Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для начальных классов «Не шути с огнем. Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для младших классов Внеклассные мероприятия по пожарной безопасности для школьников

По статистике, в России каждый двадцатый пожар случается по вине детей, нарушивших правила пожарной безопасности при использовании электрических приборов или бытовой техники. По этой причине важно рассказать маленьким ученикам о пагубных последствиях неосторожного обращении с огнем. Проще всего это сделать в игровой форме: предложить детям викторину на знание правил пожарной безопасности или провести спортивный праздник.

Внеклассные мероприятия

Учителя на внеклассных мероприятиях в начальной школе могут показать ученикам, как не допустить несчастного случая в доме или школе. Детям гораздо легче запомнить все предостережения и правила, играя.

  • Викторины

Плюсы викторин, вопросников и загадок заключаются в том, что их достаточно просто составить самим, да и оформление для них можно придумать любое. Можно раскрывать разные темы:

Особенно интересно будет представить все в иносказательной форме. Можно использовать образы любимых героев мультфильмов. Например, «Как Незнайка решил стать пожарным» или «Азбука пожарной безопасности», где озорные Смешарики, Фиксики и другие сказочные и мультипликационные персонажи расскажут школьникам, как правильно тушить загоревшиеся электроприборы, как вести себя в горящей квартире.

Оформить викторину можно в виде интерактивной презентации: дети будут участвовать в приключениях героев, отвечать на задаваемые ими или учителем вопросы . Дополнить игру можно загадками, музыкой или кадрами из мультфильма. Такой вариант обязательно понравится детям и имеет много вариантов для реализации.

Существует и другой вид оформления викторины. Несколько учеников могут участвовать в выступлении, задавая вопросы и загадки своим одноклассникам. Вариантов героев и тематик тоже много: можно играть самих себя (школьников) или же персонажей сказок и мультиков (тут потребуются костюмы или маски). Можно дополнить викторину презентацией и музыкой.


Развить интерес к мероприятию поможет соревновательная форма викторины. За правильный ответ на вопрос или загадку ученику выдается жетончик (можно сделать из картона) любой формы, например, или огнетушителя. А победителя наградить тематическим рисунком-плакатом, угощением или картонной медалью.

  • Беседы

Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель или приглашенный специалист проведут лекцию о правилах правильного поведения с огнем. Еще одним преимуществом такой формы мероприятия является возможность школьникам самим задавать вопросы, интересующие их.

Тема выступления может быть любой. Начать беседу с младшими школьниками лучше с небольшой истории о становлении пожарного дела в России, а после перейти к самим правилам безопасности при пожаре в школе, в квартире или в лесу.

Ученикам начальной школы достаточно трудно полностью закрепить информацию, полученную только со слуха. Для упрощения запоминания учитель или специалист могут приготовить презентацию с иллюстрациями и кратким содержанием сказанного. Также в ход можно пустить мел и доску, изображая и записывая необходимое.

Плакаты и рисунки на бумаге привлекут внимание детей. Для запоминания материала можно использовать обучающие фильмы, мультфильмы и видеоматериалы, дополняющие и закрепляющие, рассказанную информацию.

Детям будет очень интересно, если устройство некоторых вещей и правил покажут на реальных объектах. Принесенный шлем пожарного, огнетушитель, макеты зданий – все привлечет внимание младших школьников, которые смогут лучше запомнить материал.

Пожалуй, игры и спортивные мероприятия – самый веселый и интересный тип мероприятия по обучению пожарной безопасности. Их можно провести в День пожарной службы России, празднуемого 30 апреля.

На спортивном празднике ведущий вместе с приглашенным героем (персонаж сказки мультика или пожарный) будут проверять ловкость, смелость и скорость младших школьников. Можно провести следующие конкурсы:

После проведения конкурсов и соревнований можно устроить показ кричалок и девизов команд. Затем – подведение итогов и награждение победителей.

  • Творческие выставки

Детей начальной школы можно ознакомить с правилами пожарной безопасности с помощью творчества. Учитель предложит выполнить любую поделку, объясняющую опасность возникновения пожара.

Это может быть плакат, рисунок, поделка из природного и подручного материала, вышивка, игрушка, картонный домик, машина, дерево и тому подобное. Можно составить тематически оформленный кроссворд. Ученикам будет интересно познакомиться с экспонатами организованной выставки.

