Что означает красная полоса на дороге. Допустимые расстояния от красной линии до забора и другие нормативные требования. Горизонтальная дорожная разметка

Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах. Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную. Постоянная дорожная разметка ПДД наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам. Видео о дорожной разметке и её характеристиках: Горизонтальная маркировка Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии.

Дорожная разметка красного цвета

Стрелы с изогнутым стержнем предупреждают о приближении: 1.19 a) — к сужению проезжей части в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3; 1.19 b) — к участку дороги, где количество полос для движения в данном направлении уменьшается; 1.19 c) — к линиям разметки 1.1.1 a) и 1.11 a), разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.
1.20 Треугольник, у которого основание параллельно разметке 1.13 и вершина направлена в сторону приближающегося транспорта — предупреждает о приближении к разметке 1.13 .
1.21

Надпись «STOP» — предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линии), когда она применяется со знаком 2.2 .

1.22 Надпись, состоящая из букв и/или цифр — указывает номер дороги (маршрута).
1.23

Важно

Надпись «BUS» — обозначает полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, а также их остановок.

1.24 Надпись «TAXI» — обозначает место стоянки такси.

Дорожная разметка красного красного цвета: миф или реальность?

Линия 1.8 — обозначает границу между полосой торможения или разгона и смежной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях на разных уровнях, в зоне остановок маршрутных транспортных средств и т.
п.). 1.9 Две параллельные узкие прерывистые линии, у которых длина штрихов в три раза больше промежутков между ними, обозначают границы полос, движение по которым может изменяться на противоположное, а также разделяет транспортные потоки при включенных реверсивных светофорах: 1.9 a) — попутных направлений; 1.9 b) — противоположных направлений.
1.10 Узкая прерывистая линия — обозначает места, где запрещена стоянка.
Линия 1.10 может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 3.32.1 — 3.32.3, ограничивая зону их действия.

Внимание

Наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части.

Что значит красная разметка на дороге

Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.
1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части.
На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество. 1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.
1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.
1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам.
Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.
1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди. 1.20 Линия, образующая большой треугольник.

Что обозначает разметка на автомобильных дорогах

Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке.

Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД Вертикальная дорожная разметка 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом.

Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения.

Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.). 2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности. 2.4 Белая краска с одной чёрной полосой.

403 - доступ запрещён

Зигзагообразную разметку наносят у края проезжей части, а также и посреди дороги, если речь идет о трамвае. В зависимости от ее длины одновременно остановиться смогут одно или несколько транспортных средств.

Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.

Прочие виды линий:

  • Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос.

    Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.

  • Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу.

Что значит желтая разметка на дороге по пдд?

Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации.

Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность).

Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99. ГОСТ Некоторые из установленных положений:

  • нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
  • при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
  • временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета.

Горизонтальная разметка устанавливает определённый порядок движения, имеет белый, жёлтый или оранжевый цвет и наносится на проезжую часть или на бордюры.2) Вертикальная разметка в виде сочетания красных и жёлтых (чёрных и белых) полос наносится на элементы дорожных сооружений (мосты, пешеходные переходы в разных уровнях, опоры путепроводов, парапеты, столбы, а также другие объекты, которые находятся в пределах дорожного полотна и представляют опасность для движения), предупреждает о возможности столкновения с ними, способствуя зрительному ориентированию водителей.

Пояснительная записка к приложению № 4. ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ.

I. ЗНАЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ. A. Продольная разметка.

Разметка на дороге красного цвета

Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги. 1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт. 1.23.2

Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части. 1.24.1 – 1.24.4

Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

"Зона действия знаков...

3.20, ...3.24, ... распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (ПРИМЫКАНИЯ) с полевыми, лесными и ДРУГИМИ ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ДОРОГАМИ, ПЕРЕД которыми не установлены соответствующие знаки."

Yury (Saveria)  Выезд на встречную полосу
В Правилах дорожного движения описано четыре случая, запрещающие выезжать на встречную полосу:

п. 9.2. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения".

п. 9.3. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается".

п. 11.5. "Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения… и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения". При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты", 1.29 "тоннель", 1.31.1, 1.31.2 "Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью".

п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".

По правилам дорожного движения линии горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается!

В результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ".

