Отчет производственной практике право социального обеспечения. Судебная практика. База практики организация социального обеспечения

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

(филиал) образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Московский университет потребительской кооперации

(среднее профессиональное образование)

ОТЧЁТ

по производственной практике

Студентки 3 курса специаль-

ности 0202 «Право и

организация социального

обеспечения»

Нестеровой Ю. А.

Руководитель практики от

учебного заведения

Арискина Н. И.

Руководитель практики

от производства

Планкина Л. Н.

САРАНСК 2004

Календарно тематический план

прохождения практики в отделе

социальной защиты населения

Ленинского района.

Наименование и содержание тем

Количество дней

Роспись руководителя

Работа по приёму клиентов.

Знакомство с перечнем и порядком представления основных социальных льгот и выплат.

Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности, Положением отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания населения, основными законами, целевыми программами.

Я ознакомилась с нормативно-правовой базой деятельности и Положением отдела социальной защиты населения, в которое входят следующие разделы:

1. Общие положения.

1.1. Отдел социальной защиты населения Ленинского района города Саранска (в дальнейшем именуемый «Отдел») является структурным подразделением администрации Ленинского района города Саранска, образуется постановлением администрации Ленинского района города Саранска.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Конституцией Республики Мордовия, Уставом города Саранска, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района в установленном порядке.

1.4. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела: высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или стаж работы муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или государственных должностях не менее 2 лет.

1.5. Отдел финансируется из средств районного (городского) бюджета.

1.6. Отдел имеет права юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба и своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. Отдел располагается по ул. Советской, 21 города Саранска.

1.8. Структура и штатное расписание отдела утверждаются главой администрации района.

1.9. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Задачи.

Основными задачами отдела являются:

2.1. Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.2. Обеспечение социальной поддержки населения района.

2.3. Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.4. Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций.

2.6. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых конфликтах.

2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.

3. Функции отдела.

В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет назначение, перерасчёт, выплату и доставку пособий, компенсаций, других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением.

3.2. Совершенствует формы и методы работы по назначению, перерасчёту пособий и компенсаций.

3.3. Ведёт базу данных получателей социальных льгот и пособий (ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, семей группы риска и т. д.), поддерживает её в актуальном состоянии.

3.4. Участвует в разработке и организует на территории района реализацию федеральных, республиканских, районных программ, мероприятий, направленных на улучшение положения различных категорий населения и организацию адресной помощи.

3.5. Участвует в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения района.

3.6. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления.

3.7. Осуществляет функции заказчика по обеспечению государственных программ в части социальной защиты населения в расходах республиканского бюджета при реализации отдельных государственных полномочий.

3.8. Координирует работу по оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам, лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, без определённого места жительства и занятий, вынужденным переселенцам и беженцам.

3.9. Обеспечивает государственные минимальные социальные стандарты.

3.10. Организует работу по получению и распределению гуманитарной помощи.

3.11. Организует летний отдых детей, нуждающихся в особой заботе государства.

3.12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей.

3.13. Способствует развитию сети учреждений социальной помощи семье и детям.

3.14. Содействует работе органа опеки и попечительства.

3.15. Осуществляет разработку механизма реализации прав и льгот, установленных действующим законодательством, для ветеранов и инвалидов на уровне района.

3.16. Проводит работу по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам (участвует в подготовке и заключении договоров с организациями, проверке реестров, составлении актов сверки).

3.17. Организует учёт и предоставление льгот гражданам, пострадавшим от политических репрессий, реабилитированным лицам, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей.

3.18. Организует предоставление льгот ветеранам и инвалидам по обеспечению их бесплатным и на льготных условиях специальным транспортом, санаторно-курортным лечением, выплату компенсаций на транспортное обслуживание, эксплуатацию специального транспорта и санаторно-курортное лечение.

3.19. Содействует обеспечению занятости инвалидов, проведению мероприятий по их профессиональной и другой реабилитации, выдаёт направления в учреждения медико-социальной экспертизы неработающим гражданам, оказывает содействие бюро медико-социальной экспертизы по контролю за условиями труда и инвалидов на производстве и их рациональному трудоустройству, направляет инвалидов в учебные заведения и на курсы системы социальной защиты.

3.20. Организует учёт и предоставление льгот инвалидам, неработающим гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия.

3.21. Осуществляет выдачу удостоверений и других документов, являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт.

3.22. Осуществляет выдачу справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи.

3.23. Осуществляет приём и оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда», выдачу удостоверений ветерана.

3.24. Ведёт учёт граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания, оказывает им содействие в оформлении необходимых документов.

3.25. Координирует и контролирует деятельность муниципального центра социального обслуживания по выполнению положений ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

3.26. Содействует созданию и развитию частных и иных служб социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей.

3.27. Содействует улучшению социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых конфликтах.

3.28. Проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.

3.29. Координирует работу по оформлению социального паспорта района.

3.30. Ведёт учёт получателей доплат к государственным пенсиям из числа муниципальных и государственных служащих, запрашивает сведения о размере назначенных им государственных пенсий из государственных учреждений управлений Пенсионного фонда РФ городов и районов республики.

3.31. Рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры.

3.32. Осуществляет информационно-консультативное обеспечение социальной защиты населения, а также информационное сопровождение развития социальной защиты населения района, взаимодействует со средствами массовой информации.

3.33. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов, на проведение мероприятий по социальной защите населения.

3.34. Осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность по выплате социальных пособий и компенсаций, предоставлению льгот в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».

4. Права.

Отдел имеет право:

Требовать у лиц, обращающихся за социальной защитой, необходимые справки и документы, подтверждающие их семейное положение, жилищные условия и размеры доходов, а также медицинские справки о состоянии здоровья при обращении по вопросам направления граждан в дома-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в учреждения социальной защиты населения, а также другие документы, подтверждающие право обращающихся лиц на получение льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения;

В случае необходимости проводить проверку обоснованности выдачи документов, представленных для назначения пособий и компенсаций.

5. Организация деятельности отдела.

Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации района.

Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.

Работники отдела являются муниципальными служащими и на них распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей Закона «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

6. Взаимоотношения.

Отдел при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:

С соответствующими органами исполнительной власти Республики и с их подведомственными организациями;

Со структурными подразделениями администрации города Саранска;

С другими структурными подразделениями администрации района;

С региональными отделениями фондов Российской Федерации;

Со средствами массовой информации;

С общественными объединениями;

С учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;

С предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности.

Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти Республики, структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

7. Ответственность.

Начальник отдела несёт персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой дисциплины в отделе.

Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

Рассмотрела основные направления деятельности отдела социальной защиты населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий разным категориям граждан.

Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д.

Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения.

Банк данных создаётся при наличии аналитического расчёта и составлении заявки на каждый месяц в разрезе категорий одиноких матерей, детей военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка предоставляется на санаторно-курортное лечение участникам ВОВ на основании предоставленных справок с лечебных учреждений и заявления. Также могут подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи с возмещением вреда по ЧС.

Рассмотреть структуру отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания (анализ деятельности каждого отдела).

В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:

Отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий;

Отдел организации, назначения и выплаты компенсаций;

Плановый отдел;

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности;

Отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий.

Работа по приёму клиентов.

Обратилась за консультацией гражданка Хабарова Д. А. с вопросом, имеет ли она право на пенсию. Её возраст – 50 лет, имеет 5 детей, неработающая с 1986 года. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 14 лет и 2 месяца. Ей объяснили, что в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет досрочная пенсия назначается по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера. В страховой стаж также включаются период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до достижения ими возраста полутора лет, но не более трёх лет в общей сложности (т. е. в данном случае 7,5 лет). Весь трудовой стаж составляет 21 год и 2 месяца. Из всего этого следует, что гражданка Хабарова Д. А. имеет право на пенсию.

Знакомство с перечнем и порядком предоставления основных социальных льгот и выплат.

Изучила перечень и порядок предоставления социальных льгот и выплат: для ветеранов предоставляется скидка в 50% в оплате жилищно-коммунальных услуг, а также в домах, не имеющих центрального отопления скидка в 50% на покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение путёвками; инвалидам ВОВ бесплатное обеспечение лекарственными средствами и т. д.

Пособие по временной нетрудоспособности для инвалидов ВОВ и инвалидов боевых действий выплачивается в размере 100% заработка независимо от стажа работы.

Многодетным семьям устанавливаются следующие льготы: бесплатный проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение музеев и т. д.

Существует порядок дифференцированной выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждён постановлением Правительства РМ от 21 августа 1998 г. №395). В нём устанавливается, что в целях усиления социальной защиты детей в малообеспеченных семьях органам социальной защиты населения следует производить выплату ежемесячного пособия на ребёнка дифференцированным способом:

1) в первоочередном порядке выплачивать пособие получателям, имеющим совокупный доход на каждого члена семьи в размере ¼ прожиточного минимума;

2) во вторую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на каждого члена семьи в размере ½ прожиточного минимума;

3) в третью очередь – получателям, имеющим совокупный доход на каждого члена семьи в размере ¾ прожиточного минимума;

4) в четвёртую очередь – получателям, имеющим совокупный доход на каждого члены семьи в размере прожиточного минимума;

5) в пятую очередь – всем остальным получателям.

Заявки на выплату пособия составляются в установленном порядке. С этой целью родители, получающие детские пособия, представляют в отделы социальной защиты населения администраций районов и городов справки о заработной плате, стипендиях, пенсиях, пособиях, получаемых алиментах членами семьи.

Знакомство с делопроизводством отделов, посильное участие в ведении документации.

Ознакомилась с деятельностью отдела по организации назначения, планирования и выплаты пособий. Он занимается назначением и выплатой ежемесячных пособий на детей до 16 (18) лет; пособия на детей одиноких матерей; пособия на детей военнослужащих по призыву; пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

Отдел организации, назначения и выплат компенсаций производит, в частности, денежные выплаты на санаторно-курортное лечение.

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности занимается ведением бухгалтерского учёта, контролем над расходами, а также составляет отчётность за период.

Плановый отдел занимается информацией о задолженности по выплате компенсаций на санаторно-курортное лечение, о возмещении задолженности по денежным компенсациям.

Отдел планирования и учёта по выплате пенсий производит перерасчёт пенсий, а также учитывает надбавки и доплаты к ним.

Документация отдела социальной защиты населения:

1. Книга приказов отдела.

2. Годовой план работы отдела.

3. Документы статистической отчётности.

4. Отчёты о выплате пенсий и пособий.

5. Финансовые документы.

Анализ финансирования отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

Отдел социальной защиты населения финансируется республиканским бюджетом и бюджетом города Саранска.

Рассмотрела сведения о задолженности по годам:

В 2000 году задолженность составила 964,64 руб.

В 2001 году – 878,5 руб.

В 2002 году – 178,2 руб.

Всего – 2022,1 руб.

Знакомство с основными проблемами деятельности.

Обследование материально-бытового положения инвалидов и участников ВОВ Ленинского района города Саранска, составление учётных карт на дому.

Знакомство с должностными обязанностями специалистов отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

Общие функции специалиста.

1. Планировать свою работу на основе планов работа отдела и администрации района.

2. Выполнять действующее законодательство Российской Федерации, Республики Мордовия, города Саранска по вопросам социальной защиты населения и изучать новое.

3. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчинённости, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

4. Соблюдать установленные в отделе правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

5. Постоянно повышать свою деловую квалификацию.

6. Рассматривать письма, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию специалиста, в сроки, установленные действующим законодательством, принимать по ним необходимые меры.

7. Участвовать в подготовке социального паспорта района.

Основные функции специалиста по социальной работе с ветеранами и инвалидами.

В части реализации ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

1. Оформление и выдача льготных удостоверений:

Инвалидам ВОВ;

Ветеранам ВОВ;

Членам семей погибших и умерших инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий;

Труженикам тыла;

Несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей.

2. Приём и оформление документов на присвоение звания «Ветеран труда». Подготовка проектов постановлений главы администрации района о присвоении звания «Ветеран труда». Выдача удостоверений ветерана.

3. Формирование базы данных на льготные категории населения.

4. выдача талонов на льготный и бесплатный проезд ветеранов войны и инвалидов.

5. Оформление документов на получение спецавтотранспорта.

6. Учёт нуждающихся ветеранов и инвалидов в санаторно-курортном лечении.

7. Оформление документов на выплату денежных компенсаций: за неиспользованное санаторно-курортное лечение, на транспортное обслуживание, на эксплуатацию транспортных средств.

8. Подготовка и заключение договоров с организациями и учреждениями на финансирование льгот, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

9. Осуществление проверки реестров организаций и учреждений на предоставление льгот населению в соответствии с законами. Составление актов сверки.

10. Проведение консультаций по вопросам реализации ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11. Подготовка информации, составление отчётов по реализации указанных федеральных законов.

12. Осуществление контроля в пределах своих полномочий за соблюдением законодательства в части предоставления льгот ветеранам и инвалидам.

