Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет» проект по обж (средняя группа) на тему. Проект по пожарной безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности Долгосрочный проект в средней группе по обж

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта :

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап :

Подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

Подобрать детскую литературу по тематике проекта;

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Провести беседы с родителями.

Провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование: «Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

Лепка: «Пешеходный переход»;(барельеф).

Аппликация: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!» (коллективная работа) ;

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скоруюпомощь, пожарных, полицию».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы».

«Если рядом никого… »;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

Театрализованная деятельность:

Театрализованная игра по сказке «Колобок»

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»,

4. Чтение художественной литературы:

А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,

Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,

Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

Чтение С. Маршак «Пожар».

5. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация: Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!». (коллективная работа)

3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)

Планирование.

Понедельник.

  1. Беседа: «Что делать, если потерялся?»
  2. Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
  3. Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
  4. Дидактическая игра «Источники опасности».

ВТОРНИК.

1. Беседы: «Игры во дворе» (компъютерная презентация), «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».

2 .Изотворчество(рисование): «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».

4. Театрализованная игра по сказке «Колобок».

5. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».

СРЕДА

  1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
  2. Развитие речи «Бармалей».
  3. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
  4. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».

ЧЕТВЕРГ.

  1. Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
  2. Изотворчество (лепка): «Пешеходный переход».
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой(пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».
  4. Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».

ПЯТНИЦА.

  1. Беседа: «Опасные ситуации подстерегающие нас дома».
  2. ИТОГИ ПРОЕКТА:

1.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2.Коллаж: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».

3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».


Проект «Мы играем в безопасность».

Лукьянова Раиса Максимовна.,

Воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Весёлое»

Красногвардейского района Белгородской области

Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных учреждений. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Проблема безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности.

Используя метод игры в различных видах деятельности, педагог ведет ребенка постепенно: наблюдение за окружающим миром, деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнерство и сотрудничество. Детьми среднего дошкольного возраста уже накоплен определенный социальный опыт. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов (от элементарных до самых сложных). В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше всего и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Значение игры в развитии ребенка рассматривалось в трудах авторитетнейших отечественных (Л.С. Выготский, А.Н Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и зарубежных (М, Пиаже, И. Ивиг, X. Реггер, Д. Коваг, Дж. Брунер, Дж. Сеттон-Смит и др.) ученых. При помощи ведущего вида деятельности дошкольного возраста развиваются необходимые ребенку в его дальнейшей жизни психические процессы и механизмы их осуществления (психические новообразования по Л.С. Выготскому) и в контексте теорий ближайшего (Л.С. Выготский) и перспективного (Н.Н. Поддьяков) развития ребенка порождают мотивы новых видов деятельности. Общеизвестно из «народной педагогики», что «недоигравший» дошкольник быстро теряет интерес к учебе.

Через игру дети учатся:

Строить свои личностные жизненные планы;

Определять и апробировать действия и средства их достижения;

Решать проблемные ситуации;

Проходят школу конструктивного общения и взаимодействия

с другими людьми.

Игра является действенным средством познавательного и социального, физического и психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры.

Систематизации игр для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения через интеграцию различных видов деятельности позволяет усвоить необходимый объем информации и в дальнейшем применить их на практике.

Разрабатывая систему игр для детей по безопасности, использовали метод проектов, где и игра, и беседа, и занятие, и игровые или проблемные ситуации – звенья одной цепи. И заменяя одно, не нарушаем, а дополняем общий процесс, делаем его интересным.

Темы проектов для детей среднего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность «Макет будущего города»

Целевая прогулка «Безопасный город»

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Обучающая игра «Водители и пешеходы»

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках» (правила поведения на улице)

Оформление стенда безопасности для родителей

Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице»

«Транспорт»

Занятие по познавательной деятельности «Виды транспорта»

Беседы «Правила поведения в общественном транспорте»

«Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках?»,

Целевая прогулка «Транспорт нашего города»

Физкультурный досуг «Город транспорта»

Выставка детских работ «Транспорт России»

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Консультации для родителей «Правила перевозки детей в транспорте», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Безопасная дорога»

Занятия «Аварийные ситуации на дорогах»,

«Дорожные знаки помни всегда!»

