Как купить прилегающую к участку землю. Оформление "прирезок" к земельным участкам: новые возможности. К законодательной базе данного вопроса относится

Но для частного дома в законах нет как такового понятия «придомовая территория частного дома». Под этим словосочетанием понимается участок земли, применительно к конкретному частному дому, который необходим собственнику для обслуживания и ведения своего дома.

Такой участок должен быть арендован, являться собственностью или быть в бездомном пользовании. На границе этого участка можно, к примеру, ставить забор, складывать дрова и т.п.

То есть участок земли (придомовая территория), огражденный забором, находится во владении собственника. А территория, что находится за забором, считается «ничейной землей». Как правило, она является муниципальной.

Правом пользования такой прилегающей к забору земли обладают те, кто на законном основании сможет обосновать свои права (сервитут) на владение, пользование ею. К примеру, данная территория необходима собственнику частного дома, ввиду выезда из гаража машины, провоза каких-то грузов, т.е. приходится перемещаться по ней. Таких причин может быть много.

Но в, то, же время правом пользования такой территорией могут обладать несколько лиц. Например, соседи частного дома на два хозяина или домов, калитки которых примыкают к общей территории.

Так, территория, находящаяся, в общем пользовании относится к пространству за забором , которой беспрепятственно может пользоваться ничем не ограничиваемый круг физических лиц. Поэтому перегораживание такого участка земли, неминуемо приведет к нарушению прав и свобод других граждан, что проживают и пользуются этой землей.

Законодательная база

К законодательной базе данного вопроса относится:

  • Конституция РФ.
  • Закон «О государственном кадастре недвижимости».
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Регламент СНиПа для малоэтажного строительства.
  • СанПиН РФ.
  • Земельный кодекс РФ.
  • Технический паспорт на дом.
  • План конкретного земельного участка частного дома.

Размер

Размер такой придомовой территории рассчитывается согласно с формулой:

Sn=S*Уpz,

где: Sn - придомовая площадь;

Sr - площадь помещений дома;

Уpz - удельный показатель доли земляного участка. Берется на 1 кв.м жилья. Этот показатель будет завесить от числа этажей в доме и года постройки. Его нужно рассчитать по СНиПам, что были действенными на момент строительства.

Но такой расчет действует только для участков, что примыкают к многоквартирным домам.

Для частного сектора, нет никаких норм придомовой территории.

Размер участков земли в этих случаях определен территорией, что является арендованной или относится к собственности.

Нужно соблюдать такие важные условия, для определения размера участка, что можно взять в частном секторе в пользование.

  1. Составить план естественной границы территории , с нанесением на него всех объектов нужных для пользования частным домом.
  2. Обозначить в плане участок прилегающей территории , что является собственностью в муниципальном пользовании и не может отчуждаться. Необходимо помнить, что при одинаковости частных домов, конфигурация территории, что прилегает к частному участку, может различаться.
  3. Провести переговоры с собственниками соседних участков, права которых возможно затронуть. Выслушать мнение собеседников для принятия общего взаимного решения.
  4. Только после этого необходимо обращаться в органы местного самоуправления для закрепления права владения придомовым участком. Возможно, что нужно будет вносить изменения в первоначальное предложение.

Оформление

Территорию, что прилегает к забору частного участка, возможно оформить в виде права собственности или аренды.

Для оформления такой территории необходимо:

  1. Свидетельства о государственной регистрации права на дом и земельный участок (после 1998 г.);
  2. Либо договор купли-продажи с регистрацией в БТИ (до 1998 г.).

В случае если физическое лицо хочет оформить прилегающую к частному дому территорию в личное пользование, необходимо обратиться в органы местного самоуправления.

  • В соответствии с приказом Минэкономразвития России за 22.11.13 под №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», недвижимость (участок) может быть поставлен на учет по решению органа местного самоуправления. Только необходимо написать заявление и предоставить документ, который бы подтверждал, что данный объект находится в бесхозном состоянии.
  • Решение о состоянии участка должно быть принято в течение 18 дней, с того момента когда было принято заявление. Местные органы самоуправления рассматривают заявление и в случае положительного решения вносят его в единый реестр ЕГРП. Тем самым принимают его на учет.


