Противоправная деятельность определение. Понятие и основные признаки противоправной деятельности. Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения

Культурологический подход с неизбежностью требует рассматривать любое правонарушение как особую разновидность человеческой деятельности – противоправной или правонарушительной деятельности, что позволяет по-новому, шире и глубже взглянуть на ее природу в целом, отдельные признаки, элементы, содержания и формы, внешнюю и внутреннюю (психическую) стороны, функции и дисфункции.

Используя в данной работе слова «правонарушение» и «правонарушительная деятельность» в качестве синонимов (в силу распространенности и привычности первого термина для подавляющего большинства ученых и практиков), следует все-таки иметь в виду, что речь идет о правонарушительной деятельности со всеми вытекающими отсюда последствиями методологического, теоретического, практического и учебно-дидактического характера.

Противоправная деятельность – это совокупность общественно опасных, виновных, нарушающих юридические предписания (например, нормативные, договорные, правоприменительные) действия и операции делинквентов, наносящие вред людям и их общностям, государству и обществу в целом.

Анализ теоретических и эмпирических источников, разнообразных определений понятия правонарушение, существующие в отечественной и зарубежной науке, позволил нам выделить основные его признаки .

1. Преступления и иные правонарушения являются главными компонентами юридической антикультуры . Поэтому им присущи все основные признаки, характерные для большинства негативных юридических явлений, процессов и состояний, вносящих дезорганизацию во все сферы общественной жизни.

2. По мнению психологов, любое внешнее действие опосредуется процессами, протекающими внутри субъекта, а внутренний процесс так или иначе проявляется вовне.

В отечественной и зарубежной науке вопрос о внутренней (субъективной) стороне правонарушения до сих пор является предметом острой дискуссии. Большинство отечественных авторов (А.А. Пионтковский, П.С. Дагель, М.Н. Марченко, Е.В. Ворошилин и др.) считают, что содержание внутренней стороны исчерпывается признаком вины, т.е. указанные понятия отождествляются. Под виной же в юридической науке принято понимать психическое отношение субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям.

Внутренняя (субъективная) сторона правонарушительной деятельности, на наш взгляд, гораздо шире признака виновности и включает разнообразные ощущения, восприятия, представления, память, установки, планы, прогнозы, навыки, умения, интуицию и другие (сознательные и даже бессознательные) компоненты механизма девиантного юридического поведения. Умысел и неосторожность (вина) «вызревают» лишь на уровне оценочного блока, блока принятия волевого решения и его реализации, когда происходит достаточно осознанное отражение реальной действительности в форме понятий, суждений, умозаключений и все психические процессы начинают «проявляться» в практической деятельности («actus reus») правонарушителя.

Внешнюю сторону противоправной деятельности также нужно рассматривать гораздо шире, чем это принято в литературе. Элементами объективной стороны противоправной деятельности являются: а) ее субъекты как носители противоправного поведения; б) объекты; в) внешне выраженные конкретные юридические действия и операции; г) криминальная техника (совокупность средств); д) криминальная тактика (приемы, способы, методы) совершения противоправных действий (операций); е) криминальная стратегия (планы, прогнозы); ж) юридические и иные социальные результаты, в том числе разнообразные виды вреда; з) наличие причинно-следственных связей между действиями (операциями) правонарушителя и наступившими последствиями; и) время, место и обстановка совершения противоправной деятельности.

3. Важнейший признак правонарушительной деятельности – это его антисоциальность , которая выражается в нарушении делинквентом индивидуальных и общественных интересов, социальных и правовых связей и отношений.

4. Практически все авторы в качестве признака правонарушения выделяют его противоправность . Однако она понимается по-разному. Большинство авторов рассматривают ее как нарушение норм права . Эта точка зрения является, на наш взгляд, не совсем правильной. Субъекты нарушают не только нормы права, но и другие юридические предписания, содержащиеся в нормативных правовых актах (легальные дефиниции, принципы права, нормативные рисунки, и др.), актах толкования, применения и иных индивидуальных актах.

5. К числу существенных признаков противоправной деятельности можно отнести ее опасность для людей, государства и общества в целом.

6. Многие авторы считают правонарушение специфическим юридическим фактом , который влечет за собой возникновение (изменение, прекращение и т.п.) материальных и процессуальных, регулятивных и охранительных правоотношений. Это положение требует определенного уточнения. Правонарушительная деятельность чаще всего представляет собой юридический состав , включающий целый комплекс юридических фактов.

7. Факт совершения противоправной деятельности, как правило, связан с наступлением конкретных социальных и юридических последствий , в частности, применением мер социально-правовой защиты и юридической ответственности .

Можно выделить и иные общие признаки, позволяющие отличать противоправную деятельность от других деструктивных явлений в юридической антикультуре.

Структура– это такое расположение элементов и связей противоправной деятельности, которое обеспечивает ей сохранение объективно необходимых свойств (целостность), служащих фактическим основанием применения мер социально-правовой защиты и юридической ответственности.

Противоправная деятельность – полиструктурное образование. Так, генетическая структура раскрывает связи отдельных элементов и противоправной деятельности в целом с экономической и политической, социальной и духовной, национальной и иными предпосылками общественной жизнедеятельности. Функциональная структура показывает связи между отдельными элементами противоправной деятельности, эффективность функционирования каждого из элементов (делинквента, используемых им средств и т.д.) и правонарушительной деятельности в целом.

Логическая (логико-философская) структура дает возможность отразить взаимосвязи элементов и системы, частей и целого, содержания и формы противоправной деятельности. Как и в любой юридической деятельности, здесь в первую очередь нужно выделять внутренний и внешний ее компоненты (элементы, стороны).

Элементы внешней (объективированной) стороны противоправной деятельности мы уже выделили в § 1 данной главы (см. п. 2). Подробнее рассмотрим отдельные из них.

Субъекты противоправной деятельности – это конкретные люди (индивиды), их коллективы и организации, которые совершают противоправные действия и операции. В этом качестве (абстрагируясь от психологического механизма их поведения) они предстают как элементы внешней ее стороны.

Их можно группировать в отдельные типы, виды и подвиды. Так, в зависимости от места и роли делинквентов в конкретной противоправной деятельности они разграничиваются на организаторов, подстрекателей, пособников и исполнителей.

По степени общности и социальной организованности правонарушителей выделяются индивидуальные и коллективные субъекты. Индивидуальные субъекты противоправной деятельности в зависимости от их политико-юридической связи с конкретным государством подразделяются на граждан (подданных), иностранцев, апатридов (лиц без гражданства), бипатридов (лиц с двойным и более гражданством).

В качестве коллективных субъектов противоправной деятельности выступают социальные общности (например, трудовые коллективы), движения (экологические) и организации (государственные и негосударственные, представительные и исполнительные, религиозные и др.).

По «отраслевой» принадлежности можно выделять субъектов преступлений, административных, гражданско-правовых и др. правонарушений.

Объект правонарушения в самом общем виде – это то, на что направлены противоправные деяния субъектов. Выделяют общий, родовой и непосредственный объекты.

Под общим объектом противоправной деятельности понимается совокупность общественных отношений, юридическая ответственность за посягательства, на которые предусмотрена действующим законодательством. Родовой (или специальный) объект обозначает группу однородных по своей природе общественных отношений, охраняемых в силу этого единым комплексом правовых (уголовных, административных и т.д.) норм. Непосредственный объект противоправной деятельности – это конкретные общественные отношения, на которые посягает делинквент, совершая конкретные преступления и проступки.

Следует выделять также предмет противоправной деятельности. Это те явления реальной действительности (блага), на которые направлены интересы и противоправные деяния (операции) правонарушителя.