Беседы «Я – пешеход», «Я – водитель», «Я – постовой»

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Перекресток»

Сюжетно-ролевая игра «Служба безопасности»

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»

Экскурсия «Перекресток»

Целевая прогулка «Дорога»

Конкурс для детей «Умники и умницы»

Конкурс для родителей «Светофор»

Семинар-практикум с участием родителей «»

Конкурс для педагогов «Зеленый огонек»

«Постовой»

Занятия по познавательной деятельности «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

«Кто такой постовой?»

Занятие по изобразительной деятельности «Регулировщик»

Беседа «Я – постовой»

Сюжетно-ролевая игра «Постовой»

Советы инспектора ГИБДД для детей.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

«Дорожная азбука»

Занятия по познавательной деятельности «Дорожная азбука».

«В гостях у светофора»

Кукольное представление «Кот Матроскин в стране дорожных знаков»

Целевые прогулки «Перекресток» (регулируемый, нерегулируемый), «Водители и пешеходы»

Консультация для педагогов «Безопасность поведения детей в летний период»

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Тематический проект: «Мы играем в безопасность»

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема: безопасное поведение ребенка на улице.

Цель:

    Размышления о безопасности ребенка на улице в различных жизненных ситуациях:

Путем погружения в литературное произведение

Методом песочной терапии по теме «Составим перекресток»

Методом семейной песочной терапии «Безопасность детей в наших руках»

Методом сказкотерапии «Незнайка на перекрестке»

Конструирование методом оригами «Создание автомобиля»

Театрализованное обыгрывание ситуаций с помощью вымышленных героев;

Дискуссионный клуб «Безопасность наших детей»

Правила дорожного движения в картинках

Музей автомобиля

    Формирование знаний детей о правилах поведения на улице

    Формирование представлений детей о правах пешеходов и водителей, гражданственной позиции, осознанности безопасного поведения на улице.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Алгоритм работы

Первый этап – уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения

Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.

Третий этап – формирование у детей чувства осознанного отношения безопасного поведения на улице, ответственности, контроля и самоконтроля.

Четвертый этап – презентация проекта «Красный, желтый, зеленый»

План тематического проекта «Мы играем в безопасность»

Экскурсия

«Мой друг светофор»

Игровое занятие

Интегрированное занятие

Проблемно игровые ситуации

Проблемная ситуация с использованием методики сказкотерапии

«Путешествие по улицам нашего города»

«Дорожная Азбука»

«Случай на перекрестке»

«Почему столкнулись машины»

«Незнайка на перекрестке»

Сюжетно-ролевые игры

Создание музея

Игра (песочная терапия)

«Служба спасения»

«Водитель»

«Светофор», «Постовой»

«Автопарк»

«Составим перекресток»

1-4 недели

Проблемная ситуация

Сюжетная игра

«Моя мама медсестра»

«Первая помощь»

«Больница»

1-4 недели

Трудовое поручение

«Мой папа полицейский»

«Постовой»

Помощь детей в уборке территории автопарка

1,4 недели

Двигательная

Спортивная эстафета

«Автогонки»

Художественно-творческая

Музыкально-дидактические игры

Музыкальный досуг

«Светофор»

«Пешеходы и водители»

«На лесном перекрестке»

Конкурс рисунков

«Улицы нашего города»

Работа с родителями

Консультация

Дискуссионный клуб:

Анкетирование

Дискуссия

Тренинг

Интервью

«Безопасность ребенка в наших руках»

«Пример для подражания»

«Безопасность наших детей»

1-2 недели

1-4 недели

Консультации в родительском уголке

«Беседы с ребенком о правилах дорожного движения»

«Какой я пешеход?»

3-4 недели

«Что нужно для безопасности ребенка?»

Устный журнал

«Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Конкурс семейных проектов

«Красный, желтый, зеленый»

Совместный досуг

Спортивная эстафета «Автогонки»

Совместная экскурсия

«Путешествие по городу»

Тематическое планирование игр и бесед с детьми

«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Наши друзья – знаки», «Полное лукошко», «Да и нет»

«Будь осторожен с огнем», «Безопасность в быту», «Уважай водителя и пешехода!», «Незнакомый человек», «Опасности в лесу», «Зовем спасателей!»

«Подбери слова», «Теремок», «Правила поведения в лесу в картинках», «Правила дорожного движения на ковре», «Моделируемые знаки», «Карта-схема», «Технические приборы», «Путаница»

«Пополняем словарь безопасности», «Уроки светофора», «Сигналы тревоги», «Мои зеленые друзья», «Для чего нужны технические приборы?»

