Презентация на тему первые действия при пожаре. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн

Алгоритм действий при пожаре

1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Порядок вызова пожарной охраны

Телефон пожарной охраны -"01" (со стационарного телефона), "101" или "01*" (с мобильного)

Телефон единой дежурной диспетчерской службы - "112"

Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе необходимо указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.

Существует правило: вызывающий пожарных должен организовать их встречу и указать кратчайший путь следования на пожар.

Если пожар возник дома, возможно эвакуироваться придется в темноте и с другими трудностями. Выбираться из горящего помещения будет гораздо проще, если заранее спланировать и продумать свой путь эвакуации:

Убедитесь, что спланированный вами путь эвакуации не имеет препятствий, покрытие пола не имеет дефектов, о которые можно споткнуться;

Если имеются серьезные трудности с передвижением (инвалидность), желательно, чтобы ваша комната находилась на первом этаже или как можно ближе к выходу;

В случае необходимости помощи при передвижении около кровати должно быть оповещающее устройство (звонок или телефон).

Многие пожары в жилье возникают ночью. Вот несколько простых вещей, которые необходимо делать каждый вечер, чтобы уберечь себя и свою семью от пожара:

Отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы;

Выключите все газовые приборы;

Убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты;

Отключите временные нагреватели;

Установите ограждение вокруг открытого огня (печи, камина).

Признаки начинающегося пожара

В жилых домах и подсобных постройках пожар может быстро охватить большую площадь только в тех случаях, когда в помещении воспламенятся пролитые горючие жидкости (например, падение на пол керогаза). В газифицированных домах это может иметь место при взрывообразной вспышке газа. В жилых домах пожар чаще всего начинается с появления незначительного пламени, которому предшествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов.

Наличие запаха перегревшегося вещества и появление легкого, сначала едва заметного, а затем все более сгущающегося и действующего на глаза дыма - это первые верные признаки пожара. Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала "сигнализируют" об этом характерным запахом резины, а затем изоляция воспламеняется и горит или тлеет, поджигая расположенные рядом предметы. Одновременно с запахом резины может погаснуть свет или электрические лампы начнут гореть вполнакала, что иногда также является признаком назревающей опасности загорания изоляции электропроводов.

Когда в помещении, где начался пожар, имеется усиленная вентиляция (открыто окно, дверь на балкон), находящиеся в соседних комнатах люди иногда узнают о начавшемся пожаре не по дыму или запаху гари, а по потрескиванию горящего дерева, похожему на потрескивание горящих в печке сухих дров. Иногда слышен свистящий звук, могут быть видны отблески пламени.

О горении сажи в трубе иногда узнают по гудящему звуку, похожему на завывание ветра, и по смолистому запаху горящей сажи.

Знание признаков начинающегося пожара в жилом доме помогает своевременно обнаружить и принять меры к его ликвидации.

Обнаружив начинающийся пожар, необходимо в первую очередь возможно скорее уведомить об этом пожарную охрану. Следует иметь в виду, что чем скорее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. Пожарную команду нужно вызвать также при появлении даже небольшого количества дыма в доме, когда есть опасность возникновения пожара в недоступном для осмотра месте или если невозможно установить причину появления дыма.

Распространению пожара в жилом доме чаще всего могут способствовать вентиляционные каналы, окна и двери, через которые поступает свежий воздух, дающий дополнительный приток кислорода, способствующего развитию пожара. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери в соседние помещения.

Если пожар был замечен поздно и имеющихся огнетушащих средств недостаточно, нужно принять меры к тому, чтобы задержать распространение огня. Для этого необходимо по возможности плотно закрыть все двери, окна в помещении, где начался пожар. Заложить щели между полом и дверью можно мокрой тканью, перекрыть газ, отключить электроэнергию. Если дом или квартира заполняются дымом, дышать надо через мокрую ткань, а двигаться как можно ближе к полу (там меньше дыма). Следует помнить, что дети, испугавшись огня или дыма, могут спрятаться в укромных местах (под кроватью, в шкафу) и не отзываться на незнакомые голоса.

