Кто выдает мобилизационное задание предприятию. Про мобилизационное задание. "Мобилизационные" расходы частично компенсируются из бюджета

Нужд в составе мобилизационного плана экономики РФ, устанавливаемые Правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства РФ, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности – исполнителями мобилизационного плана экономики РФ в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

В случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии, Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ на территории Российской Федерации или в отдельных ее субъектах вводится особый правовой режим – военное положение .

Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время , которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Основными формами подготовки объектов здравоохранения являются мобилизационные учения и тренировки.

Постановлением Правительства от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО» установлен четкий порядок регулярного проведения командно-штабных учений (КШУ), тактико-специальных учений (ТСУ), комплексных учений (КУ) и тренировок, рассматриваемых в качестве важной формы обучения органов управления и сил РСЧС и ГО, как наиболее действенного метода проверки их подготовленности к выполнению возложенных задач и обязанностей в обстановке, максимально приближенной к той, которая может сложиться в реальных условиях.

При этом предусматривается:

КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и субъектов РФ 1 раз в два года, в органах местного самоуправления 1 раз в три года. КШУ или штабные тренировки (ШТ) продолжительностью до одних суток проводятся в организациях, учреждениях и на предприятиях один раз в год.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся: с формированиями повышенной готовности – 1 раз в год; с остальными формированиями организаций – один раз в три года.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток с периодичностью один раз в три года проводятся: в органах местного самоуправления; в организациях, отнесенных к категории по ГО.

На объектах с численностью работающих 5 тыс. и более КУ проводятся по производствам, цехам, группам цехов.

Комплексные учения с органами управления муниципальных образований проводятся один раз в три года в ходе КШУ, проводимых органами местного самоуправления; в других организациях один раз в три года проводятся объектовые тренировки продолжительностью до 8 часов.

Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, проводятся КШУ.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.


Военное положение Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Мобилизационное задание

Внимание

Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации. Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) — поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве». В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций. Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационное задание на военное время

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

Мобилизационное задание это:

Российской Федерации. Военное время Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения. Мобилизационные задания (заказы) Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Инфо

Мобилизация Под мобилизацией в Российской Федерации понимаетсякомплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны.


При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны. В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий. Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Подборка наиболее важных документов по запросу Мобилизационное задание (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Мобилизационное задание Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ(ред. от 22.02.2017)»О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Мобилизационное задание Путеводитель по судебной практике. Аренда.

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных осо­бенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим тре­бованиям: — отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведе­ния; — иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по вре­мени и месту их проведения; — определять потребность в силах и средствах, необходимых длявыполнения каждого мероприятия; — определять задачи начальников и исполнителей мобилизацион­ных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания; — обеспечить руководителей органов здравоохранения данными,необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления перевода на работу в условиях военного времени, от­мобилизованием спецформирований, (формирований) и подго­товкой их к работе.

Про мобилизационное задание

РФ регламентированы Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федера­ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на воен­ное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационное задание предприятия это

    • Мобилизационное задание это
  • Мобилизационное задание это:
      • Смотреть что такое «Мобилизационное задание» в других словарях:
    • Общие сведения о мобилизации и мобилизационной
    • Порядок передачи мобилизационных заданий
  • 1. Основные нормативно-правовые документы организации мобилизационной подготовки
    • Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации
    • Основные мероприятия, проводимые при мобилизации
    • Статья 14

Мобилизационное задание это ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 N 278-ПП «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ» Официальная терминология. Академик.ру. 2012 .

В соответствии со ст.8 ФЗ № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" администрация муниципального образования размещает мобилизационное задание на поставку продукции для государственных нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости. Администрация просит рассмотреть заявку на поставку продукции для госнужд с учетом возможностей производства и просит дать по ней заключение. Можно, ли отказаться от участия в мобилизационном задании (в удовлетворении заявки)? Какие штрафные санкции возможны при отказе? Каковы возможные риски при принятии заявки?