Профилактика безопасности

Профилактику и обучение учеников начальной школы правилам пожарной безопасности необходимо проводить взрослыми во избежание несчастного случая.

  • Выездные экскурсии

Обычно, в День пожарной безопасности России, местные отделения МЧС с радостью к себе маленьких гостей. Встречают и знакомят со своей профессией сами сотрудники пожарных служб. Борцы с огнем на настоящей технике демонстрируют ее действие, объясняют работу.

Можно осмотреть само здание, оглядеть тренажерный зал, учебные классы и комнату отдыха. Пожарные даже на скорость оденут свое снаряжение. Дети смогут задать интересующие их вопросы, а защитники города даже расскажут о своих рабочих днях, поведают захватывающие истории.

Конечно, ребята узнают не только о работе пожарных, но и узнают правила безопасности от самих профессионалов. После дети смогут пройти в музей, который есть почти при каждом отделении МЧС. Там школьники осмотрят оборудование, одежду и технику.

В часто проводятся спецкурсы, обучающие учеников начальных и средних классов правильному поведению в горящем здании, тушению мелких возгораний, оказанию первой помощи пострадавшим.

В музее можно почувствовать себя настоящим пожарным: сотрудники научат разматывать, пользоваться и сматывать пожарный рукав, расскажут об устройстве противогаза и огнетушителя.

  • В школе

В самой школе должны регулярно проводиться учебные пожарные тревоги. Они научат маленьких школьников организованно выходить из здания учебного учреждения, реагировать серьезно на звук сирены или звонка, а также избавить детей от ненужной паники.

Учителя или ответственные за это люди должны объяснить юным ученикам работу и назначение кнопок, предупреждающих о начале возгорания.

Эти мероприятия значительно снижают вероятность того, что ребенок отстанет от остального класса или запаникует.

Пожарные дружины школьников

Отряды юных пожарных начали впервые формировать еще в 1910 году. Цель создания пожарных дружин из школьников от 10 до 17 лет – воспитания мужества, командной поддержки, улучшение физической подготовки, усвоение правил пожарной безопасности, а также борьба с мелкими возгораниями и эвакуация пострадавших учеников.

Описание материала . Предлагаю вам конспект мероприятия для учащихся начальных классов, которое может быть проведено в рамках недели безопасности, декады начальной школы, на занятиях в группе продленного дня. В ходе соревнования учащиеся закрепляют теоретические знания по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на воде и в лесу.

Веселые старты «Безопасность - это важно!». Сценарий

Цель : формировать навыки безопасного поведения.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование: ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска - шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель), обручи, пазлы дорожных знаков (состоят из 6 частей)- пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка, самокаты, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено, спасательные круги, резиновые сапоги

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй - правилам дорожного движения и третий этап - безопасности за городом.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри (директор школы, представитель школьной команды ЮИД, представитель школьной команды ДЮП, учитель ОБЖ, старшеклассник.)

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд(название команд, девиз).

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас -

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай/

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? -

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - <........> /пожарный/.

У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. Следующая эстафета называется «Пожарник». Вам нужно быстро одеть спецодежду на капитана команды.

На расстоянии 10 метров стоит ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска -шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель). Каждый участник поочередно подбегает к ящику, одевает по одному предмету одежды на капитана и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее всех.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ - 1 балл. (каждой команде по 2 вопроса)

1. Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

3. Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики на… /воздушном шарике/

4. Перейти через дорог

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

5. Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. /Автобус/

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и крепит ее на доску, расположенную возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.

(знаки - пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка)

Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике. Следующая эстафета «Водитель - профи». На самокате каждый участник команды должен объехать кегли, не задевая их, и вернуться обратно на самокате.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда - люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом» . Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/

2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/

3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/

Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено (каждой команде 1 знак)

Ведущий . Ребята, отгадайте загадку.

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. /спасатель/

К сожалению бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг. Следующая наша эстафета называется «Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 4 метров стоят капитаны. Задача участников докинуть круг до капитана, тем самым спасти его. За конкурс вы получите столько баллов, сколько раз «спасете» капитана.

Представьте, что вы отправились в поход и вам необходимо перейти речку. Эстафета «Сапожок». У каждой команды пара резиновых сапог (сапоги на несколько размеров больше), участникам необходимо в сапогах добежать до стула, оббежать его и вернуться назад, передав эстафету следующему.

Ведущий . Эстафету вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.