Правила межевания

В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» установление новых территориальных границ земельных участков устанавливается:

  • При обязательном согласовании со всеми лицами, что обладают правом собственности на смежный земельный участок.
  • Такое согласование проводится в виде собрания лиц, что заинтересованы в таком межевании, или как индивидуальное согласование с заинтересованным лицом.
  • Уведомление о таком собрании по межеванию придомовой территории частного дома должно вручаться, отослано или быть опубликованным в период не менее чем за 30 дней до проведения этого собрания.
  • Лица, что заинтересованы в собрании при отказе его посетить , будут считаться уведомленными надлежащим способом об этом собрании.
  • Если заинтересованные лица, что уведомлены надлежащим образом, в устанавливаемый период никак не выражают своего согласия или возражений о проводимом межевании в письменной форме с разъяснениями несогласия, то межевание границ будет приниматься как согласованное этими лицами. Об этом делается запись в соответствующем акте межевания.
  • После выполнения данных процедур, делается извещение. Если приглашенное на собрание лицо после него не объявится за установленный период, то главное заинтересованное лицо ставит участок придомовой территории на кадастровый учет.
  • Но данные действия не исключают в будущем споров с соседями по межеванию.

Аренда

Аренда может осуществляться в соответствии с Земельным Кодексом РФ.

Для этого необходимо обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на право аренды. Согласно со ст. 65 ЗК РФ за земли, которые передаются в аренду, будет взиматься плата, размер которой определяется согласно условию аренды. Эти условия аренды устанавливаются Правительством РФ, органами местного самоуправления.

В аренде или праве собственности на придомовую территорию частного дома могут отказать:

  • Когда проходят важные коммуникативные линии по данной территории.
  • Когда передача этого участка во владение собственнику приведет к уменьшению ширины уличного пространства менее допустимого (ширина улиц с местным значением должна быть порядка 15 м, главного значения – 40 м).
  • Если участок расположен на территории, имеющей историко-культурное значение.
  • Если на данный участок имеются права у других собственников и нет их согласия.

Первое

Что я сделала, это выяснила, что по Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в моем городе минимальная площадь вновь образованных участков – 6 соток, значит, я могу претендовать на покупку участка 2.4 сотки без торгов, так как площадь меньше норматива.

Второе

Надо было выяснить свободна ли эта земля и не находится ли она в аренде или в общем пользовании, а также в какой зоне использования по ПЗЗ находится этот свободный участок. Для этого я написала заявление в местную Администрацию с просьбой предоставить мне Выписку из ПЗЗ на конкретный участок 10 соток с определенным кадастровым номером и прилегающий к нему участок. К заявлению я приложила распечатку с Публичной карты Росреестра со своими рисунками. Каждый должен уметь работать с Публичной кадастровой картой. Ровно через 30 дней я получила официальный ответ со схемами, из которого я поняла, что земля, на которую я претендую абсолютно свободна и можно начинать процедуру оформления.

Третье

Я заказала у кадастрового инженера Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за две тысячи рублей в течение трех дней Схема была готова. Дело в том, что к заявлению о присоединении участка должна прилагаться только Схема установленного образца и никакая друга не принимается во внимание.

Четвертое

Вот только теперь я подала заявление в Администрацию с просьбой о присоединении земельного участка к моему собственному, путем перераспределения из муниципальной площади с приложением на старый участок и Схемой на новый участок. Можно было, конечно сразу же подать заявление в Администрацию, а потом ждать согласия или отказа, но я решила сначала выяснить, что присоединяемый участок подходит для этой цели, а потом начать процедуру оформления в собственность , чтобы быть уверенной в положительном результате.

Пятое

Через 30 дней меня пригласили на подписание Протокола земельной комиссии, из которого я узнала о положительном решении вопроса. Я подписала Протокол, только после этого мне выдали Постановление об утверждении Схемы присоединяемого участка и только потом, на основании этого Постановления кадастровый инженер провел геодезическую съемку и подготовку не на маленький участок 2.4 сотки, а на весь будущий большой участок 12.4 сотки. Прошло еще 45 дней.

Шестое

Я подала новое повторное заявление в местную Администрацию с просьбой предоставить мне в собственность участок 2.4 сотки путем перераспределения земли из муниципальной собственности за плату по полной кадастровой стоимости, то есть 55 000 рублей на тот момент за 1 сотку. Уже к этому заявлению я приложила все новые документы, Протокол, кадастровый паспорт на вновь образованный участок 12.4 сотки.