13. Организация работы по предоставлению льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, пострадавшим от политических репрессий, несовершеннолетним узникам фашизма.

14. Участие в подготовке постановлений, распоряжений администрации района по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов.

15. Взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов.

В части реализации ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

1. Разработка программ и мероприятий по социальной поддержке населения района.

2. Оказание методической помощи социальным учреждениям.

3. Взаимодействие с муниципальными, общественными и негосударственными организациями по вопросам социального обслуживания населения.

4. Осуществление контроля за соблюдением социальных гарантий, полнотой предоставления льгот и преимуществ пожилым гражданам, соблюдением стандартов качества социального обслуживания.

5. Координация деятельности муниципального центра социального обслуживания Ленинского района города Саранска по вопросам:

Оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам;

Организации и качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

Организации предпринимательской и хозяйственной деятельности;

Организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;

Передачи и использования недвижимости;

Финансирования, укрепления материальной базы, развития структуры центра.

6. Профилактика бродяжничества и попрошайничества: организация работы по выявлению и оказанию адресной социальной помощи данной категории граждан.

В части стационарного обслуживания населения

1. Рассмотрение вопросов, связанных с направлением граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты общего типа и психоневрологического профиля, в том числе:

Оказание содействия нуждающимся гражданам в оформлении необходимых документов;

Обследование их семейного и материально-бытового положения;

Направление граждан пожилого возраста и инвалидов в дома-интернаты по путёвкам управления социальной защиты населения республики.

2. Ведение учёта лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в дом-интернат.

Показать специфику планирования деятельности.

районной целевой программы «Социальная

поддержка инвалидов на 2001-2005 годы».

Основание для разработки программы: ФЗ «Об инвалидах» от 24.11.1995 г. Предложения заинтересованных отделов.

Исполнители программы: отделы социальной защиты населения, жилищно-коммунальный, культуры, РДК, служба занятости.

Цели и задачи программы: создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в получении образования, трудоустройства, пользовании жилыми и общественными зданиями, услугами социально-бытовых и культурных учреждений, поддержка учреждений социальной защиты, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, занимающихся проблемами инвалидов, анализ состояния социального обслуживания инвалидов в районе, уровень решения их проблем, изучение, обобщение и внедрение лучшего опыта работы с инвалидами, улучшение работы с кадрами, занимающихся проблемами инвалидов.

Финансовое обеспечение программы: бюджет района через отделы социальной защиты, культуры, бюджет г. Саранска (финансирование городских мероприятий), фонд социальной поддержки, районный фонд «Акция Милосердие» при отделе социальной защиты, спонсорские средства, средства общественных организаций и личные пожертвования граждан.

целевой комплексной программы «Старшее поколение»

Ленинского района г. Саранска на 2003-2004 годы.

Основание для разработки программы: ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 г., ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20. 07. 1995 г., предложения заинтересованных отделов.

Заказчик программы: администрация района.

Исполнители программы: отделы социальной защиты населения, жилищно-коммунальный, культуры, РДК.

Цели и задачи программы: обеспечение правовой защиты, улучшение социального положения повышения качества жизни пожилых людей в современных условиях; расширение социокультурных возможностей лиц пожилого возраста; содействие участию пожилых людей в рамках деятельности общественных объединений, учреждений социальной сферы; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; работа с кадрами, занимающимися проблемами граждан пожилого возраста.

Финансовое обеспечение программы: бюджет района через отделы социальной защиты, культуры, финансовый, районный фонд «Акция Милосердие» спонсорские средства, средства общественных организаций и личные пожертвования граждан.

Знать основные формы отчётности, уметь их осуществлять.

Изучила отчёт об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых их бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также училась заполнять смету расходов на май 2004 г.

Отработка знаний, умений и навыков по гражданскому, трудовому, пенсионному законодательству.

Повторила ФЗ от 15 декабря 2001 г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со ст.5 этого закона лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий – по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

Под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц. Право на трудовую пенсию определяется условиями и нормами, установленными пенсионным законодательством РФ.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, определяемых ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Отработка навыков расчёта и начисления пенсий на общих, льготных основаниях и социальных пенсий.

Рассмотрела ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Условия назначения пенсий по общим основаниям. Трудовая пенсия назначается мужчинам с 60 лет, женщинам – с 55 лет. Для получения пенсии по старости необходимо не менее пяти лет трудового стажа. Женщины и мужчины имеют право на одинаковую пенсию, но на практике пенсии женщинам намного меньше, так как заработная плата женщин ниже, чем у мужчин.

Пенсия по льготным основаниям назначается согласно ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Досрочная пенсия назначается следующим гражданам:

Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до
достижения ими возраста 8 лет, а также матерям инвалидов с
детства, воспитывающим их до достижения ими возраста 8 лет, - по
достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее
20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах
Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к
ним местностях;

Инвалидам вследствие военной травмы - мужчинам по достижении 55 лет и женщинам - 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно;
- инвалидам по зрению, имеющим ограниченные способности к
трудовой деятельности III степени - мужчинам по достижении 50 лет
и женщинам - 40 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 и
10 лет соответственно и т. д.

При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба здоровью, что установлено в судебном порядке, назначается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ.

Социальная пенсия назначается гражданам народов Севера, достигшим возраста 50-55 лет, детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей в размере 100% базовой части трудовой пенсии по старости. Детям умершей одинокой матери – 100% базовой части трудовой пенсии по инвалидности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении районной

целевой программы «Социальная

поддержка инвалидов на

2001-2005 гг.»

На основании постановления Правительства Республики Мордовия №372 от 31.07.2001 г. «О республиканской целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы» постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 гг.»

2. Постановление №10 от 15.01.2001 г. «Об утверждении целевой комплексной программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 2001-2003 годы» считать утратившим силу.

Первый заместитель главы района И. А. Веряскин

(ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»)

При наличии иждивенцев размер базовой части увеличивается с 1 января 2002 г. на 150 рублей на каждого нетрудоспособного члена,

ПРАКТИКА

по специальности СПО Право и организация социального обеспечения

группа Ю-31, Ю-32, Ю-41 (период практики с 24 марта по 19 апреля) см график на сайте

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Для прохождения практики студентам необходимо:

1. Оформить договор с организацией на время прохождения практики
в 2-х экземплярах. (Образец договора смотри на странице сайта.) (приложение 5)

2. Договоры (2 экземпляра) предоставить до начала практики (для подписания со стороны учебного заведения). На основе договоров готовится приказ о направлении студентов на практику.

Примечание: в случаях, когда организация не имеет возможности заключить договор об организации практики оформляется письмо, подтверждающее, что студенту предоставят место практики.

