено документов, дел и изданий, не внесенных в сводные описи

    дел (номенклатуры дел, регистрационные учетные формы) _______________

    (цифрами и прописью)

    3. Из общего числа наличных документов, дел и изданий обнаружено:

    требующие дезинфекции и дезинсекции _________________________________

    (цифрами и прописью)

    требующие реставрации _______________________________________________

    (цифрами и прописью)

    требующие переплета или подшивки ____________________________________

    (цифрами и прописью)

    с физическими и химическими повреждениями ___________________________

    (цифрами и прописью)

    4. Характеристика состояния и условий хранения документов, дел и

    изданий _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    5. Решение руководителя документационной службы (ведомственной

    библиотеки) по результатам проверки _________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Перечень
    утративших силу некоторых решений Правительства
    Республики Казахстан

    1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 51 дсп "Об утверждении Правил работы государственных органов со служебной информацией".

    2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1478 дсп "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 51 дсп "Об утверждении Правил работы государственных органов со служебной информацией".

    3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2015 года № 834 дсп "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 51 дсп "Об утверждении Правил работы государственных органов со служебной информацией".

    К служебной информации ограниченного распространения относит­ся несекретная информация, ограничения на распространение которой дикту­ются служебной необходимостью.

    Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне):

    законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие право­вой статус государственных органов, органов местного самоуправления, орга­низаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

    сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, демографическая, сани­тарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспече­ния безопасности граждан и населенных пунктов, а также производственных объектов;

    порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений гра­ждан и юридических лиц;

    решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рас­смотренным в установленном порядке;

    сведения об исполнении бюджета и использовании других государст­венных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населе­ния.

    На документах (в.необходимых случаях - и.на их проектах), содер­жащих служебную информацию ограниченного распространения, проставля­ются пометка «Для служебного пользования» и номер экземпляра, которые располагаются в правом верхнем углу первой страницы документа, на облож­ке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к такому документу.

    Необходимость проставления пометки «Для служебного пользования» определяется исполнителем документа, руководителем подразделения или должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

    Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной ин­формации к разряду ограниченного распространения, несут персональную от­ветственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений.

    Прием и регистрация документов, содержащих служебную инфор­мацию ограниченного распространения, осуществляются структурными под­разделениями, .которым поручен прием и регистрация несекретной докумен­тации. При этом к регистрационному номеру документа добавляется пометка «ДСП».

    Служебные документы с пометкой «Для служебного пользования» учи­тываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначи­тельном объеме таких документов допускается вести их учет совместно с дру­гими несекретными документами.

    Передача таких документов исполнителям осуществляется под расписку.

    опирование документов с пометкой «Для служебного пользова­ния» осуществляется только с разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно.

    Отправка документов, содержащих служебную информацию огра­ниченного распространения, осуществляется структурным подразделением, которому поручено ведение несекретного делопроизводства. При направлении таких документов нескольким адресатам исполнитель составляет указатель рассылки, в котором около каждого адресата проставляет номер экземпляра направляемого документа. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем подразделения, готовившего документ.

    Исполненные документы с пометкой «Для служебного пользования» формируются в дела и соответствии с номенклатурой дел несекретного дело­производства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие докумен­ты, также проставляется пометка «Для служебного пользования».

    Уничтожение дел, документов, изданий с пометкой «Для служебно­го пользования», утративших свое практическое значение и не имеющих исто­рической ценности, производится по акту. При этом в журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

    При смене лица, ответственного за учет служебных документов с пометкой «Для служебного пользования», составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается начальником подразделения ГПС.

    Проверка наличия служебных документов, дел и изданий с помет­кой «Для служебного пользования» производится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом начальника подразделения ГПС. В состав комиссий обязательно включаются ли­ца, ответственные за учет и хранение этих документов, дел и изданий.

    Результаты проверки оформляются актом.

    О фактах утраты документов, дел и изданий, содержащих служеб­ную информацию ограниченного распространения либо разглашения этой ин­формации, ставится в известность начальник подразделения ГПС и назначается комиссия для расследования обстоя­тельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.

    На утраченные документы, дела и издания с пометкой «Для слу­жебного пользования» составляется акт, на основании которого делаются со­ответствующие отметки в учетных журналах.

    За разглашение служебной информации ограниченного распро­странения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержа­щими такую информацию, сотрудник может быть привлечен к дисциплинар­ной или иной предусмотренной законодательством Российской Федерации от­ветственности.


    Похожая информация.


    2.1. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

    2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.

    2.3. Документы с пометкой "Для служебного пользования":

    печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;

    учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП";

    передаются работникам подразделений под расписку;

    пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;

    размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;

    хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

    2.4. При необходимости направления документов с пометкой "Для служебного пользования" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

    2.5. Исполненные документы с пометкой "Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования".

    2.6. Уничтожение дел, документов с пометкой "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

    2.7. Передача документов и дел с пометкой "Для служебного пользования" от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.

    2.8. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой "Для служебного пользования", составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.

    2.9. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.

    В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой "Для служебного пользования", проверка наличия может проводиться не реже одного раза в пять лет.



  • Просмотров