Проверить организацию в реестре недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков: как защитить свою репутацию? Цели информационной базы

Реестр недобросовестных поставщиков

Как указал правоприменитель, для целей обеспечения выполнения субъектом принимаемых на себя обязательств в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе...» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров...» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений в сфере госзакупок со стороны потенциальных поставщиков было предусмотрено создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426).

Основаниями для включения субъекта в такой реестр выступают следующие обстоятельства (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  • уклонение участника закупок от выполнения контракта;
  • расторжение контракта по судебному предписанию;
  • отказ заказчика в одностороннем порядке от контракта по причине существенного нарушения положений такого контракта со стороны поставщика (законом № 223-ФЗ не предусмотрено).

Хотя названные законы и не содержат императивной нормы, запрещающей субъекту, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, участвовать в закупках, тем не менее они позволяют заказчику по собственному усмотрению включить в закупочную документацию условие об отсутствии субъекта в таком реестре (п. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

В связи с этим заказчики зачастую просят потенциальных поставщиков представить в комплекте закупочной документации также справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. О том, где можно получить такую справку и какие сведения в ней должны быть отражены, мы расскажем далее.

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован.

Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по данной ссылке (п. 3 Правил ведения..., утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п. 6 Правил ведения..., утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган — Федеральная антимонопольная служба — таких справок не выдает.

Справка (декларация) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

Унифицированной формы справки/декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не утверждено, поэтому каждая организация или индивидуальный предприниматель, желающие участвовать в закупках, могут составить ее в свободной форме с указанием всех необходимых данных.

Структура документа может быть следующей:

  • Сведения об адресате: наименование и адрес заказчика.
  • Сведения о потенциальном поставщике: наименование и адрес.
  • Название документа: справка/декларация об отсутствии сведений об организации/ИП в реестре неблагонадежных участников закупочной деятельности.
  • Основной текст справки.

Поскольку четких требований к форме справки для подтверждения данных об отсутствии поставщика в таком реестре нет, на практике такие сведения представляются различными способами. Например, может быть письменно изложено, что субъект не внесен в реестр недобросовестных поставщиков. Другой вариант — распечатка с официального сайта ЕИС в сфере закупок по ссылке данных поиска.

Еще один способ — указание потенциальным поставщиком на соответствие организации требованиям заказчика (например, когда заказчик установил в закупочной документации соответствующие требования об отсутствии данных о поставщике в таком реестре).

  • Подпись руководителя организации.
  • Дата составления справки.
  • Приложения (например, скриншот страницы поиска ЕИС в сфере закупок с результатами поиска).

Шаблон, на основе которого может быть составлена такая справка, можно скачать по ссылке ниже: Выписка из реестра недобросовестных поставщиков - образец .

Итак, справка/декларация/выписка из реестра недобросовестных поставщиков составляется в свободной форме самим потенциальным поставщиком и представляется в общем комплекте документации за подписью руководителя организации-поставщика.

Заказчик также может собственными силами проверить любого потенциального поставщика с помощью официального сайта ЕИС в сфере закупок.

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 , - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную

ФЗ № 44 пришел на смену ФЗ № 94. В новом нормативном акте был учтен практический опыт проведения закупок. Совершенствование законодательства направлено главным образом на обеспечение защиты и заказчика, и предприятий, принимающих участие в торгах и извлекающих из этого основной свой доход.

В обновленном Законе предусмотрена возможность проверить недобросовестных поставщиков по реестру. 44-ФЗ предусматривает формирование единой информационной базы, в которой содержатся сведения о субъектах, участвовавших в закупках, выигравших их, но уклонившихся от заключения контракта. Кроме того, в ней присутствуют данные о лицах, договора с которыми расторгнуты по судебному постановлению либо в связи с допущенными нарушениями.

В статье рассмотрим особенности включения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ .

Общие сведения

В соответствии со 104 статьей 44-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков должны содержаться сведения не только о самих организациях. В нем должны присутствовать данные и об их участниках, информация о которых, как правило, приводится в справке о бенефициарах.

Законодательство устанавливает обязанность заказчиков направлять данные в ФАС. За непредставление информации в КоАП предусмотрен штраф. Должностным лицам может вменяться до 15 000 р., а юрлицам - до 100 тыс. р.

Стоит сказать, что проконтролировать заказчика довольно сложно.

Проверка организации

Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков находится на официальном сайте Единой информсистемы в сфере закупок, в разделе "Заказчикам".

Чтобы узнать, имеет ли субъект статус недобросовестного поставщика, необходимо в поисковом поле ввести ИНН либо наименование организации. Далее нужно нажать на поиск. В выпавшем перечне будут представлены нужные сведения.

В настройках расширенного поиска можно выбрать один из законов: 223-ФЗ или 44-ФЗ. В реестре недобросовестных поставщиков содержится большой объем сведений о каждом субъекте. Поэтому в поисковых полях можно указать страну происхождения, КПП, Ф. И. О. предпринимателя, местонахождение лица, основание и дату внесения данных.

Также в разделе "Заказчикам" присутствует гиперссылка "Проверка юрлица/индивидуального предпринимателя. Нужно поставить точку напротив нужного поля, ввести ОГРНИП или ОГРН, КПП (для юрлиц) и ИНН. Система выдаст сведения о

Важный момент

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ субъект должен задекларировать. Раньше это можно было сделать через сайт ФАС. Декларацию подавали или в свободной форме, или в виде справки. Ее можно было подготовить в автоматизированной системе на сайте ФАС "Реестр недобросовестных поставщиков" по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

На сайте ФАС нужно было открыть реестр, ввести наименование, ИНН или Ф. И. О. организации. После этого появлялись сведения об отсутствии или наличии информации о недобросовестном поставщике в реестре по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. Далее нужно было нажать "Печать справки". В настоящее время все эти действия можно осуществить на сайте Единой информсистемы в сфере закупок.

Внесение информации

Как установлено в п. 1 ст. 104 44-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральным исполнительным институтом власти, осуществляющим контроль в сфере закупок. Им является ФАС. Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ может осуществляться региональным подразделением этой контролирующей структуры.

Цели информационной базы

Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков способствует сокращению количества сорванных контрактов и исключает участие таких лиц в торгах.

Открывая тендер, заказчик вправе включить в условия участия требование об отсутствии сведений о поставщике в реестре. В любом случае заинтересованное лицо может проверить информацию самостоятельно. Сведения хранятся в течение двух лет и доступны бесплатно.

Удаление записи из реестра производится только при отмене решения, на основании которого она была туда внесена.

Спорные случаи

Риск внесения информации о поставщике в реестр может обуславливаться разными причинами. Чтобы избежать негативных последствий хозяйствующим субъектам необходимо оперативно предпринимать защитные меры.

К примеру, проект договора отправляется заказчиком после истечения срока, отведенного для его подписания. Поставщику придется доказать, что его вины в том, что контракт не заключен, нет. В таких ситуациях суд, как правило, принимает сторону участника закупок.

Бывает так, что договор пришел вовремя, но поставщик не смог его подписать в связи с техническими неполадками, отсутствием электроэнергии, интернета и пр. Чтобы доказать непреднамеренность своих действий, необходимо предоставить доказательства форс-мажора. К примеру, это может быть чек о ремонте ПК, справка от интернет-провайдера о сбое. Причина неподписания контракта должна быть уважительной. Заказчик дает поставщику минимум 5 дней для подтверждения договора.

Обеспечительные меры

Условие о предоставлении банковской гарантии или внесении денежных средств присутствует практически во всех контрактах. Если поставщик не выполнил его в срок, установленный в документации по тендеру, то он может быть включен в реестр.

