Льготы для многодетных в удмуртия. Пособия многодетным в удмуртии. Что такое многодетная семья

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
25 апреля 2006 г. N 611-III


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя (опекуны либо попечители) зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства на территории Удмуртской Республики.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
многодетная семья - семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения;
члены многодетной семьи - совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их дети (в том числе усыновленные, удочеренные) в возрасте до 18 лет и (или) дети до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения, а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Глава 2. МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ


Статья 3. Меры по социальной поддержке многодетных семей

1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
2) получение жилищных займов в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике", предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов по месту регистрации многодетной семьи;
2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;
3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования путем выдачи проездных билетов;
4) бесплатное питание для учащихся образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста общеобразовательных учреждений (один раз в учебный день);
5) 50-процентная скидка от установленной платы за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях Удмуртской Республики.
Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер социальной поддержки, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
Порядок предоставления мер по социальной поддержке устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
6) безвозмездная субсидия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Статья 4. Предоставление мер по социальной поддержке многодетных семей

1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются по месту регистрации многодетной семьи на основании удостоверения.
2. Для получения удостоверения заявителем представляются следующие документы:
1) паспорта (иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие наличие регистрации по месту жительства) обоих родителей (опекуна, попечителя);
2) свидетельства о рождении детей;
3) сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи;
4) выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для опекуна (попечителя));
5) иные документы, установленные Правительством Удмуртской Республики.
3. Удостоверение выдается не позднее чем через две недели после представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи проверяются не реже одного раза в год.
5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя) (опекуна, попечителя).

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ


Статья 5. Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - отдельные государственные полномочия):
по учету (регистрации) многодетных семей;
по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона.
2. Правительство Удмуртской Республики определяет уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей и по предоставлению мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).

Статья 6. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления):
муниципальное образование "Город Ижевск";
муниципальное образование "Город Воткинск";
муниципальное образование "Город Глазов";
муниципальное образование "Город Можга";
муниципальное образование "Город Сарапул";
муниципальное образование "Алнашский район";
муниципальное образование "Балезинский район";
муниципальное образование "Вавожский район";
муниципальное образование "Воткинский район";
муниципальное образование "Глазовский район";
муниципальное образование "Граховский район";
муниципальное образование "Дебесский район";
муниципальное образование "Завьяловский район";
муниципальное образование "Игринский район";
муниципальное образование "Камбарский район";
муниципальное образование "Каракулинский район";
муниципальное образование "Кезский район";
муниципальное образование "Кизнерский район";
муниципальное образование "Киясовский район";
муниципальное образование "Красногорский район";
муниципальное образование "Малопургинский район";
муниципальное образование "Можгинский район";
муниципальное образование "Сарапульский район";
муниципальное образование "Селтинский район";
муниципальное образование "Сюмсинский район";
муниципальное образование "Увинский район";
муниципальное образование "Шарканский район";
муниципальное образование "Юкаменский район";
муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";
муниципальное образование "Ярский район".

Статья 7. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;
2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;
6) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики;
2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;
3) вести учет многодетных семей, выдавать (принимать) удостоверения;
4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;
5) предоставлять в органы государственной власти Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;




7) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;
2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) приостанавливает действие муниципального правового акта по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;
8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 10. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для осуществления государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Расчет субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, кроме предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований.
3.1. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению (не приводится) к настоящему Закону.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели субвенций, переданных из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут передаваться материальные средства.
2. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом.
2. Органы местного самоуправления представляют в соответствующие территориальные органы Министерства финансов Удмуртской Республики отчеты о расходовании предоставленных субвенций по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Удмуртской Республики.

Статья 13. Порядок осуществления органами государственной власти Удмуртской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, в следующих формах:
1) координация деятельности органов местного самоуправления;
2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;
4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий;
2) использования не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и (или) материальных средств;
3) нарушения при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.

Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год при условии, что законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных в настоящем Законе отдельных государственных полномочий.
3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.

Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
5 мая 2006 года
N 13-РЗ

Государства, которые испытывают проблемы с естественным приростом населения, вынуждены прибегать к различным мерам по стимулированию рождаемости. В Российской Федерации термины «мать-героиня» или «многодетная семья» были унаследованы ещё со времён СССР, а гражданам с соответствующим статусом непременно выдавались льготы. Что сегодня могут получить многодетные семьи? Какими государственными льготами они вправе воспользоваться в 2016 году?

Многодетная семья: кто получает данный статус?

Статус многодетной получает семья, в которой воспитывается три и более несовершеннолетних ребёнка (родных, приёмных, усыновлённых). Данное определение установлено Указом Президента РФ за №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 05 мая 1992 года. При этом оно может иметь уточнения в зависимости от региона РФ. Так, на федеральном уровне принято считать многодетной семьёй ту, в которой дети не достигли возраста 16 лет или 18 лет при обучении ребёнка в общеобразовательном учреждении. В столице такая семья продолжает оставаться многодетной, пока младшему ребёнку не исполнится 16 лет (18 – при обучении), а, например, в Удмуртии данные возрастные цензы установлены на уровне 18 и 23 лет соответственно.

Перечень льгот для многодетных семей

Для семей с таким статусом существуют льготы федерального и регионального уровней. Другими словами, федеральные – обязательны для всех многодетных семей, тогда как регионы могут дополнительно запускать свои собственные программы социальной поддержки. В целом, любая российская многодетная семья вправе рассчитывать на:

  • скидку в 30-50% на оплату услуг ЖКХ;
  • предоставление бесплатного питания, школьной и спортивной формы, учебников детям школьного возраста;
  • бесплатный проезд детей в городском транспорте;
  • получение кредитов и займов на льготных условиях;
  • бесплатное посещение детьми одного культурного мероприятия раз в месяц.

На уровне регионов таким семьям чаще всего предоставляются льготы при трудоустройстве, открытии собственного дела (частный бизнес, фермерское хозяйство), получении трудового отпуска, начислении налогов на доходы. Также граждане с таким статусом имеют право на получение одноразовых выплат, приуроченных к каким-либо праздникам.

Льготы по оплате коммунальных услуг (ЖКХ)

Каждая многодетная семья получает минимум 30% скидку на оплату водоснабжения (отвод, подведение), газа и электричества. При 10-ти и более детях – 50%. То же касается централизованного отопления, в то время как при его отсутствии наполовину компенсируются расходы на приобретение твёрдого топлива (уголь, дрова).


Отдельная норма предусмотрена для статьи «вывоз мусора»: дети освобождаются от оплаты услуги, родители – оплачивают только 50%.

Льготы по оплате детского сада

Государство гарантирует частичное возмещение затрат на посещение детьми детсада, а также предоставляет компенсацию в случаях, когда места в детском учреждении ребёнку по тем или иным причинам не досталось. В первом случае льгота рассчитана не только на многодетные семьи:

  • 20% – для семьи с одним ребёнком;
  • 50% – на второго ребенка;
  • 70% – на третьего и последующих детей.

Несмотря на внеочередное предоставление мест в детских садах семьям, имеющим льготный статус, на практике они часто сталкиваются с проблемами. Размер компенсации в данном случае устанавливается региональными властями, которые в основу своих расчётов могут закладывать самые разные критерии: возраст ребёнка, количество детей в семье, средний доход родителей и пр.

Льготы на покупку жилья

Поскольку покупка жилья в России в подавляющем большинстве случаев производится с использованием заёмных средств, специально для многодетных семей банки предусматривают льготные условия кредитования:

  • Уменьшенные процентные ставки (в среднем, они на 3-4% ниже обычных).
  • Возможность компенсации определённой части кредиты со стороны государства (здесь же и средства программы «Материнский капитал»).
  • Увеличенный период погашения займа (от 30 до 50 лет).
  • Снижение порога первоначального взноса (вплоть до 10%).