«В гости к Айболиту», «Уроки Мойдодыра», «Мое настроение», «Больница», «Профессии»,

«Береги здоровье смолоду», «Безопасность поведения и здоровье», «Заботимся о ближнем», «Закаляйся!»

Коммуникативная

игры по желанию в игровых центрах безопасности, сюжетно-ролевых, конструктивных игр

«Как мы общаемся», «Давай дружить, играть», «Безопасное поведение вместе с друзьями»

Двигательная

Подвижные игры-эстафеты «Пожарный», «Лесная тропа», «Велогонки», «Автогонки»

«Безопасные игры», «Безопасность поведения в процессе физкультуры», «Соревнование, эстафета»

Используемая литература

    Белая, К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» [Текст]: методическое пособие / К. Ю. Белая, В. И. Зимонина, А.А. Кондрыкинская. - Просвещение, 2004г. - издание 4-е. - 94 с. - ISBN 5-09-010385-2.

    Шорыгина, Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет[Текст] / Т. А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2007 - 64 с. (Вместе с детьми). - ISBN 978-5-89145-055-4.

Светлана Курская
Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»

Обоснование выбора темы

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта . Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь .

Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность » , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней .

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни .

Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Виды работ :

1. Сбор информации : художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми : занимательная деятельность, беседы,чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий : создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями

4. Работа с родителями :

Папка передвижка «Безопасность дома » , работа над выставкой «Островок безопасности » .

Модель 3-х вопросов

1)Что мы знаем об этом?

Нельзя играть с огнём.

Нужно всегда спрашивать у родителей.

Надо беречь здоровье.

Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

Как пользоваться опасными предметами.

Почему нельзя брать предметы без разрешения.

Зачем нужны службы спасения.

Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

Наблюдения

Чтение книг

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов

Просмотр телепередач

Спросить у взрослых

Выводы :

У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту . Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы :

Рассказ педагога

Рассматривание альбомов, фотографий

Просмотр мультфильмов, презентаций,

Наблюдения

Чтение художественной литературой

Заучивание пословиц,

Дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры

Интеграция областей :

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на безопасную тематику , ситуаций безопасного поведения во время опасности в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание пословиц, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения .

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду :

Подобрать методический материал;

Подготовить атрибуты для игровой деятельности;

Подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Создание системной паутинки.

Письмо родителям

Уважаемые мамы и папы,

бабушки и дедушки.

Мы начинаем изучать тему «Основы безопасности в жизни »

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

Рассмотреть специализированную технику;

Посмотреть передачи,

Расскажите о случаях в вашей жизни .

Помогите нарисовать рисунки;

Рассмотрите иллюстрации, фотографии.

Создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;

4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях : уметь пользоваться телефоном.

Предполагаемые результаты :

У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту .

Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.

Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности .

Системная паутинка

Беседы :

-«Опасно, безопасно »

-«Один дома»

-«Спички не тронь в них огонь»

-«Наш друг-светофор»

-«Чтобы не было беды» Литература

С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Творчество

Лепка/аппликация «Светофор»

Рисование «Пожарная машина»

Раскрашивание силуэтов опасных предметов

Дидактические игры

-«Собери знак»

-«Сложи картинку»

-«Расшифруй донесение»

-«Подумай и продолжи»

-«Что опасно найди»

Тема недели :

«Основы безопасности в жизни »

Подвижные игры

-«Делай как я»

-«Кто быстрее уберёт»

-«Через ручеёк»

-«С кочки на кочку»

-«Не попадись»

-«Вот сидит наш пёс Барбос»

Сюжетно рол игры

-«Юные спасатели»

-«помощники в доме

-«Шофёры»

-«Скорая помощь»

Конструирование

-«Пожарная часть»

-«Дорога домой»

-«Мост через реку»

Презентации

-«Пожар»

-«Огонь»

Выполнение проекта :

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Юные пожарные» , «Юные спасатели» .

Дидактические игры : «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» , «Четвёртый лишний» , «Подумаем вместе» , «Что произойдёт дальше?» , , «Доскажи словечко» , «Пожарная безопасность » .

2. Речевое развитие

а). Чтение литературных произведений;

б). Рассказывание по картинам.

в). Беседы с детьми;

г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

4. Работа с родителями

а). Папка передвижка, памятки;

б). Консультация для родителей

Утренний сбор. (вторник)

Тема : «Один дома»

Начало группового сбора :

Дети под звон колокольчика собираются на ковре и приветствуют друга.

