Требования к условиям перевозки организованных групп детей. Памятка роспотребнадзора для организаторов детских коллективных перевозок жд транспортом Санитарные правила по автомобильным перевозкам групп детей

Перевозчик может осуществлять продажу проездных документов (билетов) для перевозки групп пассажиров в поездах дальнего следования по заявкам организаций.

Организованная группа пассажиров (ОГП) - группа пассажиров, следующих в поездах по одному маршруту, оформленная по одной заявке.

Организованная группа детей и (или) школьников (ОГД) - группа пассажиров, состоящая из детей дошкольного возраста и (или) школьников в сопровождении взрослых лиц, следующих в поезде по одному маршруту и оформленная по одной заявке.

Минимальный количественный состав группы пассажиров, следующих в одном направлении по маршруту поезда (вагона) (далее - организованная группа пассажиров), составляет:

  • во внутригосударственном сообщении и в сообщении со странами СНГ, Балтии и Абхазии не менее 10 человек, оплативших проезд,
  • в международном сообщении (дальнее зарубежье) от 6 взрослых пассажиров (двое детей считаются за одного взрослого пассажира).

Резервирование мест организованной группе пассажиров на поезд дальнего следования осуществляется при наличии достаточного количества мест для проезда пассажиров, что определяется в соответствии со сложившимся пассажиропотоком.

оформить через Интернет .

Для оформления перевозки организованных групп пассажиров на поездах "Сапсан" действуют иные правила. Ознакомиться с ними можно .

Документы, необходимые при резервировании мест для организованных групп пассажиров

  1. Письмо-заявка установленного образца. Принимается от юридических лиц, государственных учреждений. В заявке указываются: наименование организации, количество мест, номер поезда, тип или класс вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения.
  2. Пофамильный список организованной группы пассажиров с указанием персональных данных и реквизитов документов, удостоверяющих их личности.
  3. При подаче заявки на перевозку ОГД к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и взрослые сопровождающие ее лица из расчета не более одного взрослого сопровождающего лица на 10 детей и (или) школьников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Заявки для перевозки ОГП, ОГД принимаются от 90-60-45 суток до 10 суток до отправления поезда . Заявки, предъявленные менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимаются при возможности их выполнения.

На период массовых летних перевозок для обеспечения гарантированного высокого уровня обслуживания групп детей, заблаговременной подготовки подвижного состава в соответствии с необходимыми санитарно-техническими требованиями прием заявок от организаций на перевозку ОГД осуществляется более чем за 90-60-45 суток до отправления поезда.

Срок хранения зарезервированных мест для ОГП, ОГД - 20 суток от даты резервирования, но не позднее, чем за 10 суток до отправления поезда. При резервировании мест менее чем за 10 суток до отправления поезда, выкуп зарезервированных мест производится на следующие сутки.

За резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп пассажиров перевозчиком взимается сбор. Сбор взимается за каждое место при подаче заявки на резервирование мест. При отказе от зарезервированных мест полученный сбор не возвращается.

При резервировании мест в поезда, курсирующие во внутрироссийском сообщении и в сообщении со странами СНГ, Балтии и Абхазии сбор дифференцирован: для организованных групп пассажиров и для организованных групп детей и (или) школьников. При резервировании мест для проезда организованных групп детей и (или) школьников с лиц, взрослых сопровождающих такие группы (из расчета не более одного взрослого сопровождающего на 10 детей и (или) школьников), взимается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, установленный для организованных групп детей и (или) школьников.

  • для перевозки ОГП - 337,10 руб. (за каждое место),
  • для перевозки ОГД - 84,20 руб. (за каждое место).

За резервирование мест в поезда международного сообщения (дальнее зарубежье) с 1 января 2019 года для перевозки ОГП и ОГД взимается сбор 337,10 руб. (за каждое место).

Куда обращаться с заявками

  • Железнодорожные агентства АО "Федеральная пассажирская компания".

Заявку на перевозку групп пассажиров можно оформить через Интернет.

Для оформления перевозки организованных групп пассажиров на поездах "Сапсан" действуют иные правила. Ознакомиться с ними можно .