Специально для данной категории граждан предусмотрена и льготная ипотека, которая отличается от обычной:

  • более низкой ставкой по кредиту – 6,15% для новостройки и 11% для вторичного жилья;
  • размером первоначального взноса – 10%;
  • величиной ежемесячных платежей – они не должны быть более 45% совокупного дохода работающих членов многодетной семьи.

Льготы по налогам

В РФ для многодетных семей предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • НДФЛ (уменьшение базы по НДФЛ на 1400 за 1-го ребенка; 1400 руб. – за второго, 3000 руб. – за третьего и последующих).
  • Имущественный налог (предоставляется по решению региональных властей).
  • Транспортный налог (предоставляется по решению региональных властей).
  • Земельный налог (предполагает уменьшение налоговой базы в размере, установленном региональными властями).

Льгота на проезд на транспорте

Дети из многодетных семей наделены правом бесплатного проезда в городском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро), а также в пригородных автобусах, которыми они добираются до места обучения. Кроме этого, существует общефедеральная программа для всех без исключения школьников, предусматривающая 50% скидку на проезд в скорых и пассажирских поездах дальнего следования и пригородных маршрутов (внутригосударственное сообщение).

Льготы при поступлении в колледж, ВУЗ

В настоящий момент никаких льгот для абитуриентов из числа детей из многодетных семей не предусмотрено. В ряде регионов РФ учащимся данной категории предоставляется бесплатное питание (касается ограниченного круга образовательных учреждений).

Льготы при уходе в отпуск

В 2016 году любой родитель двух и более детей возрастом до 14 лет вправе взять дополнительный неоплачиваемый отпуск (до 2 недель) в любое удобное ему время. При этом данная норма для работодателя не обязательна, т. е. он может и не указывать её в коллективном договоре. Льготы на отпуск при отправлении ребёнка в лагерь законом не предусматриваются.

Какие документы и куда нужно предоставить, чтобы получить льготы?

Для получения статуса, а также положенных по нему льгот, многодетная семья должна предоставить в единое окно управы своего района:

  • личные паспорта родителей;
  • Свидетельства о рождении детей;
  • справки из учебных заведений;
  • фотографии супругов;
  • Свидетельство о браке;
  • Свидетельство о разводе;
  • документы об усыновлении/установлении отцовства;
  • прочие документы, истребованные представителями управы.

Какие выплаты и пособия положены многодетным семьям в 2016 году: ежемесячные социальные выплаты

В 2012 году вышел Указ Президента РФ за №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», который рекомендовал руководителям субъектов предусмотреть пособие для многодетных семей, проживающих на их территории. К концу 2015 года число регионов, реализовавших данную инициативу, достигло 69-ти (включая Крым и Севастополь). Размер ежемесячного пособия составляет величину регионального прожиточного минимума на ребёнка, рассчитываемого ежеквартально для каждого региона. Фактически эта сумма составляет от 6 до 15 тысяч рублей.

Для справки: в 2016 году некоторые субъекты РФ уже заявили о досрочном прекращении выплаты пособия, называя причиной такого решения сложную экономическую ситуацию. Эксперты прогнозируют, что число этих регионов будет продолжать расти.

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Льготы и пособия для матерей одиночек

Как можно получить квартиру от государства: кому положена, документы, срок очереди на квартиру

Поиск в тексте

Действующий

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О мерах по социальной поддержке многодетных семей

Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя, опекуны (попечители), в том числе приемные родители, проживают на территории Удмуртской Республики.