С денежным обеспечением, в целом, все ясно. Что касается банковской гарантии, то с ней могут возникнуть сложности. К примеру, она была предоставлена, но текст заказчика не устроил. В такой ситуации поставщик вполне может доказать, что причин для внесения в реестр нет.

Ненадлежащее исполнение контракта

При нарушении условий договора заказчик вправе направить иск в суд. В случае принятия решения в пользу него поставщик будет включен в реестр.

Этих последствий можно избежать, если участник заказа сможет доказать, что контракт был нетиповой и содержал третейскую оговорку.

Контракт все равно будет расторгнут, но оснований для внесения информации о поставщике в реестр не будет.

Односторонний отказ от договора

Среди заказчиков этот вариант расторжения контракта не особо пользуется популярностью. Дело в том, что причины одностороннего отказа необходимо доказывать в судебном порядке.

Порядок отказа регламентируется ст. 95 44-ФЗ. В реестр сведения о поставщике можно включить только после совершения определенных процедур. Заказчик, во-первых, должен вынести официальное решение об отказе от контракта. В трехдневный срок он направляет его поставщику. Решение вступит в действие только по истечении 10 дн. с момента получения его поставщиком. Если последний устранит за это время допущенные нарушения, то отказаться от контракта заказчик не сможет. При этом он обязан отменить свое решение в соответствии с п. 14 95 статьи 44-ФЗ.

Какие сведения содержатся в реестре?

В РНП информация разделена на несколько блоков по каждому поставщику. В первом блоке содержатся сведения о недобросовестном поставщике:

  1. Полное и сокращенное или Ф. И. О. физлица-предпринимателя.
  2. ИНН либо аналог ИНН, выданный в соответствии с положениями законодательства иностранного государства.
  3. Страна происхождения.

Следующий блок содержит общую информацию по заявке о включении в реестр:

  1. Наименование органа, внесшего информацию в РНП.
  2. Причина включение записи.
  3. Реестровый номер.
  4. Даты включения и исключения из реестра.

В следующем разделе приводятся сведения о заказчике, направившем заявку на внесение информации о поставщике в реестр:

  1. Наименование.
  2. Адрес местонахождения.

Следующий блок посвящен информации о проведенных закупках. В нем содержатся сведения о:

  1. Номере извещения, размещенного на сайте ЕИС. Если оно не опубликовано, в соответствующей строке будет стоять отметка.
  2. Название заказа/закупки, идентификационный код (при наличии).
  3. Способ размещения/определения поставщика. К примеру, это может быть электронный аукцион.
  4. Дата организации закупки, подведения итогов запроса котировок/предложений либо конкурса или дата признания торгов несостоявшимися.
  5. Номер лота.
  6. Наименование и реквизиты (номер и дата) подтверждающего документа.

В последнем разделе приводится информация о контракте. Здесь указываются:

  1. Номер записи в реестре.
  2. Стоимость контракта.
  3. Валюта сделки.
  4. Дата подписания контракта.
  5. Номер записи в реестре договоров.
  6. Предмет контракта/объект закупки. Здесь указывают название продукции, работы или услуги.
  7. Плановая дата выполнения.
  8. Дата расторжения договора.
  9. Основание для прекращения контракта.

Сроки направления сведений

Если участник закупки занял первое место, но уклонился и не подписал договор, в связи с чем контракт был заключен со вторым победителем, заказчику дается 3 раб. дня для подготовки и отправки сведений о недобросовестном поставщике в ФАС.

Если хозяйствующий субъект был признан единственным участником тендера, но не подписал соглашение, заказчик может передать информацию в ФАС в пятидневный срок. Исчисление начинается с последнего дня периода, отведенного для заключения контракта.

При нарушении условий закупки, признанных судом существенными, выигравшей стороной заказчик должен направить сведения в ФАС в течение 10 дней. Исчисление начинается с даты составления и подписания решения о прекращении действия договора.

