Админ регламент гибдд. Самое важное из нового регламента гибдд

С 20 октября правила поведения на дорогах изменились: вступил в силу новый регламент, касающийся работы сотрудников ГИБДД . Теперь гаишникам придется вежливее общаться с автомобилистами. Вместе с тем, у сотрудников ДПС появятся законные основания останавливать машины вне постов. Как теперь вести себя при общении с сотрудниками ГАИ выяснял портал - iz.ru.

Предупрежден - вооружен

Раньше участники дорожного движения могли спокойно использовать фото-, видео- и звукозаписывающую аппаратуру на месте дорожного происшествия. Однако пункт, разрешающий водителям фиксировать действия сотрудников ГИБДД, удален из нового регламента. Отсутствие этой нормы в документе вызвало у водителей беспокойство. Но бояться, как оказалось, нечего. Как сообщил на пресс-конференции начальник управления ДПС Александр Быков, производить съемку на месте ДТП по-прежнему разрешается.


Изменения в регламенте ГИБДД

Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом, - отметил Быков.

По новым правилам водителям придется передавать документы во время проверки без цепочек и удерживающих устройств. Раньше некоторые автолюбители прикрепляли удостоверения, чтобы инспектор не унес их в автомобиль для оформления протокола.

Постоять за свои права

Еще одно важное нововведение касается процедуры изъятия водительских удостоверений. С 20 октября сотрудники ГАИ не смогут забирать права водителей прямо на месте аварии. У провинившихся автомобилистов будет как минимум три дня, чтобы сдать документ в подразделение ГИБДД.


Кроме того, в некоторых случаях будет упрощена процедура оформления ДТП. Проводиться она будет в соответствии с так называемым Европротоколом. Если дорожный инцидент произошел с участием двух автомобилей, оба транспортных средства застрахованы и никто из водителей и пассажиров не пострадал, то дежурный может предложить автовладельцам оформить документы самостоятельно. Им останется лишь заполнить в двух экземплярах бланк извещения и спокойно разъехаться по своим делам. Но если у водителей всё же возникнут разногласия, дежурный предложит им оформить происшествие на ближайшем посту ГАИ или в отделении полиции.

«У МВД отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП, - пояснил начальник управления ДПС ГИБДД России Александр Быков, - поэтому из нового административного регламента были исключены положения, предусматривающие выдачу сотрудниками полиции таких справок участникам происшествия».

Шофер для трезвого водителя

Водителям больше не придется самостоятельно возвращаться к своим автомобилям после прохождения медицинского освидетельствования. Согласно новому регламенту, инспекторы вправе заставить автовладельца пройти проверку на алкогольное опьянение в следующих случаях: когда изо рта водителя пахнет алкоголем , позы его неустойчивы, речь несвязанная, а поведение не соответствует обстановке. Если тест проводился на посту ГИБДД, то сотрудники дорожной службы обязаны сопроводить гражданина обратно до его автомобиля. Но нужно учесть, такое возможно только в том случае, если автомобилист докажет свою трезвость.


Алкотестер с результатами проверки водителя автомобиля на содержание алкоголя в крови

Засесть в кусты

Число сотрудников ГИБДД в связи с принятием нового регламента увеличено не будет.

С учетом сокращения финансирования вопрос об увеличении личного состава не рассматривается, - отметил Быков, добавив, что сейчас количество сотрудников ДПС в России не превышает 55 тыс. человек. Он также заявил, что число стационарных постов ДПС сократилось за последние пять лет более чем в три раза, а автопарк за этот же период вырос на 6 млн автомобилей.


Сотрудник ДПС следит за дорожной ситуацией в мобильном комплексе фотовидеофиксации нарушений дорожного движения.

Новый регламент запрещает сотрудникам дорожной полиции устраивать засады на российских дорогах. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден участникам дорожного движения. Нарушать эту норму можно только в особых случаях. Например, для обеспечения безопасности на скоростных и аварийных участках дороги, а также на «переломах рельефа».

Только в этих случаях допустима установка транспортного средства с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений, - пояснил Быков.

Но теперь ГИБДД получило право устанавливать камеры в местах действия временных знаков. Например, ограничивающих скорость при проведении ремонтных работ. Раньше гаишники не могли выписывать штраф в зоне действия знака временного ограничения скорости.

