Земли промышленности и иного специального назначения располагаются. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спец

Понятие и структура земель промышленности и иного специального назначения. Согласно ст. 87 ЗК РФ земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения составляют самостоятельную категорию. Эти земли имеют разное целевое назначение. Тем не менее общим признаком, который позволяет объединить их в одну категорию, является то, что они используются или предназначены для специальных целей, размещения и эксплуатации хозяйственных и иных объектов недвижимости. Эти земли применяются главным образом для несельскохозяйственных целей, т. е. как пространственный территориальный базис. Другим критерием определения этих земель выступает их нахождение за пределами границ населенных пунктов.

К этой категории земель относятся следующие виды: земли промышленности; энергетики; транспорта; связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; для обеспечения обороны и безопасности; иного специального назначения. Некоторые из видов могут подразделяться на подвиды. Так, земли транспорта делятся на земли автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и т. д.

Особенности правового режима земель промышленности и иного специального назначения и правовые инструменты его определения. Следует отметить, что эти земли, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности и др., являются федеральной собственностью (п. 4 ст. 87 ЗК РФ). Земли данной категории могут находиться также в собственности субъектов РФ, муниципальной и частной собственности.

Особенностью правового режима данной категории земель является наличие различных зон с особыми условиями использования земель. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель (п. 3 ст. 87 ЗКРФ).

Такие зоны устанавливаются на основании решений соответствующих органов при предоставлении земель. Выделение зон с особыми условиями использования земель дает возможность предоставлять для несельскохозяйственных специальных целей земельные участки, имеющие минимальные размеры. Земельные участки, на которых существуют зоны, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. В их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Правовой режим данной категории земель, а также смежных с ними земельных участков, включенных в состав зон с особыми условиями использования земель, подчинен режиму эксплуатации хозяйственных и иных объектов. Эти земельные участки в одних случаях включаются в состав земель промышленности и иного специального назначения, а в других случаях нет.

Земельные участки становятся землями специального назначения в результате их изъятия для государственных или муниципальных нужд и последующего предоставления соответствующим лицам. Поэтому в ст. 49 ЗК РФ специально определяются условия, когда допускается такое изъятие земельных участков. Они связаны с необходимостью разместить объекты федеральных энергетических систем, энергетических систем регионального значения, использования атомной энергии, обороны и безопасности и др. и когда нет других вариантов их размещения. В иных случаях земельные участки включаются в состав этих земель в результате их перевода из одной категории в другую.

Основной правовой инструмент определения разрешенного использования земельных участков в составе данной категории земель заключается в следующем. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются при их предоставлении для строительства, т. е. для размещения промышленных объектов, объектов энергетики, транспорта, связи и т. д.

Особенности правового режима этих земель отражены в ст. 88-93 ЗК РФ и учитываются при проведении зонирования территорий, как указано в п. 2 ст. 87 ЗК РФ. Однако каким образом и какие органы должны учитывать эти особенности при зонировании, в законодательстве не указано.

Площадь предоставляемых земельных участков обычно является минимально необходимой, для того чтобы обеспечить нормальное функционирование хозяйственного объекта. Поэтому такие земли используются, как правило, в соответствии с целевым назначением. Тем не менее допускается их применение и в иных целях, например для ведения сельского хозяйства (п. 6 ст. 87 ЗК РФ).

В законодательстве определяются особые требования, касающиеся выбора мест размещения хозяйственных и иных объектов, порядка использования предоставленного земельного участка. Характер этих требований зависит от назначения указанных объектов.

Кроме того, необходимо согласовывать места размещения различных объектов на земельных участках, близко расположенных к землям данной категории (в районе аэродрома и др.), или в случаях пересечения разных линейных объектов (например, трубопровода и автомобильной либо железной дороги), эксплуатация которых может создать определенные неудобства, помехи или опасность.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель промышленности и иного специального назначения в другую категорию осуществляется без ограничений. Однако перевод земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. Перевод земель с нарушенным почвенным слоем в другую категорию допускается только после восстановления таких земель.