Прежде чем открыть закрытую дверь в горящем доме, дотроньтесь до нее обратной стороной ладони. Не открывайте ее, если вы почувствуете, что дверь теплая - за ней огонь. Постарайтесь вывести из горящего дома (квартиры) находящихся там людей. Не пытайтесь захватить с собой ценные вещи и другое имущество.

Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации и постарайтесь не паниковать. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам. Никогда не бегите наугад. По прибытию пожарных полностью подчиняйтесь их командам. Не заходите обратно в горящее помещение до тех пор, пока пожарные не скажут, что опасность миновала.

А что делать, если огонь отрезал путь к выходу? Главное постарайтесь сохранить спокойствие. Уходите в дальнюю от горящего помещения комнату, плотно закрывая за собой все двери. Откройте окно и постарайтесь привлечь внимание прохожих криками о помощи. Услышав вас, они вызовут пожарную охрану.

Пожар в лифте.

Нажмите кнопку кабины «Вызов» и сообщите о пожаре диспетчеру.
- Дождитесь остановки лифта и быстро покиньте кабину.
- Выйдя из кабины лифта, заблокируйте дверь.
- Вызовите пожарных по телефону 01.
- Попытайтесь ликвидировать пожар своими силами.
- В случае остановки кабины лифта между этажами сообщите об этом диспетчеру, постоянно зовите на помощь, попытайтесь самостоятельно открыть дверь кабины и выйти наружу.
- Если покинуть кабину лифта не представляется возможным, не паникуйте, закройте рот и нос тканью, сядьте на пол и ждите помощи.

Пожар в общественном наземном транспорте.

Сообщите о пожаре водителю.
- После остановки транспортного средства без паники и давки покиньте салон и отойдите на безопасное расстояние. В случае заклинивания дверей покиньте салон через специальные люки, оконные проемы, прогоны.
- Окажите помощь старикам, пострадавшим, транспортируйте их в безопасную зону.
- Постарайтесь погасить огонь, вызвать пожарных и спасателей.
- Не допускайте распространения огня на близлежайшие объекты.

Пожар в самолете.

При пожаре в самолете наиболее эффективным способом спасения людей является эвакуация. Для этой цели во все6х самолетах имеются основные и запасные выходы. В случае возникновения пожара все они должны использоваться для эвакуации, покинуть самолет можно через разломы в фюзеляже, специально проделанные люки, форточки в кабине экипажа. В процессе эвакуации необходимо соблюдать спокойствие, действовать уверенно и быстро, не паниковать, не устраивать давку. В первую очередь нужно эвакуировать детей и женщин, оказать помощь пострадавшим. После покидания горящего самолета нужно быстро отойти в безопасную зону на расстояние не менее 100 метров.

Пожар в поезде.

Сообщите о пожаре проводникам или начальнику поезда.
- Тушите пожар с помощью огнетушителей, песка, воды, которые есть в вагоне.
- Перейдите в соседний вагон без паники.
- Используйте стоп-кран для остановки поезда.
- После остановки состава быстро покиньте горящий вагон через двери, люки, окна.
- Помогите пострадавшим, детям, старикам.
- Не выпрыгивайте из окон, люков, дверей, во время движения поезда.
- Не мешайте пожарным и спасателям ликвидировать пожар и его последствия

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: создание условий для формирования представления о пожаре и его составляющих.

Образовательная: сформировать у обучающихся представления о процессе горения, условиях возникновения и прекращения горения, пожарах, причины и классификации пожаров и действия при пожарах.

Развивающая: научить определять и объяснять понятия, анализировать, осуществлять поиск необходимой информации.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность.

Тип занятия: интегрированный ОБЖ + химия.

Форма занятия: изучение нового материала.

Основные методические приемы: беседа с элементами рассказа, презентация, контроль с использованием ИКТ.

Оборудование: учебник, мультимедиапроектор, компьютерный класс.