В зависимости от их природы все объекты противоправной деятельности условно можно подразделить, например, на следующие типы: 1) общественные отношения и юридические связи, 2) общественный (государственный) строй, 3) территория и население, 4) семья и другие социальные общности, 5) политический режим и правопорядок, 6) деятельность (работа, услуги, ее результаты), 7) материальные и нематериальные блага, 8) права и свободы, законные интересы и обязанности людей, 9) правовые акты и другие официальные документы, 10) субъективные права и обязанности, 11) информация, 12) окружающая природная среда, 13) нравственность.

Важное место в содержании противоправной деятельности занимают конкретные действия (бездействие) и операции субъекта. Действие представляет собой внешне выраженные, индивидуально-конкретные и влекущие определенные последствия (социальные и юридические) акты делинквентов. Совокупность взаимосвязанных между собой действий, объединенных локальной целью, составляет операцию (например, такая операция, как подготовка к убийству, может включать самые разнообразные действия: осмотр будущего места преступления, приобретение оружия, сбор информации о намеченной жертве и т.д.). Бездействие представляет собой специфический акт, суть которого заключается в отсутствии соответствующих действий и операций, предусмотренных законом или иным правовым актом.

В логической структуре противоправной деятельности в качестве относительно самостоятельных элементов мы выделяем средства ее совершения. Средства – это любые предметы (явления и т.п.), с помощью которых делинквент осуществляет противоправное действие (операцию), достигает соответствующих целей и результатов. Эти средства могут подразделяться на общесоциальные, специально-юридические и технические. В своей совокупности они образуют криминальную технику .

Одни и те же средства конкретным правонарушителем (исполнителем, организатором, пособником, подстрекателем) могут использоваться по-разному в зависимости от различных обстоятельств в конкретной социально-правовой ситуации. Например, склонить к совершению противоправной деятельности определенное лицо можно путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом . При подкупе (способ) можно использовать ценные предметы, валюту и другие средства. Совокупность приемов, способов и методов совершения противоправной деятельности образует криминальную тактику .

Результат противоправной деятельности может иметь социальное (нарушение общественного порядка, нормального развития общественных отношений) и юридическое (нарушение конституционных прав граждан, порядка осуществления правосудия), материальное (самовольное пользование недрами, истязание) и нематериальное (клевета, оскорбление), количественное (приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах) и качественное (хищение предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность) выражение.

Наличие причинно-следственных связей между противоправными действиями (операциями) субъекта и наступившими результатами (последствиями) данных действий – необходимый элемент юридического содержания противоправной деятельности и условие юридической ответственности.

Культурологический подход с неизбежностью требует рассмат-ривать любое правонарушение как особую разновидность челове-ческой деятельности – противоправной или правонарушительной деятельности, что позволяет по-новому, шире и глубже взглянуть на ее природу в целом, отдельные признаки, элементы содержания

и формы, внешнюю и внутреннюю (психическую) стороны, функ-ции и дисфункции.

Используя в данной работе слова «правонарушение» и «правона-рушительная деятельность» в качестве синонимов (в силу распро-страненности и привычности первого термина для подавляющего большинства ученых и практиков), следует все-таки иметь в виду, что речь идет о правонарушительной деятельности со всеми выте-кающими отсюда последствиями методологического, теоретического, практического и учебно-дидактического характера.

Противоправная деятельность –этосовокупность обществен-

но опасных, виновных, нарушающих юридические предписания (на-пример, нормативных, договорных, правоприменительных) действий

и операций делинквентов, наносящих вред людям и их общностям, государству и обществу в целом.

Анализ теоретических и эмпирических источников, разнообраз-ных определений понятия правонарушение, существующих в отече-ственной и зарубежной науке, позволил нам выделить основные его

признаки .

1. Преступления и иные правонарушения являются главными

компонентами юридической антикультуры .Поэтому им присущивсе основные признаки, характерные для большинства негативных юридических явлений, процессов и состояний, вносящих дезоргани-зацию во все сферы общественной жизни.

2. По мнению психологов, любое внешнее действие опосредуется процессами, протекающими внутри субъекта, а внутренний процесс так или иначе проявляется вовне.

В отечественной и зарубежной науке вопрос о внутренней (субъ-

ективной) стороне правонарушения до сих пор является предметомострой дискуссии. Большинство отечественных авторов (А. А. Пионт-ковский, П. С. Дагель, М. Н. Марченко, Е. В. Ворошилин и др.) счита-ют, что содержание внутренней стороны исчерпывается признаком ви-


ны, т. е. указанные понятия отождествляются. Под виной же в юриди-ческой науке принято понимать психическое отношение субъекта пра-вонарушения к совершаемому деянию и его последствиям.

Внутренняя (субъективная) сторона правонарушительной дея-

тельности ,на наш взгляд,гораздо шире признака виновности и вклю-чает разнообразные ощущения, восприятия, представления, память, ус-тановки, планы, прогнозы, навыки, умения, интуицию и другие (созна-тельные и даже бессознательные) компоненты механизма девиантного юридического поведения. Умысел и неосторожность (вина) «вызрева-ют» лишь на уровне оценочного блока, блока принятия волевого реше-ния и его реализации, когда происходит достаточно осознанное отра-жение реальной действительности в форме понятий, суждений, умо-заключений и все психические процессы начинают «проявляться» в практической деятельности («actus reus») правонарушителя.



Внешнюю сторону противоправной деятельности также нужнорассматривать гораздо шире, чем это принято в литературе. Элемента-ми объективной стороны противоправной деятельности являются: а) ее субъекты как носители противоправного поведения; б) объекты; в) внешне выраженные конкретные юридические действия и операции; г) криминальная техника (совокупность средств); д) криминальная так-тика (приемы, способы, методы) совершения противоправных дейст-вий (операций); е) криминальная стратегия (планы, прогнозы); ж) юридические и иные социальные результаты, в том числе разнооб-разные виды вреда; з) наличие причинно-следственных связей между действиями (операциями) правонарушителя и наступившими послед-ствиями; и) время, место и обстановка совершения противоправной деятельности.

3. Важнейший признак правонарушительной деятельности – это его антисоциальность ,которая выражается в нарушении делинквен-том индивидуальных и общественных интересов, социальных и пра-вовых связей и отношений.

4. Практически все авторы в качестве признака правонарушения выделяют его противоправность . Однако она понимается по-разному. Большинство авторов рассматривают ее как нарушение норм права .Эта точка зрения является,на наш взгляд,не совсем пра-вильной. Субъекты нарушают не только нормы права, но и другие юридические предписания, содержащиеся в нормативных правовых


актах (легальные дефиниции, принципы права, нормативные рисунки

и др.), актах толкования, применения и иных индивидуальных актах.

5. К числу существенных признаков противоправной деятельно-сти можно отнести ее опасность для людей, государства и общества в целом.

6. Многие авторы считают правонарушение специфическим юри-дическим фактом ,который влечет за собой возникновение(измене-ние, прекращение и т. п.) материальных и процессуальных, регуля-тивных и охранительных правоотношений. Это положение требует определенного уточнения. Правонарушительная деятельность чаще всего представляет собой юридический состав , включающий целый комплекс юридических фактов.

7. Факт совершения противоправной деятельности, как правило,

связан с наступлением конкретных социальных и юридических по-следствий ,в частности, применением мер социально -правовой защи-ты и юридической ответственности .

Можно выделить и иные общие признаки, позволяющие отличать противоправную деятельность от других деструктивных явлений в юридической антикультуре.

Структура – это такое расположение элементов и связей противоправной деятельности, которое обеспечивает ей сохранение объективно необходимых свойств (целостность), служащих фактическим основанием применения мер социально-правовой защиты и юридической ответственности.

Противоправная деятельность – полиструктурное образование. Так, генетическая структура раскрывает связи отдельных элементов и противоправной деятельности в целом с экономической и политической, социальной и духовной, национальной и иными предпосылками общественной жизнедеятельности. Функциональная структура показывает связи между отдельными элементами противоправной деятельности, эффективность функционирования каждого из элементов (делинквента, используемых им средств и т.д.) и правонарушительной деятельности в целом.