Любое нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, следует квалифицировать по частям 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Наказания за "встречку":

Выезд на встречную полосу, соединенный с разворотом, поворотом налево, объездом препятствия
Ст. КоАП: 12.15 ч.3
Штраф 1000-1500 руб.
Пункт правил: 9.2

Выезд на встречную полосу, соединенный с движением навстречу транспортному потоку
Ст. КоАП: 12.15 ч.4
Лишение прав сроком на 4-6 месяцев
Пункт правил: 9.2

Yury (Saveria)  Часто возникают случаи, когда разметка на дороге стерта или засыпана снегом. В итоге получается, что автомобиль пересекает двойную сплошную линию разметки. Как быть в таких ситуациях?

В подобных случаях водителю лучше произвести фотографии участка дороги, где дорожная разметка стерта или засыпана снегом, чтобы доказать тот факт, что нарушение ПДД произошло не по вине водителя. Фотосъемку лучше производить в присутствии свидетелей, которые в случае необходимости смогут подтвердить, когда и где она производилась.

Если висит знак "Движение прямо или направо", а водитель производит поворот налево, то это считается встречкой? Если да, то какое наказание предусмотрено за это действие: штраф или лишение?

Действия водителя будут квалифицированы, как выезд на "встречку" в том случае, если он, нарушив требования предписывающего знака выехал на дорогу с односторонним движением. В противном случае он будет нести ответственность по ст. 12.16 КоАП РФ, санкция которой предусматривает штраф в размере 100 рублей. Как правило, с той стороны, с которой движение по дороге с односторонним движением запрещено, устанавливается дорожный знак "Въезд запрещен" ("кирпич"). Если же при совершении маневра водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия будут квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ (Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия), что повлечет наложение штрафа от тысячи до полутора тысяч рублей.

Yury (Saveria)  Однако, существуют такие моменты, когда выезд на встречную полосу движения не будет караться наказанием. Такие случаи достаточно распространены. Встречкой не будет считаться объезд препятствия по встречной полосе, если других выходов просто нету. Надо только аккуратно это сделать, не создав помех. Например, на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении объезд препятствия на левой полосе осуществляется только по правой стороне. Но если полоса одна, то выезд на встречную полосу разрешается.

Если Вас поймали "за встречку", скорее всего инспектор составит протокол и изымет права. Потом группа разбора решает, наложить штраф или передать дело в суд. Обычно смотрят на историю по единой базе. Если человек не имел серьезных проблем с ПДД за последний год, налагают штраф прямо в группе разбора. Хотя, некоторые группы разбора, увидев в протоколе статью 12.15.4, сразу выписывают повестку в суд. Судьи тоже смотрят в первую очередь на "послужной список", а также слушают нарушителя. Если последний раскаивается или имеет смягчающие обстоятельства (например, нарушение правил беременной женщиной), суд может вынести постановление о штрафе.

Поэтому если вы попались по статье 12.15.4, лучше всего согласиться с сотрудником ГИБДД и отдать ему права. А затем при разборе "раскаяться" инспектору. В крайнем случае Вас отправят в суд. Но в отличие от сотрудников ГИБДД судьи более лояльны к тем, кто признает себя виновным, и назначают минимальное наказание - штраф. Но если Вы твердо уверены, что правил не нарушили, а протокол был составлен несправедливо, начните "войну" с первых же минут. В протоколе в графе "Объяснения нарушителя" напишите: "ПДД не нарушал, требуется квалифицированная юридическая помощь". Далее составьте жалобу (либо с помощью юриста, либо на интернет-форуме) и зарегистрируйте ее в отделе ГИБДД. Ответ на жалобу обязаны дать в течение 10 дней, но реально получается до месяца. А у суда есть на Ваше лишение прав лишь два месяца с момента нарушения. И тогда велики шансы, что дело просто не успеют рассмотреть вовремя.

Теперь более подробно разберем ситуации, которые могут случиться на дороге. Сначала они выглядят неоднозначными, но надо всегда понимать, за какое нарушение должно следовать лишение прав, а за какое - денежный штраф.

Roma (Avizemer)  Если вы подпишитесь под ст. 12.15 ч. 4 КоАП РФ и полностью с ней согласитесь, то вас лишат на 4 месяца это минимум по данной статье и возможности переквалификации на статью со штрафом не будет, поскольку вы признали себя виновным.))

