Что грозит за сбитие пешехода. Что грозит водителю, если сбил пешехода? Ещё кое-что полезное для Вас

Дорожно-транспортное происшествие может касаться не только автолюбителей и машин, но и еще одних представителей дорожного движения — пешеходов. В юридической литературе это событие именуется наездом. Т.к. статистика подобных происшествий в нашей стране одна из худших в мире, мы решили рассказать о том, какая предусмотрена ответственность за сбитого пешехода в соответствии с современным законодательством. И немного забегая в перед отметим, что размер и вид ответственности напрямую зависит от того, имело ли место несоблюдение правил дорожного движения либо нет. Разберем возможные случаи в отдельности и выясним, что делать водителю, если он сбил пешехода и какое наказание положено в различных случаях (на пешеходном переходе, вне его, а также со смертельным итогом).

ДТП произошло не на пешеходном переходе

В тексте правил дорожного движения наиболее четко сказано, что пешеходы, как представители дорожного движения обязаны пересекать проезжую часть только в положенных местах, одним из которых является пешеходный переход. Нарушение данного правила грозит штрафом в сумме 500 рублей. В тех ситуациях, если водитель сбил пешехода в неположенном месте ответственность в любом ее проявлении наступает не всегда. К примеру, автомашина двигается со скоростью 30 км/час и в не пешеходного перехода наезжает на человека.

И без вины виноват

Получается, что водитель скоростной режим не превышал, а стал участником ДТП из-за виновных действий пешехода. При таком раскладе, автолюбитель освобождается от ответственности, хотя в силу статьи 1079 ГК РФ , суд может обязать водителя компенсировать пешеходу вред здоровью и моральный вред. Обычно, данные расходы покрывает полис ОСАГО. Получается, водитель может и без вины стать виноватым.

Ответственность за наезд на пешехода

Т.е. если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, ответственность в гражданско-правовом виде по решению суда может все же наступить. Плюсом в данном примере является то, что автолюбитель может взыскать с пешехода средства на починку автомобиля. Такие иски хоть и редко, но все же судами удовлетворяются. Значит если вы сбили пешехода вне пешеходного перехода, ответственность на текущий момент времени, а именно в 2016 году исключается, но возместить вред здоровью все же придется.

ДТП произошло на пешеходном переходе

В подобных случаях автолюбитель априори считается виновным. Получается, что если владелец авто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность, в таких показателях, как суровость и размер, напрямую зависит от степени тяжести причиненного гражданину вреда здоровью. К слову, ответственность за сбитого пешехода может иметь как административный так же и уголовный характер (про наступление гражданско-правовой ответственности при любом раскладе, также не следует забывать).

Легкие повреждения здоровью

Если гражданин отделался легким повреждением здоровью, то ответственность водителя, сбившего пешехода будет выражена в административном штрафе (2500-5000 тыс. рублей), или, как вариант, лишение права водить машину на срок 1-1,5 года. Применение обоих видов наказания одновременно недопустимо.

Средняя тяжесть здоровью

В тех случаях, когда будет установлена средняя степень вреда здоровью, и наказание соответственно будет суровее. Теперь водителю придется заплатить штраф в сумме 10 000-20 000, или же не садится за баранку в течение 1,5-2 года. Т.е. если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность в 2016 году осталась без изменений.

В каких случаях предусмотрена уголовная ответственность

В продолжении вышеописанных примеров, следует отдельно рассмотреть и случаи, когда наступает уголовная ответственность, если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе. Если же мы говорим о тяжких повреждениях, то уголовная ответственность за сбитого пешехода может быть выражена в одном из следующих видов:

  • принудительные (или же обязательные) работы на срок до 2 лет
  • ограничение свободы — до 3 лет
  • арест в административном порядке — до полугода
  • лишение свободы (общий режим) — до 3 лет

В отдельных случаях, к основному виду санкций может быть добавлено и лишение прав на срок до 3 лет.
Если в рамках этого же примера рассматривать происшествие с летальным итогом, то наказание за таковое будет выражено в следующем виде:

  • до 4 лет принудительных работ
  • до 7 лет (общий режим) лишение свободы
  • права конфискуются в обязательном порядке

Наиболее часто, если водитель сбил пешехода насмерть, ответственность выражается не в принудительных работах, а именно в реальном наказании в форме лишения свободы.