(в ред. )

Статья 2. Утратила силу

Глава 2. Меры по социальной поддержке многодетных семей

Статья 3. Меры по социальной поддержке многодетных семей

1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:

1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики;

(в ред. )

2) предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным займам;

(п. 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)

3) предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;

(п. 3 введен )

4) компенсация многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов, которая предоставляется в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения на 1 человека, установленного в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(в ред. , от 06.10.2016 N 57-РЗ)

5) бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики" ;

(п. 5 введен )

6) предоставление компенсации процентной ставки по кредитным договорам о предоставлении денежных средств на строительство жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным договорам.

(п. 6 введен Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)

2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике" , предоставляются следующие меры по социальной поддержке:

1) исключен. - Закон Удмуртской Республики от 19.12.2011 N 74-РЗ ;

2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ)

3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов;

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)

4) бесплатное питание для обучающихся общеобразовательных организаций (один раз в учебный день);

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)

5) 50-процентная скидка от установленной платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных организациях Удмуртской Республики, осуществляющих образовательную деятельность;

(п. 5 в ред. Закона Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)

(часть 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.08.2007 N 36-РЗ)

6) предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

(п. 6 в ред. Закона Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

(часть 3 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

4. Порядок предоставления мер по социальной поддержке, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

(часть 4 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

Статья 4. Условия предоставления мер по социальной поддержке многодетных семей

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ , от 25.12.2018 N 87-РЗ)

2 - 4. Утратили силу. - Закон Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ .

5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

6. Многодетной семье предоставляется одна из мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).

(часть 6 введена Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ ; в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям

Статья 5. Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - отдельные государственные полномочия):

по учету (регистрации) многодетных семей;

по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ , от 07.06.2012 N 28-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)

2. Правительство Удмуртской Республики определяет уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей и по предоставлению мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).

Статья 6. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)

1. Отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

2. Отдельными государственными полномочиями по учету (регистрации) многодетных семей, а также по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)

муниципальное образование "Город Ижевск";

муниципальное образование "Город Воткинск";

муниципальное образование "Город Глазов";

муниципальное образование "Город Можга";

муниципальное образование "Город Сарапул";

муниципальное образование "Алнашский район";

муниципальное образование "Балезинский район";

муниципальное образование "Вавожский район";

муниципальное образование "Воткинский район";

муниципальное образование "Глазовский район";

муниципальное образование "Граховский район";

муниципальное образование "Дебесский район";

муниципальное образование "Завьяловский район";

муниципальное образование "Игринский район";

муниципальное образование "Камбарский район";

муниципальное образование "Каракулинский район";

муниципальное образование "Кезский район";

муниципальное образование "Кизнерский район";

муниципальное образование "Киясовский район";

муниципальное образование "Красногорский район";

муниципальное образование "Малопургинский район";

муниципальное образование "Можгинский район";

муниципальное образование "Сарапульский район";

муниципальное образование "Селтинский район";

муниципальное образование "Сюмсинский район";

муниципальное образование "Увинский район";

муниципальное образование "Шарканский район";

муниципальное образование "Юкаменский район";

муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";

муниципальное образование "Ярский район".

Статья 7. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;

2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;

5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;

6) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики;

2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;

3) осуществлять учет (регистрацию) многодетных семей, выдавать (принимать) удостоверения;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ)

4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;

5) предоставлять в органы государственной власти Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;

8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;

2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;

7) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;

2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;

3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) приостанавливает действие муниципального правового акта по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 10. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.

2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для осуществления государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Расчет субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, кроме предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований.

(часть 3 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)

3.1. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

(часть 3.1 введена Законом Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)

4. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели субвенций, переданных из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут передаваться материальные средства.

2. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.07.2012 N 47-РЗ)

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.

Уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики направляет сводный отчет об использовании предоставленных субвенций в Министерство финансов Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.

3. Органы местного самоуправления ежемесячно направляют в Министерство финансов Удмуртской Республики отчет об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.

Статья 13. Порядок осуществления органами государственной власти Удмуртской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.