Документы, необходимые при оформлении проездных документов для организованных групп пассажиров

  1. Заявка и пофамильный список пассажиров список установленного образца.
  2. Квитанция разных сборов (КРС) об оплате сбора за резервирование.
  3. Доверенность формы М-2.
  4. Копия извещения о присвоении индивидуального кода плательщика при оплате по безналичному расчету.
  5. Для перевозки организованных групп детей (школьников) письменные подтверждения, заверенные печатью и подписью руководителя данной организации:
    • наличия у детей и их сопровождающих необходимых документов, дающих право на пересечение государственной границы (пограничной и таможенной) на момент совершения поездки;
    • медицинского сопровождения с копией документов, подтверждающих профессиональную пригодность или подготовку по оказанию первой помощи для организованных групп детей в количестве свыше 30 человек при нахождении в пути следования более 12 часов. Оформление проездных документов в специализированные составы производится только при предоставлении организацией документа на обеспечение медицинского сопровождения квалифицированным медицинским работником (врачом);
    • обеспечения питания в пути следования (в зависимости от продолжительности поездки), согласованного с Роспотребнадзором по железнодорожному транспорту.

При оформлении проездных документов отправляющая организация должна представить письменное подтверждение о предоставлении горячего питания детей при нахождении в пути следования свыше суток (заключение договора производить не позднее, чем за 15 дней до отправления поезда). При нахождении в пути следования менее суток - по обеспечению сухими пайками с учетом примерного перечня продуктов, утвержденного органами Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте.

Юридическое лицо оформляет заказанные проездные документы не позднее срока, установленного железной дорогой . Если в установленный срок представителем организованной группы проездные документы не оформляются, заявка аннулируется. Заявочный сбор не возвращается.

Скидки во внутрироссийском сообщении

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2010 года № 1172 организованным группам школьников предоставляется скидка 50% от стоимости проезда в пассажирских и скорых поездах формирования РЖД и ФПК в плацкартных и общих вагонах в период с 1 января по 31 мая включительно и с 1 сентября по 31 декабря включительно.

При посадке в поезд организованных групп детей (школьников) по льготным проездным документам необходимо предъявить справки из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении, и свидетельства о рождении.

Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.

Скидки для ОГП, следующих в сообщении со странами СНГ, Балтии и Абхазии

Скидки для организованных групп пассажиров следующих в сообщении со странами СНГ, Балтии и Абхазии, предоставляются с общей стоимости проезда в течение года:

  • 20% для организованных групп пассажиров численностью от 10 до 24 человек, оплативших проезд взрослых пассажиров (вне зависимости от расстояния перевозки);
  • 30% для организованных групп пассажиров численностью 25 человек и более, оплативших проезд взрослых пассажиров (вне зависимости от расстояния перевозки).

С 13 апреля вступают в действие новые санитарные правила к перевозке организованных групп детей на железнодорожном транспорте. Это событие почти революционное - эксперты рынка бились над изменениями этого СанПиНа 10 лет. Особую роль в этой победе туристического рынка над бесмысслеными нормами СанПиН сыграла Комиссия по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма и ее руководитель Сергей Минделевич.

Действующий до недавнего времени СанПиН был принят еще в 2003 году, и все это время эксперты в сфере организации туристских поездок детей и общественные организации вели активную деятельность по внесению поправок в документ. Множество откровенно бредовых норм, которые содержались в документе, не просто тормозили развитие детского туризма внутри России, они его практически уничтожали.

«Мы работали над изменением СанПиНа более трех лет. За это время провели или участвовали в десятках совещаний, заседаний рабочих групп с привлечение экспертов различных уровней. Просьбу об изменении этого СанПиНа я высказал лично председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву на совещании в детском лагере «Орленок» в мае прошлого года. Не так давно (в декабре 2013 г.) было организовано совещание по инициативе заместителя председателя Правительства Ольги Голодец. На нем присутствовали представители около 10 ведомств. некоторые из наших предложений, благодаря чему удалось внести важные поправки в проект нового СанПиН. Активную поддержку нам оказал и глава Ростуризма, президент АТОР Александр Радьков», - сообщил «Вестнику АТОР» руководитель Комиссии по детско-юношескому и молодежному туризму Общественного совета Ростуризма Сергей Минделевич.