Мероприятие по пожарной безопасности

конкурс рисунков на асфальте

«Спички, пожары, огонь и костры,

для детей

младшего школьного возраста

Подготовила и провела:

ПДО Куприянова Т.Г.

Южно – Сахалинск

Ведущий: «Ребята! Сегодня мы получили приглашение.»

Показывает детям и читает:

«Жаркое лето к нам в гости пришло.

Могут пожары случиться легко!

На конкурс рисунков вас приглашаем,

О безопасности напоминаем.

Спички, пожары, огонь и костры,

Только в рисунках пусть будут они»

«Ребята, мы отправляемся на конкурс рисунков

«Спички, пожары, огонь и костры,

Только в рисунках пусть будут они»

«Нам нужно проехать несколько станций. Отправляемся на поезде»

Дети становятся друг за другом. Под песенку «Мы едем, едем, едем..» едем на первую станцию.

«Ну вот мы и приехали. Выходите ребята. Первая станция «Сказочная ».

Ведущий рассказывает сказку, сопровождая её иллюстрациями.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.

Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.

Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.

И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.

Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками.

С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

«Ребята, какие предметы ещё могут стать причиной пожара?»

Дети: зажигалка, свечка, искра, уголёк от костра, горячий утюг…

«Мы с вами вспомнили пожароопасные предметы»

«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен!»

« Ребята, мы с вами на станции «Игровая». Предлагаю вам поиграть.

Перед игрой предложить детям вспомнить номер пожарных:

«Помни каждый гражданин

Номер пожарных – 01»

Ведущий проводит игру «Позвони пожарным».

Игра – эстафета с препятствиями – пролезть в обруч, пробежать между кеглями, добежать до пенька и поднять номер «01».

Игра «Горит – не горит» со всеми детьми. Дети стоят,

ведущий называет разные предметы, материалы:

бумага, песок, лёд, вода, занавеска, сухая листва, книжка, тетрадь, стекло и т.п.

Дети определяют, если горит предмет – хлопают над головой и кричат: «Да, да, да»

если не горит – хлопают по коленкам и кричат: «Нет, нет, нет»

«Ребята, мы вспомнили номер пожарной части, предметы, которые горят и не горят»

Звучит музыка. Дети выполняют движения.

«Ребята. Наконец мы с вами добрались до станции «Загадочная ». Вам предстоит отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно:

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие - … (пожар)

Невелик коробок,

А пожар приволок.

(коробок спичек)

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

Если дом горит, тогда

Пригодиться нам ….(вода)

В брезентовой куртке и каске

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

Примечание : если дети ответят – пожарник, сказать «Пожарник – это человек, пострадавший от пожара. А пожарный – человек, который борется с огнём, спасая людей.»

«Молодцы ребята. Все загадки отгадали. «С огнём не играйте и пожар не затевайте.» Ну вот, ребята, мы с вами и на конкурсе

«Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они»

Ведущий спрашивает у ребят, что они могут и хотят нарисовать на конкурсе? (ответы детей)

Дети берут мел и рисуют на асфальте. Рисование детей сопровождает музыкальное оформление.

По окончании дети собираются на скамеечках. Ведущий благодарит их за знания о пожарной безопасности, за рисунки.

Детей угощают соком (угощение по усмотрению).

ПЛАН

мероприятий по пожарной безопасности

начальной школы МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея

Ромашина на 2016-2017 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с детьми

    Почему горят леса?

    Безопасный дом

    Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате

    Что делать в случае пожара в квартире?

    Что делать в случае пожара в школе?

    Опасные предметы

    Друзья и враги

В течение года

Сюжетные игры:

    Инсценировка «Кошкин дом»

    Умелее пожарные

    Пожарная часть

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Художественная литература:

    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

    Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

    А. Шевченко «Как ловили уголька»

    Л. Толстой «Пожарные собаки»

    Загадки, пословицы, поговорки

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Дидактические игры:

    Опасные ситуации

    В мире опасных предметов

    Служба спасения: 01, 02, 03

    Горит – не горит

    Чья вещь?

    Бывает – не бывает

В течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Старшеклассники «Совет школы»

Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации

1 раз в квартал

Учителя начальных классов, ПДО

Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»

Учителя начальных классов, ПДО и медсестра

Тематический досуг:

    «Добрый и злой огонь»

    «Как мы боремся с огнем»

Учителя начальных классов, ПДО

Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?»