Ответ

Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Мобилизационное задание - мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг)

Источник: Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 № 278-ПП

"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ"

(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПЕЦЛАБОРАТОРИИ ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЫ ТСФД Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТРАХОВЫХ ФОНДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ")

Самые просматриваемые слова

Ссылки на определение понятия «Мобилизационное задание»:

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Мобилизационное задание». Полученная информация поможет вам понять, что такое Мобилизационное задание. Если по вашему мнению определение термина «Мобилизационное задание» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Мобилизационное задание», но и по ошибочному запросу «vj,bkbpfwbjyyjt pflfybt». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «Мобилизационное задание»

Ключевые слова страницы: Мобилизационное задание, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение

Цель мобилизационной подготовки заключается в заблаговременной подготовке органов всех уровней, подчиненных им организаций к работе в период мобилизации и в условиях военного времени по обеспечению населения, и военнослужащих вооруженных сил РФ.

Основные задачи мобилизационной подготовки:

Проведение комплекса мероприятий по подготовке создаваемых на военное время для нужд ВС РФ специальных формирований.

Проведение мероприятий по подготовке к обеспечению населения пострадавшего в результате ведения военных действий. Реализует эти мероприятия создаваемая в период мобилизации ГО.

Подготовка к обеспечению населения в период мобилизации и в военное время. Реализуются мероприятия федеральными, региональными и муниципальными органами и учреждениями.

Основное законодательное нормативно-правовое обеспечение моби­лизационной подготовки :

Мобилизационная подготовка являются составной частью мобилизационной подготовки органов государственной власти и направлена на подготовку к обеспечению потребностей государства и нужд населения в военное время. Регламентируется нормативно-правовыми актами, которые включают ряд положений Конституции РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и ведомственные приказы. К основным нормативно-правовым документам относятся:

В ней определяется, что Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение;

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

«О военном положении».

Военное положение - особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской федерации или непосредственной угрозы агрессии.

При введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация.

Определяет: - основы и организацию обороны Российской Федерации - полномочия и функции органов государственной власти, организаций и должностных лиц; - права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны; - силы и средства, привлекаемые для обороны;

Оборона - это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются создаваемые на военное время специальные формирования здравоохранения.

Организация обороны включает:

Мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, транспорта, коммуникаций и населения страны;

Создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резерва;

Планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне и другие мероприятия;

Федеральный закон 1997года № 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Закон осуществляет правовое регулирование, обязанности органов власти и должностных лиц в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. В законе дано определение мобилизации.

Мобилизация, это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Для здравоохранения – Мобилизация - комплекс мероприятий по переводу органов управления и организаций здравоохранения на работу в условиях военного времени, а специальных формирований и аварийно-спасательных формирований ГОЗ на организацию и состав военного времени.

«О государственном материальном резерве»

Закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва.

Государственный материальный резерв - особый федеральный запас материальных ценностей.



В его состав входят запасы:

Материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации;

Стратегических материалов и товаров для оказания поддержки различным отраслям народного хозяйства и оказания регулирующего воздействия на рынок;

Материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон 1998года № 53-ФЗ

«О воинской обязанности и военной службе».

Осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Медицинские работники (врачи и средний медицинский персонал) являются военнообязанными, и на них распространяется действие настоящего закона.

1998 года № 1175

«Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных сил, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Военно-транспортная обязанность распространяется на все организации независимо от формы собственности и граждан - владельцев транспортных средств.

Указ Президента Российской Федерации 2009года «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.»

"национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

«Стратегия» является важнейшим документом в системе стратегического планирования в Российской Федерации. Она нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Обеспечение достойных условий жизни в России признается такими же приоритетами обеспечения национальной безопасности, как и традиционные направления - обороноспособность и безопасность государства.

Указ Президента Российской Федерации 2010г.

«Об утверждении военной доктрины Российской Федерации»

Военная доктрина Российской Федерации - представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

Основные внешние угрозы:

Стремление наделить силовой потенциал НАТО глобальными функциями, приблизить военную инфраструктуру к границам Российской Федерации;

Действия по дестабилизации обстановки в отдельных государствах и регионах, подрыв стратегической стабильности;

Создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

Территориальные претензии к Российской Федерации, вмешательство в её внутренние дела;

Распространение оружия массового поражения;

Нарушение международных договоренностей, в области ограничения и сокращения вооружений;

Распространение международного терроризма;

Возникновение многочисленных очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности.

Основные внутренние угрозы:

Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

Подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

Дезорганизация функционирования органов государственной власти

Обеспечение военной безопасности

В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору в любых условиях.

Ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

в угрожаемый период и с началом военного конфликта проводится:

Своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране. Проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации;

Скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;

Перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также организаций, на работу в условиях военного положения;

Организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;

Основные положения, принци­пы и содержание мобилизационной

подготовки органов здравоохранения

Основные положения:

Организация мобилизационной подготовки органов здравоохранения является составной частью организации обороны РФ.

Должностные лица органов здравоохранения и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки.

В органах здравоохранения и организациях, имеющих мобилизационное задание, создаются мобилизационные органы. В зависимости от объема мобилизационных заданий могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям органов здравоохранения и организаций.
Финансирование мобилизационной подготовки здравоохранения осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Мобилизационная подготовка государства, в том числе здравоохранения, осуществляется за счет средств выделяемых на эти цели из военного бюджета РФ. Военный бюджет РФ на 2011 год составляет порядка 50 млрд. долларов. Из них на мобилизационную подготовку выделено 11,6 млрд. рублей.

Часть финансовых средств на мобилизационную подготовку здравоохранения регионов, финансируется из бюджета субъектов Российской Федерации.
Финансированию из средств местных бюджетов подлежат работы по мобилизационной подготовке местного значения.
Финансированию из средств организаций здравоохранения подлежат работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования.

Работа в области мобилизационной подготовки здравоохранения относится к государственной тайне и ведется в секретном делопроизводстве.

Основные принципы мобилизационной подготовки:

1. централизованное руководство. Оно заключается в организации работ по мобилизационной подготовке выше стоящим органом управления и безусловном выполнении мобилизационных заданий подчиненными органами и организациями.

2. заблаговременность. Все мероприятии мобилизационной подготовки должны проводится в мирное время в установленные сроки и в полном объеме.

3. плановость. Все органы управления и организации разрабатывают план мобилизационной подготовки в котором определяется перечень проводимых мероприятий, место проведения, сроки, исполнители и.др. , которые утверждаются выше стоящим органом управления.

4. контроль. Органы определяют сроки и порядок представления подчиненными донесений о выполнении запланированных мероприятий. С целью изучения реального состояния дел и оказания практической помощи проводятся плановые и внезапные проверки мобилизационной готовности;

5. комплексность и взаимосогласованность. В процессе мобилизационной подготовки должен быть решен широкий круг вопросов медицинского, транспортного, продовольственного, инженерного, кадрового, связи и др. характера. С этой целью проводится согласование мобилизационных мероприятий с органами государственной власти и управления, организациями различных форм собственности.

1. Определение условий работы в период мобилизации и в военное время. С этой целью на основе существующих военных опасностей прогнозируется возникновение возможных военных конфликтов. Исходя из вероятного прогноза делаются выводы об обстановке в различных регионах РФ.

2. Подготовка к работе в период мобилизации и в военное время.

Она включает - создание мобилизационного органа, подготовку специалистов, разработку документации, создание запасных пунктов управления и др.

3. Разработка мобилизационных планов. Мобилизационный план это документ, определяющий содержание, объём, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу органов управления и организаций на режим деятельности в условиях военного времени. Мобилизационный план разрабатывается всеми органами управления и организациями, которые продолжающие свою деятельность в военное время и имеют мобилизационные задания. Состоит план из графической части, таблиц, схем, расчётов, графиков и текстовой части. В нем отражаются мероприятия проводимые в режиме повседневной деятельности, при повышенной готовности, при военной опасности и полной готовности. Мероприятия планируются как последовательно, так и минуя промежуточные степени готовности.

4. Оценка состояния мобилизационной готовности органов управления. Проводится в ходе командно-штабных тренировок и мобилизационных учений, а так же проверок выше стоящим органом управления.

5. Подготовка и создание в период мобилизации и в военное время органов управления специальными формированиями. Организационно-методическая помощь организациям в подготовке специальных формирований.

6. Организация работ по созданию, накоплению и хранению медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва.

7. Организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

8. Организация воинского учета.

9. Подготовка специалистов по военно-учетным специальностям для комплектования специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

10. Бронирование на период мобилизации и на военное время специалистов пребывающих в запасе и работающих.

Бронирование предоставляет отсрочку от призыва в вооруженные силы специалистов, которые состоят на воинском учете и занимают должности определяющие работоспособность органа управления. Этим достигается равномерное распределение трудовых ресурсов между вооруженными силами и гражданскими организациями.



Просмотров