Логическая (логико-философская) структура дает возможность отразить взаимосвязи элементов и системы, частей и целого, содержания и формы противоправной деятельности. Как и в любой юридической деятельности, здесь в первую очередь нужно выделять внутренний и внешний ее компоненты (элементы, стороны).

Элементы внешней (объективированной) стороны противоправной деятельности мы уже выделили в § 1 данной главы (см. п. 2). Подробнее рассмотрим отдельные из них.

Субъекты противоправной деятельности – это конкретные люди (индивиды), их коллективы и организации, которые совершают противоправные действия и операции. В этом качестве, абстрагируясь от психологического механизма их поведения, они предстают как элементы внешней ее стороны.

Их можно группировать в отдельные типы, виды и подвиды. Так, в зависимости от места и роли делинквентов в конкретной противоправной деятельности они разграничиваются на организаторов, подстрекателей, пособников и исполнителей.

По степени общности и социальной организованности правонарушителей выделяются индивидуальные и коллективные субъекты. Индивидуальные субъекты противоправной деятельности в зависимости от их политико-юридической связи с конкретным государством подразделяются на граждан (подданных), иностранцев, апатридов (лиц без гражданства), бипатридов (лиц с двойным и более гражданством).

В качестве коллективных субъектов противоправной деятельности выступают социальные общности (например, трудовые коллективы), движения (экологические) и организации (государственные и негосударственные, представительные и исполнительные, религиозные и др.).

По «отраслевой» принадлежности можно выделять субъектов преступлений, административных, гражданско-правовых и др. правонарушений.

Объект правонарушения в самом общем виде – это то, на что направлены противоправные деяния субъектов. Выделяют общий, родовой и непосредственный объекты.

Под общим объектом противоправной деятельности понимается совокупность общественных отношений, юридическая ответственность за посягательства, на которые предусмотрена действующим законодательством. Родовой (или специальный) объект обозначает группу однородных по своей природе общественных отношений, охраняемых в силу этого единым комплексом правовых (уголовных, административных и т.д.) норм. Непосредственный объект противоправной деятельности – это конкретные общественные отношения, на которые посягает делинквент, совершая конкретные преступления и проступки.

Следует выделять также предмет противоправной деятельности. Это те явления реальной действительности (блага), на которые направлены интересы и противоправные деяния (операции) правонарушителя.

В зависимости от их природы все объекты противоправной деятельности условно можно подразделить, например, на следующие типы: 1) общественные отношения и юридические связи, 2) общественный (государственный) строй, 3) территория и население, 4) семья и другие социальные общности, 5) политический режим и правопорядок, 6) деятельность (работа, услуги, ее результаты), 7) материальные и нематериальные блага, 8) права и свободы, законные интересы и обязанности людей, 9) правовые акты и другие официальные документы, 10) субъективные права и обязанности, 11) информация, 12) окружающая природная среда, 13) нравственность.

Важное место в содержании противоправной деятельности занимают конкретные действия (бездействие) и операции субъекта. Действие представляет собой внешне выраженные, индивидуально-конкретные и влекущие определенные последствия (социальные и юридические) акты делинквентов. Совокупность взаимосвязанных между собой действий, объединенных локальной целью, составляет операцию (например, такая операция, как подготовка к убийству, может включать самые разнообразные действия: осмотр будущего места преступления, приобретение оружия, сбор информации о намеченной жертве и т.д.). Бездействие представляет собой специфический акт, суть которого заключается в отсутствии соответствующих действий и операций, предусмотренных законом или иным правовым актом.

В логической структуре противоправной деятельности в качестве относительно самостоятельных элементов мы выделяем средства ее совершения. Средства – это любые предметы (явления и т.п.), с помощью которых делинквент осуществляет противоправное действие (операцию), достигает соответствующих целей и результатов. Эти средства могут подразделяться на общесоциальные, специально-юридические и технические. В своей совокупности они образуют криминальную технику .

Одни и те же средства конкретным правонарушителем (исполнителем, организатором, пособником, подстрекателем) могут использоваться по-разному в зависимости от различных обстоятельств в конкретной социально-правовой ситуации. Например, склонить к совершению противоправной деятельности определенное лицо можно путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом . При этом, реализуя подкуп как способ, можно использовать ценные предметы, валюту и другие средства. Совокупность приемов, способов и методов совершения противоправной деятельности образует криминальную тактику .

Результат противоправной деятельности может иметь социальное (нарушение общественного порядка, нормального развития общественных отношений) и юридическое (нарушение конституционных прав граждан, порядка осуществления правосудия), материальное (самовольное пользование недрами, истязание) и нематериальное (клевета, оскорбление), количественное (приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах) и качественное (хищение предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность) выражение.

Наличие причинно-следственных связей между противоправными действиями (операциями) субъекта и наступившими результатами (последствиями) данных действий – необходимый элемент юридического содержания противоправной деятельности и условие юридической ответственности.

Под причиной (от лат. causa) в нашей работе следует понимать такую генетическую связь между противоправными действиями (бездействием) и их результатом, когда они (деяния) с необходимостью порождают (могут порождать) конкретные социальные, юридические, материальные и иные вредные последствия. Условиями, в отличие от причин, обычно считаются такие явления, которые сами не могут породить данное явление, следствие, но, сопутствуя причинам в пространстве и времени и влияя на них, обеспечивают определенное их развитие, необходимое для возникновения следствия.

Время, место, обстановка могут рассматриваться в качестве основных элементов логической структуры противоправной деятельности (например, совершение ее в военное время) либо в виде «внешних» условий, в которых совершается правонарушение.

Сложным и малоисследованным является вопрос о формах противоправной деятельности . Традиционно считается, что правонарушение существует в двух формах: в форме действий и в форме бездействия. Причем в юридическое понятие «действия» входят лишь те акты (телодвижения, слова и выражения, их сочетания, документы), которые носят противоправный характер, участвуют в формировании общественной опасности и вреда. В данном случае речь идет о внешней форме правонарушения .

Противоправная деятельность имеет определенную внутреннюю (процессуальную) форму , раскрывающую способы организации, внутренние связи элементов ее содержания. В данном контексте можно рассматривать, например, основные стадии совершения правонарушения, а именно: начало, приготовление, покушение, исполнение и его окончание либо добровольный отказ на определенных этапах от совершения противоправной деятельности.

Возникновение, изменение, прекращение, исполнение и т.д. правонарушения осуществляется в рамках временной его структуры .

Пространственная структура отражает соответствующие типы, виды и подвиды противоправной деятельности, к разграничению которых мы и переходим.

    Контрразведка - деятельность особых государственных органов, подразделений или служб исполнительной власти (специальных служб; в СССР особых отделов) по пресечению разведывательной (шпионской) деятельности соответствующих органов других государств и антиправительственных организаций. В этом отношении контрразведчики являются специфическими смежниками сотрудников органов внутренних дел.

    Полиция нравов - в ряде стран отделы полиции, занимающиеся пресечением преступлений, связанных с нарушением общественной нравственности. Деяния, которые, согласно уголовному кодексу этих стран, считаются безнравственными, наказываются в уголовном порядке. Отделы полиции нравов могут, например, бороться с проституцией, конкубинатом, половыми преступлениями, осуществлять надзоры за увеселительными и питейными заведениями, а также заведениями, проводящими азартные игры.

    Операти́вный экспериме́нт - это оперативно-разыскное мероприятие, состоящее в негласном изучении деятельности определенного лица в специально созданных условиях.Оперативный эксперимент проводится на основании постановления, утверждённого руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в целях выявления, пресечения и раскрытия преступлений. При этом если в ходе эксперимента проверяемое лицо совершает действия, содержащие признаки преступления, то оно привлекается к уголовной...