Седьмое

Через 30 дней мне позвонили из Администрации и предложили подписать Соглашение о присоединении участка путем перераспределения муниципальной земли, и оплатить стоимость, выкупаемого участка, в течение 10 дней после подписания Соглашения.

Восьмое

Подача документов на регистрацию права собственности на новый участок 12.4 сотки в Росреестр. Сначала я написала заявление об аннулировании старого участка, и тут же новое заявление на на новый участок 12.4 сотки. Через 30 дней я получила новое Свидетельство о регистрации права собственности на новый участок. Госпошлина составила 2000 рублей, а не 350 как на участок без строения, так как на этом участке уже увеличенном стоит жилой домик.

Вся процедура оформления заняла 9 месяцев, расходы всего вместе с выкупом получились 153 000 рублей, выкуп 137 000 рублей, а остальное побочные расходы на оформление, межевание, аренду. Вот еще есть нюанс, меня, можно сказать, заставили оплатить аренду за выкупаемый участок с 2009 года, так как именно столько я владею этим домом, Администрация посчитала, что я фактически пользовалась этим участком все это время. Так как аренда была недорогая, всего 7 800 рублей я не стала спорить, хотя до сих пор не могу понять насколько это правомочно это со стороны Администрации.

Я поделилась своим личным опытом, который будет полезен всем, желающим присоединить дополнительный земельный участок, а также , занимающимся оформительской деятельностью.

В некоторых ситуациях есть возможность расширить земельный надел. Основным при этом является не фактическое применение прилегающих земель, а вопрос о юридическом оформлении этого факта.

Общие сведения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Схеме, которая утверждена Федеральным законом № 93 и включает в себя следующее:

Изначальный надел обязательно должен находиться в праве собственности граждан Нужно иметь правоустанавливающую документацию (соглашение купли-продажи, свидетельство о наследстве и так далее)
Целевое использование земли Обязательное соответствие наделам ИЖС, ЛПХ либо СНТ и ДНТ
Увеличение территории земли, которое принадлежит заявителю на правах собственности Происходит на безвозмездной основе, иным и словами за деньги (сумма равняется 15% от кадастровой себестоимости участка)
По принятой дачной амнистии увеличение территории осуществляется на базе договора о перераспределении Стороной договора является собственник или уполномоченное лицо муниципального органа

При межевании

Многие граждане, получившие в пользование участки еще во времена СССР, имеют документацию старой формы либо же они отсутствуют вовсе.

Прирезки

Основанием для данной разновидности расширения надела принято считать:

  • собственное желание владельца надела;
  • нет межевания;
  • наличие бесхозных наделов по соседству с конкретным участком.

В такой ситуации допускается возможность проведения простого межевания, которое сможет увеличить надел до 10%, за счет забросанной черты надела в межевой плоскости.

Порядок оформления

Для каждой разновидности собственности предусматривается персональная процедура получения прав.
Единственное, что не подлежит поправок и предусмотрено российским законодательством – пакет документов.

По этой причине, выдвигаемые требования территориальных регистрирующих органов предоставить какие-либо дополнительные сведения считается незаконным.

Для оформления прав собственности на лишние сотки надела, следует обязательно обратиться в территориальное представительство Федеральной регистрационной службы.

Документы

Вне зависимости от собственности, российским законодательством утвержден определенный перечень документации.

Законодательная база гласит, что определения «придомовая территория частного дома» в документальном виде и с соответствующими расчетами в законах не существует.

Это словосочетание обозначает земельный участок возле конкретного частного домостроения, в котором нуждается сам владелец. Такая территория необходима ему для обслуживания личного недвижимого имущества и свободного ведения хозяйства.

Этот участок домовладелец может арендовать, получить право частной собственности на него или же участок может находиться в бездомном пользовании. На границе этой территории можно, например, ставить забор или ограждение, хранить дрова и т.д.

Таким образом, отгороженная забором внутренняя часть земли владельца частного дома также входит в его собственность. Территория, находящаяся с внешней стороны забора, собственностью домовладельца не считается и является чаще всего муниципальной или, в редких случаях, ничейной.

На пользование участком, находящимся около забора, претендуют те лица, которые способны в документальном виде подтвердить и доказать свое право на владение (например, для передвижения автомобиля в гараж или провоза различных грузов).