Ответственность за сбитого насмерть пешехода вне пешеходного перехода

Если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода насмерть, ответственность в любой своей форме не допускается (за исключением гражданско-правовой), если не был уставлен факт несоблюдения правил дорожного движения. К примеру, допустимый предел скорости на конкретном участке составляет 60 км/час. Автолюбитель не нарушал данного правила и двигался с разрешенной скоростью.

Получается, что ДТП случилось по вине опять же пешехода, который пересекал (перебегал) дорогу в ненадлежащем месте. Но ведь речь идет о летальном исходе, поэтому «разбор полетов» может занять довольно продолжительное время. Когда не было нарушения, не будет и ответственности. И напротив, если имело место хоть малейшее нарушение, то ответственность наступит в своей самой суровой форме.

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить себе практичный "универсал" в хорошей комплектации, будущий автовладелец уже посматривает в сторону кроссовера, несмотря на более скудное оснащение. Ведь такие "квази-вседорожники" сейчас в тренде. Но каков бы ни был автомобиль, начиная от двухместных малюток типа "Смарт" и заканчивая такими гигантами, как "Форд Ф-150" или "Тойота-Тундра", он всегда был и остается механизмом, способным нанести серьезный вред здоровью как водителя, так и пешехода.

Источник повышенной опасности

Самая страшная опасность для любого водителя - это наезд на пешехода. При этом уже становится не так важно, или он нарушил правила дорожного движения. Моральная травма останется на всю его оставшуюся жизнь, особенно если наезд обернется для пострадавшего летальным исходом. Более того, превентивно будет виноват именно тот, кто управлял автомобилем, источником повышенной опасности. Ответственность за сбитого пешехода всегда ложится на плечи того, кто это сделал. Все экспертизы и разбирательства будут позже, и, по сути, водителю придется доказывать свою правоту вразрез с основными положениями Конституции о

Суровая реальность

В нашей жизни может случиться всякое, и надо постараться быть готовым к основным неприятностям, с которыми может столкнуться на своем жизненном пути. Самое главное, не паниковать и не усугубить ситуацию своими дальнейшими действиями.

Все происходит буквально за доли секунды. Раздается отчаянный визг тормозов, потом глухой удар, сопровождающийся, как правило, звоном разбитого стекла, и тело пешехода отлетает в сторону от автомобиля. Как бы нам ни хотелось об этом думать, но следует сразу признать факт - произошло ДТП с участием пешехода. И если за рулем были вы, то вам за это и отвечать.

Сразу после столкновения

Первым делом надо заглушить мотор автомобиля и, выйдя из транспортного средства, убедиться в том, что созданная ситуация не повлечет дальнейших аварий. Если все в пределах нормы - бегом к пострадавшему, оказывать ему первую помощь. Есть сомнения или много машин вокруг? Попросите кого-нибудь рядом предупредить других водителей и вызвать спасателей и инспекторов дорожно-постовой службы.

Дальнейшие действия зависят от состояния пострадавшего. Если водитель совершил наезд на пешехода, но тот в сознании, пытается подняться или самостоятельно покинуть место происшествия, попросите его не делать этого. Узнайте, нужна ли ему медицинская помощь, предложите отвезти его в больницу. Визуально оцените его состояние. Иногда люди в состоянии шока могут подняться на ноги и уйти с открытым переломом ноги или отбитыми внутренними органами при обильном кровотечении изо рта, носа или ушей. А спустя полчаса теряют сознание или, что еще страшнее, падают замертво. Помните главное правило - если водитель сбил пешехода, ответственность за это ложится на него в любом случае. Лучше всего дождаться наряда ДПС, даже если пострадавший покинул место аварии. Ведь вечером он вполне может пойти в полицию и написать на вас заявление.

Срочно звонить спасателям

Не пытайтесь скрыться с места ДТП. Это карается не только за «оставление места аварии», но и «оставление человека в опасности», особенно если его травмы тяжелые. Как определить степень тяжести? Если человек без сознания, бьется в судорогах, у него обильное кровотечение или идет отсутствует дыхание или пульс - нужно срочно звонить в службу спасения. Телефонный номер в Российской Федерации для вызова экстренных служб единый - 112.