Полицейский этикет

Изменятся и нормы общения сотрудников ДПС с участниками движения. Обращаясь к водителю, инспектор обязан представиться, назвать свою должность и звание, а также сообщить причину и цель обращения. Если автомобилист потребует от инспектора предъявить удостоверение, сотрудник дорожной полиции должен показать документ.


Стоит отметить, что регламент запрещает сотрудникам ДПС «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение». По регламенту сотруднику ГИБДД не следует обращаться к водителю на «ты» и провоцировать на проявление агрессии. И это не говоря о высказываниях «дискриминационного характера» по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, социального или семейного положения.

Многие водители обратили внимание на отсутствие в регламенте пункта, запрещающего инспекторам курить в присутствии участников дорожного движения. Однако это, по словам начальника ДПС , не означает, что во время общения с водителями сотрудникам позволяется «курить и дымить в лицо».

У нас есть кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ, там эта норма включена, - сказал Быков.

Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД. Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода. Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.

В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.

Скачать текст регламента можно в конце статьи.

10 основных новшеств нового регламента

1. Проверять документы теперь можно где угодно

С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте. Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства. Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.

Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам. Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины. А во время таких проверок проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.

2. Цепочки вне закона

Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы. Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой. Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.

3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили

Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже не содержится.

МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.

Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.

Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции. А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.3 российского КоАП — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.

4. Требование покинуть машину теперь законно

Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.

При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира. Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок. Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.

5. Снимаешь на камеру — предупреди

Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых. Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи. При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.

6. Распечатку е-ОСАГО узаконили

Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.

7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно

По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях. Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений. В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).

И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.

8. Увези назад, откуда взял

Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:

  • исходящий от человека запах спиртного;
  • неустойчивая поза; нарушенная речь;
  • неестественный цвет кожи лица;
  • неадекватное поведение.

Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.

9. Грубить уставом не положено

Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.

10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы. Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям. А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.

Видео: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 включает в себя ряд важный изменений, о которых мы и расскажем ниже.

Может ли сотрудник ГИБДД проверять документы у пассажиров?

Согласно регламенту от 20 октября 2017 г сотрудник ГИБДД может проверять документы у пассажиров, если у него есть информация, которая позволяет ему подозревать пассажиров в каком-либо преступлении или розыске.

Например, в дорожную инспекцию кто-либо позвонил и дал информацию, что в автомобиле определенной марки едет гражданин Петров А.А. по улице Иванова в городе Гребешки, и этот гражданин находится в розыске. Эти данные передаются сотрудникам ДПС, которые останавливают этот автомобиль и проверяют у находящихся в нем людей документы.

Может ли сотрудник ГИБДД останавливать для проверки документов?

Согласно новому регламенту, вступившему в действие в октябре 2017 года, сотрудник имеет право остановить автомобиль для проверки документов (водительских прав, паспорта автомобиля, документов на груз, паспорт личности), в любом месте, не обязательно на стационарном посту. Сотрудник может находиться даже без патрульной машины, но место временного поста он определяет не самостоятельно, а по приказу руководства.

В новом регламенте это является основным нововведением. Поэтому водители должны знать, что с 20.10.2017 их будут останавливать значительно чаще, иногда даже без видимых причин. Приказ, который запрещал останавливать автомобили, если нет нарушений, вне стационарных постов, признан ошибочным. Это обусловлено географией страны и транспортными перевозками.

Может ли сотрудник ГИБДД снимать на телефон?

По новому законодательству сотрудник ГИБДД может использовать средства контроля, которые принадлежат муниципальным и государственным органам, применять другие технические средства видео-, звуко- и фотофиксации. В эту категорию входит и мобильный телефон, оснащенный функцией видеозаписи.

Теперь на дорогах могут появиться различные вспомогательные технические средства, например, автоматические камеры, которые будут фиксировать нарушения на дорогах.

Может ли сотрудник ГИБДД быть свидетелем (по административному делу, при составлении протокола)?

Сотрудник ГИБДД может быть свидетелем в административном деле. Свидетелем является гражданин, который стоял в стороне, видел нарушение, но не составлял протокол. Тот сотрудник, который составляет протокол, не может выступать свидетелем.