По итогам практики проводится защита практики. По результатам успешной защиты студент получает дифференцированный зачет. Дата и время защиты практики устанавливается в соответствии с графиком прохождения практики. Для допуска студента к зачету в установленные дни студент представляет следующие документы - дневник, характеристику и отчет о практике оформленные надлежащим образом .

- Дневник прохождения практики .(см. Приложение 2)

В дневнике практики необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заверяться студентом собственноручно. По завершению учебной практики дневник заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью данной организации.


-Характеристика по завершению практики руководитель практики от организации составляет на каждого студента характеристику и заверяет ее гербовой печатью. В характеристике отмечаются уровень теоретических знаний студента, умение организовать свой рабочий день, объем и качество выполнения программы практики, отношение к работе, дисциплинированность и другие качества, проявленные практикантом в период практики, а также замечания и пожелания студенту (см. Приложение 3).

- Отчет о практике

Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Требования к отчету о практике:

Отчет должен быть напечатан, скреплен, страницы пронумерованы. Параметры страниц: поля - верхнее - 2 см., нижнее, левое и правое –2,5 см, шрифт - Times New Roman, кегль шрифта –14, Формат А-4. Объем отчета без приложений должен составлять не менее 5-6 страниц.

отчет (приложение 4) каждого студента содержит:

1. Введение (отражаются цели и задачи практики).

2. Основная часть :

1. Организация деятельности организации (по месту практики).
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации.
- Правовая основа деятельности данного учреждения, его цели и задачи.
- Организационная структура учреждения.

2. Документооборот в учреждении.
- Номенклатура дел.
- Правила регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
- Локальные акты учреждения.

3. Место и роль кадровой службы в учреждении.
- Правила приема, увольнения, перевода на др. должность и т. д.
- Оформление личного дела работника.
- Внесение записей в трудовую книжку.
- Оформление листка временной нетрудоспособности .
- Ведение журналов учета движения трудовых книжек, трудовых договоров ,

инструктажа.
- Работа кадровой службы с ПФР, с учреждениями социальной защиты населения,

Определение трудового (страхового) стажа.

4. далее в содержании отчета, после описания вышеуказанных пунктом отчета, описываются изученные аспекты деятельность учреждения (места практики) в соответствии с нижепредложенными вариантами содержания отчета с учетом специфики места практики (см. приложение 1)

4 . Заключение (подводятся итоги практики; формулируются основные выводы, по возможности – замечания, рекомендации и предложения по организации практики);

5. Приложения (копии документов, которые студент анализировал во время практики,

схемы, диаграммы, графики, таблицы, фотоматериалы, заполненные формы

документов по заданной теме).

Отчет должен давать представление о работе, проделанной студентом за период производственной практики.

Руководитель практики от техникума на основании анализа представленных документов принимает решение о допуске или отказе в допуске студента к защите. Свое решение он излагает на отчете студента о прохождении практики.

Процедура защиты состоит из доклада студента о проделанной работе в период практики (до 5 мин), а затем ответов на вопросы по существу доклада.

Критериями оценки результатов практики студентом являются:

Мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемое в характеристике;

Степень выполнения программы практики;


Уровень знаний, показанный при защите отчета о прохождении практики.

Защита практики оценивается дифференцированной оценкой и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценка ставиться в ведомости и в зачетной книжке.

Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.

Варианта содержания отчета 4 пункта основной части:

Приложение 1

в органах социальной защиты населения студент-практикант:

Знакомится с целями, задачами, функциями, порядком образования, организацией работы и структурой Управления социальной защиты населения;

Изучает режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;

Изучает взаимосвязи с вышестоящими органами управления по социальной защите населения, учреждениями и предприятиями города, муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению социальной защиты населения;

Изучает практику применения нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий;

Знакомится с порядком приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением пособий и их выплатой;

Участвует в приеме документов для назначения государственных пособий на детей;

Готовит документы для назначения пособий семьям, имеющим детей;

Ведет прием граждан и документов по вопросам выплаты социальных пособий, предоставления льгот и компенсаций;

Участвует в работе городской (районной) комиссии по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан;

Принимает участие в работе Центра социального обслуживания населения города (района).

За время прохождения практики в государственных пенсионных фондах студент-практикант:

Изучает план работы пенсионного фонда;

Знакомится с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, основными обязанностями его должностных лиц и взаимоотношениями Управления и соответствующих учреждений предприятий и организаций;

Знакомится с порядком рассмотрения заявлений и жалоб; с организацией приема и консультирования граждан; порядком осуществления представительских функций в судебных органах;

Участвует в приеме документов, предоставляемых работодателем, о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах , с учетом предъявляемых к ним требованиям;

Отрабатывает под руководством специалистов порядок получения выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

Под руководством специалистов принимает участие в оформлении актов документальных проверок достоверности индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работах;


Принимает участие в оценке пенсионных документов, оформляет документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий;

Участвует в приеме и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан.

За время прохождения практики в суде студент-практикант:

Изучает организации, структуры и компетенции судов, а также работу канцелярии суда;

Знакомится с организацией, и ведением архива и подготовкой дел к хранению в архиве;

Изучает действия по принятию заявления и возбуждению дела в суде; содержание и порядок совершения действий по подготовке дела к судебному разбирательству; подлежащие рассмотрению гражданские дела и докладывает судье свое мнение относительно того, что необходи­мо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству;

Изучает методику совершения судьей, судом отдельных процессуальных действий: обеспечение иска, обеспечение доказательств, судебное поручение;

Изучает дела, относящиеся к разным видам судопроизводства, если профессиональная практика проходит в районном суде;

Знакомится с порядком судебного разбирательства: этапами разбирательства дела по существу; содержанием решений и определений судов по отдельным категориям дел, порядком их постановления и правовыми последствиями; изучает гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, занимается подбором необходимого законодательного материала, относящегося к этим делам;

Изучает методику составления протокола судебного заседания. Во время слушания дела студент-практикант ведет параллельно (или по поруче­нию судьи - самостоятельно) протокол судебного заседания;

Знакомится с порядком составления процессуальных документов, в том числе проекта судебного решения по конкретному делу;

Изучает апелляционное производство и его особенности;

Знакомится с поступившими в суд жалобами, подбирает законодательный материал, составляет проекты определений по делам, подлежащим рассмотрению в суде второй инстанции;

Изучает порядок направления в суд второй инстанции апелляционных (кассационных) жалоб и представлений; студент, по возможности, должен присутствовать в суде второй ин­станции при рассмотрении апелляционных (кассационных) и частных жалоб и представлений;

Участвует в обобщении судебной практики, проводимом в суде по одной из категорий дел (трудовые, жилищные, о возмещении ущерба; об установлении отцовства, о лишении родительских прав; споры о детях; авторские и изобретательские дела; по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан; дела о защите избирательных прав граждан; дела о признании граждани­на недееспособным или об ограничении дееспособности и др.), анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении этих дел, участие в составлении статистических отчетов;

Обобщает судебную практику по отдельным категориям дел, при необходимости обращаясь к материалам архива суда;

При прохождении профессиональной практики у мирового судьи студент должен изучить особенности (в том числе доказательственной деятельности) гражданских дел, подсудных мировому судье.