Соотношение правового режима земель промышленности и иного специального назначения с правовым режимом иных категорий земель. В отношении земельных участков, которые не включены в состав земель промышленности и иного специального назначения и на которых находятся промышленные объекты, объекты энергетики, транспорта, связи и др., действует правовой режим той категории земель, в составе которой они расположены, одновременно к ним применяются требования правового режима земель промышленности и иного специального назначения. Так, согласно п. 2 ст. 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к производственным зонам, зонам инженерных и транспортных инфраструктур, зонам военных объектов (п. 1 ст. 85 ЗК РФ).

Автомобильные дороги, линии электропередачи, связи и другие коммуникации могут находиться на землях особо охраняемых природных территорий. Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на специально выделенных участках частичного хозяйственного использования допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории. Согласно п. 2 ст. 15 этого Закона на территориях национальных парков запрещаются строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков. Это означает, что строительство таких объектов, если они связаны с функционированием национального парка, возможно.

На землях лесного фонда могут находиться дороги. Статья 101 ЗК РФ относит дороги к нелесным землям. Согласно ст. 25 ЛК РФ видами использования лесов признаются строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, переработка древесины и иных лесных ресурсов. Энергетические, транспортные объекты, объекты связи могут находиться также на землях водного фонда.

Земельный кодекс, N 136-ФЗ | ст. 87 ЗК РФ

Статья 87 ЗК РФ. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (действующая редакция)

1. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).

Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.

2. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 настоящего Кодекса и учитываются при проведении зонирования территорий.

3. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

4. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.

5 - 5.3. Утратили силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

6. Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса могут предоставляться в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 87 ЗК РФ

1. Несмотря на то что земли разного назначения и правового режима включены ЗК РФ в одну категорию, определенную данной главой, все земли этой категории имеют некоторые общие юридически значимые особенности. Данные земли являются прежде всего территорией, базой размещения и эксплуатации различного рода инженерных строений и сооружений. Они являются основным ресурсом производства или научных исследований, либо служат размещению транспортных систем, либо являются территорией обеспечения особых функций государства.

Настоящей статьей установлены основные критерии, дающие возможность отграничить данную категорию земель от иных, установленных ст. 7 ЗК РФ. При этом как данная статья, так и иные статьи комментируемой главы исходят из того, что земли должны принадлежать одной категории, с тем чтобы избежать пересечения правового режима использования земель разных категорий, когда одни нормативные требования накладываются на требования, установленные для земельных участков иного целевого назначения, создавая противоречие. Так, данной статьей определено, что к землям промышленности, транспорта и иного специального назначения относятся земли вне границ населенного пункта. Это означает, что на земельные участки, занятые промышленными, энергетическими и иными объектами, которые бы вне населенного пункта создавали предпосылки для отнесения земель под ними к категории, установленной гл. XVI ЗК РФ, статьи данной главы не распространяются. Напротив, на такие земли распространяются положения ЗК РФ, устанавливающие особенности использования земель населенных пунктов как отдельной категории.

2. Назначение земель рассматриваемой категории накладывает особый отпечаток на правовые условия реализации правомочий на земельные участки. При этом к данной категории относятся не только земли, уже используемые в указанных целях, но и земли, не занятые соответствующими строениями и сооружениями, обеспечивающие их функционирование или предназначенные для такого использования. Установление данной нормы дает возможность включить в состав этих земель охранные зоны и иные земли, не непосредственно, но косвенно включенные в соответствующие процессы. Кроме того, утверждение данного положения объясняется необходимостью обеспечения территорий для развития производственной и иной деятельности. Разумеется, нормы об обороте земельных участков как недвижимых вещей дают возможность приобрести дополнительные земельные участки путем совершения сделки. Но установленная возможность заранее обеспечить территории для запланированного развития предприятия или размещения оборонных объектов также немаловажна для принятия государственно значимых решений.

Каждый из видов использования, приведенных комментируемой статьей и указанных в перечне п. 2 статьи, не является самостоятельной категорией, а входит в одну установленную категорию земель. Поэтому изъятие земель промышленности или энергетики, например для нужд обороны, не влечет за собой необходимости проведения правовых процедур по переводу земель из одной категории в другую. Речь в данном случае идет лишь об изменении разрешенного использования. К землям иного специального назначения могут быть отнесены, например, участки захоронения ядерных и иных отходов. Перечень видов использования земель указанной категории является открытым.