После подключения автоматического оператора вызывайте сразу службу скорой медицинской помощи. Назовите ваше полное имя и фамилию, сообщите, что произошел наезд на пешехода, и что он находится в критическом состоянии. Сообщите медику примерное место дорожно-транспортного происшествия и опишите симптомы пострадавшего. Оператор на проводе даст вам точный порядок действий по оказанию первой помощи. Помните, чем быстрее вы сделаете это, тем больше шансов спасти человеческую жизнь.

Что делать потом

Не звоните в полицию сразу, не тратьте драгоценные секунды. Оператор медицинской службы отправит наряд по указанному адресу в любом случае, а если рядом с вами есть свидетели или желающие помочь, то они, скорее всего, уже вызвали полицию. При совершении ДТП с участием пешехода важно как можно быстрее помочь тому человеку, которого вы сбили. Затем еще раз проверьте безопасность вокруг вас, выставите знак аварийной остановки, наденьте световозвращающий жилет и только после этого сделайте звонок в полицию, чтобы сообщить об инциденте.

От того, как вы позаботились о пострадавшем и как быстро и четко выполнили все пункты, которые прописываются в таких ситуациях в правилах дорожного движения, будет зависеть ваша степень вины и вынесенное вам наказание. Ответственность за наезд на пешехода может предусматривать как денежный штраф, так и возбуждение уголовного дела с возможным лишением свободы.

Перебегая проезжую часть

Пешеход всегда сильно рискует. Согласно он должен ее пересекать по минимально короткому пути и только убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, то ему позже, в суде, будет легче доказать свою невиновность. Беспечность пострадавшего будет стоить ему не только подорванного здоровья, но и отсутствия компенсации со стороны автолюбителя, совершившего наезд. Особое место занимают случаи, когда пострадавший был под действием алкоголя или сильнодействующих психотропных препаратов, изменяющих восприятие существующей реальности. Как мы все прекрасно знаем, участникам дорожного движения запрещено находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Поэтому, пересекая автодорожное полотно, да и просто находясь на пешеходном тротуаре (ведь он также относится к определению «дорога»), пешеход становится участником дорожного движения, равно как и водитель автомобиля, велосипеда или гужевой погонщик. Выходя на улицу в нетрезвом состоянии, пешеход заранее нарушает установленные нормы и правила дорожного движения, что, несомненно, будет учтено в суде не в его пользу. Даже если водитель сбил пешехода на ответственность будут делить между собой оба участника дорожного инцидента. Здесь не рассматриваются случаи, когда сам водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Такие ситуации караются по отдельным статьям жестко и справедливо: огромные денежные штрафы, лишение права управления транспортным средством, возмещение пострадавшей стороне, лишение свободы или принудительные общественные работы.

Опасная "зебра"

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, то в этом случае все сложнее. Ведь, согласно пункту 14.1 свода правил дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Более того, следующий пункт, 14.2, регламентирует обязательное снижение скорости вплоть до полной остановки, если другое транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным перекрестком. Эти две аксиомы движения по улицам городов должны быть заучены и применяться водителями на уровне подсознания при управлении автомобилем. Ведь именно поэтому, если в настоящее время водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет ложиться на него в любом случае. Не успел среагировать - вина водителя, нарушение пункта 14.2, не остановился и снес человека - вина водителя, нарушение пункта 14.1.

В обход

Повышенные штрафы и серьезный контроль со стороны дорожно-постовой службы - это не прихоть чиновников, а результат печальной статистики и попытки исправить положение с использованием метода «стальной руки» или повышения штрафных тарифов. Однако такой подход не всегда работает в полную силу. Возможность за крупную сумму денег или при наличии связей в определенных кругах избежать наказания за совершенный проступок выделяет среди основной массы водителей некую группу лиц, для которых ужесточение закона не создает видимых барьеров и не заставляет их пересмотреть свой стиль вождения. Для такого человека не играет особой роли, что он сбил пешехода вне пешеходного перехода или на нем. Он уверен, что наказание способно обойти его персону стороной. И в этом проблема нашего общества.

Пока у нас не будет достигнут принцип «неотвратимости наказания» за наезд на человека и другие тяжелые ДТП, горестные вести все так же будут врываться в квартиры простых граждан, изменяя статистику пострадавших пешеходов и покалеченных жизней в сторону ее увеличения.

