Один дома пропаганда для детей начальной школы. Беседа. Если ты один дома. ср.гр. Ii конкурс: “веселые картинки”

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г.о. Жигулёвск

Конспект

занятия

по безопасности

«Если ты один дома!»

с детьми ГКП№1

Воспитатель: Волчкова О.В.

2015-2016 уч. год

Цель : Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование: Ноутбук, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое картинки «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.

* для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята!

Наша сегодняшняя встреча посвящена безопасному поведению, когда вы остались одни дома.

Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

(раздаётся стук)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

(ответы детей)

Ребенок :

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Воспитатель : Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел...- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»

(Дети имитируют звонок в пожарную часть)

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

(Л. Зильберг)

(Летит ворона Каркуша)

Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

(В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик : Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик : А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!

Каркуша : Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик : Потому что Опасик – жадина!

Опасик : Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитате ль: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Игра: «Опасно - безопасно» ъ

(Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество-

Это … электричество.

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята нет-

Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

Воспитатель : Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

Есть в домах окошко

Необычное немножко.

Кто появится в окне-

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Едет пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыл встретить. (Пылесос)

На столе,в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Только я, только я

На кухне главная.

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Газовая плита)

Я пузатый и пыхтящий,

Я красивый и блестящий,

Если только захочу-

Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

(Дети называют электроприборы)

Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

Ребёнок :

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос-

Ток энергию принёс!

Ребёнок:

Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

При огне,как при солнце – светло!

При огне и зимою – тепло!

Но когда мы небрежны с огнём-

Он становится нашим врагом.

Воспитатель : Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

*Не прикасайся к электропроводу.

*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

Практическое задание:

Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

«Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

(выходят Безопасик и Опасик)

Опасик : Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

Безопасик : Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Ребёнок :

Знай, преступник, он- хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли-

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!»

Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

Подведение итогов выставки и всего занятия.


Открытый классный час «Один дома»

Подгорная Римма Юрьевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1,3 класса-комплекта

Цели:

  • пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
  • подготовка ребят к каникулярному сезону;
  • активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия

Учитель: используя картинки членов семьи

Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)

Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?

______________________________________________________________________

А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей. (Презентация со звуком)

1 слайд – Название.

2 слайд -

Все стихи из этой книжки

Для девчонок и мальчишек,

Книжку эту прочитай

Да на ус себе мотай:

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

3 слайд –

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

4 слайд –

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

  • К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

5 слайд –

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

6 слайд –

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

7 слайд –

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

8 слайд –

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

9 слайд –

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

  • Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

  • До свидания! – скажи,
  • Быстро трубку положи.

10 слайд –

Игрушек много у меня –

Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал -

И все теперь довольны!.

11 слайд –

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

12 слайд –

Знай, по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

13 слайд –

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

14 слайд –

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

15 слайд – Отгадай загадки:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

16 слайд –

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

17 слайд –

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.(Спички)

18 слайд –

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

19 слайд –

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)

20 слайд –

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

21 слайд –

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (Утюг)

22 слайд – Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.

23 слайд - Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!

24 слайд – Источник стихов.

_____________________________________________________________________________

Учитель:

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. Указывает на цифры 01,02,03,04, которые размещены на доске.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники милиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы)

________________________________________________

Учитель: Пожарникам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, электроприборами, особенно, если они остаются дома одни.

Пример несчастного случая, когда дети остались дома одни:

Знать:

Учитель:

Что шалость опасна, ребята с огнём
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить
Пожарную часть об огне известить.

(Инсценировка: дети звонят в пожарную часть дежурному и сообщают о пожаре дома, 2-3 человека).

Вы запомнили это? (Да)

А вы, ребята?

Учитель:

Учитель: Давайте проведем

Учитель: Предлагаю посмотреть и узнать о том, какие существуют правила пожарной безопасности. Викторина. (Презентация со звуком)

В конце занятия ребята читают памятки на доске:
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

Беседа «Один дома и на улице»

БЕСЕДА-ТРЕНИНГ

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Сообщение правил работы

Будь активным!

Слушай!

Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором )

Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.

Как вы поступите в этом случае?

Если ты идёшь из школы...

Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.

Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое .

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя .

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

( )

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину.

( прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску )

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию ).

Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)

Да, они молодцы .

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна) .

Ребята, вам когда- ни будь приходилось одним оставаться дома?

Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя .

Что нужно сделать?

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке )

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)

(дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

- Чему учились на занятии?

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Приложение

«Дверь» с лицом в глазке

Работы воспитанников

Те, кто оказались за дверью

Классный час

На тему:

«Если дома ты один»

Место проведения:

г. Норильск, 3 лицей, 4 «в» кл.

Подготовила учитель

начальных классов:

Татарина Анастасия Алексеевна

Г. НОРИЛЬСК 2016 год.

«Если дома ты один»

Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с основными причинами опасных ситуаций в квартире;
- научить правильным действиям во время опасных ситуаций;

Познакомить со службами входящих в систему безопасности города;

Научить правильно, вызывать службы спасения при опасных ситуациях.

Оборудование:


Карточки с номерами служб спасения (на доске);

Карточки с пословицами;

Презентация;
Карточки с диалогом.

Ход классного часа.

Учитель. Человек всегда стремился построить такое жилище, в котором он мог бы себя почувствовать в безопасности. Недаром появилась такая пословица: «Мой дом – моя крепость» (как вы понимаете эту пословицу). Но мы с вами знаем, что и дома человеку не дают полной гарантии от опасных ситуаций.
Современная городская квартира не только защищает человека, но и предоставляет ему удобства. Однако наличие в квартире большого количества домашней техники и бытовых приборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Опасность предвидеть можно, и надо этому учиться. Если вы хотите жить без опасности, научитесь быть предусмотрительны в повседневной жизни, и наш сегодняшний классный час поможет этому научиться.

1-е задание.

Учитель. «Отгадайте загадки»

 Светит ночью еле-еле
Возле маминой постели.

 Умный друг-

Сам без рук,
А другими пользуется.
(Компьютер)

 Посмотри на мой бочок.
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Зато всё взобьёт.

 Берет хлеб мягкий,
А возвращает хрустящий.

Учитель. Что объединяет все эти отгадки? Да они про электроприборы. Электричество- это освещение, водоснабжение, вентиляция, работа транспорта, компьютера, приготовление пищи и многое другое. Но оно может причинить боль, став причиной опасности, если с ним неправильно обращаться.

2-е задание. «Верно-неверно»

Учитель. Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остается одним из первых помощников человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается во зло. Не зря люди про огонь сочинили вот такое стихотворение.

Огонек всегда такой-
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Что бы познакомить вас с правилами обращения с огнем проведем игру «Верно - неверно». Если высказывание верно (Х), хлопает в ладошки если неверно (О), то топаем.

    Уходя из дома, проверь все ли электроприборы отключены. (Х)

    Все электроприборы желательно включать в одну розетку через тройник. (О)

    Газовая плита не является опасностью в доме. (О)

    Пиротехнику надо взрывать на улице. (Х)

    Обогреватель нельзя ставить у окна. (Х)

    Трогать мокрыми руками электроприборы нельзя. (Х)

    Легковоспламеняющиеся вещества нужно хранить около отрытого огня. (О)

Давайте прочитаем пословицы про огонь

    Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

    Не топора бойся, а огня.

    От маленькой искры, большой пожар бывает.

    Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

Есть еще одна опасность, это чужие, незнакомые вам люди

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

А как вы думаете почему нельзя отрывать дверь незнакомым людям?

3-е задание.

Мы с вами уже согласились, что и дома есть опасности. Для помощи людям, попавшим в опасные ситуации, в городах созданы различные службы. На доске записаны только номера телефонов, дети называют, кого они могут вызвать по этому телефону, учитель фиксирует их ответы на доске. Получается запись в виде:

01 – единая служба спасения (пожарная охрана)

02 – система охраны правопорядка (полиция).

03 – система охраны здоровья (скорая помощь)

112 – МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций)

4-е задание.