Что поменялось в СанПиНе

Одно из ключевых изменений касается отмены требования об обязательном сопровождении медицинским работником группы детей от 8 человек. По СанПиНу, сопровождающий должен был быть действующим медицинским работником - т.е. нанимать студентов медицинских вузов или медиков-пенсионеров не разрешалось. На текущий момент, по данным Минздрава, в России не хватает около 40 тысяч врачей. В такой ситуации найти сопровождающего для каждой группы из восьми человек было крайне затруднительно. Кроме того, нет ни одного нормативного документа, обязывающего медицинские учреждения выделять своих сотрудников для сопровождения детских групп, поэтому все решалось путем личных договоренностей. Организаторы поездки, как правило, должны были оплатить сопровождающему билеты на поезд, проживание и питание в пункте назначения, а также предоставить соответствующую оплату его труда. Эти затраты закладывались в стоимость путевок для детей. Теперь эти расходы удастся сократить. По новым правилам, сопровождение медработника вообще не требуется в коротких поездках не более 12 часов для групп не более 30 человек. Для более продолжительных поездок или групп, численность которых превышает 30 человек, необходимо медицинское сопровождение. «Но теперь это может быть не только действующий сотрудник медицинского учреждения, достаточно, чтобы человек прошел обучение по оказанию первой помощи в установленном порядке. Такое обучение проходят, например, сотрудники МЧС и т.д. То есть появляется гораздо больше возможностей найти человека для сопровождения группы. Обязательно присутствие врача только при перевозке детей целыми составами», - пояснил Сергей Минделевич.

Он отметил, что упразднение действующей нормы вовсе не повышает риск для детей. Все поезда оборудованы связью с диспетчером, а остановки и узловые станции есть примерно каждые два часа следования поезда. Таким образом, при необходимости, детям будет оказана вся необходимая помощь. Кроме того, в каждом составе по действующим правилам должна быть аптечка, а проводники обязаны уметь оказать пассажирам первую помощь.

Были внесены изменения и в процедуру предоставления детям питания. В частности, сухие пайки больше не нужно согласовывать с Роспотребнадзором, а горячее питание можно покупать не только в вагоне-ресторане. «Раньше вагоны-рестораны были монополистами и могли назначать любую цену за питание, а руководители групп вынуждены были на нее соглашаться - им просто некуда было деваться. Нам удалось изменить эту ситуацию. В новых правилах нет обязательного требования кормить детей пищей только из вагона-ресторана, поэтому группы могут сами выбирать, чем питаться. Например, горячее питание может быть заказано на комбинате, поставляющем питание в школы одного из городов на пути следования поезда, и доставлено к вагону на узловой станции. Это питание может быть оплачено по безналичному расчету заранее при организации поездки. Таким образом, появляется конкуренция, которая неизменно приведет к улучшению качества питания, снижению его цены», - говорит г-н Минделевич.

Удалось добиться отмены части медицинских справок. Детям больше не нужно брать с собой справку о состоянии здоровья, а вот справка о контакте с инфекционными больными по-прежнему требуется. На сохранении этой нормы настояли Минздрав и Роспотребнадзор, к позиции которых впоследствии склонилась и Ольга Голодец. Напомним, что такая справка действует только три дня. С большим трудом удалось доказать, что получить такую справку на обратном пути фактически невозможно, поэтому при возвращении домой она теперь не нужна.

Также отменено дискриминационное требование о том, что детей-инвалидов надо перевозить только в отдельном купе.

Ну и, наконец, определена область применения самого документа. Дело в том, что размытая формулировка предыдущего СанПиНа распространяла его действие даже на пригородные электропоезда. То есть группе детей, следующих из Подмосковья в Москву с туристскими целями или для участия в концертах, соревнованиях, нужно было искать сопровождающего медика, электричку с биотуалетом и кондиционером и др. К сожалению, таких практически нигде в России нет. В новом документе указывается, что соблюдение СанПиНа обязательно при поездках длительностью более 10 часов. Правда, в это время включили время нахождения на вокзалах в пунктах отправления и прибытия. «Если поездка занимает меньше 10 часов, то эти требования на нее вообще не распространяются. Это очень существенный момент, т.к. большинство поездок не занимают длительное время», - говорит Сергей Минделевич.

По его словам, новый документ не вызывает серьезных возражений и не препятствует организации поездок детей на железнодорожном транспорте. Предполагается, что документ будет опробован в летнем сезоне, после чего, при необходимости, может быть вновь вынесен на обсуждение.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту

Для сохранения здоровья детей и подростков при нахождении их в пути следования в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, а также в зданиях вокзалов на станциях отправления и прибытия организаторы поездок обязаны ознакомиться с требованиями Федерального закона №-52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей».

Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным для всех юридических и физических лиц, участвующих в организации поездок железнодорожным транспортом к месту назначения и обратно организованных групп детей в возрасте до 18 лет в количестве 8 детей и более.