    Укрывательство - правовой термин означающий общественно опасное действие, направленное на противодействие расследованию и представляющее собой сокрытие как самого преступника, так и всевозможных улик, которые могли бы способствовать следствию.

    Беловоротничковая преступность (от англ. White-collar crime) - вид преступности, выделение которого осуществляется по признаку принадлежности преступника к числу лиц, выступающих в роли представителей государства, бизнеса, должностных лиц и чиновников. Впервые данный термин был употреблён криминологом Эдвином Сатерлендом.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 201962 (0,96 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Теоретические и экспериментальные основы технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности

М.: ПРОМЕДИА

Технология обучения изобретательской и инновационной деятельности на основе совместной продуктивной деятельности <...> учителя, новые педагогические технологии, реализующие эту деятельность . <...> Такую инновационная деятельность мы называем изобретательской деятельностью ^ если в результате нее субъектом <...> осуществ­ лено по следующей схеме деятельности : 1. <...> " и "инновационная деятельность " применительно к профессио­ нальной деятельности учителей физики.

Предпросмотр: Теоретические и экспериментальные основы технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности.pdf (0,0 Мб)

2

Сервисная деятельность учеб.-метод. комплекс для преподавателей и студентов специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

Предлагаемый учебно-методический комплекс включает программу лекционного курса «Сервисная деятельность», планы практических занятий с литературой по темам, контрольные задания для проверки остаточных знаний, тематику контрольных работ и методические указания по их выполнению, вопросы к экзамену, список литературы.

Цель дисциплины "Сервисная деятельность " получение студентами знаний об основах сервисной деятельности <...> Содержание сервисной деятельности ; 2. Функции сервисной деятельности ; 3. <...> Методы сервисной деятельности . 11. <...> Сервисная деятельность . 16. <...> Маркетинг и сервисная деятельность ; СП: Питер, 2003. 5. Коробкова С.П. Сервисная деятельность .

Предпросмотр: Сервисная деятельность.pdf (0,2 Мб)

3

"Социально-культурная деятельность: теория, история, историография" монохрестоматия

Челябинск

"Данное пособие представляет собой оригинальный сборник научных трудов одного автора - доктора педагогических наук, профессора кафедры социально-культурной деятельности, заслуженного работника высшей школы РФ, члена - корреспондента Международной академии информатизации. Челябинской государственной академии культуры и искусств Рябкова В. М., написанных и изданных в период его научно-педагогической деятельности в академии. Главы из его монографий и учебных пособий, его научные статьи и тексты его выступлений на конференциях представляют значительный инте- рес для преподавателей учебных заведений культуры и искусств, аспирантов специальности 130005 - «Теория, методика и организация социально- культурной деятельности» специальности «Социально-культурная деятельность», изучающих такие дисциплины, как «История социально-культурной деятельности». «Историография социально-культурной деятельности», «Теория социально-культурной деятельности»."

деятельности ». <...> «Историография социально-культурной деятельности », «Теория социально-культурной деятельности ». <...>деятельность ". <...> культурной деятельности . <...>деятельности .

Предпросмотр: Социально-культурная деятельность теория, история, историография.pdf (1,3 Мб)

4

В статье рассматриваются проблемы сохранения и развития профессиональной библиотечной терминологии, внедрения терминологии информатики, эволюции основных терминологических ГОСТов.

и предсказывала им либо их скорейшую гибель, либо растворение в информатике и научно-информационной деятельности <...> В то время библиотековедам удалось отстоять самостоятельность своего предмета и области деятельности . <...>Деятельность – не библиотечно-библиографическая, как считалось прежде, а информационнобиблиотечная! <...> Прежние ГОСТы назывались так: ГОСТ 7.0-84 "Библиографическая деятельность . <...> Ныне действующий ГОСТ 7.00-99 "Информационно-библиотечная деятельность . Библиография.

Предпросмотр: Библиотековедение в опасности.pdf (0,2 Мб)

5

Прикладная информатика (в менеджменте): Программа государственного итогового междисциплинарного (комплексного) экзамена и критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080801 "Прикладная информатика (в менеджменте)"

Программа итогового государственного экзамена состоит из 2 разделов. В общем разделе представлены основные темы по дисциплинам общепрофессиональной подготовки, обязательные для всех студентов данной специальности. Специализированный раздел включает темы по дисциплинам, обеспечивающим профиль соответствующих специализаций.

инфраструктуры данной деятельности , управляющих возможностей данной деятельности . <...> Сетевой этикет и деятельность PR – менеджера в Интернет. <...> Безопасность предпринимательской деятельности . <...>деятельности в России. <...>деятельности организации информационного профиля.

Предпросмотр: Прикладная информатика (в менеджменте) Программа государственного итогового междисциплинарного (комплексного) экзамена и критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080801 Прикладная информатика (в менеджменте).pdf (0,2 Мб)

6

Правовое положение коммерческих банков

Познание

В книге рассмотрены вопросы, касающиеся правового положе- ния коммерческих банков, в том числе создания, реорганизации, банк- ротства и ликвидации, а также юридической ответственности бан- ков за нарушения банковского законодательства. Раскрыты про- белы и противоречия в правовом обеспечении банковской деятель- ности, особое внимание уделено нерешенным теоретическим воп- росам, таким как правовой статус коммерческого банка, правовой статус Банка России.

понимается предпринимательская деятельность кредитных организаций, а также деятельность Банка России <...> <...> Эта деятельность косвенно связана с результатами основной банковской деятельности . <...> Эта деятельность косвенно связана с результатами основной банковской деятельности . <...> Эта деятельность косвенно связана с результатами основной банковской деятельности .

Предпросмотр: Правовое положение коммерческих банков.pdf (1,3 Мб)

7

Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть 1. Объекты исследования социологии физической культуры и спорта: Учебное пособие

М.: Российская академия образования, РГАФК

Цель данного учебного пособия – ввести читателя в мир социологии физической культуры и спорта, ознакомить с основными проблемами этой науки и учебной дисциплины, представить новые подходы и концепции, связанные с решением этих проблем. Пособие состоит из нескольких частей. Первая часть посвящена анализу объектов, изучаемых социологией физической культуры и спорта. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.

Спортивная деятельность 88 2.3. Физкультурная деятельность 101 2.3.1. <...> <...> <...> как игровая деятельность . <...> Вряд ли можно согласиться с таким решением проблемы хотя бы потому, что оно неправомерно сужает объектную

Предпросмотр: Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть 1. Объекты исследования социологии физической культуры и спорта Учебное пособие.pdf (1,0 Мб)

8

В статье выполнен содержательно-морфологический анализ терминов Генерального соглашения по торговле услугами ВТО, применяемых в регулировании международной торговли в секторе страхования и страховых услуг. Выделены сущностные признаки понятий «товар» и «услуга». Указано место страхования в структуре соглашения. Отмечен производный и специфический характер терминов ГАТС. Проиллюстрирована степень соответствия российских законодательных норм по видам страхования положениям ГАТС

Вопросы деятельности субъектов и участников страхового дела в рамках ВТО на межстрановых страховых рынках <...> Статус и деятельность РФ в рамках ВТО регламентируется четырьмя основными документами: Соглашение об <...>Деятельность может производить живой человек (работник) или группа работников (организация), например <...> Отсюда следует, что товар, деятельность потребляются потребителем исключительно через услугу. <...> Поскольку торговая деятельность является частью, отраслью экономики, постольку в структуре экономических

9

Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза монография

В монографии рассматривается теоретический и практический опыт по определению удовлетворённости заинтересованных сторон вуза физкультурного профиля. Отражены требования и рекомендации международных стандартов качества серии ISO 9001:2008 по учёту удовлетворённости заинтересованных сторон. Приводятся результаты исследований мотивационных факторов, повлиявших на выбор вуза потенциальными абитуриентами и их родителями, степени удовлетворённости студентов обучением в ФГБОУ ВПО «ВГАФК», мнения студентов об уровне организации в вузе учебно-воспитательного процесса. Дана оценка мнению выпускников академии о качестве полученных ими образовательных услуг, а также степенью удовлетворенности работодателей профессиональной подготовленностью выпускников. Приведены результаты исследований по итогам анкетирования «Преподаватель глазами студентов».