Одна из особенностей владения таким участком — возможность обладания им сразу нескольких человек.

Для определения метража придомового участка, на уровне закона существует целый перечень документов, согласно которому этот участок определяется, как придомовая территория.

Информация для определения самого участка, его размера и возможных прав на него может содержаться в:

  • Конституции;
  • Земельном и Гражданском кодексах;
  • СНиПах;
  • СанПиН;
  • Законе «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Техническом паспорте и плане дома и земельного участка к нему.

Расчет придомового участка производится по формуле, включающей такие параметры, как общая площадь помещений всего дома (Sr) и удельный показатель части участка земли (Ypz), который рассчитывается согласно СниПов. Данные для его расчета берутся именно на момент строительства дома.

Такая формула расчета пригодна для земельных участков, находящихся вокруг многоквартирных домов. Для частного же сектора норма такой территории и расчет количества возможных метров придомовой территории отсутствуют.

Для определения размера такого участка территории частного домостроения (арендованной или находящейся в собственности) необходимо:

  • Составление плана с границами территории, с нанесением всех имеющихся построек;
  • Обозначение на этом плане метража придомовой территории, находящейся в городской собственности;
  • Проведение переговоров с собственниками соседних частных домовладений, права которых могут быть затронуты и поиск общего взаимовыгодного решения;
  • Обращение в органы местной государственной власти для законного закрепления прав на владение данным придомовым участком.

Прилегающий к забору земельный участок можно сделать своей собственностью или взять его в аренду.

Для документального закрепления таких прав и законного оформления участка необходимо иметь записи в свидетельстве о праве собственности или договоре купли-продажи недвижимости, зарегистрированный в БТИ (если покупка происходила до 1998 года).

Правила разграничения территории

Федеральный закон, который устанавливает границы частных участков, предусматривает обязательную согласованность с лицами, которые заинтересованы в переделе данного участка на общем собрании (уведомление о проведении такого собрания вручается не позднее чем за 1 месяц до самого собрания).

Отказавшиеся от посещения общего собрания лица, но получившие соответствующее уведомление в надлежащие сроки и не выразившие своего отношения с предстоящим межеванием в письменном виде, считаются как согласные с таким межеванием (отмечается в специальном акте).

После проведения процедур согласования со всеми заинтересованными лицами и выдачи им соответствующего извещения, лицо, заинтересованное в разграничении обязан поставить этот участок на кадастровый учет.

Однако, даже такая последовательность действий и строгое следование законодательству не исключает возможных споров о том, сколько метров и какой участок придомовой территории частного дома перешел в право собственности или аренду домовладельца.

Право на аренду

Придомовая территория частного дома может браться собственником в аренду согласно порядка, установленного Земельным кодексом.

Для этого собственник частного домостроения должен обратиться в органы местного управления с необходимым заявлением на право такой аренды и получения соответствующих документов, в которых будет установлен размер этой территории, количество метров и установленная арендная плата.

Стоит учитывать, что при наличии важных коммуникаций, проходящих по этой территории, в случае уменьшения уличного пространства при переходе права собственности, расположение на историческом или культурном месте, а также нахождении участка в собственности у других домовладельцев это может стать основанием для отказа в присуждении прав аренды или праве собственности.

Учитывая то, что размер земельного участка, прилегающего к домостроению не определен законодательно, его можно определить самостоятельно из документов о праве на собственность частным домом.

Площадь и количество метров вокруг дома закреплены в кадастровом паспорте. После осуществления процедуры приватизации в него вносится не только сам факт собственности на постройку, но и сколько метров вокруг дома принадлежит собственнику с указанием геометрии этого участка.

Органы местного административного управления достаточно часто возлагают на домовладельцев обязанность поддерживать надлежащий внешний вид и следить за соблюдением чистоты и за забором с внешней стороны на участке, законодательно не являющимся придомовой территорией частного дома, но который может стать таким по соответствующему постановлению муниципальных органов.

Обычно, расстояние 1-1,5 метров принимается муниципальными органами, как придомовая территория, чистоту и порядок на которой должен обеспечивать собственник.

На вопрос о том, сколько метров может быть размер участка прилегающей к частному домостроению земли следует отвечать исходя из того, какая территория имеется ввиду: за забором или внутри забора.