Pavel (Jaja)  юрий корнилов, вы немного не правы...если протокол составлен по 4 части статьи 12.15, то ни в какую группу разбора он не идет - материал сразу же отправляется в суд. в суде - лишение 4-6 мес. по 3 части этой же статьи - штраф 1000-1500 выносит командир подразделения (или судья, если 4 часть в суде переквалифицируют на 3)

Elina (Morio)  Действительно, есть ли шанс не попасть на суд написав сразу же жалобу на инспектора в ГИБДД?? !! Я тоже слышала, что 10 дней вначале рассматривают в ГИБДД, а потом уже передают дело в суд. И как раз в это время можно все обжаловать и избежать суда, так ли это?

Roma (Avizemer)  Выйхал на встречку и повенул на лево, но налево поворот запрещен!)какая это статья 12.3 или12.4? и можно ли в суде сослать на состаяние здоровья?

Tags: Что, означает, красная, разметка, на, дороге

Каждый месяц на переходах России сбивают около полутора тысяч пешеходов. На дорогах не хватает знаков,...

Самые распространённые вопросы(F.A.Q.) про дороги, про ГИБДДшников, про ПДД и содержательные ответы на них. | Автор топика: Stanislav

Вопрос: Почему на российских дорогах почти нет разметки?

Ответ: Обратите внимание, в крупных городах, даже на весьма оживлённых трассах разметка выживает подолгу, т.к. там используется термопластик. Гарантия на него полгода. Срок жизни, при соблюдении технологии нанесения -несколько лет.
Стоит денег... дурных, и сама краска, и машины для её нанесения.
На прочих трассах используется... сильно более дешёвая краска, гарантийный срок 4 месяца (насколько я помню), и наноситься она должна специальными машинами, которые тоже стоят дурных денег.
Кроме того, краску можно сразу после нанесения посыпать специальными светоотражающими шариками... тоже оч. дорогими, зато ездить по таким дорогам можно при включённых габаритах- разметку всё равно будет видно)))
Таким образом, переразметка дорог должна производится раз в полгода, а это не делается, использоваться для этого должны дорогостоящие машины, а их мало.
Для справки: по статистике ГИБДД при наличии разметки, аварийность снижается на 30%.
Итого: нормальную разметку на дорогах мы иметь не будем... к сожалению. Во всяком случае при существующей схеме тендер-откат.

Stanislav (Yechiav)  Вопрос: Как правильно пропускать пешеходов на пешеходных переходах, регулируемых и нерегулируемых перекрестках?

Ответ: ПДД РФ гласит:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

т.е. в случаях, когда пешеход ступил на "зебру" НЕ на вашей полосе или вообще на другой стороне дороги, ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ждать, пока он завершит свой маневр т.к. в данном случае вы ему помехи не создадите, а траектории вашего движения не пересекутся.
Если вы уступили дорогу пешеходу (т.е. предоставили ему преимущество в пересечении полосы, на которой находитесь) и он не собирается спиной бежать обратно, то вы МОЖЕТЕ продолжить движение, убедившись, что больше никому уступать не нужно.

Как желают доблестные сотрудники ИДПС:
Картина маслом- пешеходный переход, ИДПС с фотоаппаратом или бытовой видеокамерой (что, на сколько я помню, не является спец средством и не может быть использовано для фиксации. Но, как говорят инспектора, "это я для себя". Поправьте если не так), и ждет...
Ждет пока появится пешик и водитель, который поедет чуть быстрее дабы не останавливаться лишний раз. И получается в итоге совершенно замечательная ситуация- автомобиль проехал переход НЕ СОДАВАЯ помех пешеходу, который только подошел к переходу, в то время когда водитель его проехал.
ИДПС быстренько снимает, как ам проезжает переход, а пешеход следом же переходит дорогу по переходу.

На видео все выглядит так, как будто водитель и впрямь не уступил.
Только вот видеофото не будет являться подтверждением нарушения, это раз.
Во вторых, пешехода, вроде как, тоже надобно ИДПС подозвать, т.к. в отношении него и было совершено АПН. Но мало кто об этом знает, вот и получается, что "разводят".

Сниматьзаписывать разговор с сотрудником тоже можно.
Кстати, в большинстве случаев, если ИДПС "калымит" с бытовым фотоаппаратомвидеокамерой, то сам процесс записи Вами всего происходящего вызовет у него бурю негатива, много слов, и возврат вам документов.

Stanislav (Yechiav)  Вопрос: Можно ли вешать сетку на государственные регистрационные знаки?

Ответ: Сама по себе установка подобной сетки на авто, равно как и эксплуатация такого ТС в дневное время суток не является каким-либо нарушением. Но эксплуатация ТС с такими номерами ночью влечет ответственность по ст.12.2. ч.1 КоАП РФ:
"Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований гос. стандарта государственными регистрационными знаками".