В суд в любом случае

Итак, что сегодня, в реалиях правового государства, грозит водителю, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода или совершил наезд непосредственно на нем? Независимо от того, на кого ложится вина за дорожно-транспортное происшествие, у водителя, который управлял в этот момент автомобилем, в любом случае наступает гражданско-правовая ответственность. Это говорит о том, что пострадавший пешеход может обратиться в суд с иском и потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Такая практика существует даже тогда, когда в аварии виноват сам потерпевший. Даже в этом случае автолюбителю придется отвечать перед судом за совершенный поступок.

Морально и материально

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это деяние предусматривает компенсацию последнему материального и морального вреда. Материальный вред - это оплата всех трат, направленных на лечение пострадавшего и восстановление его здоровья. Естественно, любая сумма должна быть подтверждена документально, то есть чеками или выписками из медицинских учреждений и пунктов продажи лекарственных средств. Моральный вред - это компенсационная сумма за нравственные или физические страдания, недополученный доход пострадавшего вследствие его травмы, возможная упущенная выгода или любые иные факторы. Сумма морального вреда обычно устанавливается потерпевшей стороной, а утверждается или понижается до приемлемых значений судом, рассматривающим исковое заявление от пострадавшего пешехода. Здесь стоит отметить тот факт, что если автолюбитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск на пешехода с требованиями компенсировать как ремонт автомобиля, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, так и моральный вред, нанесенный ему пережитым стрессом от перенесенного столкновения. Однако если водитель сбил человека на пешеходном переходе, от таких действий лучше отказаться. В ходе судебного разбирательства они могут ухудшить положение дел обвиняемого автолюбителя.

Буква закона

Печальная статистика ДТП с участием пешеходов заставляет руководство нашей страны периодически пересматривать правовые акты, регулирующие административное и уголовное наказание за такие правонарушения. Пересматривать в сторону их ужесточения, что хоть и в неравном процентном соотношении, но все же приводит к снижению летальных исходов. В настоящее время тем из нас, кто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность предусматривает как административное, так и уголовное наказание.

Статья 12.24 Кодекса об предусматривает в качестве наказания либо штраф в количестве 5-8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), либо лишение права на управление автомобилем на срок от шести месяцев до года, либо административный арест на 15 суток, либо совместное применение указанных санкций по отношению к виновному водителю. Такая мера применяется, если пострадавшему причинен легкий вред здоровью, и он пробыл на лечении не более трех недель.

При нанесении сбитому пешеходу вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда или при смертельных случаях для водителя наступает по статье 264 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы сроком от 6 месяцев до пяти лет. В случае отягчающих обстоятельств каждое дело рассматривается тщательно и в индивидуальном порядке.

Осторожнее, пешеход

В современном мире автомобиль был и остается опасным механизмом, способным не только покалечить, но и, к сожалению, даже лишить жизни других участников дорожного движения. Находясь на улице, особенно в непосредственной близости от проезжей части, следует проявлять адекватность в поведении и осторожность, быть внимательным и четко контролировать то, что происходит по сторонам. Это касается в первую очередь пешеходов, то есть всех нас вместе взятых. Ведь припарковав свое транспортное средство и поставив его на сигнализацию, каждый из нас перестает быть водителем и становится обычным пешеходом.

Наезд на пешехода в настоящее время - самое распространенное дорожно-транспортное происшествие. На него приходится больше половины всех аварий на дорогах. Что грозит водителю, если пешеход пострадал в результате наезда?

В соответствии с действующим законодательством вред, причиненный здоровью человека, подразделяется на три вида: легкий, средний и тяжкий. Тяжкий вред здоровью определяется по правилам судебно-медицинской экспертизы. Средний и легкий вред можно разграничить очень просто - по времени нетрудоспособности. Если пострадавший находился на лечении менее трех недель - вред здоровью легкий, а если более трех недель - вред здоровью средней тяжести. Именно от степени тяжести причиненного здоровью вреда и определяется вид ответственности, которая будет применима к водителю.