Модель гуманизации учебно-познавательной деятельности Модель гуманизации учебно-познавательной деятельности <...> Преподаватель объект познания Студент учебная деятельность Студент объект познания Учебная деятельность <...> " познания "Квазистудент" учебная деятельность Студент "квазиучебная деятельность " "Квазистудент" объект <...> познания Студент "квазиобъект познания" "Квазиучебная деятельность " объект познания Учебная деятельность <...>Деятельность и свобода / А.Л.

Предпросмотр: Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор.pdf (0,4 Мб)

10

Преступления в сфере экономической деятельности метод. указания

(ст. 169 УК), неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК). <...> Объективная сторона рассматриваемого преступления заключается: а) в неправомерном отказе в регистрации <...> Ответственность за неправомерный отказ в регистрации или уклонение от регистрации, отказ в выдаче или <...>Неправомерные действия при банкротстве 1. <...> ответственность за совершение преступления, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, наступает за неправомерное

Предпросмотр: Преступления в сфере экономической деятельности Методические указания.pdf (0,4 Мб)

11

ВНУТРИБРИГАДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ТРАКТОРНО-ПОЛЕВОДЧЕСКИХ БРИГАДАХ СОВХОЗОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

АКАДЕМИЯ НАУК СССР ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

Цель - исследовать один из важнейших вопросов научной организации производства - формы кооперации и разделение труда в полеводстве совхозов Приморского края.

Асе это даѳт вполне обоснованное право утверждать,что производст­ венная деятельность тракторно-полѳводчѳских <...> лучшего управления,техниѵ чѳсяого обслуживания тракторннх агрегатов и упорядочения других"* сторон их деятельно <...> труда исходят из необходимости детального ис­ следования всех организационных сторон хозяйственной деятельности <...> Мая-зовского,Черниговского,Йвгеньевского иХорольского еовхоэов.В процессе1 анализа производственной деятельности <...> Рассматривая эту сторону деятельности тракторно-Подеводческих Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство

Предпросмотр: ВНУТРИБРИГАДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ТРАКТОРНО-ПОЛЕВОДЧЕСКИХ БРИГАДАХ СОВХОЗОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.pdf (0,0 Мб)

12

Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории

М.: ПРОМЕДИА

правах рукописи БОРЗОВА Лариса Петровна Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности <...> Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего <...> Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С В. Арутюняном, О С. <...> Предмет исследования дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности при <...> Леонтьев, Й.Хейзинга, С.А.Шмаков, Д.Б.Эльконин); психологические теории деятельности (Л.С.

Предпросмотр: Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории.pdf (0,2 Мб)

13

Статья посвящена биографии и творчеству Гусарова Владимира Николаевича и его произведению "Мой папа убил Михоэлса", опубликованном в издательстве "Посев" в 1978 году.

„В третьем классе я неожиданно включился в активную антисоветскую деятельность " (с. 17) это по поводу

14

Методика моделирования управленческой деятельности в системе муниципального общего, допрофессионального и начального профессионального образования

М.: ПРОМЕДИА

подготовка учащихся, лицеистов, гимназистов, неразрывно связанная с их будущей деятельностью . <...> Здесь же рассматриваются категории реализации деятельности труд, общение, поведение. <...> И первая, и вторая установки связаны с мотивационной сферой деятельности управленцев. <...> Отсюда корпоративная составляющая мотивации совершенствования управленческой деятельности . <...>Деятельность как объект педагогических исследований // Сб.

Предпросмотр: Методика моделирования управленческой деятельности в системе муниципального общего, допрофессионального и начального профессионального образования.pdf (0,0 Мб)

15

РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ В АПК РАЙОНА АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

Целью ее является комплексное системное исследование существующих организационных форм управления сельскохозяйственным производством в составе АПК района и разработка рекомендаций по их преобразованию в соответствии с требованиями современного уровня развития производства и совершенствования производственных отношений

Предполагает "переход на демократические начала образования управленческих структур, подчинение их деятельности <...> В связи с отим в практической деятельности сельскохозяйст­ венных предприятий и агропромышленных формирований <...> Таблица I Етаяние надбавок к закупочным ценам на результаты произ­ водственной деятельности колхозов <...> Они направлены, глав­ ным"образом, на регулирование внутрихозяйственной деятельности " колхозов и совхозов <...> лёния, работники которой, как показали наши исследования, во многом дублируют деятельность подчиненных

Предпросмотр: РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ В АПК РАЙОНА.pdf (0,0 Мб)

16

Режим насилия и порабощения

Брошюра о насилии и порабощении фашистской Германией Центральной и Западной Европы.

Под охраной немцев „развивают свою деятельность " фашистские агенты Дегрель и фашистская организация фламандских <...> К этим „правительствам" прикомандированы агенты гестапо, которые контролируют деятельность государственного

Предпросмотр: Режим насилия и порабощения.pdf (1,9 Мб)

17

М.: ПРОМЕДИА

<...> <...> <...> <...>


18

Духовно-экологическое содержание и формы народных игр как средство развития младших подростков

Выступая как особый вид человеческой деятельности , игра придаёт развитию личности экологически здоровый <...> В исследовании использовался 20-летний опыт творческой деятельности диссертанта в народном театре г.Соликамска <...> Длительное время игра изучалась как "ведущая деятельность " детей дошкольного возраста, значительно менее <...> Игровая деятельность подростка сложное, многоплановое, полифункциональное явление, которое требует учёта <...> Ретроспективный анализ собственной деятельности диссертанта и изучение практики использования народных

Предпросмотр: Духовно-экологическое содержание и формы народных игр как средство развития младших подростков.pdf (0,1 Мб)

19

М.: ПРОМЕДИА

<...> <...> <...> <...>


20

Воспитание готовности студента средней профессиональной школы к коммерческо-предпринимательской деятельности

М.: ПРОМЕДИА

как виду деятельности , представляющему универсальные, по его мне­ нию, возможности для самореализации <...> в условиях этого вида деятельности . <...> включения в реальную деятельность на субъектном уровне. <...> ("Основы коммерческо-предпринимательской деятельности ", "Этика предпринимателя"). <...> Памятка для студента, включающегося в организацию коммерческо-предпринимательской деятельности .

Предпросмотр: Воспитание готовности студента средней профессиональной школы к коммерческо-предпринимательской деятельности.pdf (0,0 Мб)

21

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И НАКОПЛЕНИЕ ЭФИРНОГО МАСЛА РАСТЕНИЯМИ МЯТЫ И ПОРУЧЕЙНИКОМ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Минеральные удобрения дают возможность получать в условиях Московской области (Барыбино) высокие урожаи эфирного масла хорошего качества Прибавка урожая эфирного масла от внесения удобрений в условиях опыта автора колебалось от 18-до 60%.

количество.органов, накапливающих эфирное масло, у "данного вида (сорта) ч остается. постоянным, но деятельность

Предпросмотр: УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И НАКОПЛЕНИЕ ЭФИРНОГО МАСЛА РАСТЕНИЯМИ МЯТЫ И ПОРУЧЕЙНИКОМ.pdf (0,0 Мб)

22

Екатерина Леонидовна Кудрина: биобиблиографический указатель

В указателе представлены отдельные издания, статьи из сборников, журналов и газет, научно-методические и учебно-методические работы Е.Л. Кудриной за период 1988-2004 гг.

Проблемы оценки деятельности культурно-досуговых учреждений: теоретический аспект [Текст] / Сост. <...> <...> Мониторинг библиотечных кадров в регионе как стратегия деятельности вуза [Текст] / Е. Л. <...> »: стратегия и тактика деятельности вузов культуры и искусств / Е. <...> Плодотворную административную деятельность Е.Л.