При прохождении профессиональной практики в суде субъекта Российской Федерации, студент должен ознакомится с поступившими в президиум городского (областного) суда жалобами и представлениями в порядке надзора, изучить со­ответствующие дела, составить по ним проекты постановлений област­ного (городского) суда, присутствовать на заседаниях президиума при рас­смотрении жалоб и представлений в порядке надзора. Сведения о выполнении указанных заданий должны быть отражены в дневнике и отчёте о прохождении практики.

За время прохождения практики в юридическом отделе министерств, ведомств , организаций, предприятий студент-практикант:

Изучает правовые основы организации и деятельности юридической службы (отдела, юрисконсульта) организаций, предприятий; знакомится с организационными формами построения юридической службы для той или иной разновидности подведомственной хозяйственной организации;

Принимает по возможности участие при разработке (годовых) планов работы юридической службы (отдела, юрисконсульта) и при решении вопросов о том, какие мероприятия включаются в планы, руководствуясь данными о практике выполняемых договорных обязательств, результатами хозяйственной и финансовой деятельности, данными о непроизводительных затратах по материалам ревизии, об ущербе, причиненном недостачами и порчей материальных ценностей, решениями балансовых комиссий;

Знакомится и принимает участие в проведении договорной и претензионно-исковой работы. Изучает инструкции, в которых учитывают: порядок подготовки материалов для предъявления претензий, составления претензионного письма и согласования его с другими службами; организацию учета претензий, порядок предъявления в банк распоряжения на списание в бесспорном порядке признанных сумм, порядок рассмотрения претензий, в частности, проведение служебной проверки обстоятельств, указанных в претензии, порядок предъявления иска;

Принимает участие в работе по проверке приказов, издаваемых на предприятии (организации);

Студент знакомится с порядком взаимодействия организации с адво­катскими образованиями, нотариусами, другими орга­низациями и органами власти;

Анализирует и обобщает практику применения действующего гражданского законодате-льства в дея­тельности организации (учреждения);

Знакомится с организацией работы по разрешению конкретных спорных правовых вопросов, возникающих в процессе осуществления коммерческой и иной правовой деятель­ности;

Знакомится с гражданско-правовой деятельностью при взаимо­действии с партнерами по бизнесу;

Анализирует практику взаимодействия руководящего органа ор­ганизации с правоохранительными и иными государст­венными проверяющими органами и формами реагиро­вания на их замечания;

Изучает практику юридической защиты организации от неправомерных действий третьих лиц; практику юридического сопровождения сделок; договорно-претензионную работу;

Изучает практику осуществления юридического контроля за исполнением законов, указов Президента, постанов­лений Правительства, а также иных актов, изданных в их развитие;

Участвует в даче заключений, справок, консультаций по пра­вовым вопросам, относящихся к ведению органа (учреж­дения);

Присутствует на заседаниях районного (городского) и арбитражного судов при защите юрисконсультом интересов, представляемых им предприятий (организаций).

За время прохождения практики в службе судебных приставов студент-практикант:

1. Изучает основные положения Законов «О судебных приставах РФ», «Об исполнительном производстве».

2. Знакомится со структурой службы судебных приставов.

3. Знакомится с деятельностью судебных приставов по обеспечению порядка в деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

4. Знакомится с комплексом мероприятий, проводимых судебными приставами по обеспечению порядка в деятельности судов, их полномочиями и правами.

5. Знакомится с обязанностями и правами судебных приставов-исполнителей.

6. Знакомится с мероприятиями, проводимыми судебными приставами-исполнителями при осуществлении принудительного исполнения.

7. Рассматривает вопросы взаимодействия судебных приставов с другими органами.

8. Составляет проекты процессуальных документов исполнительного производства.

9. Учится заводить исполнительное производство.

10. Оформляет материалы практики: дневник, отчет. Отчет должен содержать макет Исполнительного производства с комментариями студента-практиканта.

За время прохождения практики в органах внутренних дел при прохождении практики студенты знакомятся:

С задачами и функциями органа внутренних дел, органов розыска и следствия, органов дознания (производство расследования по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно и по которым его проведение не обязательно).

С порядком возбуждения уголовных дел, особенностями производства следственных действий.

Приложение 2

ДНЕВНИК

по производственной практике

студента группы _______________

форма обучения_________________

(очная, заочная)

Период практики ____________________________

Место прохождения практики:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководители практики:

от организации (Ф. И.О. полностью, должность):

_____________________________________________________________________________

от ОУ СПО «ТЭиП МСПК» (Ф. И.О. полностью, должность):

_____________________________________________________________________________

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

(каждая страница заверяется печатью)

Приложение 3

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) НОЧУ СПО «ТЭиП МСПК»

группы __________________ специальности _________________________________________,

проходившего (шей) практику с ____________ по ___________ 201____ г.

на базе: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приобрел (а) практический опыт: __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции: _________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Освоил (а) общие компетенции: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________

практики от организации: _______________

Приложение 4

НОЧУ СПО «Техникум экономики и права Московского регионального союза потребительской кооперации»

О Т Ч Е Т

по производственной практике

Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

студента группы _______________ форма обучения_________________

(очная, заочная)

______________________________________________________________________________

Период практики _______________________________

Место прохождения практики:

_____________________________________________________________________________

(указать полное наименование организации, структурное подразделение)

_____________________________________________________________________________

Руководители практики:

от организации (Ф. И.О. полностью, должность):____________________________________

М. П. организации

_____________________________________________________________________________

от НОЧУ СПО «ТЭиП МСПК» (Ф. И.О. полностью, должность):

____________________________________________________________________________

Оценка (по результатам защиты) ___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ДОГОВОР № ______

о совместном проведении производственной практики студентов

1. «Техникум» обязуется:

1.1. Направить студента __________________________________________________ для прохождения производственной практики (специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на «Предприятие» в сроки, в соответствии с графиком учебного процесса с ___________________________________ 201_ г.

Контактный телефон руководителя практики от техникума: зам директора по учебно-производственной работе).