Кроме, выписанного штрафа в 500 р.(http://www.gazeta.ru/news/auto/2009/11/03/n_1420755.s..), инспектор вправе потребовать от Вас устранить нарушение на месте. Следует также отметить, что мифы о недоступности таких номеров для камер видео фиксаций нарушений практикой так и не подтверждены. Камеры специально установлены так, что фиксирует транспортное средство практически под прямым углом к поверхности номера.

Материал взят с http://narushaem.net/blog/likbez/270.html

Stanislav (Yechiav)  Вопрос: Всегда ли за пересечение двойной сплошной лишают прав?

Ответ: Нет, не всегда. Лишится прав можно будет за обгон с выездом на встречную полосу. При этом нет никаких смягчающих обстоятельств типа тихоходного транспортного средства в Вашем ряду и т.д. По Правилам тихоходное ТС должно прижаться вправо и пропустить Вас и все машины, которым он мешает и если оно это не делает – то это его нарушение. Вы, обгоняя его по встречной полосе совершается свое нарушение, за которое и отвечать Вам. За это, как и раньше лишение прав.

Такая же ситуация и с поворотом налево, когда водитель начинает совершать маневр за 1, 5-2 метра до начала разрыва в разделительной полосе и эти 1, 5 - 2 метра фактически "двигается" по встречной. Существует значительная разница между понятиями "движение" по встречной полосе и «выезд» на встречную полосу. Таким образом, водитель оказывается на встречной полосе и согласно тому же пункту 4 статьи 12.15 лишается прав.

В любом другом случае, при пересечении двойной сплошной, можно отделаться штрафом. Например:
За пересечение двойной сплошной для разворота по новым Правилам (пункт 3 статьи 12.15) водителю придется заплатить штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Но это совсем не лишение прав.

Далее рассмотрим пример, когда произошло пересечение двойной сплошной оп причине объезда препятствия на единственной полосе дороги. По правилам препятствие нужно объехать справа. Но если объезд справа не разрешен по каким либо причинам водитель может объехать его слева и пересечь при этом двойную сплошную линию разметки. Зачастую водитель решает объехать препятствие слева, даже когда объезд справа возможен. За это нарушение Вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречную, соединенный с объездом препятствия. Наказание - не лишение прав, а штраф в размере от 1000 до 1500 руб.

Следующее нарушение – это поворот налево через двойную сплошную полосу, когда водитель фактечески только совершит "выезд" на встречную, но не будет по ней двигаться. Теперь данное нарушение будет расцениваться как выезд на встречную полосу, соединенное с поворотом налево. Караться оно будет штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

И последнее – это выезд из двора на дорогу с двусторонним движением, противоположные полосы движения на которой разделены сплошной линией. Поворот налево на при таком выезде будет расцениваться как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (статья 12.16). Штраф – 100 рублей.

Успешно скопипастено с http://www.zagai.ru/? important=7 и http://spokoino.ru/article/dvoinaya_sploshnaya

Дорожная разметка полное описание

Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах у этой разметки которой длина штрихов в 2 раза...

Что должен знать водитель, для того чтобы безопасно передвигаться по любым автомобильным дорогам - . Они, помимо всего прочего, включают в себя знание разметки автобанов и городских улочек. Конечно, это не самое главное, да и в нашей стране не на каждой дороге можно встретить маркировку, но всё же. Дорожная разметка - это не просто маркировка, она несёт в себе определённую информацию, которая позволяет водителю двигаться с полной уверенностью, что он не создаст аварийной ситуации.

Впервые дорожные обозначения начали наносить в прошлом столетии на бетонных и асфальтовых дорогах.

Типы, виды и цвет

В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна - вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.

Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.

Постоянная дорожная наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам.