2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, в следующих формах:

1) координация деятельности органов местного самоуправления;

2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;

3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;

4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:

1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий;

2) использования не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и (или) материальных средств;

3) нарушения при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;

4) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

(п. 4 введен Законом Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)

Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Утратила силу. - Закон Удмуртской Республики от 21.12.2015 N 101-РЗ .

2.1. Действие настоящего Закона распространяется до 1 января 2016 года включительно на образовательные учреждения, уставы которых подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

(часть 2.1 введена Законом Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)

3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.

Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ

г. Ижевск

Приложение. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию,...

Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
"О мерах по социальной
поддержке многодетных семей"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Размер субвенции на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений рассчитывается для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:

(в ред. )

Объем субвенции i-му муниципальному образованию;

Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 50%;

Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Удмуртской Республике;

Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 20%;

Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в Удмуртской Республике;

Коэффициент средней обеспеченности населения жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике за предшествующий год с учетом цены критерия - 30%;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

Отношение средней обеспеченности жильем на одного человека по Удмуртской Республике к средней обеспеченности жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании за предшествующий год по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

Общий объем субвенций, выделенный на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Родителям, проживающим совместно с детьми на территории Удмуртской Республики, в 2018 году предоставляется обширный круг социальных мер государственной и региональной поддержки. Будущие матери при достижении последнего триместра беременности могут оформить . После родов им будет предоставлена и до достижения им 1.5 лет. Эти и другие федеральные пособия работающие родители оформляют по месту своей работы, а неработающие - в отделе социальной защиты (ОСЗН) либо в Многофункциональном центре (МФЦ).

Государственные пособия на ребенка

Эти выплаты полагаются всем гражданам РФ на одинаковых основаниях и в установленных федеральным законом № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года размерах независимо от места проживания заявителя. Однако в связи с тем, что при исчислении заработной платы и пособий в Удмуртии применяется повышающий районный коэффициент 1.15 , в сравнении с центральными регионами России детские пособия выплачиваются в повышенном на 15% размере.

Размер государственных был проиндексирован (увеличен) на величину инфляции, рассчитанной за прошлый год (5,4%).

Республиканские детские выплаты

Региональные власти оказывают существенную материальную поддержку социально незащищенным жителям Удмуртии, воспитывающим несовершеннолетних детей. В основном республиканские льготы, пособия и компенсации предоставляется следующим категориям нуждающихся семей :

  • , у которых в составе семьи имеется не менее 3 детей младше 18 лет;
  • - средний ежемесячный доход которых ниже регионального прожиточного минимума;
  • , родившие ребенка, не состоя в браке при условии, что отец так и не признал отцовство;
  • мать, одна воспитывающая ребенка в связи с тем, что отец проходит срочную службу по призыву в российской армии.

Большинство пособий можно оформить на региональном сайте госуслуг - РПГУ . Однако, подлинники документов все равно будет необходимо предоставить для сверки специалистам МФЦ.

Поэтому зачастую удобнее сразу обратиться напрямую в МФЦ и подать соответствующее заявление о назначении полагающихся выплат, приложив к нему комплект обязательных документов. Бланк заявления заполняется собственноручно заявителем в одном экземпляре шариковой ручкой с синими или черными чернилами - разборчиво, четко, без сокращений и исправлений, и заверяется личной подписью.

Если за выплатой обратился представитель заявителя, он должен предоставить свой паспорт, доверенность, а также указать свои данные в заявлении на выплату.

Ежемесячное пособие на ребенка

Выплату может оформить родитель на каждого своего ребенка младше 16 лет (если они продолжают учебу в школе, то до 18 лет) при условии, что среднедушевой доход данной семьи ниже установленного в республике прожиточного минимума. Назначается выплата на 12 месяцев , поскольку ежегодно нужно обновлять изменившиеся сведения о заявителе, его семье и получаемых ими доходах.