Предпросмотр: Екатерина Леонидовна Кудрина биобиблиографический указатель.pdf (0,2 Мб)

23

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСПЫ МАСЛИНЫ В УСЛОВИЯХ СУБТРОПИКОВ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И АБХАЗИИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

Целью настоящей работы являлось изучение биологических свойств возбудителя кольцевой пятнистости ("оспы") маслины и обосновании системы комплексных мер защиты от нее.

наиболее полно усваиваться человеческим организмом» .Оливковое масло благотворно влияет на секреторную деятельность <...> 49,1 54,3 40,6 22,0 0 Следовательно,распространению заболевания нередко способствует хозяйственная деятельность

Предпросмотр: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСПЫ МАСЛИНЫ В УСЛОВИЯХ СУБТРОПИКОВ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И АБХАЗИИ.pdf (0,1 Мб)

24

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АПК: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЫНОЧНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является исследование тенденций развития инвестиционного процесса, разработка и обоснование комплекса мер по обеспечению эффективной инвестиционной деятельности в региональном АПК на основе государственного регулирования и рыночной саморегуляции. В соответствии с поставленной целью были определены и решены следующие задачи: - изучить теоретические и методологические основы и особенности осуществления инвестиционной деятельности, обобщить зарубежный опыт и отечественные разработки по вопросам инвестиционного обеспечения экономического развития АПК; - определить принципы государственного регулирования и рыночной саморегуляции инвестиционного обеспечения процесса воспроизводства; - исследовать состояние и тенденции формирования и развития инвестиционных процессов в АПК региона; - разработать направления и комплекс мер по обеспечению эффективной инвестиционной деятельности; - уточнить методику оценки инвестиционного рейтинга и инвестиционной привлекательности организаций АПК; - адаптировать методику проектного анализа и разработать предложения по совершенствованию оценки эффективности инвестиционных проектов, позволяющие учесть особенности производства в АПК; - обосновать использование эффективных форм реализации инвестиционной деятельности, в том числе лизинга.

Анализ опубликованных за последние годы работ в области инве­ стиционной деятельности показывает, что <...> Объект исследования инвестиционная деятельность в АПК Цен­ трального федерального округа, с детальной <...> организаций АПК; сформулированы предложения по обеспечению эффективной ин­ вестиционной деятельности <...> Уровень рентабельности по всей деятельности органи­ заций АПК в 2000 году составил 23,0%. <...> Повышение эффективности инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве региона.

Предпросмотр: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АПК ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РЫНОЧНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ.pdf (0,0 Мб)

25

Самостоятельная работа студентов библиогр. указ.

В указателе представлены библиографические описания научно- педагогических и учебных изданий, посвященных вопросам проектирования и реализации самостоятельной работы студентов - докторские и кандидатские диссертации, монографии, учебные пособия, научно-методические пособия, учебно-практические пособия, методические указания, сборники научных трудов, статьи из периодических изданий и сборников, материалы конференций. Справочный аппарат издания включает именной указатель.

Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П. И. <...> Учебно-исследовательская деятельность студентов / Г. Б. <...> Самостоятельная учебная деятельность студентов педвуза / Н. А. <...> Научно-исследовательская деятельность студентов / Н. <...> На основе этимологического анализа понятий "деятельность ", "учебная деятельность " и "учебная самостоятельная

Предпросмотр: Самостоятельная работа студентов.pdf (1,4 Мб)

26

Педагогические условия формирования среды образования управленческих кадров малого города

М.: ПРОМЕДИА

В итоге предметом рефлексии оказываются собственные способ­ ности и устремления в деятельности . <...> На первом этапе деятельность была направлена на высво­ бождение внутренних потенций управленцев. <...> Его деятельность значительно повлияла на управленческую ситуацию в городе. <...>деятельность , политическая деятельность и т.д., что делает актуальной задачу их освоения и развития. <...> Новые формы деятельности местных органов самоуправ­ ления в малом городе // Судак. С. 55-60.

Предпросмотр: Педагогические условия формирования среды образования управленческих кадров малого города.pdf (0,0 Мб)

27

МИКРОФЛОРА ПОЧВ РИСОВЫХ ПОЛЕЙ ПРИМОРЬЯ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕСОЮЗНАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК ИМЕНИ В.И.ЛЕНИНА

Принимая этот факт во внимание и учитывая своеобразие условий существования микроорганизмов в затопляемых почвах, мы поставили себе задачу дать общую характеристику микрофлоры и осветить наиболее специфические черты микробиологии почв, занятых посевами риса на территории Приморья.

Биохимическая деятельность " этих " . ." микроорганизмов приводит^ редукции нитратов, сульфатов " и окйсного"железа

Предпросмотр: МИКРОФЛОРА ПОЧВ РИСОВЫХ ПОЛЕЙ ПРИМОРЬЯ.pdf (0,0 Мб)

28

Наряду с традиционными аспектами упомянутых проблем в последнее время начинают затрагиваться и новые вопросы. К их числу относится вопрос об интеграции, синтезе спорта и искусства как двух элементов культуры. О необходимости такой интеграции говорится и пишется довольно много. Но в научном плане этот вопрос практически не разработан. Отсутствует четкая постановка самой проблемы, характеристика ее роли и значения в настоящее время. Не проведен научный анализ широкого комплекса связанных с ней вопросов: какие факторы определяют необходимость интеграции спорта и искусства? Какой социально-культурный эффект можно ожидать от этой интеграции? Насколько она реальна, каковы основные направления и конкретные пути ее реализации? Не изучен, не обобщен и не систематизирован опыт практической деятельности по интеграции, объединению, синтезу спорта и искусства. Столяров В.И., Самусенкова В.И. Современный спорт как феномен культуры и пути его интеграции с искусством (теория, методологические подходы, программы) // Спорт и искусство: альтернатива – единство – синтез? (Духовность. Спорт. Культура. Вып. третий): Сб./Сост. и ред. В.И.Столяров. – М.: РАО, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1996. – С. 49–178. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Спорт - соревновательная деятельность " (Визитей, 1986, с. 39); "спорт представляет собой деятельность <...> <...> <...> 42 Охарактеризованное выше многообразие культурных ценностей спорта свидетельствует о том, что его неправомерно <...> ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 79 использования спорта для формирования эстетической культуры человека, неправомерно


29

СЕКРЕТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЫЧУГА И ОБМЕН ВЕЩЕСТВ У ОВЕЦ ПРИ ПОЕДАНИИ НЕКОТОРЫХ ПРЕПАРАТОВ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ СЕРЫ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ОДЕССКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

Выводы 1. Элементарная сера и ее препараты повышают секреторную деятельность сычужных желез у овец При этом, повышается синтез пепсина и соляной кислоты. 2. Переваримость и усвояемость питательных веществ - рациона у овец, получающих препараты неорганической серы, выше по сравнению с контрольными животными

ОДЕССКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ J-WM На правах рукописи К О Р Е Л О В Виктор Тимофеевич СЕКРЕТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ <...> На правах рукописи" КОРЕЛОВ Виктор Тимофеевич СЕКРЕТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЫЧУГА; И ОБМЕН ВЕЩЕСТВ У ОВЕЦ <...> I ", 1 Секреторная деятельность сычуга в течение 6 и 24 часов с учетом количества выделенного сока>за <...> Секреторная деятельность сычужных желез у овец %f w , ~ п̂ри скармливании некоторых препаратов * *". <...> Элементарная"сера и ее препараты повышают секре­ торную деятельность сычужных желез у* овец При этом,

Предпросмотр: СЕКРЕТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЫЧУГА И ОБМЕН ВЕЩЕСТВ У ОВЕЦ ПРИ ПОЕДАНИИ НЕКОТОРЫХ ПРЕПАРАТОВ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ СЕРЫ.pdf (0,0 Мб)

30

Библиотечная жизнь Кузбасса.Вып. 1 (31): сборник

Вып. 1 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2001 год посвящен 80-летию Кемеровской ОНБ им.В.Д.Федорова. Рассмотрены вопросы государственной библиотечной политики России, обеспечения информационных потребностей крупной территории электронными ресурсами, истории книжного и библиотечного дела Кузбасса.