Видео о дорожной разметке и её характеристиках:

Горизонтальная маркировка

Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии. Сюда также входят стрелы, различные надписи и другие обозначения, которые расположены на проезжей части. Она позволяет установить некий требуемый и его режимы. Разделяют следующую маркировку:

  1. Осевая линия на трассе с 2 или 3 полосами, по которым автомобили движутся в обоих направлениях, разделяет потоки автомобилей противоположных направлений. Кроме этого, она может выступать в качестве границ полос движения в небезопасных местах на дороге, границ проезжей части, на которые запрещено заезжать, или границы стоянки. Эту линию пересекать запрещается.
  2. Сплошная линия всегда указывает водителю на край проезжей части. Также не пересекается автомобилем.
  3. Линия со штрихами , в 2 раза меньшими, чем промежутки между этими штрихами, обычно говорит о краях проезжей части, состоящей из двух полос.
  4. Линия, штрихи которой превышают промежутки между пунктирами в три раза, называется линией приближения и предупреждает о скором приближении к сплошной, что делит дорожное полотно на противоположные транспортные потоки.
  5. Пунктирная линия с одинаковыми штрихами и промежутками указывает на полосы движения на перекрёстке.
  6. Широкая прерывистая линия - это граница между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Её можно встретить на пересечениях дорог, на перекрёстках, на автобусных остановках и т. д.
  7. Стоп-линия , что он должен немедленно здесь остановится для соблюдения требований соответствующего знака, регулировщика или светофора.
  8. Наверное, наиболее известной является «зебра », которая указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Стрелки на ней соответствуют направлению движения людей.

Вертикальная разметка

Эта маркировка дороги может быть представлена линиями и обозначениями. Их обычно наносят на опоры моста, путепроводов, внутри туннелей, на парапеты, бордюры и ограждения. Этот вид нанесения обозначений служит для повышения видимости некоторых объектов участниками дорожного движения. С её помощью вы можете хорошо ориентироваться в размерах объекта. Указание габаритов различных мостов и туннелей очень помогает при движении по незнакомой местности. Вертикальная разметка наносится белой и чёрной краской. С её помощью также маркируют боковые поверхности ограждений на трассах и островков безопасности.

Если вы хорошо владеете знаниями о разметке на дорогах, то вы можете сделать ваше движение по трассе не только безопасным, но и эффективным. На самом деле для хорошей ориентации во время уличного движения необходимо знать всего лишь самые основные виды обозначений на проезжей части улиц. Помните, водитель всегда должен быть уверен в правильности его , иначе может приключиться весьма неприятный инцидент.

Безопасное передвижение по дорогам общего пользования включает в себя много составляющих, и не на последнем месте находится знание правил дорожного движения. Помимо всего прочего, данный свод «законов» включает в себя и информацию о разметке проезжей части городских улиц и междугородних автобанов. Конечно, маркировка на дорожном полотне может встречаться не в каждом населенном пункте (иногда старые обозначения просто «забывают» обновлять), но знать об их значении все же стоит.

По сути, дорожная разметка – это самый простой и эффективный способ организации движения по дорогам общего пользования. Она представлена в виде линий, надписей или других обозначений, нанесенных как на проезжую часть, так и на бордюры и прочие элементы придорожных сооружений. Подобная информация помогает водителю лучше ориентироваться в дорожных условиях, что особенно актуально при передвижении в ночное время, так как часто водителям достаточно сложно придерживаться своей полосы движения при встречном разъезде.

1. Типы, виды и цвет

В зависимости от своего смыслового назначения, разметка на дороге может иметь самую разную форму, в частности, нередко вместе с постоянными обозначениями на дорожное полотно или бордюры наносят временные. Надо сказать, что для нанесения постоянной разметки практически все страны мира используют белую краску. В качестве исключения стоит отметить лишь обозначения желтого цвета, которые указывают на места остановки маршрутных такси или же участки пути, где остановка и стоянка автомобилей вовсе запрещена.

Временная разметка может выполняться с помощью желтой (например, в Германии или Эстонии), оранжевой, либо красной краски (используется в Австрии и Швейцарии). Именно такие цвета используются при выполнении дорожных ремонтных работ и реорганизации движения.

Если на дороге одновременно присутствуют оба вида разметки (постоянная и временная), то приоритетным считается все же второй вариант. Обычно временные обозначения выполняются при помощи недолговечной краской, которая по завершении ремонтных мероприятий стирается сама или же специально удаляется специальными службами.

Для повышения видимости дорожных обозначений часто используют светоотражающие красочные материалы. В отдельных случаях, привлечь внимание водителей помогает шумовая разметка (полосы), которая более чем актуальна на аварийных пешеходных переходах и применяется для обозначения границ полос и их разделения. Подобный вариант разметки может легко «взбодрить» уставшего водителя, напомнив о необходимости снизить скорость движения его автомобиля. Шумовая разметка может быть фрезованной (с помощью фрез в асфальте вырезают ряд неглубоких выемок), приподнятой (наносится поверх дорожного полотна), прессованной или формованной (эти варианты устанавливаются только при сооружении дороги в горячий асфальтобетон).