Приветствие :

Дети здороваются называя друг друга ласковыми именами

Речёвка :

Утром мы приходим в сад

Для того чтоб много знать,

1, 2, 3, 4, 5 начинаем узнавать.

Игра :

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 мы выходим погулять»

Обмен новостями :

Воспитатель предлагает детям рассказать о играх в которые они играли дома вчера вечером

Планирование дня :

Сегодня вторник, второй день недели. На улице солнышко светит ярко, так как зиме скоро конец. С каждым днём вы становитесь взрослее, умнее. Иногда вас родители могут оставлять дома одних ненадолго. И оставаясь одни, вы играете в игры, но игры могут быть разные, опасные и неопасные. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы игра была безопасной . С какими предметами играть нельзя?

Перед детьми на мольберте висят картинки с изображением опасных предметов быта. Для того, чтобы больше узнать о безопасности дома нам помогут центры.

Ребята сегодня у нас работают два центра.

1. Центр математики

В центре можно будет из геометрических фигур выложить опасные предметы. Будут вам помогать в этом картинки помощники. Образцы по которым вы сможете выполнить задание.

2. Центр науки и естествознания

В этом центре вам будут предложены картинки. Но не простые, а разрезные. Кто сложит картинки, увидит в какие игры играть неопасно.

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Игровая деятельность

«Фоторобот опасного, злого и доброго человека»

«Бюро находок»

Словесно – дидактические игры

«Найди ответ»

Рисование,

Поджигание бумаги,

Изготовление поделок,

Прыгание через скакалку,

Поджигание сухой травы и листвы.

Баловство со спичками,

Игра в снежки,

Зажигание бенгальских огней возле ёлки,

Лепка из пластилина,

Забыли выключить утюг,

«Подумаем вместе»

Цель : - закрепить знания детей по ОБЖ;

Продолжить предложения и фразы по смыслу;

Употребление сложноподчинённых предложений;

Развитие сенсорных восприятий.

Ход игры:

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Если съесть грязную сосульку, то…

Если попробовать незнакомую ягоду, то

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если открывать дверь каждому, кто звонит, то…

Если брать острые предметы, то…

Если у вас поднялась температура, то…

Водитель нарушил правила дорожного движения…

В детском саду объявили тревогу, все дети…

Мальчик поранил ногу во время игры в футбол …

Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…

«Холодные - горячие предметы» .

Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета : красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий, вперемежку, называет различные предметы : лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т. д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Красный – горячий. Синий – холодный. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

Список художественных произведений :

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Т. Юрмин "Кто плохой?";

В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

Е. Хоринская "Спичка-невеличка

Наталья Кошкарёва

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта : Участники проекта : дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Актуальность проекта :

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары .

Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).

Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема : несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель проекта : формирование у детей знаний о пожарной безопасности , навыков осознанного, безопасного поведения , создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности .

Задачи :

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров .

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар ) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности .

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей .

Предполагаемый результат :

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью .

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара .

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности .

Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Изготовление дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

1. Взаимодействие с родителями :

Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Асбестовском городском округе за I полугодие 2013 года.

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения , дидактические и сюжетные игры).

Отгадывание загадок на противопожарную тематику .

Заучивание стихотворения «Мы пожарные »

Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах , принести книги в детский сад.

Консультации для родителей : «Безопасность наших детей- в наших руках»

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит» , «Средства пожаротушения » ,«Закончи предложение» ,

«Доскажи словечко» , «Куда звонит Чебурашка» ,«Кто быстрее» .

«Причины пожаров » , «Немой телефон» , «Смелые пожарные » , «Четвертый лишний» .

Настольные игры

«Четвертый лишний» , пазлы «Пожар » , «Лото» , «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры :

«Пожарная часть » , «Мы пожарные » , «Отважные пожарники » «Служба спасения» .


Театрализованные игры :

«Кошкин дом»

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях »

«Юный пожарный »

«Самый ловкий» .

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных »


4. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность :

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух »

Опыт «Горячее пламя» ,

Опыт «Состав пламя» ,

Опыт «Яркое пламя» .

Беседы :

Беседа «Пожарный – профессия героическая» , «Причины возникновения пожара » , «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими» , «Что делать при пожаре » , «Как происходят пожары »

Решение проблемной ситуации :

“От чего происходят пожары ? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии :


прачечную (знакомство с работой утюга) .