Организаторы поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом:

  • . обеспечивают сопровождение организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей в период следования к месту назначения и обратно;
  • . организуют питание организованных групп детей с интервалами не более 4 часов;
  • . организуют питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от вокзала до мест назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на вокзале;
  • . направляют информацию в органы Роспотребнадзора о планируемых сроках отправки организованных групп детей и количестве детей по форме (Приложение № 1) не менее чем за 3 суток до отправления организованных групп детей;
  • . обеспечивают сопровождение организованной группы детей медицинским работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию первой помощи в соответствии с установленным порядком, при нахождении в пути следования более 12 часов организованной группы детей в количестве свыше 30 человек (Приложение № 2);
  • . обеспечивают сопровождение организованных групп детей квалифицированным медицинским работником (врачом) при организации поездок организованных групп детей специализированным железнодорожным подвижным составом, предназначенным для целей перевозки организованных групп детей (Приложение № 2).

У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 дня до начала поездки.

Посадка в пассажирский поезд больных детей не допускается. При выявлении до выезда или во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок госпитализируется.

При нахождении в пути следования менее суток организация питания детей осуществляется с учетом примерного перечня продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов (Приложение № 3).

При нахождении в пути свыше суток организуется полноценное горячее питание (супы, гарниры, мясные или рыбные блюда).

Полноценное горячее питание организуется в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах.

Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений (Приложение № 4).

Несоблюдение санитарных правил при перевозке детей влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Письмо

О направлении Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденныхРоспотребнадзором и МВД РФ

Направляем утвержденные "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом".

Указание территориальным органам управления Госавтоинспекции о реализации рекомендаций, в части касающейся, дано.

Начальник Департамента

обеспечения безопасности

дорожного движения

В.Н. Кирьянов

Утверждаю

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека,

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г. Онищенко

Начальник Департамента

обеспечения безопасности

дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации,

Главный государственный

инспектор безопасности

дорожного движения

Российской Федерации

В.Н. Кирьянов

Общие положения

2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

Инкорпорация правовых норм в обеспечение безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом;

Распространение положительного опыта по предотвращению неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

10. Перевозки детей дошкольного возраста автомобильным транспортом при нахождении в пути более 4-х часов не рекомендуются.

11. В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

12. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

Основные требования по организации перевозок детей

13. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан иметь лицензию на данный вид деятельности.

14. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный(е) автобус(ы ), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок детей.

15. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

16. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники. Перед поездкой полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика проводится специальный инструктаж сопровождающих и водителей на основе Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и настоящих Методических рекомендаций.

17. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

18. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние автобуса.

19. При перевозке организованных групп детей руководителем Исполнителя назначаются:

Из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;

Из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

20. Перед выполнением перевозок Заказчик, не позднее 3-х суток до назначенного срока начала перевозки, представляет в управления (отделы) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации официальную заявку на обеспечение безопасности дорожного движения с указанием:

Даты и маршрута движения;

Графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, места остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

Схемы трассы движения с обозначением на них пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

Подтверждения выделения медицинского работника;

Марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилии водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

21. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более 3-х часов, наборами пищевых продуктов ("сухими пайками") с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима, в соответствии с санитарным законодательством.

22. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2-х водителей на один автобус, они меняются не реже чем через 3 часа.

23. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря органом исполнительной власти в области образования назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

Требования по выполнению перевозок

24. Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

25. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания Старшего водителя в случае, если они не противоречат Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, Правилам дорожного движения и не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

26. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них.

27. Перевозка детей автобусом осуществляется только в светлое время суток, с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

28. Скорость движения автобуса выбирается водителем (а при сопровождении колонны патрульными автомобилями Госавтоинспекции - старшим наряда сопровождения) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

29. В пути следования остановка автобуса(ов ) может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

30. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

31. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

32. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:

Перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

При следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

Выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

Осуществлять движение автобуса задним ходом.

33. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

34. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

35. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя. № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

1.4. № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров".

Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27. Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15. Зарегистрирован в Минюсте РФ от 01.11.2004 № 6094 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с изменениями) "Правила дорожного движения Российской Федерации. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

6. Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86 "Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

7. Положение "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402.

Название: Письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 сентября 2006 года № 13/4-4738 "О направлении Методических рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденных Роспотребнадзором и МВД РФ"

Дата вступления в силу: 21.09.2006

  • < Назад
  • Вперёд >


Просмотров