Учителя начальных классов, ПДО

Экскурсии и целевые прогулки:

    В пожарную часть

    В прачечную – знакомство с электроприборами

    В магазин электробытовой техники

Течение года

Учителя начальных классов, ПДО

Работа с родителями

Оформление стендов в классах «Опасные ситуации дома на работе и в школе»

сентябрь

Консультации:

    Безопасное поведение

    Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях

    Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

    Первая помощь при ожоге

В течение года

Ст. медсестра

Пожарный инспектор

Освещение тем по пожарной безопасности на родительских собраниях

Концертно-игровая программа «Огонёк», 2 класс

Ведущий : Друзья! Наша маленькая команда «Огонёк» приветствует всех собравшихся в зале второклассников. Приятно, что наш «Огонёк» вас всех сюда привлек!

Девочка:

Слыхали? Сегодня на улице Мира

Пожарный ходил из квартиры в квартиру.

Ходил он и утром, ходил он и днём.

Искал, кто вчера баловался с огнем.

Мальчик:

Вчера детвора, у сарая играя,

Костёр развела, и не стало сарая.

А всё началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнишний дружок,

Полез на чердак и нашёл коробок...

Девочка:

«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —

Подумал Валерка, — и спички забыли».

Валерка в карман положил коробок.

Скатился по лестнице, как колобок.

Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:

«Давайте костёр разведём во дворе!»

Мальчик:

«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.

«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —

Костёр не игрушка: пожар может быть...

Ребята! Не надо костёр разводить!»

Но Света на это, совсем, как мальчишка,

Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалении, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.

Мальчик:

В углу за сараем, присев у костра,

Глядит на огонь чуть дыша детвора...

А пламя всё выше. А пламя всё ярче...

Костёр разгорается жарче и жарче...

Девочка:

Огонь подобрался к сараю поближе.

Огонь перебрался по стенке на крышу,

Шершавые доски лизнул раз, другой,

Факелом вспыхнул сарай дровяной.

Ведущий:

От маленькой искры в руках детворы

К пожарам приводят такие костры.

Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

Ведущий : В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. У вас на партах лежат листы с напечатанным текстом. (Желательно найти книги с этим текстом. Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки») Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на несколько вопросов.

«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Дтя этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)

«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)

— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»

Пришла очередь повторить фразы второму игроку:

— Девочка забыла выключить утюг.

— Это могло привести к пожару.

— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)

Теперь повторяет фразы последний игрок:

— Мальчишки развели во дворе костёр.

— А я этот костёр затушил.

— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)

1-й ученик:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ученица:

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните —

Спички не тронь, в спичках огонь!

1-й ученик:

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

Ученица:

Электричество и газ в быту у нас — прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен —

От газа пожар возможен!

1-й ученик:

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру «Лучший водитель пожарной машины». У меня в руках маленькие игрушечные автомобили.

Автомобиль пожарный исправно службу служит.

Любой пожар, любой пожар потушит.

Прошу выйти на сцену двух мальчиков, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)

— Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете почему?

А вручили этот шар мы не даром.

Раньше, если случался пожар, извещали шаром...

(С. Я. Маршак)

— А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в церковные колокола, били железным толстым прутом о кусок металла)

Мальчик:

На площади базарной на каланче пожарной

Круглые сутки пожарный у будки

Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на восток —

Не виден ли дымок.

Девочка:

А если видел он пожар, плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Мальчик:

Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед команда удалая.

Теперь не надо каланчи, — звони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Вместе : Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

Ведущий : Как вы думаете, почему этот номер самый лёгкий для запоминания? А почему пожарные выбирают эту трудную профессию?

Мальчик:

Взвыли сирены пожарные в полночь,

Пламенем ярким объято окно,

Хочется броситься людям на помощь,

Но это лишь всё на экране кино.

Девочка:

А с пламенем жарким, а с пламенем жадным,

Не каждому в жизни сразиться дано.

Мы будем пожарными, отважными пожарными,

И это решили уже мы давно!

Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.

1-й ученик:

Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок...

Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!

Мальчик:

Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас...

Шалунишке захотелось очень огонек ещё увидеть раз...

Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша...

Пройми к ожидаемое чудо"

Мальчик:

А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек...

— Берегись! — Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек.

— Берегись! — Но девочка смеется... огонек ужалил, как оса!

Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза...