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности ) .

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части » .

Цель : воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.


7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются… »

Цель : продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности ; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина »

Цель : закрепить знания детей о пожарной машине ; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.


Лепка из пластилина «01»

Цель : воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя ; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.


III этап - заключительный

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику .


Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности .


Проведение итогового мероприятия.

И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА!»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад« Рябинушка» с. Сабакаево муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»

Подготовила: воспитатель Пайдутова Е.Н.

Актуальность проекта

    Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

    Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники) .

    Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

    Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

    Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема:

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

    Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

    Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

    Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

    Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

    Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

    Уточнить знания детей о профессии пожарного.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Расширение кругозора детей, словарного запаса.

    Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной теме.

Подведение итогов проекта:

    Продуктивная деятельность рисование «пожар».

    Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.

    Драматизация сказки «Кошкин дом».

    Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».

    Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Этапы проекта: Первый этап: целеполагание.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Второй этап: разработка проекта.

    Довести до участников проекта важность данной проблемы.

    Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

    Подготовить творческие работы для выставки.

    Изготовление дидактических игр.

    Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Сроки

выполнения

Познавательное развитие

НОД: «Пожарная безопасность в природе»,

«Огонь- друг и враг человека»;

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,

«В доме зажгли бенгальские огни»;

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

Встреча с интересным человеком:

« Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Октябрь-Декабрь

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»;

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Декабрь-апрель

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Октябрь-Апрель

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо»,

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные».

Ноябрь-Май

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»

Январь-Март

Двигательная активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Октябрь-Май

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Четвертый этап: заключительный

    Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».

    Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

    Выставка рисунков на тему «Пожар».

Список литературы:

    И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

    И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

    Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

    Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

    М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

    Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

Приложение 1

Анкета для родителей

    Фамилия, имя, отчество; возраст ребенка.

___________________________________________________________

    Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

    Если да, то чем он в это время занимается?

____________________________________________________________

    Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

____________________________________________________________

    Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

____________________________________________________________

    Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

    Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

Приложение 2

Конспект НОД «Пожарная безопасность в природе».

Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке? На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь. (костер)

Воспитатель: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)

Но не надо забывать, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.

Конечно, пожар сам по себе не возникает. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (показ иллюстраций о лесных пожарах)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу. (искра)

В воду идет красный,

А из воды – черный. (уголь)

Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

Нельзя разводить костры без взрослых

Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

Нельзя близко стоять около костра

Нельзя бросать в огонь предметы

Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

А сейчас узнаем как вы запомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине.

Приложение 3

Конспект познавательного НОД в средней группе « Огонь – друг и враг»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.

Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горюч, опасен! (огонь)

А как можно сделать огонь?

Дети: Зажечь спички, зажигалку, включить газовую плиту…

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор….

Игровая ситуация: В кукольном уголке стоит гладильная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.

Воспитатель: Мне кажется что пахнет дымом. Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? (ответы детей) Нужно срочно вызвать пожарных. Какой номер мы набираем? 01. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. (ребенок набирает номер 01 и говорит адрес).

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар.

Воспитатель: отчего возник пожар? Ребята, это наверно кукла Катя гладила белье и забыла выключить утюг, а сама ушла в магазин. Вы же знаете, что утюг детям включать нельзя. Расскажите об этом своим куклам. А мы давайте с Мишей присядем, отдохнем. Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Как она называется? (Пожарная машина) А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

Каким цветом машина? Почему?

Как едет пожарная машина, медленно или быстро? Почему?

Можно использовать машину для других нужд?

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.

Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине,

И секундам счет ведет.

Поднажми ещё немножко,-

Он шоферу говорит,

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофер ответил,

Дав машине полный газ! К. Оленев.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что находится в пожарной машине. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Имеется лопата. Давайте попрощаемся с Мишкой и пообещаем соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Рисование « Потуши огонь водой»

На листочках нарисован огонь, предложить детям закрасить синей краской (потушить) огонь.

Приложение 4 Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

    Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

    Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

    Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

    Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

    Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

    В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

    Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

    Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

    Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

    Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

    Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

    Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

    При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

    Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

    Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

    Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    Запомните самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

    Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

    Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

    В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

    Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

    Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

    Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

    Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

    Помните об опасности возникновения пожара в доме

    Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

    Не давайте детям играть спичками.

    Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

    Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

    Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

    Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону

« 101» или «112»



Просмотров