План занятия: (занятие проводят учитель химии и ОБЖ. Данное занятие можно провести в 8 классе или как внеклассное мероприятие в 5-8 классах)

  • Организационный момент. (Учитель ОБЖ)
  • Изложение нового материала. (Учитель химии, учитель ОБЖ)
  • Контроль изученного материала. (Учитель ОБЖ)
  • Подведение итогов урока. (Учитель ОБЖ и химии)

Ход урока

I. Организационный момент: представление и приветствие присутствующих.

II. Изучение нового материала (изложение материала сопровождается показом презентации)

Учитель ОБЖ:

Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Ребята как вы можете охарактеризовать данное четверостишие? В каких случаях огонь добрый? А в каких злой? (Ответы учащихся)

Учитель ОБЖ: Добрый, когда он помогает, а злой – вызывает пожары, повреждения людей и разрушение зданий.

Учитель ОБЖ: А что такое пожары? (Ответы учащихся)

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Учитель химии: Как вы думаете, что необходимо для возникновения горения?

Для возникновения горения необходимы определенные условия, а именно – совмещение в одном месте в одно время трех основных составляющих:

  • горючего вещества
  • в виде горючих материалов (дерева, бумаги, бензина, керосина, природного газа).
  • окислителя
  • , в качестве которого при горении веществ чаще всего выступает кислород воздуха (0 2). Кроме кислорода окислителями могут быть химические соединения, содержащие кислород в составе молекул (селитры, перхлораты, азотная кислота, окислы азота), а также отдельные химические элементы (фтор, бром, хлор).
  • источника воспламенения
  • , постоянно и в достаточном количестве поступающего в зону горения (искры или пламени спички, костра, горелки, непогашенного окурка).

Для прекращения горения необходимы условия противоположные условиям возникновения.

Задание для учащихся : Напишите условия, способствующие прекращению горения.

  • Прекратить доступ окислителя.
  • Удалить источник воспламенения.
  • Изолировать горючие вещества.

Пожары сопровождаются химическими и физическими явлениями.

Химические – реакцией горения и продуктами сгорания (в большей степени отравляющие вещества)

Физические - деформация конструкций, вскипание и выброс веществ.

Учитель ОБЖ:

Пожары классифицируются:

1. По внешним признакам горения, (наружные, внутренние, наружные + внутренние, открытые, скрытые)

2. По месту возникновения, (в зданиях, сооружениях, на открытых площадках, на сгораемых массивах – лес, степь, торфяники)

3. По времени прибытия пожарной службы. (Запущенные и незапущенные)

Учитель химии: Важной характеристикой, определяющей вероятность возникновения пожара и складывающуюся при пожаре обстановку (интенсивность процесса горения, скорость распространения огня и др.), является огнестойкость зданий и сооружений . В свою очередь, степень огнестойкости зданий и сооружений определяется минимальными пределами огнестойкости строительных конструкций и возгораемостью материалов , из которых состоят эти конструкции.

Вопрос учащимся:

Как вы думаете, на какие группы делятся строительные материалы по степени возгораемости?

(Возможный ответ.) Все строительные материалы и конструкции по данному признаку можно разделить на три группы возгораемости: горючие, трудногорючие и негорючие.

Группы возгораемости материалов:

Горючие – строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и тлеют и продолжают тлеть после удаления огня (древесина, целлюлоза, пластмасса, битум).

Трудногорючие – строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и тлеют или обугливаются, а после удаления огня горение и тление прекращаются (древесно-стружечные и древесноволокнистые плиты).

Негорючие – строительные материалы, которые под воздействием огня не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются (кирпич, бетон, металл, гипс, гранит, мрамор).

Учитель химии: Задание для учащихся.

Даны строительные материалы: древесноволокнистые плиты, битум, мрамор, пластмасса, металл, древесина, кирпич, древесно-стружечные плиты, бетон, целлюлоза, рубероид, гипс. Распределение строительных материалов по группам возгораемости и занесите результат в таблицу.

Учитель ОБЖ: наибольшую опасность представляют пожары, возникающие в жилище. Перечислите причины таких пожаров .

Вот некоторые из них:

Оставленные включенными электроприборы (утюг, электрический чайник, паяльник и т.д.)

Включение в одну розетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, а также не перегружать розетку.

Применение бенгальских огней, хлопушек, свечи и другие пиротехнические изделия в квартирах.