Девочка:

На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки... вспыхнул вдруг картонный петушок!

Пламя злобно к девочке метнулось...

— Что ты натворила, егоза? —

Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.

Мальчик : А еще мы вам расскажем про одного любознательного малыша Сережу.

1-й ученик:

И папа и мама Сережу бранят —

со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

она загорелась, его обожгла.

2-й ученик:

Заплакал Сережа, а папа сказал:

Вот видишь, тебя огонек наказал!

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусит больней...

3-й ученик:

Сережа тихонько на палец подул.

Сережа пытливо на папу взглянул:

Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

4-й ученик:

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

Когда подрастешь, то научишься тоже...

Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий : А теперь предлагаем вам закончить предложения.

— Уголек из спички скок и... (поджег половичок).

— Наблюдателем не стой, уголек залей... (водой).

— Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней... (огонь).

— Шалун со спичками шалил, шалун в больницу... (угодил).

Ростом невеличка тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей... (привычки).

1-й ученик:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Ученица:

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни -

Коробку спичек в буфете нашли...

1-й ученик:

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Ученица:

Сестрички с испугу под койку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц-озорниц языками лизнет.

1-й ученик:

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая...

Лицо рукавом от огня прикрывая.

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.

Сценарий мероприятия по правилам противопожарной безопасности младшего школьного возраста «Самые важные правила».

Составила: педагог дополнительного образования Залялова Гюльнара Вазывовна
Цель : закрепить и систематизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, продолжать приучать детей к умению вести беседу.(рассуждать. Высказывать свое мнение)
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о профессии пожарного
закреплять знания детей о причинах возникновения пожара
сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивающие:
развивать умение реально оценивать возможную опасность.
помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Ведущий: - Здравствуйте ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может два
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
Ведущий:
Всегда ли огонь сердитый и злой?
(Дети приводят примеры)
Ведущий:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг,
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.
Ведущий : Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в
«Знатоков противопожарной безопасности»
- Кто такие пожарные? - это такая профессия. Люди которые тушат пожары. Спасают всех от огня)

Какого цвета пожарная машина? Почему? (цвет огня, яркий цвет, привлекающий внимание, чтобы из далека было видно что пожарные спешат на тушение огня.)
- Для чего нужно сирена машине? (Чтобы оповещать все машины находящие на дороге уступали и пропускали вперед. Ведь они едут на пожар»
- Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань, земля)
- Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
Ведущий: А сегодня у нас в гостях самые настоящие пожарные.Они расскажут вам немного о своей героической профессии.
Конкурс «Отгадай-ка»
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из... (розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
7. Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. (Уголь.)
8.От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье. (Свеча.)
9.По тропинкам я бегу, без тропинок не могу
Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…(электрический ток)

11.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой
Над пожаром, над заводом,
Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)
12.Попало наше тесто в горячее место,
Попало - не пропало, румяной булкой стало
Какое это место? Куда попало тесто? (печь)
Ведущий : Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит (хлопают)

(Стук в дверь- вбегает Пеппи –длинный чулок)
Пеппи:-Я так спешила, так спешила, чуть не опоздала к вам.
Ведущий: Здравствуй Пеппи, во первых ты забыла поздороваться с ребятами. Во-вторых ты уже опоздала, а опаздывать не красиво.
Пеппи: Здравствуйте ребята. А опоздала я потому, что встретила по дороге свою подружку Спичку. Мы с ней так хорошо поболтали.
Ведущий : Пеппи какие у тебя опасные друзья.
Пеппи: Ничего и не опасные. Она такая классная. Мы с ней так зажигаем иногда.
Ведущий : От одной спичке знаешь сколько бед может приключиться?
Пеппи: Сколько?
Ведущий : Вот сейчас ты и ребята сами увидите в сказке, которая называется
«Огнехвостик и огонь».
Огнехвостик - Лиманская Аня,
Лиса,Уголек – Кузьмина Дарья,
Сурок,зажигалка –Тихомирова Амина,
Лесовичек,Огонь - Никифорова Саша,
Медведь – Шаталова Алена.
Ведущий : Сегодня мы с вами поговорили о очень важных правилах. Какие правила вы запомнили?(Дети отвечают)
Ведущий : Вы хорошо слушали и смотрели спектакль. Много важных правил запомнили.
Правила противопожарные без запинки знайте,
Правила все эти строго соблюдайте.



Просмотров