Каким законом предусмотрена выплата Ст. 4 закона № 89-РЗ от 23.12.2004 года «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»
Полагающиеся суммы
  • обычный размер пособия составляет 184 рубля ;
  • матерям-одиночкам и детям военнослужащих по призыву - 368 руб.
Комплект документов для получения детского пособия
  • сведения о доходах данной семьи за 3 месяца;
  • справка о составе семьи, подтверждающая совместное проживание ребенка с заявителем;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт заявителя;
  • (ф. 25) из ЗАГСа об основании внесения в свидетельство сведений об отце ребенка;
  • справка из школы ребенка старше 16 лет;
  • справка из военкомата о призыве отца на военную службу, с указанием срока призыва;
  • справка из военного учебного заведения об учебе в нем отца, с указанием периода обучения;
  • свидетельства, подтверждающие родственные отношения заявителя и ребенка или состав семьи: о браке, о разводе, об установлении отцовства и другие
До какого времени можно получать выплату

Если ребенок закончил обучение в школе в возрасте:

  • младше 16 лет - до достижения им данного возраста;
  • от 16 до 18 лет - до окончания школы;
  • старше 18 лет - то только до совершеннолетия.

Ежемесячная денежная выплата от 1.5 до 3 лет

ЕДВ предоставляется малоимущим семьям на 3-го и последующего ребенка со следующего дня после исполнения ему 1.5 лет (поскольку до этого возраста всем детям выплачивается федеральное - работающим по месту работы, а неработающим через Соцзащиту).

Нормативно-правовой акт, устанавливающий ЕДВ Указом Президента Удмуртской Республики № 185 от 12.10.2012 года
Размер выплаты 5 000 рублей
Перечень обязательных для предоставления сведений
  • паспорт РФ заявителя;
  • свидетельство о рождении каждого ребенка;
  • для трудоустроенных: справки о зарплате заявителя и членов его семьи за 3 месяца перед обращением;
  • для неработающих: трудовая книжка, если гражданин нигде никогда не работал - диплом или аттестат;
  • свидетельства, устанавливающие родственные отношения между членами семьи: о браке, об отцовстве; о разводе; о перемене имени; свидетельство о перемене имени), при расхождении в представленных документах фамилии, имени, отчества (при наличии) ребенка (детей) и родителей (усыновителей);
  • справка о совместном проживании ребенка с родителем, обратившимся за выплатой
Срок для обращения в МФЦ за выплатой до достижения ребенком возраста трех лет

Единовременное пособие безработным беременным женщинам

Органы социальной защиты населения производят выплату единовременного пособия малообеспеченной женщине на сроке беременности более 180 дней , которая официально нигде не трудоустроена.

Выплаты многодетным семьям в Удмуртии

На основании регионального закона № 13-РЗ от 5.05.2006 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» семьи, воспитывающие не менее трех несовершеннолетних детей могут рассчитывать на дополнительные социальные гарантии, которые предоставляются за счет бюджетных средств Удмуртской Республики.

К в Удмуртии относятся семьи, имеющие на иждивении трех и более детей до 18 лет или до 23 лет, если ребенок продолжает очное обучение в образовательном учреждении.

В состав данной семьи включаются следующие домочадцы:

  • совместно проживающие супруги;
  • родные или усыновленные несовершеннолетние дети;
  • дети до 23 лет, обучающиеся в школах, техникумах, лицеях, училищах или ВУЗах;
  • опекаемые.

Льготы, пособия и компенсации, полагающиеся в Удмуртии многодетным семьям:

  • бесплатное посещение 1 раз в месяц государственных музеев и выставок;
  • предоставление целевых жилищных займов под 5% годовых сроком до 20 лет;
  • возмещение 30% от оплаты услуг ЖКХ;
  • бесплатное предоставление земли на территории республики;
  • предоставление компенсации процентной ставки по жилищным кредитам, полученным на строительство или покупку жилья на первичном рынке;
  • социальная выплата на погашение части основного долга по данным договорам:
    • до 300 000 рублей (не превышающая остаток основного долга), если на момент получения кредита в семье было не менее 3-х детей;
    • до 600 000 руб. при рождении двух последующих детей после заключения кредитного договора;
  • малообеспеченным :
    • бесплатное предоставление лекарств, выписанных по рецепту детям в возрасте до 6,5 лет;
    • компенсация расходов на проезд в общественном транспорте учащимся;
    • предоставление 1 раз в день бесплатного питания в школьной столовой учащимся общеобразовательных организаций;
    • скидка 50% на оплату за детский сад или ясли;
    • субсидия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилья, нуждающейся семье;
  • при рождении тройни :
    • единовременная выплата - 20 000 рублей;
    • ежегодная выплата до 5-летия детей в размере 20 000 руб.;
    • безвозмездная субсидия на покупку жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Претендовать на вышеуказанные выплаты могут только многодетные семьи, состоящие на учете в органах социальной защита. Для того чтобы официально получить этот статус им необходимо оформить удостоверение многодетной семьи .

Оно выдается по заявлению одного из родителей, с предоставлением следующих документов:

  • паспортов обоих родителей;
  • свидетельств о рождении всех детей;
  • сведения о совокупном доходе каждого члена семьи;
  • справка о составе семьи;
  • справки с места учебы детей;
  • две фотографии заявителя размером 3×4 см.

Удостоверение будет выдано в течении 2-х недель после подачи документов. Информацию о доходах необходимо ежегодно обновлять .

Социальное пособие многодетным к началу учебного года

Многодетным малообеспеченным родителям компенсируют расходы на приобретенную школьную форму и обувь для первоклассника .

На основании какого нормативно-правового документа выплачивается Постановления Правительства Удмуртской Республики № 94 от 14.03.2016 года
Ежегодно выплачиваемая сумма до 4 000 рублей
Какую информацию заявитель должен предоставить для назначения
  • паспорт родителя;
  • свидетельство о рождении на первоклассника;
  • справка из школы о зачислении ребенка в новом учебном году в 1 класс;
  • удостоверение многодетной матери;
  • кассовые или товарные чеки, подтверждающие покупку одежды и обуви первокласснику, в которой обязательно должны быть указаны название товаров, количество и стоимость их в рублях
Допустимое время для обращения в ОСЗН до 15 октября каждого года

Возмещаются расходы родителей на следующие приобретенные товары:

  • костюм для мальчика, состоящий из: брюк, пиджака и (или) жилета;
  • костюм для девочки, включающий: юбку, пиджак и (или) жилет;
  • платье школьное (с фартуком или без фартука);
  • брюки;
  • пиджак;
  • жилет;
  • сарафан;
  • блузка, водолазка, рубашка, джемпер;
  • юбка;
  • футболка;
  • колготки;
  • спортивный костюм, состоящий из: спортивных брюк, куртки или ветровки;
  • обувь.

Награды многодетным родителям

С целью повышения социального статуса семьи, в которой воспитываются дети, а также дополнительной государственной защитой материнства, отцовства и детства в Удмуртии предусмотрены следующие награды многодетным родителям:

  1. Орденом «Родительская слава» награждаются родители (усыновители), которые достойно воспитывают или воспитали не менее 7 детей . Вручается за большие заслуги супругов в укреплении института семьи и воспитании детей. При награждении предоставляется вознаграждение в размере 50 000 рублей .
  2. Медалью ордена «Родительская слава» награждаются супруги, воспитывающие или воспитывавшие 4-х и более детей .
  3. Знаком отличия «Родительская слава» с присвоением звания родителям «Ветеран труда Удмуртской Республики» награждаются:
    • супруги, состоящие в официальном браке, воспитавшие не менее 5 детей ;
    • одинокие отцы 3 и более детей.
  4. Знак отличия «Материнская слава» и единовременным вознаграждением в размере 15 000 рублей награждаются матери, родившие и воспитывающие не менее 3 детей .


Просмотров