1.2. Обеспечить студента-практиканта дневником практики, методическими указаниями и индивидуальным заданием по практике.

1.3. Согласовать с «Предприятием» программу практики, индивидуальное задание и график перемещения студентов по рабочим местам.

1.4. От «Техникума» назначить руководителя практики для осуществления учебно-методического руководства и контроля прохождения практики студентом.

1.5. Принимать меры административного и общественного воздействия на студента, нарушающего трудовую и общественную дисциплину «Предприятия»

2. «Предприятие» обязуется:

2.1. Предоставить «Техникуму» место для проведения производственной практики студенту.

2.2 Предоставить студенту работу, соответствующую программе практики и позволяющую приобретение производственный навыков по специальности.

2.3. Соблюдать индивидуальные графики перемещения студента по рабочим местам. (продолжительность рабочего времени студента не более 6 часов).

2.4. Не допускать использования студента на работах, не предусмотренных программой практики.

2.5. Создать студенту условия для изучения новой техники, передовой технологии, экономики, организации и управления производством и т. д.

2.6. Организовать учет явки студента-практиканта в соответствии с установленным порядком на «Предприятии».

2.7. Обеспечить проведение инструктажа по технике безопасности , противопожарной охране и производственной санитарии на рабочем месте с оформлением установленной документации.

2.8. Вносить в Дневник практики записи о прохождении практики студента.

2.9. По окончании практики провести испытание и дать производственную характеристику (отзыв) о работе студента на практике.

3. Ответственность сторон, сроки действия договора .

3.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания и действует до окончания срока практики.

3.2. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, хранится по одному экземпляру у каждого из сторон, и каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.

3.3. В процессе сотрудничества настоящий договор может корректироваться и дополняться дополнительными соглашениями, если это, по соглашению сторон, будет представлять интерес. Все изменения и дополнения по настоящему договору имеют силу, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

3.4. Все споры по настоящему договору разрешаются в установленном законом порядке.

4.Юридические адреса и реквизиты сторон:

Содержание учебной и производственной практик по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» регламентируется Федеральным образовательным стандартом и утвержденными методической комиссией учебного заведения учебным планом и программой практики за подписью ректора. Каждый из видов практики является неотъемлемой частью плана подготовки студентов по специальности и призван закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и семинарских и практических занятиях. Рассмотрим подробнее, что должен содержать отчет по практике, и в соответствии с какими требованиями этот документ оформляется?

Отчет по практике право, что это?


По структуре отчет по практике право и организация социального обеспечения представляет собой научную работу, состоящую из стандартных разделов – титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиографический список и приложения. Оформляется документ в соответствии с общими требованиями, которые предъявляются к рефератам, курсовым, дипломным работам.

В большинстве учебных заведений существуют собственные методические разработки по оформлению отчета, где указаны объем, размеры полей и междустрочного интервала, тип шрифта, правила оформления заголовков, таблиц и рисунков. Если перед началом практики вам выдадут журнал, который и будет отчетом. Это еще лучше, тогда вы точно не ошибетесь с его оформлением, но появится один нюанс, заполнять его вам придется вручную. Если ни журнала, ни методички у вас в руках не оказалось, следуйте нашим рекомендациям.

База практики организация социального обеспечения

Базой практики называется учреждение, где студент будет овладевать практическими навыками по своей будущей специальности. Для студентов по направлению обучения 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» это может быть районное или городское отделения пенсионного фонда, социальной защиты, правозащитные организации.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов – можно ли проходить практику индивидуально, не в той организации, которая рекомендована деканатом? Можно, но оформить все необходимые документы надо вовремя, не менее, чем за 30 дней до начала практики. От студента требуется заявление с просьбой разрешить проходить практику на другом предприятии (организации) на имя декана факультета и гарантийное письмо, подписанное руководителем выбранной вами базы практики о том, что они обязуются предоставить вам условия для прохождения практики. Таким образом, базой практики для вас будет то предприятие, которое согласилось принять вас.

Задание на практику

В период практики вы не просто знакомитесь с работой специалистов по месту прохождения практики, а действуете по плану. Все, что вам нужно будет делать в период практики, будет перечислено по пунктам в задании. Например, ознакомиться с механизмом начисления компенсаций в период временной нетрудоспособности в связи с болезнью, изучить правовую базу по обеспечению прав граждан в сфере пенсионного обеспечения, нормативно-правовые основы и административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах соцобеспечения. Приведенные выше пункты могут быть указаны, как цели практики, для их достижения необходимо решить задачи.

Задачами могут быть определены следующие мероприятия

  • уяснить понятие социальной защиты и социального обеспечения населения,
  • получить представление, что включает в себя государственная система социального обеспечения, каковы ее виды и источники финансирования;
  • ознакомиться с порядком работы, структурой и основными направлениями деятельности органа социальной защиты по месту прохождения практики;
  • изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсий по возрасту, инвалидности, потере кормильца,
  • сроки подачи и правила заполнения документов и формирования личных дел получателей помощи;
  • получить навыки общения с лицами пожилого возраста, инвалидами, получателями материальной помощи.

Введение, основная часть, заключение

Если в вашем задании определены цели и задачи вашей стажировки, можно считать, что введение к отчету уже написано. Достаточно добавить несколько общих фраз, и готово.

Глава первая основной части отчета содержит теоретические положения, касающиеся темы. Определения, перечень подзаконных актов, требования к организации процесса социального обеспечения.

В практическом разделе основной части расскажите об организации работы, что вам было поручено сделать, и успешно ли вы справились с заданием, как был оценен результат ваших усилий?

Заключение – глава-антипод введения. Если во введении ставятся задачи, в заключении следует написать, удалось ли их выполнить, и чему вы научились за время практики.

Как показывает практика рассмотрения судами дел в сфере социального обеспечения, то лидирующее положение в количественном отношении занимают дела связанные с реализацией прав граждан по пенсионному обеспечению. Чаще всего это споры между физическими лицами и Пенсионным фондом РФ, а именно:

  • - об установлении трудовой пенсии;
  • - об отказе в установлении трудовой пенсии;
  • - об отказе в назначении досрочной пенсии;
  • - о выплате пенсии.

В качестве ответчиков могут выступать государственные органы (в частности, органы Пенсионного фонда РФ), должностные лица данных органов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обычно подают иски в арбитражный суд.