Игры со спичками, не затушенными предметами и всеми легковоспламеняющимися веществами.

Использование бензина для растопки печи.

Неисправные печи, электроприборы

Учитель ОБЖ:

Чем опасен пожар?

Если случился пожар, как надо себя вести?

Опережающее задание (информация, подготовленная детьми).

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3. Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. (Можно использовать другие примеры предложенные детьми при подготовке домашнего задания)

III. Закрепление изученного материала.

Учитель ОБЖ и учитель химии: А теперь закрепим то, что мы сегодня узнали. Ответьте на вопросы:

Вопрос 1. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым? (Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.)

Вопрос 2. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

(Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)

Вопрос 3. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин? (Затушить огнь песком или землёй.)

Вопрос 4. Как правильно вызвать пожарную команду? (При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона.)

Вопрос 5. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом? (Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру)

Вопрос 6. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире? (Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.)

Вопрос 7. Каковы пути эвакуации из класса? Допустим, мы находимся: 1) в столовой, 2) в кабинете на втором этаже. (Учащиеся должны сказать план эвакуации в данных ситуациях)

Вопрос 8. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? (Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали от легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, пенным огнетушителем. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.)

Вопрос 9. Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог? (Различают четыре степени ожога: 1- покраснение кожи, припухлость; 2 - появление пузырей; 3 – в месте ожога образуется струп; 4 – обугливание ткани.

Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. На поражённое место можно наложить повязку с фурациллином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя использовать жир или вазелин, растворы “марганцовки” и “зелёнки”.)

IV. Итог занятия.

Учитель ОБЖ:

Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Это все ведь вам знакомо,
Эти истины не новы!
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!

Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

Пожарная охрана

Слайдов: 16 Слов: 416 Звуков: 16 Эффектов: 53

Пожар – это неконтролируемый процесс. От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Основные причины пожара в доме. Воздействие токсических веществ. Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара. Высокая температура окружающей среды. Открытый огонь. Многие пожары происходят из-за нарушения правил пользования электрическими приборами. Нельзя допускать попадания на электроприборы воды или других легко воспламеняющихся жидкостей. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? Закончите пословицы и отгадайте загадки. - При пожаре.ppt

Правила при пожаре

Слайдов: 19 Слов: 521 Звуков: 0 Эффектов: 0

Правила безопасности и поведения при пожаре. Огонь - друг и враг человека. Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. Огонь – друг и враг человека. Неосторожное обращение с огнем и может стать причиной опасной ситуации. Треугольник огня Для процесса горения необходимы: горючее вещество, окислитель, источник воспламенения. "Треугольник огня" - источник тепла + горючее + кислород. Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. - Правила при пожаре.ppt

Действия при пожаре

Слайдов: 15 Слов: 1050 Звуков: 0 Эффектов: 81

Тема: «Действие при пожаре». Школа выживания. Время проведения: в течение всего учебного года. Межпредметные связи. Основные целевые направления проекта: Ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Популяризация знаний ОБЖ среди учащихся. Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности. Развивающие. Обучающие. Воспитательные. Задачи проекта: Основополагающий вопрос: Вопросы учебной темы: Что надо знать о пожарах? Как выжить при пожаре? Как вести себя при пожаре? Темы исследований учащихся. Изучение факторов возникновения пожаров. - Действия при пожаре.ppt

Поведение при пожаре

Слайдов: 24 Слов: 393 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные причины возникновения пожара в быту. Непотушенные спички. Неосторожное использование керосиновых ламп. Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов. Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра. Нарушение правил пользования электрическими приборами. Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку. Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции. Неисправность бытовых газовых приборов. Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др. Правила поведения при пожаре. - Поведение при пожаре.ppsx

Действия работников при пожаре

Слайдов: 34 Слов: 2940 Звуков: 0 Эффектов: 30

Действия работников организаций при пожаре. Определение категорий помещений. Основные требования пожарной безопасности. Требования к производственным помещениям. Склады и производственные помещения. Меры пожарной безопасности в быту. Если загорелась квартира. Телевизор. Несколько важных замечаний. Если в подъезде дым. Помощь. Пожар в здании. Горящее дымное место. Возгорания. Наличие трёх элементов. Опасные факторы пожара. Предельные значения опасных факторов пожара. Эвакуация людей при пожаре. Действия при обнаружении и тушении пожара. Действия руководителей и специалистов при пожаре. - Действия работников при пожаре.ppt