В любом из перечисленных случаев заказчик обязан направить подтверждающие документы. Ими могут быть выписки из протоколов, отражающие отказ победителя от договора или результаты закупки. Также заказчик может приложить копию судебного постановления, в соответствии с которым контракт признан расторгнутым, или решение об отказе от договора с приведением пояснений, обосновывающих его.

Документы могут направляться через ЕИС в электронном виде. При этом они должны быть заверены усиленной цифровой подписью. Допускается направление сведений и на бумажных носителях. В этом случае отправка осуществляется заказным письмом с описью.

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

    отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

    обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

    отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

Видео: как избежать внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление. И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации. Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Реестр недобросовестных поставщиков Cписок компаний, содержащий вносимые ФАС данные о победителях торгов, которые отказались от выполнения обязательств по тендеру или с которыми расторгли контракт (в т.ч. по нарушениям 44-ФЗ и 223-ФЗ).

Если попасть в этот список, то информация будет храниться там в течение 2-х лет. В этот период компанию официально игнорировать не будут, но на аукционах большинство организаторов торгов проверяют участников, и при выборе будущего исполнителя учтут присутствие в РНП, либо сразу указывают условие отсутствия в реестре.

Сам реестр можно найти на сайте ЕИС и доступен для проверки любым пользователям по ссылке Реестр недобросовестных поставщиков .

В каких случаях вносят в реестр?

В соответствии с 44-ФЗ, компанию могут добавить в следующих случаях:

  1. действие контракта было прекращен со стороны заказчика через суд;
  2. исполнитель нарушил условия сделки, в результате чего заказчик отказался от услуг контрагента;
  3. победитель торгов уклоняется от подписания договора.

Условия, при которых уклонение признается состоявшимся:

  1. победитель не представил по необходимости выписку из ЕГРЮЛ, обеспечение, обоснование своей цены контракта;
  2. исполнитель не подписал и не передал экземпляр проекта в соответствующие сроки;
  3. если стоимость опустилась более чем на четверть от общей цены и контрагент не предоставил подтверждение добросовестности или предоставил заведомо ложные сведения.

Как можно отказаться от тендера без последствий?

  1. заказчик существенно меняет условия контракта по сравнению с указанными изначально;
  2. заказчик требует более крупную сумму обеспечения сделки.

Какая информация включается в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

  1. наименование;
  2. фактическое местоположение;
  3. ФИО учредителей (если учредитель - юр.лицо, то наименование и ИНН);
  4. контрактная документация (объект, цена, сроки);
  5. код закупки;
  6. даты проведения торгов, признания их несостоявшимся (при уклонении);
  7. дата заключения сделки и расторжения (если контракт прекращен в одностороннем или судебном порядке);
  8. дата включения данных.

ФАС ведёт реестр, но сведения для ФАС предоставляет недовольный исполнителем заказчик. Туда вносят:

  1. данные о недобросовестном исполнителе;
  2. выписки из протокола;
  3. дата проведения торгов;
  4. обоснование причины отказа от контракта со стороны заказчика;
  5. доказательства уклонения исполнителя от обязательств по сделке;
  6. копия судебного решения о расторжении.

Сроки включения в реестр

Данные подаются в течение 3-х дней с момента подписания контракта со вторым участником. Если недобросовестный контрагент был единственным участником торгов - то у заказчика есть 5 дней с даты окончания срока контракта.

Далее ФАС в течение 10 дней проверяет поступившую информацию и принимает решение о включении или невключении в реестр, которое можно попытаться оспорить. В законодательстве в отношении госзакупок остаётся множество белых пятен, их ещё предстоит исправить государственным органам.

Для того, чтобы подтвердить добросовестность компании и повысить количество баллов при выборе победителя комиссией, участники торгов также оформляют сертификаты (реестр проверенных организаций) и (реестр добросовестных исполнителей), которые оформляет в т.ч. и "СтройБизнесКонсалт".



Просмотров