За причинение легкого вреда здоровью пешехода водитель будет привлечен к административной ответственности. Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает в виде наказания штраф от 5 до 8 МРОТ (500 - 800 рублей), или лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток.
При тяжком вреде здоровью водитель будет привлечен к уголовной ответственности. Такую ответственность предусматривает ст. 265 Уголовного кодекса в виде ареста до 6 месяцев, либо лишения свободы сроком до 5 лет. До недавнего времени такое же наказание было предусмотрено и при средней тяжести вреда здоровью. Но в указанную статью были внесены изменения, а именно исчезло упоминание о вреде средней тяжести.
Еще один аспект этой проблемы - оставление водителем места аварии. Раньше закон предусматривал за это уголовную ответственность. В настоящее время эта норма отменена. Теперь, если водитель сбежит с места дорожно-транспортного происшествия, максимум что ему грозит - административная ответственность, то есть штраф от 10 до 15 МРОТ (1000 - 1500 рублей), или лишение водительских прав на срок до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток. Правда Уголовный кодекс предусматривает ответственность за оставление человека в опасности. Но применять ее в данном случае будет сложно, так как доказать состав преступления со стороны водителя будет проблематично.

Выше говорилось о двух видах ответственности - уголовной и административной. Но существует и третий вид ответственности - гражданско-правовой. Это означает, что гражданин, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет полное право обратиться в суд с иском к водителю сбившего его автомобиля.
Как правило, истцы в этом случае требуют выплаты компенсации за материальный и моральный вред. С материальным вредом все понятно - это те расходы, которые понес гражданин в связи со своим лечением. Естественно, что они должны быть подтверждены документально. Как правило, эта компенсация взыскивается судом без проблем в размере фактически потраченных на лечение средств.
Моральный вред - это физические и нравственные страдания, которые претерпел пострадавший. Размер этой компенсации определяет суд, исходя из фактических обстоятельств дела.
Говоря о гражданско-правовой ответственности необходимо упомянуть о том, что она наступает даже при отсутствии вины водителя. В качестве примера можно привести типичный случай, когда пешеход переходит проезжую часть в неположенном месте и становится жертвой проезжавшего мимо автомобиля. Даже в этом случае невиновному водителю придется держать ответ перед судом.

Водители авто и мототранспорта являются не единственными участниками дорожного движения. Пешеходы также являются полноправными участниками движения на дорогах, ведь для них созданы тротуары, пешеходные зоны и переходы. При аварии, в которой пострадавшая сторона - это пешеход, несут ответственность оба участника движения. Вина зависит от обстоятельств происшествия. Далее, рассматривается более подробно какое наказание должна получить виновная сторона.

Ответственность за нарушение ПДД несут оба участника аварии. По статистике большинство аварий с участием пешехода происходит по вине последнего. Однако, закон предполагает защиту прав пострадавших, а это чаще всего пешие участники ДТП. Даже если человек пересекает местность в неположенном месте водитель обязан исключить вероятность столкновения. Ответственность за наезд в данном случае зависит от множества обстоятельств.

Прежде всего проводится экспертиза технического состояния авто, дорожного покрытия, измеряется тормозной путь, учитывается средняя скорость движения автомобиля. Экспертиза должна показать имел ли водитель возможность избежать наезд на пешехода или нет. В случае, когда водитель не имел такой возможности, то наказание не предусмотрено, если была возможность исключить аварию, то автомобилист будет нести ответственность, предусмотренную по закону.

Если произошел наезд на пешехода ответственность 2015-м году зависит от степени причиненного вреда:

  1. Легкая степень - незначительная утрата трудоспособности, непродолжительное расстройство здоровья. Пострадавший пребывает на лечении менее 3-х недель. Штраф размером 2500 - 5000 рублей или лишение водительского удостоверения от одного до полутора лет.
  2. Средняя степень - травмы средней тяжести неопасные для здоровья, длительный период реабилитации и утрата общей трудоспособность на продолжительный период времени. Пострадавший пребывает на лечении более 3-х лет. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей или изъятие прав от полутора до двух лет.
  3. Тяжелая степень - травмы опасные для жизни и здоровья человека, летальный исход. Наказание форме лишения свободы от 2 до 7 лет.

В зависимости от тяжести преступления предусматривают: гражданскую, административную и уголовную ответственности. Гражданская ответственность предполагает возмещение ущерба (морального и физического) вследствие утраты трудоспособности пострадавшего лица, а также ответственность пешехода за причиненный ущерб (ремонт машины, лечение и т.д). Административная ответственность предполагает штрафы в денежном или другом выражении (по статье 12.24 КОАП) за наезд на пешехода. Уголовная ответственность предполагает наказание в виде ограничение свободы (условно) или тюремное заключение.