Иски физических лиц по защите пенсионных прав подаются в:

  • - мировой суд - дела имущественным спорам при цене иска, не превышающей 100000 руб. К данной категории относятся, например, иски о взыскании назначенной, но не выплаченной трудовой пенсии, иски о взыскании излишне выплаченных сумм пенсии и др.;
  • - суд общей юрисдикции - дела по искам, не подлежащим оценке (например, иски о признании незаконным отказа об установлении трудовой пенсии). По искам, объединяющим связанные между собой требования, не подлежащие оценке и требования имущественного характера, подлежащие оценке (например, иски о признании незаконным отказа об установлении трудовой пенсии). По искам, связанным с взаимоотношениями гражданина, пенсионные права которого нарушены и его работодателем и др.

В качестве примера рассмотрим одно из гражданских дел рассмотренного Верховным Судом РФ.

Гражданка К. обратилась в Верховный Суд РФ о признании недействующим и не подлежащим применению абзаца первого ст. 16 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами « в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па.

П. 16 указанного Перечня гласит: «В качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство иностранного гражданина, выданный территориальными органами Федеральной миграционной службы».

Итак, «К. обратилась в суд с указанным заявлением, полагая, что оспариваемая ею часть нормативного правового акта противоречит действующему законодательству, препятствует ее законному праву на получение пенсии.

В обоснование своих требований она указала, что не получает пенсию с ноября 2003 года с момента выезда из г. Ташкента Республики Узбекистан на постоянное жительство к мужу, гражданину России, имеет разрешение на временное проживание с сентября 2004 года. При обращении в декабре 2003 года в Управление пенсионного фонда г. Мелиуз по вопросу перевода пенсионного дела из г. Ташкента ей было отказано со ссылкой на оспариваемую часть нормативного правового акта, предусматривающую необходимость предоставления иностранным гражданином для подтверждения факта постоянного проживания вида на жительство.

Она полагает, что такое требование вида на жительство противоречит ст. 7 и ч. 1 ст. 6 «Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 и ч. 2 ст. 13 Определения Конституционного Суда РФ от 04.03.2004 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Адамян Жульетты Семеновны», имеющим большую юридическую силу. А поэтому ее заявление следует удовлетворить и признать недействующей оспариваемую ею часть нормативного правового акта.

В судебное заседание К. не явилась, настаивая на своих требованиях, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации С.С. Решетникова и Пенсионного фонда Российской Федерации Л.Т. Тимофеева просили суд заявление оставить без удовлетворения, поскольку нормативный правовой акт принят уполномоченным органом государственной исполнительной власти, действующему законодательству не противоречит.

Заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Е.Л. Воскобойниковой, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, Верховный Суд Российской Федерации считает заявление подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 18) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ (с изменениями от 25 июля 2002 года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 24) Правительству Российской Федерации предлагалось определить Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, Правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. N 30 «О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (п. 4) поручено Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации разработать и принять Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с Федеральными законами « в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами « в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Во исполнение этого Постановления Правительства Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации приняли 27 февраля 2002 года оспариваемый К. "Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 года, N 3488 и опубликован 5 июня 2002 года в «Российской газете» N 100 и «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 1 июля 2002 года.

В соответствии с абзацем первым ст. 16 Постановления от 27 февраля 2002 года Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» обратившимся с заявлением за назначением пенсии в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.

Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из этого следует, что иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на законном основании, имеют равные права с гражданами России, включая право на пенсию, а также несут такие же обязанности, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и п. 1 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию имеют иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Из данной нормы Федерального закона следует, что при определении правового положения иностранных граждан в Российской Федерации изложенные в нем требования являются обязательными, в том числе и в области пенсионного законодательства.

Понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона, раскрываются в статье 2 и под находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином на законных основаниях понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. А постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее вид на жительство.

Исходя из положений вышеизложенных Федеральных законов, иностранный гражданин, находящийся на законном основании на территории Российской Федерации, вправе получать в Российской Федерации пенсию на основании названных Федеральных законов только при условии постоянного проживания. А постоянно проживающим иностранным гражданином является лицо, имеющее вид на жительство, на необходимость предоставления которого указывает оспариваемая часть нормативного правового акта.

Вопросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, имеют правовое регулирование в "Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Москва, 13 марта 1992 года), в соответствии со ст. 1 которого пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

К. полагает, что указание в Перечне на необходимость предоставления вида на жительство противоречит ст. 7 и ч. 1 ст. 6 Соглашения.

В то же время в указанных К. статьях Соглашения говорится о том, что пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6). А в случае переселения в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ст. 7).

Таким образом, условие постоянного проживания иностранного гражданина для назначения пенсии не противоречит указанным нормам Соглашения.

В заявлении К. обращает внимание, что оспариваемая ею часть нормативного акта противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 4 марта 2004 года N 146-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Адамян Жульетты Семеновны на нарушение ее конституционных прав положениями Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Однако такое противоречие отсутствует, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации указывает на наличие пенсионных прав у иностранных граждан на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, а названными выше Федеральными законами назначение пенсии иностранным гражданам связано с постоянным проживанием в Российской Федерации.

В своем определении Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на возможность установления факта постоянного проживания иностранного гражданина судом.

Требование вида на жительство от иностранного гражданина в подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии не исключает возможности установления такого факта судом при наличии законных к тому оснований.

Отсутствие такого указания в оспариваемом нормативном правовом акте на возможность судебного установления факта постоянного проживания иностранного гражданина не может являться основанием к признанию этого акта недействующим. Так как установление юридических фактов производится судом в соответствии с главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из пункта 10 ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, конкретным перечнем не ограничено. Органы исполнительной власти, исходя из конституционного принципа разделения властей, не вправе в своих нормативных правовых актах указывать на возможность установления юридических фактов судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ч. 1 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление К. о признании недействующим и не подлежащим применению абзаца первого ст. 16 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме» (42).

2.1. Общие положения 7

2.2. Компетенции, формируемые в результате прохождения

учебной практики по изучению деятельности Пенсионного фонда 8

и социальной защиты 10

2.4. Документы, необходимые для защиты учебной практики 11

2.5. Защита отчетов учебной практики 11

2.6. Список литературы по I разделу 12

2.7. Список литературы по II разделу 13

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учебная практика студентов факультета непрерывного образования специалистов для судебной системы (далее ФНО) является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения(углубленная подготовка).

1.2. Учебная практика предполагает получение студентами первичных профессиональных умений, их подготовку к осознанному и углубленному изучению отдельных специальных дисциплин, приобретение обучающимся первичных умений по избранной специальности.

1.3.Учебная практика проводится в соответствии с учебными планами. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность учебной практики – 2 недели. Студенты проходят практику в Пенсионном фонде и его подразделениях.

1.4. Студенты направляются на учебную практику на основании приказа Ректора Академии (в Филиале – директор).