Данной статьей отдельно определены наиболее существенные и уже сейчас используемые территории с установленными границами земельных участков.

3. Согласно п. 3 данной статьи в состав земель данной категории входят охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Однако заметим, что включение охранных зон в состав земель промышленности и иного специального назначения вызывает затруднения. Прежде всего это связано с тем, что создание охранной зоны не требует формирования специального земельного участка. Если же охранная зона оказывается в границах земельного участка иной категории (лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и др.), объявить такую зону принадлежащей к землям промышленности и иного специального назначения не представляется возможным.

Режим использования охранных зон, их площадь устанавливаются как нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующий вид хозяйственной или иной деятельности, так и специальными нормативными актами, определяющими порядок установления и эксплуатации того или иного вида. В целом правовой режим охранных зон не может быть сведен только к ограничению прав на земельные участки и недвижимость. По сути, это совершенно особый способ взаимодействия владельцев соседних земельных участков, населения, органов государственной власти и местного самоуправления для достижения одной или нескольких связанных целей. Цели эти определены законодательно и обеспечивают как публичные, так и частные интересы.

Общее назначение охранных зон - защита окружающей среды и конкретных объектов от негативного воздействия. Это достигается тем, что между объектами, способными оказать вредное воздействие, или, наоборот, объектами, которые необходимо оградить от такого воздействия, устанавливается определенный пространственный барьер, площадь и режим которого зависят от назначения объекта, ради которого зона создается. Охранные зоны как особый режим защиты имеют свою нишу: режим зон дает более или менее приемлемую возможность соседства на одной территории трудно совместимых видов деятельности. Причем такое соседство нередко имеет вынужденный характер.

Установление зоны и контроль за соблюдением ее режима - действия, относящиеся, в зависимости от компетенции, к полномочиям органов государственной власти или органов местного самоуправления. На пользователей земельных участков возлагаются обязанности по соблюдению режима зоны.

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ17-10795, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 27, 39.16, 39.20, 87 , 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пунктом 13 статьи 4, статьей 28, частью 2 статьи 32 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества...

  • +Еще...

    ст. 7 ЗК РФ составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.

    Земли промышленности - земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 88 ЗК РФ).

    В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. При этом размеры предоставляемых земельных участков определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.

    Важно! Следует иметь ввиду, что:

    • Каждый случай уникален и индивидуален.
    • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

    Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

    Являются федеральной собственностью земли промышленности (и иного специального назначения), занятые:

      • федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии;
      • федеральным транспортом, путями сообщения;
      • объектами федеральной информатики и связи;
      • объектами, обеспечивающими космическую деятельность;
      • объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства;
      • объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
      • другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации.

    Состав земель промышленности

    В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель:

      • охранные;
      • санитарно-защитные;
      • иные.

    Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования , ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

    О порядоке установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особенностях использования расположенных в них участков см. Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"

    Общая характеристика правового режима земель промышленности

    Под правовым режимом земель промышленности и иного назначения следует понимать систему правового регулирования отношений по использованию и охране этих земель, которая характеризуется едиными принципами и специфическими приемами регулирования.

    Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено ЗК РФ, определяется:

      1. Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;
      2. органами субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
      3. органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.

    Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со ст. 24 ЗК РФ могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.

    В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды необходимо учитывать, что:

      • размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду , осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (ст. Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
      • нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

    К землям специального назначения относятся земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (ст.

    При рассмотрении темы, необходимо учитывать, что основная функция, которую выполняют земли специального назначения, выражается в их использовании в качестве пространственного операционного базиса, поэтому для объектов промышленности, транспорта, связи и прочих предоставляются в первую очередь несельскохозяйственные земли, самые низкие по кадастровой оценке.