При ведении административного дела в качестве свидетеля может вызываться лицо, имеющее сведения о совершенном правонарушении. Никаких запретов в законодательстве нет на привлечение сотрудников ДПС свидетелями. Но нельзя включать в свидетели по административному делу инспектора, находящегося в прямом подчинении лица, которое оформляет протокол о нарушении. Это дает основания о сомнении в объективных показаниях, при этом прослеживается служебная или личная заинтересованность.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать без видеозаписи?

Без видеосъемки сотрудник ГИБДД также имеет право составить протокол и возбудить дело о нарушении, если он просто увидел нарушение. Основанием для этого является статья 28.1 КОАП, в которой сказано, что возбудить дело можно при непосредственном выявлении должностным лицом достаточной информации, которая указывает на совершение правонарушения.

Поэтому, если инспектор ГИБДД увидел, как водитель обгонял, пересекая двойную сплошную, это уже является основанием для составления документов о нарушении. При этом в качестве доказательства совершенного правонарушения должны иметься свидетели и очевидцы, а также другие доказательства.

Готовится законопроект, который позволит оформить постановление о нарушении правил на дороге и оштрафовать водителя без протокола, если нарушение записано в видеофайле.

Такие записи могут предъявить любые граждане, зафиксировавшие нарушение на видео, либо полученные от автоматических систем видеофиксации нарушений.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за неисправный тахограф?

Сотрудник ГИБДД имеет право наложить штраф за отсутствие или неисправность тахографа, которые должны устанавливаться на автомобили весом 3,5-12 тонн, принадлежащие юридическим или физическим лицам. Наложение такого наказания возможно, если владельцы таких транспортных средств занимаются перевозкой людей, как в городе, так и в междугородних перевозках.

Не будут штрафовать только троллейбусы, военные автомобили и специальную технику. Согласно административного кодекса, если инспектор обнаружит отсутствие тахографа у физического лица, то штраф полагается в размере 1000-3000 рублей. Наказание предусмотрено также за неисправный или неправильно установленный тахограф.

Для должностных лиц, выпустивших на работу водителя без тахографа, либо с неисправным прибором, предусмотрен штраф 5-10 тыс. рублей. Если не будет соблюдаться режим отдыха или сна, то штраф будет в размере 1-3 тыс. рублей.

Для юридических лиц предусмотрен штраф за отсутствие тахографа в размере 15-30 тыс. рублей. Инспектор может наказать штрафом, если в тахографе не установлена карта, повреждена пломба на корпусе прибора, крепежные винты, соединяющие корпус, имеются следы вскрытия.

Может ли сотрудник ГИБДД останавливать для проверки веса груза?

Сотрудник может остановить машину и проверить ее вес, если не соблюдается нагрузка на оси, и он превышает допустимые значения. Это является административным наказанием и наказывается штрафом 5000 рублей.

Решение об остановке автомобиля для проверки веса инспектор принимает на основании сигнала специальной системы, которая контролирует массу груза автомобилей, едущих по дорогам.

Если после остановки машины инспектор не предъявил информацию такой системы, то в протоколе делается соответствующая пометка. Это является административным нарушением сотрудника.

Весовой контроль обязаны проходить автомобили с сильно нагруженными осями, а также их прицепов. Если водитель проигнорировал, и проехал мимо знака контроля веса, а прибор показал перегруз, то может быть наложен штраф до 5 тыс. рублей, в зависимости от информации в документах на груз. За отказ от весового контроля возбуждается административное дело.

Может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины?

Согласно новому регламенту, вступившему в силу 20.10.2017 г, сотрудник дорожной инспекции имеет право в любых местах останавливать автомобили, даже если водитель ничего не нарушил, и для остановки, по мнению водителя, нет особых причин.

В качестве оснований для остановки сотрудник может предъявить следующие причины:

  • Необходимость временного ограничения движения.
  • Обеспечение беспрепятственного проезда спецавтомобилей.
  • Беспрепятственный проезд скорой помощи, оперативных и аварийных служб при чрезвычайных происшествиях.
  • Проверка документов на груз, транспортное средство, водительского удостоверения.
  • Угроза безопасности движения неисправным техническим средством, нарушением дорожных ремонтных работ, стихийным бедствием, утечкой химических реагентов.
  • Проверка документов пассажиров, водителя, если есть информация об их участии в преступлении или розыске.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”

Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”

Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу



Просмотров