Та территория, которая расположена с внутренней стороны забора вокруг самого дома определяется согласно кадастровому паспорту, а та что находится с наружной стороны – является муниципальной собственностью. Исходя из потребностей домовладельца, границы этой территории могут быть расширены в порядке, установленном законом.

17 июня Президент РФ подписал новый закон, который своими положениями внес изменения в нормы Закона о кадастровой деятельности (ФЗ РФ № 221 от 24.07.2007) и Закона о государственной регистрации недвижимости (ФЗ РФ № 218 от 13.07.2015) – ФЗ РФ № 150 (от 17.06.2019). Текст документа в этот же день опубликован на Центральном интернет-портале правовой информации.

Законопроект был предложен представителями Министерства экономического развития . Идея его возникла после детального анализа результатов кадастровых работ, осуществленных в 16 регионах страны.

По данным Росреестра , с момента принятия законов, обязующих проводить кадастровые работы для постановки на регистрационный учет, количество зарегистрированных в ЕГРН земель возросло на 20 %. Специалисты Росреестра пришли к выводу, что осуществление кадастровых работ позволяет существенно уменьшить количество судебных тяжб по земельным вопросам. Плюс они являются гарантом защиты имущественных прав собственников и позволяют местным органам власти более эффективно управлять территориями.

Условия нового закона упрощают процедуру проведения кадастровых работ. Теперь кадастровый инженер может воспользоваться для их осуществления данными технических паспортов и прочими документами на земельный участок.

Согласно принятому закону, если в ходе проведения кадастровых работ инженер обнаружит, что заказчик использует в реальности для своих нужд площадь большую, чем обозначена в документах, и злишек можно будет оформить в пользование официально.

Нормативный акт устанавливает правила осуществления кадастровых работ в зависимости от типа земельного участка и объектов недви жимости, расположенных на нем. Например , теперь они будут отличаться для земель, отведенных под огороды и садоводческие хозяйства и для участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Что такое прирезка?

Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.

Для урегулирования процессов прирезки земли Правительством РФ были внесены поправки в ЗК, вступившие в силу с 1.03.2015 года. В результате, в Земельном Кодексе появилась глава V.4, регулирующая прирезку земли , которая была переименована в перераспределение территорий, и позволяющая узаконить самовольно занятые участки . Поэтому понятие перераспределение земельных участков - это прирезка надела на законном основании.

После 1.03.2015 года за перераспределением муниципальной земли в Уполномоченный орган (УО) может обратиться гражданин, обладающий участком, который предназначен для выполнения действия, относящегося к огородничеству, садовничеству, сельскохозяйственной деятельности, индивидуальному строительству. Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с .

Порядок оформления прирезки

При прирезке земли к участку порядок действий следующий:

  1. Написание заявления . Посмотреть и скачать можно здесь: . Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):
    • паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
    • кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
    • реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
    • почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  2. Сбор необходимых документов . В пакет нужной документации входит:
    • копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость;
    • доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
    • перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
  3. Подача заявления и пакета документации в УО (п. 5, ст. 39.29 ЗК ). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте.
  4. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок. Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п. 2-3, ст. 39.29 ЗК , то УО вправе возвратить заявление заявителю.
  5. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:
    • принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
    • направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
    • отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  6. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
  7. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
  8. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.

Цена оформления прирезки

Пример по прирезке земельного участка

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье . Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).

Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2017 году . Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому.

Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст. 39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов). В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.

Заключение

Подводя итог статьи, следует выделить несколько ключевых моментов:

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела , который будет присоединён.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по прирезке земельного участка

Вопрос : Меня зовут Василий Петрович. Я проживаю в посёлке Ярцево Смоленской области в собственном доме. Мой дом стоит на наделе в 15 соток. Во дворе у меня вырос небольшой фруктовый сад. Возле моего двора, с той стороны, где растут фруктовые деревья, расположена небольшая муниципальная свободная территория, площадью 1,5 сотки. У меня вопрос: «У меня есть право на законных основаниях прирезать муниципальные 1,5 сотки земли к своему наделу для развода фруктовых деревьев?».

Ответ : Василий Петрович, Вам разрешается присоединить к своему наделу муниципальную землю, которая будет использована под садоводство.



Просмотров