Виды огнетушителей

Слайдов: 31 Слов: 1567 Звуков: 0 Эффектов: 0

Огнетушители. Общие сведения об огнетушителе. Преподаватель химии. Эффективность использования огнетушителей. Огнетушитель должен храниться в легкодоступном месте. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Огнегасящее действие пены. Заряжены огнетушащим порошком. Огнетушитель ОП-3. Щелочная часть заряда. Твердый предмет. Огнетушитель химический пенный. Приведение огнетушителя в действие. Огнетушитель воздушно-пенный. Емкость. Промышленность. Углекислотный огнетушитель. Углекислота. Углекислота действует как мощный охлаждающий фактор. Раструб. Порошковые огнетушители. Огнетушитель ОП-1. - Виды огнетушителей.ppt

Средства пожаротушения

Слайдов: 23 Слов: 989 Звуков: 0 Эффектов: 73

Средства пожаротушения. Наиболее распространенными из первичных средств пожаро­тушения являются огнетушители. Виды пожаротушения. Подручные средства пожаротушения. Табельные средства пожаротушения ТОПОР; БАГОР; ВЕДРО; ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Огнетушитель. Типы огнетушителя. Как пользоваться пенным огнетушителем? Типы огнетушителей. Образующееся устойчивое порошковое облако изолирует кислород воздуха и ингибирует горение. Привидение в действие. Во избежание обморожения рук нельзя дотрагиваться до металлического раструба. Углекислотные огнетушители выпускаются как ручные,так и передвижные. - Средства пожаротушения.ppt

Первичные средства пожаротушения

Слайдов: 27 Слов: 1091 Звуков: 0 Эффектов: 115

Первичные средства пожаротушения и правила их использования. Учебные вопросы. Учебные цели. Огнетушители углекислотные. Углекислотные огнетушители. Приведение в действие ручного углекислотного огнетушителя. Передвижной углекислотный огнетушитель (ОУ-25 и ОУ-80). Приведение в действие передвижного углекислотного огнетушителя. Огнетушители порошковые. Закачной порошковый огнетушитель. Огнетушители порошковые ручные. Порядок приведения в действие порошкового огнетушителя. Огнетушитель передвижной ОП-50 (з). Порядок приведения в действие. Правила работы с огнетушителями. - Первичные средства пожаротушения.pps

Дружина юных пожарных

Слайдов: 14 Слов: 628 Звуков: 0 Эффектов: 11

Дружина юных пожарных. 01. Организация работы ДЮП. Среди помощников пожарных важное место занимают дружины юных пожарных. Создание дружины юных пожарных. Задачи ДЮП. Основные направления работы с ДЮП. Проведение противопожарных занятий, экскурсий, спортивных игр, и конкурсов. Основные принципы при создании ДЮП. Примерные занятия ДЮП в течении учебного года. Форма занятий – групповая, методы проведения занятий – рассказ-беседа, демонстрация, тренировка. Образец уголка ДЮП. Пожарным рыжим и седым В дерюжках дымных и прожженных Как всем оплаканным святым, не хватит места на иконах. - Дружина юных пожарных.ppt

История пожарной охраны России

Слайдов: 21 Слов: 1154 Звуков: 0 Эффектов: 88

История пожарной охраны России. Причины возникновения пожаров. Пожары происходили по всей Руси. Царствование Ивана IV. Наказ о Градском благочинии. Развитие профилактических мер. Период правления Александра I. Планомерная организация пожарных команд. Первые пожарные автомобили. Научная и техническая мысль. Декрет Совнаркома. Шаги в организации подготовки специалистов пожарного дела. Система Государственного пожарного надзора. Производство отечественной пожарной техники. Подготовка личного состава пожарных команд. ВНИИПО. Годы Великой Отечественной войны. Современные условия жизни общества. - История пожарной охраны России.ppt