    Важной особенностью правового режима земель специального назначения является установление зон с особыми условиями использования земель в целях обеспечения безопасности населения, а также для создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных, оборонных и иных объектов, имеющих повышенную экологическую опасность. К ним относятся: санитарно-защитные зоны вокруг земель промышленности, охранные и защитные зоны вдоль железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, вокруг аэродромов, охранные зоны в виде полос вдоль линий электропередачи и линий связи, зоны с особыми условиями землепользования вокруг оборонных объектов и т.д.

    Земельные участки для целей промышленности, транспорта и прочие предоставляются, как правило, соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования. В то же время, земельные участки указанной категории могут находиться как в собственности граждан и юридических лиц, так и в собственности федеральной, субъектов РФ и в муниципальной собственности, за исключением земель, изъятых из оборота или ограниченных в обороте согласно ст. 27 ЗК (см. также ст. 4 и 5 ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»).

    Взимание платежей за земли специального назначение урегулировано в соответствии с Законом о плате за землю, которым установлено, что налог за расположенные вне населенных пунктов земли специального назначения устанавливается в размере 20 % от средних ставок земельного налога, предусмотренных для поселений с численностью населения до 20 тыс. человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

    Особенностью правового режима земель данной категории является отсутствие единства и компактности предоставляемых земельных территорий, как во времени, так и в пространстве. При размещении промышленных, оборонных, транспортных предприятий (объектов) земельные территории изымаются у других землепользователей и соответственно предоставляются для специальных целей поэтапно по мере освоения строительства и, как правило, не единым массивом даже в тех случаях, когда речь идет об одном предприятии как юридическом лице. Поскольку, земли этих предприятий или расположенные на них объекты вписываются в иные категории земель (сельскохозяйственного назначения, земли водного или лесного фонда), то режим их использования и охраны в значительной мере обусловлен правовым режимом земель соответствующей категории и нередко соподчинен ему.

    В связи с потенциальной экологической опасностью и возможным отрицательным воздействием хозяйственной и иной деятельности этих предприятий на окружающую природную среду их проектированию предшествует экологическая экспертиза, положительное заключение которой является базовым юридическим основанием для возникновения права пользования землями промышленности и иного специального назначения.

    Помимо общих особенностей правового режима использования земель специального назначения, его специфика определяется нормами специального законодательства в зависимости от вида земель рассматриваемой категории.

    Порядок использования земель железнодорожного транспорта вместе с земельным законодательст- вом регулируется также ФЗ от 25.08.1995 «О федеральном железнодорожном транспорте» и положениями Министерства путей сообщения РФ.

    Порядок и нормативы предоставления земельных участков для размещения портов, причалов морского и внутреннего водного транспорта регулируются специальным водным законодательством и Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7.03.2001.

    Детальное регламентирование деятельности организаций воздушного транспорта и использования ими земельных участков содержится в Воздушном кодексе РФ от 19.03.1997.

    Правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, установлены ФЗ от 21.11.1995 «Об использовании атомной энергии» (в ред. от 28.03.2002).

    Правовой режим наземных объектов космической инфраструктуры установлен Законом РФ от 20.08.1993 «О космической деятельности»

    (в ред. от 29.11.1996).

    Понятие земель связи определено ФЗ 200З г. «О связи» и ФЗ от 17.07.1999 «О почтовой связи».

    Режим использования земель пограничной зоны определяется наряду с Земельным кодексом РФ Законом РФ от 1.04.1993 «О государственной границе РФ».

    Правовой режим использования и охраны земель закрытых территорий административно-территориальных образований (ЗАТО) определяется помимо ЗК Законом РФ от 14.07.1992 «О закрытом административно-территориальном образовании» (в ред. от 28.11.1996).

    При изучении вопросов правового режима земель, предоставленных для добычи полез- ных ископаемых, которые также относятся к землям данной категории, необходимо проана- лизировать Закон РФ от 21.02.1992 «О недрах» (в ред. от 29.05.2000).

    Еще по теме Тема 13 Земли промышленности и иного специального назначения:

    1. Тема 13 Земли промышленности и иного специального назначения
    2. Тема 9 Правовой режим земель промышленности, транспорта и иного специального назначения
    3. ТЕМА № 13. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, Р АДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, З ЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


    Просмотров