Важно! Виновник или пострадавший имеют право опротестовать решение суда и требовать пересмотра дела в верховном суде.

Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Пешеходный переход по сути является зоной пешехода, поэтому вина полностью возлагается на водителя автомобиля. Однако, бывают случаи, когда пешеход находился вне зоны видимости автомобиля: вышел из-за автобуса, передвигался по неосвещенному проспекту и т. д. В данном случае штраф зависит от степени тяжести аварии и ущерба здоровью пострадавшему. Кроме того, в деле могут быть дополнительные факторы, ввиду которых водитель превысил скорость или находился под воздействием алкоголя.

Штраф за наезд на пешехода на зебре равен 1000 рублей. Кроме того, водитель понесет штраф за попутные нарушения и административную ответственность за причиненный ущерб здоровью пострадавшего.

Если человек, который передвигался в месте где нет пешеходного перехода был сбит, то он также понесет ответственность за аварию в виде штрафа.

Тут дело зависит от сопутствующих факторов: скорость авто, были ли попытки избежать столкновения и т. д. Если доказано что водитель не пытался избежать аварии, то он будет оплачивать штраф за нанесенный ущерб (в зависимости от степени тяжести).

Важно! Если вследствие наезда были нанесены травмы сильной тяжести либо пешеход погиб, но при этом доказано что водитель не имел возможности избежать аварии, то виновник не несет ни административной, ни уголовной ответственности.

Жилая зона является местом передвижения пешеходов. Если на территории жилой зоны размещен знак, запрещающий передвижение на автомобиле, то водитель обязуется оплатить штраф за проезд под кирпич (от 500 до 5000 рублей). В других случаях автомобиль может пересекать жилую зону, штраф будет исключительно за наезд на человека. Далее, также учитываются сопутствующие обстоятельства и степень повреждений пострадавшей стороны.

Выезд на тротуар облагается штрафом 500 рублей (за наезд на обочину) и 2000 рублей за наезд на велосипедную дорожку. В деле будут учтены факты по какой именно причине случился наезд и характер повреждений у потерпевшего. Штраф за езду в пьяном виде на 2015 год составил 30 000 рублей или лишение прав от 1,5 до 2 лет.

Важно! В 2015 году в ПДД были внесены изменения, согласно которым водитель, скрывшийся с места происшествия не несет за это никакой ответственности. Исключения составляют случаи, когда есть пострадавшие, которым не была оказана помощь.

Водитель автотранспортного средства, включая заднюю передачу обязуется соблюдать меры предосторожности. Если во время движения был сбит пешеход, то ответственность зависит от следующих факторов:

  • исправность авто;
  • при каких обстоятельствах передвигался пешеход;
  • находился ли пешеход в зоне видимости автомобилиста.

Если водитель виноват в аварии, то он будет нести уголовную или административную ответственность. Если пешеход является виновником ДТП, то он обязуется выплатить штраф и понести расходы по ремонту автомобиля.

При ДТП, в которых есть потерпевшие с тяжелыми травмами, виновник будет нести уголовное наказание в виде 2-х лет лишения свободы.
В случаях с летальным исходом водитель несет уголовную ответственность:

  • погиб один человек - лишение свободы от 2 до 5 лет;
  • погибло двое и более людей - тюремное заключение до 7 лет.

Форма наказания выносится исключительно после судебного разбирательства. Ответственность водителя за наезд на пешехода никто не отменяет, поэтому выезжая на авто в любую зону нужно соблюдать правила ПДД.

Компенсационные выплаты

Пострадавшее лицо вследствие аварии претендует на компенсацию собственных убытков. Если у водителя имеется полис ОСАГО, то страховщик возмещает сумму ущерба пострадавшему. Размер компенсации по причиненному ущербу жизни и здоровью человека максимально равен 160 000 рублей. Кроме того, пострадавший имеет бессрочное право взыскания морального и физического ущерба вследствие аварии.

Чтобы обезопасить себя в дальнейшем, водителю автомобиля после аварии необходимо провести экспертизу ТО собственного транспорта, а также сохранить все документы о ДТП (протокол, извещение, страховой полис и т.д).

Видео, наезд на пешехода ответственность



Просмотров