История пожарной службы в России

Слайдов: 26 Слов: 871 Звуков: 0 Эффектов: 0

Незабываемые страницы истории пожарной службы. Положение о государственном пожарном надзоре. Возведение оборонительных каменных стен. Строгие законы. Указ. Наказ о градском благочинии. Имя первого «пожарного» Кремля. Надзор за выполнением противопожарных мероприятий. Указ императрицы Екатерины II. Созыв первого съезда пожарных деятелей России. Опытная пожарная станция. Александр Георгиевич Кривошеев. Инспекторы. Труды Валентина Александровича Эллисона. Положение «О Государственном пожарном надзоре». Нехватка квалифицированных специалистов. Пожарная охрана. Подвижные пожарные лаборатории. -

Памятка «Действия при пожаре».

ПОЖАР - неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб, вред здоровью и жизни граждан, интересам общества и государства.

Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:

не храните в доме бензин, керосин, ЛВЖ;

приобретите хотя бы один огнетушитель;

не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры;

следите за исправностью электропроводки, розеток;

не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);

не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т.п.

Действия при пожаре в квартире

1. Сообщите о пожаре в пожарную охрану.

2. Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).

3. При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.

4. Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью).

5. При пожаре ни в коем случае не открывать форточки и окна.

6. Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.

7. Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.

8. При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, т.к. температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

9. При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Действия при пожаре в здании

1. Определите для себя, выходить или не выходить наружу. Убедитесь, что за дверью нет пожара, приложив свою руку к двери или к металлической ручке. Если они горячие, то ни в коем случае не открывайте дверь.

2. Не входите туда, где большая концентрация дыма и видимость не менее 10 метров.

Если дым и пламя позволяют выйти из помещения (здания) наружу:

1. Уходите скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации.

2. Отключите попутно электроэнергию.

3. Идите к выходу на четвереньках, так как вредные продукты горения скапливаются на уровне вашего роста и выше, закрывая при этом рот и нос подручными средствами защиты.

4. По пути за собой плотно закрывайте дверь.

5. Покинув опасное помещение, не вздумайте возвращаться назад, сообщите о себе должностным лицам.

Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяет выйти наружу:

1. Не поддавайтесь панике.

2. Проверьте существует ли возможность выйти на крышу или спуститься по пожарной лестнице.

3. Если возможности эвакуироваться нет, то для защиты от тепла и дыма необходимо надёжно загерметизировать своё помещение:

плотно закройте входную дверь, заткните щели двери изнутри помещения, используя при этом любую ткань.

закройте окна, форточки, заткните вентиляционные отверстия;

если есть вода, постоянно смачивайте дверь, пол.

4. Если помещение наполнилось дымом, передвигайтесь на четвереньках, прикрыв рот и нос влажной тряпкой (носовым платком, рукавом от рубашки), в сторону окна и находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице.

Если у вас телефон, то обязательно позвоните «01» и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.

После эвакуации из здания школы необходимо обязательно проверить весь списочный состав учреждения!

Тема: Твои действия при пожаре

Цель занятия: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Задачи:

Обучающая:

    знакомство с основными причинами возникновения пожара;

    знакомство с первичными средствами пожаротушения.

Развивающая:

    развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;

    развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:

    воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности;

    воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих;

    воспитание уважения к профессии пожарного.

Метод проведения:

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование:

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для практической работы.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Наше сегодняшнее занятие мы с вами начнем с загадки.

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре.

    Основная часть занятия. Объяснение нового материала.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нем складывались легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

Легенда о Прометее

(читают по цепочке)

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал.

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он,

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки, на плиты.

Печь-громада мартен пышет жаром:

Варят сталь для страны сталевары.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду

Электрических звездочек чудо.

И до дальних звезд от Земли

Мчит космические корабли.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Ребята, как вы думаете, огонь – друг или враг для человека?

Огонь - друг

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Ребята, скажите, возможна ли жизнь без огня на Земле?

Для чего же нам нужен огонь?