1.5. Перед прохождением учебной практики заместитель декана по практике (в Филиале - специалист по учебной работе) (совместно с групповыми руководителями практики – преподавателями кафедр) проводит со студентами установочную конференцию. На конференции студентам разъясняются цели и задачи практики, даются методические советы по выполнению программы практики, обращается внимание на содержание и форму отчетной документации, представляемой студентами для защиты практики, выдаются направления на практику, дневник и программа практики.

1.6. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практики составляет:

В возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю;

В возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

1.7. Привлечение студентов, для выполнения заданий, не предусмотренных программой практики, или их освобождение от прохождения практики ранее установленного срока, не допускается.

1.8. Студент, не выполнивший программу практики и (или) получивший отрицательную характеристику или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику или отчисляется.



ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

2.1. До начала практики студент обязан:

Ознакомиться с методическими и инструктивными материалами о практике и пройти собеседование у группового руководителя практики;

Принять участие в установочной конференции по вопросам прохождения практики.

2.2.Во время прохождения практики студент обязан:

Максимально использовать отведенное для практики время, в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания предусмотренные программой практики;

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации;

Вести дневник практики, в котором ежедневно кратко записывать определенные сведения о проделанной в течение дня работе;

Перед окончанием практики составить отчет о прохождении практики и заверить у руководителя практикой от организации дневник практики.

2.3. После прохождения практики студент обязан:

Своевременно представить на кафедру групповому руководителю отчетную документацию о практике.

3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

3.1. Групповой руководитель обязан:

Принять участие в работе установочной;

Контролировать прибытие студентов к месту прохождения практики;

Изучить отчетную документацию студента о практике и принять решение о допуске (или не допуске) студента к экзамену по модулю;

Представить на факультетах отчет об итогах прохождения студентами практики.

3.2. Руководитель практики от организации обязан:

Провести инструктаж студента по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельнымособенностям режима работы организации (учреждения);



Обеспечить соблюдение установленной продолжительности рабочего дня студента;

Осуществлять систематический контроль за текущей работой студента;

Создавать условия для выполнения студентом программы практики;

Обеспечивать эффективное использование студентом рабочего времени, не поручать студенту задания, не связанные с программой практики;

По окончании практики заверить заполненный дневник практики;

Поддерживать связь с руководителями практики от Академии.

Учебная практика по модулю:

«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Общие положения

2.1.1. Цели учебной практики:

· Улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся;

· Закрепление и систематизация полученных знаний по защите прав на социальное обеспечение граждан путем изучения деятельности Пенсионного фонда и его подразделений, или иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

· Получение обучающимися представления о практической деятельности Пенсионного фонда и его подразделений, или иного органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики;

· Овладение первичными профессиональными умениями и навыками по защите прав на социальное обеспечение граждан в сфере профессиональной деятельности работников Пенсионного фонда и иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

· Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

· Формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

· Повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию, расширение профессионального кругозора;

· Приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-правовых задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний полученных в процессе обучения.

2.1.2. Задачи учебной практики:

· Получение обучающимися информации о будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой прав граждан на социальное обеспечение;

· Ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность Пенсионного Фонда или иного органа (организации), принимающих студентов на практику;

· Получение учащимися навыков работы с правовыми документами;

· Ознакомление с системой, структурой, полномочиями Пенсионного Фонда, формами его взаимодействия с иными государственными органами по вопросам, касающимся прав граждан на социальное обеспечение;

· Ознакомление с деятельностью Пенсионного Фонда по рассмотрению и разрешению конкретных дел, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению, а также с порядком делопроизводства;

· Ознакомление с практикой применения Пенсионным Фондом законодательства по праву на социальное обеспечение граждан;

· Сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ п/п Название этапа практики и виды учебной работы Форма контроля
1. Подготовительный этап , включающий: выбор места прохождения практики; организационное собрание; инструктаж по поиску информации в соответствии с целями и задачами практики в организации; составление плана прохождения практики; получение материалов для прохождения практики (дневник, программа). Собеседование с руководителем практики от кафедры
2. Основной этап , включающий: выполнение заданий программы практики; изучение информационных справочно-правовых систем; ознакомление со структурой и работой Пенсионного фонда; изучение материалов и документов по месту прохождения практики; сбор, обработка и анализ полученной информации; ведение дневника прохождения практики. Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения
3. Подготовка отчета по практике : обработка и анализ полученных материалов по результатам практики с учетом рецензии преподавателя подготовка к экзамену по модулю. Рецензирование преподавателем отчета по практике
4. Дисциплинарный экзамен по модулю

2.3. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практике по изучению деятельности пенсионного фонда:

Иметь практический опыт:

· анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· определения права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· пользование компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;

· определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

· установления психологического контакта с клиентами;

· адаптации в трудовом коллективе;

· общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

· публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:

· анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

· принимать документы, необходимые для установления пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

· определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат с использованием информационных справочно-правовых систем;

· формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;

· пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

· консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

· составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

· осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

· использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

· объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

· правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

· давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;

знать:

· понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

· структуру трудовых пенсий;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

· государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· компьютерные программы по назначению пенсий, пособий и других социальных выплат;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психологических процессов;

· основы психологии личности; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

· современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

· основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

· понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиации, их социальные и социально-психологические причины.

Студенту, проходящему практику в подразделениях Пенсионного фонда, необходимо ознакомиться со структурой Пенсионного фонда РФ, его задачами, основными функциями деятельности, а также с практикой применения нормативной базы.

Знакомство с практической деятельностью Пенсионного фонда РФ включает в себя:

· ознакомление со структурой Пенсионного фонда, должностным составом, распределением обязанностей в области делопроизводства между сотрудниками фонда;

· ознакомление с нормативно-методическими документами, регламентирующими ведение делопроизводства в Пенсионном фонде и иных органах и организациях, избранных в качестве места прохождения практики;

· ознакомление с организацией и ведением документооборота районного отделения Пенсионного фонда: понятие документооборота, его этапы и особенности. Порядок приема дел и корреспонденции. Регистрация поступивших дел и документов, ознакомление с подлежащими рассмотрению делами, изучение особенности организации правовой работы в соответствующих подразделениях Пенсионного фонда и иных органов и организаций, избранных в качестве места прохождения практики;

· ознакомление с решениями, вынесенными по конкретным делам, ознакомление с юридическими документами соответствующих подразделений Пенсионного фонда и иных органов и организаций, избранных в качестве места прохождения практики;

· ознакомление с порядком текущего хранения судебных дел, документации и передачи их в архив



Просмотров