По типу дорожной разметки все обозначения разделяют на:

Продольные (сплошная, прерывистая, двойная сплошная и двойная прерывистая линии) - помогают организовать движение автомобилей в разных направлениях и обозначают границы полос для передвижения;

Поперечные (включают сплошные и прерывистые линии, а также обозначение пешеходного перехода – «зебру»);

Стрелы – помогают сориентироваться в возможных направлениях движения с той или иной полосы;

Пиктограммы (например, знаки для велосипедистов и инвалидов).

На сегодняшний день наиболее известными маркировками дорожного полотна являются вертикальные и горизонтальные обозначения, характеристики которых должны полностью соответствовать ГОСТу.

2. Горизонтальная маркировка

Из всех видов разметок дорожного полотна чаще всего встречается горизонтальная маркировка, включающая в себя как продольные, так и поперечные линии. К этой категории также относятся стрелы, разные надписи и некоторые другие обозначения, расположенные на проезжей части дороги. Данный вид позволяет установить определенный требуемый порядок передвижения и его режимы. Выделяют следующие варианты горизонтальной маркировки:

Осевые линии – используются на трассе, где предусмотрены 2 или 3 полосы для передвижения автотранспорта и организовано движение в обоих направлениях. Кроме того, подобная разметка нередко выступает в роли границ для полос движения на небезопасных или аварийных участках дороги, ограничений проезжей части, на которые запрещено выезжать, или же границ стоянки. Соответственно, такие линии запрещается пересекать. Также запрещается пересекать сплошные линии, которые используются для выделения границ проезжей части дороги. Пунктирные линии (штрихи в два раза меньше промежутка между ними) зачастую используют с целью обозначения края проезжей части, которая состоит из двух полос для движения.

Пунктирные линии (размер штрихов в три раза больше прерывистых участков) носят название «линий приближения» и информируют водителей о скором приближении к сплошной линии, которая разделяет транспортный поток на противоположные направления.

Пунктирные линии с одинаковыми составляющими частями (размер штрихов и промежутков между ними полностью совпадают) используются для регулировки движения на перекрестках.

Широкие прерывистые линии выступают в роли границ между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Разметка такого рода часто встречается на пересечениях дорог, на перекрестках, остановках автобусов и т.д.

Стоп-линии - информируют водителей о необходимости остановки для соблюдения требований определенного знака, светофора или .

Наверное, одним из наиболее известных и узнаваемых вариантов дорожной разметки является «зебра», которая указывает на место перехода проезжей части. Если пешеходы не всегда обращают внимание на все вышеперечисленные обозначения, то о значении этой маркировки точно знают все участники дорожного движения. Иногда на ней можно встретить и стрелки, соответствующие допустимому направлению движения людей.

3. Вертикальная разметка

Для донесения водителям той или иной информации часто используется вертикальная дорожная разметка, представленная теми же линиями и различными обозначениями. Как правило, все они наносятся на сооружения, присутствующие на пути движения: опоры мостов, путепроводы, внутренние части туннелей, бордюры и прочие ограждения. Данный вид нанесения обозначений используется для повышения уровня видимости некоторых объектов всеми участниками дорожного движения. Вертикальная разметка отлично помогает ориентироваться в параметрах объекта, в том числе и габаритах мостов, туннелей и прочих сооружений, особенно в незнакомой местности.

Все знаки наносят белой и черной краской, с помощью которых также обозначают боковые части ограждений на трассах и островках безопасности. В любом случае, знание тонкостей и нюансов того или иного вида дорожной разметки поможет сделать передвижение по трассе не только безопасным, но и достаточно эффективным. Хотя, по правде сказать, для хорошей ориентации во время передвижения по дорогам достаточно разбираться лишь в основных видах разметки на проезжих частях улиц.

Подписывайтесь на наши ленты в

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года .

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке" не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней. Это связано с тем, что основной документ для водителей - это . Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):




Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной "зебры" просто "выбросили" середину, оставив тонкие линии по краям перехода .

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная "зебра".

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы . Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 - это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая - ее конец.

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая - нет.

Разметка для электромобилей и "вафельница"

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 "Зарядка электромобилей" и 1.26 "Вафельница":

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:


В завершение хочу напомнить, что содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

Подведем итоги данной статьи :

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года . Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.



Просмотров