Я с вами согласна, ребята, без огня невозможна жизнь на Земле. Огонь согревает людей, дает им тепло. Он нужен всюду: в домах, школах, в детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ

    Символ памяти.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавших за родину.

Какую памятную (значимую) дату готовятся отметить люди в нашей стране в этом году?

70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2. Символ объединения.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Ребята, так же огонь являлся одним из символов в 2014 году на зимней олимпиаде, проходившей в городе Сочи. По всем городам России люди пронесли огонь. Огонь объединил и сплотил всю страну, тем самым заново открыв многообразие и красоту России.

Огонь – враг

Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Ребята, огонь – враг, для человека в том случае если к нему относятся небрежно.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. И нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», - как гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Ребята, скажите, чем может быть опасен огонь?

Кто скажет, по каким причинам может возникнуть пожар?

Причины возникновения пожара

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются:

    Неосторожное обращение с огнем .

Когда пожар возникает от огонька:

Не затушенной спички;

От не потушенной свечи, оставшейся без присмотра;

Также причиной пожара может быть непотушенная сигарета, например человек, заснул и не затушил сигарету, загорается дом/квартира, происходит сильное задымление, в результате человек может получить ожоги (дыхательных путей) или погибнуть.

    Детская шалость с огнем , почти все проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальной опасности, дети играют со спичками, поджигают бумагу, ради развлечения поджигают почтовые ящики, тополиный пух, оставляют не потушенными костры, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

    Неправильная эксплуатация электрооборудования и электроприборов, в связи с наступлением осеннее-зимнего периода люди чаще всего для согревания дома или квартиры используют камины, обогреватели. Нередко устанавливают их не на безопасном расстоянии от предметов мебели, стен. Оставляют электроприборы или электрооборудование без присмотра на длительный промежуток времени.

    Газовое оборудование, оставляют газ без присмотра.

Ребята, у вас дома произошел пожар, никого из взрослых нет дома, что вы будите делать?

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых

    Если выйти из квартиры (помещения) невозможно.

    Плотно закрыть входную дверь.

    Дверные щели и вентиляционные отверстия заткните мокрыми тряпками.

    При задымлении помещения или повышении температуры выйдите на балкон.

    Если есть балкон, то выходите на балкон плотно закрываете, за собой балконную дверь, если нет балкона, приоткрываете окно или форточку, не создавая сквозняков. Вызываете пожарную охрану по номеру 01 или по единой службе спасения 112. Если нет возможности вызвать пожарных, то просите о помощи соседей или прохожих. Подаете сигналы спасателям (пожарным) через окно или с балкона ярким куском ткани и зовете их на помощь.

    При выходе через задымленный коридор (задымленное помещение).

    Дышите через мокрый носовой платок или полотенце закрывая нос и рот.

    Двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

    При пожаре в доме (квартире).

    Вызовите пожарную охрану по телефону 01 или по номеру единой службы спасения 112.

    Выбегайте из квартиры сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери.

    Не пользуйтесь лифтом.

Ребята, кто скажет, почему нельзя пользоваться лифтом?

    Покиньте помещение, уйдите на безопасное место.

Ребята, скажите, как надо вести себя при пожаре?

Ребята, запомните, самое главное во время пожара – не паниковать. Вызвать пожарную охрану.

В случае если возгорание не большое, то можно попробовать затушить возгорание самим.

Ребята, кто скажет, чем можно потушить пожар?

Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?

К первичным средствам пожаротушения относятся различные огнетушители, песок, земля, плотное одеяло, ребята, также к первичным средствам пожаротушения можно отнести подручные средства пожаротушения, такие как: пищевая сода, стиральный порошок, соль, крышка, вода.

Ребята, скажите, если у вас загорелся утюг, то можно ли его залить водой?

С начала нужно отключить из розетки, только после того как мы отключили можно залить утюг водой.

Игра «Недостающее словечко»

Слово относится к первичным средствам пожаротушения.

Добавьте словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (Водой).

Пожар не ждет! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасательный … (Песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш … (Огнетушитель).

Предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма .

Ваша задача: Запомнить, как правильно вызвать пожарных.