Однако в другом смысле, в каком деятельность библиотек выходит за рамки чисто культурной деятельности <...> Изучение деятельности муниципальных библиотек включено в программу научноисследовательской деятельности <...> Следующий этап деятельности ЕЦК координация деятельности библиотек области по созданию информационных <...> (от основных видов деятельности , от предпринимательской деятельности ), а также нетрадиционные внешние <...> Имеют место и случаи, когда налогом облагается не прибыль, а доход организации культуры, что совершенно неправомерно

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса.Вып. 1 (31) сборник.pdf (0,4 Мб)

31

Материалы Третьего Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию

Издательство ГПНТБ СО РАН

В сборник включены тезисы и полные тексты докладов, представленные на семинаре, который проводился в рамках деятельности Сибирского регионального библиотечного центра непрерывного образования при Государственной публичной научной технической библиотеке Сибир- ского отделения Российской академии наук под эгидой Российской биб- лиотечной ассоциации. Тематика материалов охватывает круг вопросов, связанных с деятельностью учреждений системы непрерывного библио- течного образования страны (вузов, библиотек, учреждений дополнитель- ного профессионального образования, системы в целом). Предлагаются различные концепции взаимодействия библиотек, вузов культуры и ис- кусств, органов управления культурой территорий для эффективного обеспечения работы этой системы.

Сотрудник должен быть введен в курс деятельности Библиотеки, работы ее отделов. <...> Приоритетными направлениями в деятельности Центра являются: научно-методическая деятельность , учебно-образовательная <...> Для ЦБС области – областные гранты по развитию инновационной деятельности библиотек. <...> стратегическое планирование, инновационная деятельность и другие. <...> Специальность: 052700 Библиотечно-информационная деятельность .

Предпросмотр: Материалы Третьего Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию.pdf (0,2 Мб)

32

Статья посвящена экономическому анализу выступлений академика А. Г. Агабекяна - директора Сибирского института экономики, а впоследствии секретаря отделения экономики Академии наук СССР, экономического советника Горбачева. Автор пытается раскрыть противоречия академика Агабекяна, который взвалил на себя бремя теоретически-конструктивного обоснования перестройки.

По сути, это фиктивное использование, фикция: оборот колоссальный, деятельность кипучая, все заняты выше <...> заставляет общество быстрее пересматривать приоритеты в распределении занятости и общественно полезной деятельности <...> Яковлев, стремясь вписать "индивидуально-трудовую деятельность " в социализм, говорил: "Если индивидуально-трудовая <...>деятельность может принести пользу, то почему надо сооружать идеологи­ ческие и практические препятствия

33

СРАВНИТЕЛЬНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАТАЛЕПСИИ, НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛЕЧЕНИЯ НАРКОЛЕПСИИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А. А. ЖДАНОВА

В настоящей работе приводятся результаты исследований физиологических механизмов каталепсии, выполненных на полученной нами модели «фотогенной каталепсии». Работа содержит также результаты исследований особенностей замыкательной и тормозной функций больших полушарий у людей, страдающих приступами непроизвольного сна днем и приступами обездвиженности с резким ослаблением тонических рефлексов поддержания и сохранения позы, возникающими при положительных и отрицательных эмоциях (катаплексия).

ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Работа выполнена в лаборатории эволюции двигательной деятельно <...> Хорошо известно, Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» что мышечная деятельность <...> Стрельцова (1931) о влиянии симпатической нервной системы на деятельность межуточного мозга. <...> «Проблемы сравнительной физиологии и /патологии. нервной деятельности ». <...> «Исследо­ вания по эволюции нервной деятельности ». ИЭМ АМН СССР.

Предпросмотр: СРАВНИТЕЛЬНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАТАЛЕПСИИ, НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПАТОГЕНЕЗА И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛЕЧЕНИЯ НАРКОЛЕПСИИ.pdf (0,0 Мб)

34

В современном обществе происходят глубокие, фундаментальные изменения. Они связаны со стремлением не только провозгласить, но и практически реализовать идеи гуманизма. Идея гуманизации, "очеловечивания" системы общественных отношений, разных сфер деятельности людей лежит в основе большинства тех социальных программ обновления, которые разрабатываются и реализуются в настоящее время. Столяров В.И., Ипатов Д.И. Проблема гуманизации современного спорта и пути ее решения // Ценности спорта и пути его гуманизации (Духовность. Спорт. Культура. Выпуск второй): Сборник./Сост. и редактор В.И.Столяров. – М.: РАО, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1996. – С. 49–180. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Спорт - соревновательная деятельность " [ 16, с. 39 ]; "спорт представляет собой деятельность , базовой <...> и научно-исследовательской деятельности (например, конкурсы ученых); художественной деятельности (конкурс <...> " от самой этой деятельности . <...> Такую деятельность мы называем "модифицированной игровой деятельностью ". <...> Поэтому неправомерно без каких-либо оговорок относить спорт, как обычно делают, лишь к сфере физической


35

Руководитель библиотеки: непрерывное образование в условиях перемен

Издательство ГПНТБ СО РАН

Тематика материалов охватывает широкий круг вопросов, связанных с состоянием кадровых ресурсов библиотек и системы непрерывного библиотечного образования в национальных и областных библиотечных центрах. Предлагаются различные концепции взаимодействия библиотек и институтов культуры для эффективного обеспечения деятельности системы непрерывного образования.

Федотова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКЦИИ ИФЛА "РЕГИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ <...> , издательская деятельность . <...>Деятельность по реализации проекта тренинг-центра включает три этапа. <...> Программа включает стратегическое планирование всей деятельности библиотек. <...> Образовательные программы в деятельности секции ИФЛА "Региональная библиотечная деятельность : Азия/Океания

Предпросмотр: Руководитель библиотеки непрерывное образование в условиях перемен.pdf (0,2 Мб)

36

Проблема культурной ценности спорта, а также других тесно связанных с ним явлений, их места в современной культуре служила и до сих пор является предметом острых споров и дискуссий среди ученых – философов, социологов, культурологов, педагогов, психологов и т.д. Данной проблеме посвящены многочисленные статьи, брошюры, книги, индивидуальные и коллективные монографии и т.д. Столяров В.И. Спорт и культура: методологический и теоретический аспекты проблемы // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. первый. Исторические и теоретико-методологические основания: Сб. ст. /Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1997. – С. 84–209. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.

Однако в данном случае эти ссылки неправомерны . <...> На первый взгляд, это неправомерно , учитывая несоответствие вводимого понятия реальности. <...> компоненты деятельности . <...> Будем называть такую деятельность "модифицированной игровой деятельностью ". <...>деятельность ».


37

Курс лекций по дисциплине «Планирование на предприятии АПК» учеб.-метод. пособие

Изд-во Орел ГАУ

Учебно-методическое пособие разработано кандидатом экономических наук, доцентом Кравченко Т.С. на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Конспект лекции рассмотрен на заседании кафедры «Организация предпринимательской деятельности и менеджмента в ЛПК» ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ и одобрен для использования в учебном процессе (протокол № 19 от 30.03.2015). Конспект лекций рассмотрен на заседании методической комиссии экономического факультета ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ и одобрено для использования в учебном процессе (протокол № 8 от 31.03.2015).