Молодцы. Но помните, что нельзя ложно вызывать данные службы. Ведь это может привести к плачевным последствиям. Давайте попробуем составить схему сообщения по телефону об аварии или опасной ситуации.

Схема сообщения по телефону

    Снять трубку телефона и набрать нужный номер.

    Сообщить причину вызова.

    Назвать свое имя и фамилию.

    Сообщить свой адрес и телефон.

    Не вешать трубку до конца разговора.

Предложить детям разыграть сценки вызова 02,03,01 и приход незваных гостей.

Учитель. Вот и подошёл к концу наш классный час. Я всем желаю, чтобы с вами никогда ничего печального не случилось. Пусть знания, полученные на этом классном часе, помогут вам избежать опасности.

Классный час в 5 классе.

Тема занятия: Когда ты остаешься дома один.

Цель: 1) учить детей здоровой настороженности и бдительности;

2) активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей;

3) учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным;

4) учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Задачи: обсудить предлагаемые ситуации; уметь найти выход из сложившейся ситуации; помочь детям находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Ход занятия

Беседа по вопросам учителя

Часто ли вы остаетесь дома одни?

Как долго вы бываете дома одни?

Чем вы заняты в это время дома?

У кого какое самое любимое занятие?

(Дети по очереди рассказывают о произошедших событиях).

Учитель: Ребята, вы знаете номера телефонов экстренной помощи?

(На доске плакаты 01, 02, 03, 04).

Учитель: Что это за цифры? (Дети: Это номера телефонов.)

Учитель: Да, ребята, это номера телефонов вызовов экстренной помощи.

Вызов экстренной помощи по телефону:

01 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана).

02 - полиция.

03 - скорая помощь.

04 - аварийная газовая служба.

Учитель: Ребята, вы должны помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам.

Сообщите кратко:

Причину вызова;

Фамилию, имя, телефон и адрес.

Не вешайте трубку до конца разговора!

Учитель. А теперь поиграем несколько трудных ситуаций , в которых нужно проявить решительность и находчивость. В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».

Участники ситуаций приглашаются по желанию.

1. Ситуации для обсуждения.

Ситуация первая.

Реквизит: Большая коробка с игрушками.

Учитель: Вова остался дома один, родители ушли на работу. Перед уходом они строго-настрого запретили Вове открывать дверь кому бы то ни было. Вове стало скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.

Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает Вове скоро прийти.

И вот - звонок в дверь.

Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. (Дети в один голос: «Стоп!»)

Вове приходит мысль: выбросить все старые надоевшие игрушки. Они приносят коробку с игрушками и открывают балконную дверь, собираются выбросить старые игрушки через окно балкона. (Дети говорят: «Стоп!»)

Дети вместе с учителем отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь, не спросив «Кто там?» (нужно слушаться родителей, не открывать дверь. Вова открыл дверь даже, не посмотрев в глазок).

С балкона ничего нельзя бросать.

Ситуация вторая.

Что делать, когда незнакомый человек стучит в дверь:

Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем;

Не обращать внимания, сидеть тихо;

Позвонить в полицию.

Дети вместе с учителем отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь незнакомому человеку (тем более, не посмотрев в глазок), нельзя пригласить его войти, угостить чаем;

Нельзя не обращать внимания, а нужно позвонить в полицию (родителям).

Ситуация третья - Если вдруг случится пожар.

1. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники — все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.

Можете рассказать об этом? (Дети по очереди рассказывают то, что знают о пожаре, пожарной машине, пожарниках, лесных пожарах и т.д.).

2. Обсуждение правил поведения в этой экстремальной ситуации.

Не звони из помещения, где уже начался пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

(Просмотр коротких видеофильмов причин возникновения пожара).

При возникновении пожара твой главный враг - время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!

3. Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

О чем расскажете дома родителям по сегодняшнему занятию?

(Дети делятся своими впечатлениями, новой информацией, которые они узнали на занятии).

В конце занятия раздать детям карточки, которые они прикрепят дома на видном месте возле телефона.



Просмотров