    Закрепление. Тренинг.

«Вызов по телефону пожарной охраны»

Ваша задача: суметь грамотно сообщить о пожаре.

Изложить диспетчеру пожарной части, что случилось:

Если вызываете по номеру 01 :

    Назвать город.

    Назвать адрес, где горит.

    Что горит.

    Сказать сколько этажей в доме, на каком этаже горит.

    Фамилию и имя.

    Есть ли опасность для людей.

Если вызываем по номеру единой службы спасения 112 , то тоже нужно назвать город.

Все это нужно сообщить диспетчеру быстро, грамотно и без запинок.

Творческая работа по составлению правил в рисунках

Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить их художественно?

Ребята, подумайте, что можно изобразить в рисунках в соответствии с правилами?

Ребята изображают правила пожарной безопасности в рисунках.

Работа в группах по карточкам

Ребята, если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

Сейчас я выборочно раздам карточки по группам.

Ваша задача: продолжить правила поведения при пожаре, каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.

1 карточка (ПРАВИЛО № 1).

Если огонь небольшой, …

Можно попробовать сразу же затушить его, первичными средствами пожаротушения, например, набросив на огонь плотную ткань, одеяло или залить водой.

2 карточка (ПРАВИЛО № 2).

Если у вас загорелся телевизор с жидкокристаллическим экраном …

Нужно выключить из розетки, и накрыть плотной тканью.

3 карточка (ПРАВИЛО № 3).

Как правильно нужно преодолевать задымленное помещение …

Нужно дышать через мокрый носовой платок, или полотенце закрывая нос и рот. Двигаться к выходу пригнувшись или ползком либо вдоль стены – потому что, внизу дыма меньше.

4 карточка (ПРАВИЛО № 4).

Если не можешь выйти из горящей квартиры, …

Нужно сразу же позвонить по телефону 01 или 112 и сообщить пожарным о пожаре, после этого, если есть балкон можно выйти, на балкон плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь соседей или прохожих.

5 карточка (ПРАВИЛО № 5).

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт …

При пожаре он отключится, и ты задохнешься.

6 карточка (ПРАВИЛО № 6).

Когда приедут пожарные, …

Во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.

Молодцы ребята.

Сейчас, каждому из вас я раздам тест по пожарной безопасности .

Ваша задача: внимательно прочитать вопросы, правильный ответ на вопрос один.

    Назовите имя героя древнегреческих легенд, принесшего огонь людям.

    Зевс

    Геракл

    Прометей

    Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось?

    Вызывать пожарную охрану

    Кричать «Пожар»

    Покидать горящее помещение

    Открывать все окна и двери

    Встречать пожарных

    Если огонь небольшой, пробовать затушить

    Что надо делать при пожарах?

    Распахивать окна и двери в горящем помещении

    Близко подходить к огню

    Поддаваться панике

    Тушить водой, включенный телевизор

    Вызывать пожарную охрану

    Что не является средством тушения пожара?

    Огнетушитель

    Вода

    Веник

    Песок

    Керосин

    Что не является причиной пожара?

    Детские шалости с огнем

    Оставленный включенный утюг

    Сварочные работы

    Перегрев велосипеда

    Поджог

    Непотушенная спичка

    Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

    Водопроводчик

    Пожарный

    Пожарник

    Огнеборец

Проверка теста.

    Рефлексия. Подведение итогов.

Что узнали нового?

Что понравилось?

Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Сейчас, я вам буду зачитывать четверостишия.

Ваша задача: после каждого четверостишия, если вы считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: “ , а если неправильно, то молчите.

Ребята, всем понятна задача, что нужно делать?

Итак, начинаем.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня …

Это – я, это – я, это все мои друзья!”

Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Молчат

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Это – я, это – я, это все мои друзья!”

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Ели сам живой ушел!

Молчат

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

Молчат

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

Школьников и дошколят?

Это – я, это – я, это все мои друзья!”

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, что вы будите соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет для вас вашим верным другом, а не врагом!

Спасибо за внимание!

Наше занятие подошло к концу. До новых встреч.



Просмотров