планированию финансовой деятельности предприятия Владеть: техникой разработки плана финансовой деятельности <...> ; финансовая деятельность . <...> Планирование финансовых результатов деятельности предприятия Финансовые результаты деятельности предприятия <...> Инвестиционная деятельность Излишек (дефицит) денежных средств по инвестиционной деятельности – всего <...> Финансовая деятельность Излишек (дефицит) денежных средств по основной деятельности (из стр.8) 17 Увеличение

Предпросмотр: Курс лекций по дисциплине «Планирование на предприятии АПК» Учебно-методическое пособие.pdf (0,6 Мб)

38

Профессиональная этика учеб. пособие (практикум)

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «бакалавр». Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профили: «Международно-правовой», «Информационно-правовой», «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой», «Финансово-правовой», «Правозащитная деятельность», «Правовая жизнь и юридическая деятельность», «Экологическое и природоресурсное право».

и адвокатской деятельности Субъекты судебного представительства и адвокатской деятельности Институт <...>деятельностью , за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности . 7. <...> Анализ деятельности следователя позволяет выделить стороны этой деятельности , такие как поисковая, коммуникативная <...> Понятие и структура деятельности следователя. 4. <...> разбирательства дела судом необходимо воздерживаться от действий, которые могут быть расценены как оказание неправомерного

Предпросмотр: Профессиональная этика.pdf (0,3 Мб)

39

Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения

М.: ПРОМЕДИА

ПСИХОЛОГИИ На правах рукописи АБОЛИН Лев Михайлович УДК 159.9 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ В НАПРЯЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <...> спорт­ сменов в лабораторных условиях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности . <...> б) возможна ли продуктивная напряженная деятельность без эмоций? <...> Оказалось, что в исследованиях неявно противопоставлялись эмоции и деятельность . <...> Далее изучались типы эмоциональной саморегуляции напряженной деятельности . деятельность

Результаты исследований расширяют научные представления о физкуль­ турно-оздоровительной деятельности <...> В приложение включены 11 актов внедрения результатов исследований в практиче­ скую деятельность . <...> Следовательно, физкультурная деятельность может рассматриваться не только как средство сознательного <...> СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ <...>деятельности , в которую включен человек.

Предпросмотр: Научно-педагогические основы физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства в новых социально-экономических условиях..pdf (0,2 Мб)

42

Обучение персонала как фактор обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия

Проверено через систему поиска текстовых заимствований

Анализ учебной деятельности может исходить из следующих принципиальных положений: − учебная деятельность <...> Учебная деятельность имеет структурно-системный характер. <...> Учебная деятельность – это средство, с помощью которого 21 Магура М.И. <...> В процессе обучения все основные составляющие деятельности (мотив, способы деятельности , результаты) <...> Рассмотрим виды, методы и формы обучения, применяемые в процессе учебной деятельности . деятельность деятельности

В работе рассматриваются основы финансовой и бюджетной политики в Российской Федерации. Раскрывается построение бюджетной системы и бюджетного процесса. Уделяется внимание социальным аспектам бюджетной реформы. Текст лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности 020200 Политология (дисциплина «Финансовая политика», блок ГСЭ), очной формы обучения.

В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, Copyright <...> Стимулирование предпринимательской деятельности (накопление капитала). 7. <...> ; – национальная оборона; – правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; – <...> Так, раздел "Международная деятельность " состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество <...> ; участие в миротворческой деятельности ; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные

Предпросмотр: Финансовая политика текст лекций.pdf (0,8 Мб)

46

№8 [Законность, 2017]

Как известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.

Так, принимая во внимание, что под деятельностью "застройщика" понимается деятельность юридических лиц <...> Во втором же случае объективная сторона анализируемого деяния состо� ит просто в неправомерном перемеще <...> Приведённое разделение объектив� ной стороны анализируемого деяния на неправомерное завладение ТС и его <...> В то же время ска� занное не означает, что неправомерное завладение следует считать прекратив� шимся <...>Неправомерным при угоне сле� дует считать завладение ТС с целью по� ездки на нём, когда именно на эту

Предпросмотр: Законность №8 2017.pdf (0,1 Мб)

47

РАЗВИТИЕ РЫНКА КАРТОФЕЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ АГРАРНЫХ ПРОБЛЕМ И ИНФОРМАТИКИ

Цель и задачи исследования. Целью исследования являлась разработка теоретических и методологических основ развития рынка картофеля. : в Российской Федерации практических рекомендаций по его совершенствованию в условиях перехода аграрной сферы экономики на рыночные отношения.

. / / л е й; невмешательство государства в производственную деятельность хо-^ч,Ч. \"« зяйствующих субъектов <...> ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 26 сколько полно они смогут быть включены в сферу деятельности <...> Как"правило, некоммерческая деятельность ^ связанная с " "проведением научных 1 исследований, организацией

двуязычие и многоязычие; психология - отражение духовной, психической, эмоциональной и умственной деятельности <...> «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 14 Язык и мышление неразрывно связаны как виды общественной деятельности <...> (ни эмоций, ни мыслей), а являлись лишь средством оптимизации (ритмизации) и согласования трудовой деятельности <...> Как один из видов человеческой деятельности , язык составная часть культуры. <...> язык, используемый в качестве средства общения между носителями разных языков в определённой сфере деятельности

Предпросмотр: Введение в языкознание. Текст лекций.pdf (0,1 Мб)

49

Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 1 (27): сборник

В вып. 1 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2000 год рассматриваются вопросы деятельности методических служб библиотек Кузбасса, технологии формирования и эксплуатации библиографических баз данных. Приводятся Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря, Положение об отделе прогнозирования и развития библиотечного дела и должностные инструкции сотрудников, сценарии деловых игр.

По функциям методической деятельности выявлено 22 источника. <...>деятельность Библиотеки;  настоящим Положением и другой документацией, регламентирующей деятельность <...> Координация деятельности библиотек Кемеровской области регламентируется Положением о координации деятельности <...> Здесь открывается широкое поле деятельности для библиотек. <...> ,  информационная деятельность ,  досуговая деятельность ,  автоматизация библиотеки,  оказание дополнительных

Предпросмотр: Библиотечная жизнь Кузбасса. Вып. 1 (27) сборник.pdf (0,2 Мб)

50

Разгадка М. Бахтина

Книга содержит анализ основных философских, методологических и литературно-эстетических идей, составляющих ядро научного наследия Михаила Бахтина, широко известного русского филолога и мыслителя XX века. Автор исследует связь открытий М.Бахтина с феноменологической и неокантианской традициями, разбирает ключевые понятия бахтинского наследия: диалогизм, монологизм, полифония, карнавализация, многоголосье, амбивалентность, официальная и смеховая культура, хронотоп, свое и чужое слово. Особое внимание уделяется проблемам металингвистики и речевой деятельности. При этом А.Панков обращает внимание на парадоксы и дилеммы, возникающие в концепции М.Бахтина в связи с обращением последнего к вопросам, требующим системного подхода. В этой связи для трактовки теоретического материала привлекаются малоизвестные концепции российских методологов, активно работавших в 50-80-е годы в области Обшей Теории Деятельности (работы Г.П.Щедровицкого и других). Существенное место отведено бахтинскому пониманию жанров, "поэтического языка", истории романа. В книге говорится о художественном мироощущении как предмете литературоведческого исследования и о роли литературоведения в процессах воспроизводства литературной деятельности. Особое внимание уделено категории "рефлексия" и "рефлексивным" мотивам в творчестве М.Бахтина. Выявлено своеобразие бахтинского взгляда на средневековую культуру и творчество Достоевского.

и универсума деятельности . <...> В свете сказанного термины "античный роман" и "греческий роман" следует считать неправомерной ретроспективной <...> акта деятельности . <...> Хотя сама идея такого анализа многими объявлялась вообще неправомерной ("Что может быть более сокровенным <...> Идея деятельности .

Предпросмотр: Загадка Бахтина (1).pdf (0,2 Мб)


Просмотров