Информация по пожарной безопасности в детском саду для родителей. Памятка родителям по пожарной безопасности на Новый год. Опасные места в здании при взрыве

Консультация для родителей

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

Не оставляйте детей без надзора.

Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

Не забывайте выключать электроприборы.

Не разрешайте детям включать электроприборы.

Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь; папа щёлкнул зажигалкой - опять огонь; первая осознанная встреча Нового года - и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет - огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. - следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Памятка для родителей

Правила пожарной безопасности для детей

Уважаемые взрослые!

Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности!

Пожарная безопасность дома

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте со спичками и зажигалками, аэрозольными баллончиками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключать электроприборы. 4. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Пожарная безопасность при пользовании газовой плитой

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветрите комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.

3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Пожарная безопасность при пользовании электроприборами

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Правила поведения во время пожара

1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить пламя, набросив на него плотную ткань, одеяло, или залив водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»

4. Если под рукой нет телефона и ты не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

6. При пожаре никогда не садись в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут.

8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводите костер без взрослых.

2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым.

Читаем детям

  • Баданов М. "Костер".
  • Барто Д. "Гроза".
  • Волынский Т. "Кошкин дом".
  • Гардернес Э. "Старший брат".
  • Голосов П. "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке".
  • Дмитриев Т. "Тетя Варя - электросварщица".
  • Жигулин А. "Пожары".
  • Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", "Дым".
  • Зуев К. "Машину проверяю".
  • Ильин Е. "Солнечный факел".
  • Иоселиани О. "Пожарная команда".
  • Куклин Л. "Сталевар. Кузнец. Пожарный".
  • Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня".
  • Михалков С. "Дядя Степа" (отрывок).
  • Новичихин Е. "Ноль – один", "Спички".
  • Оленев К. "Красная машина".
  • Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел".
  • Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
  • Смирнов О. "Степной пожар".
  • Сухомлинский В. "Воробышек и огонь".
  • Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки".
  • Фетисов Т. "Куда спешат красные машины".
  • Холин И. "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
  • Хоринская Е. "Спичка-невеличка".
  • Цыферов Г. "Жил на свете слоненок".

Инструктор по ФК Игольникова А.Д.

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детей одних, постарайтесь убрать опасные предметы и предметы, которые могут привести к пожару, в недоступное место.

Постарайтесь постоянно напоминать детям, что есть предметы (утюг, телевизор, розетки, газовая плита, спички и т. д.) которыми может пользоваться только взрослый человек. А детские шалости и игры с ними могут привести к несчастному случаю

Проведите с ребенком «домашний урок»:

Как говорить по телефону, для того чтобы вызвать пожарную службу.

1.Научите ребенка правильно набирать номер пожарной службы 01 (с домашнего и сотового телефона).

2.Выучить с ребенком адрес проживания, чтобы ребенок мог точно сообщить его.

3.Ребенок должен знать свою фамилию и имя, сколько ему лет.

4.Смог рассказать о происшествии.

Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей.

Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

Победить огонь сумей, покажи, что ты сильней.

Если же большой огонь дымом все объято,

ВЫБЕГАТЬ ИЗ ДОМА ВОН НАДО ВСЕМ, РЕБЯТА!

И НА ПОМОЩЬ ПОСКОРЕЙ ТЫ ЗОВИ, ЗОВИ ЛЮДЕЙ!

Поиграйте с ребенком «отгадай загадку».

Невелик коробок

А пожар приволок

(коробок спичек)

Шипит и злится

Воды боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

Летит жар – птица,

Золотым пером хвалится.

На улице столбом,

В избе скатертью.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(пожарные)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Жевать - не жую,

А все пожираю.

Готов ли ваш ребенок остаться один дома?

Ты остался один дома, чем будешь заниматься:

а) включишь телевизор; утюг;

б) будешь готовить на газовой плите;

в) возьмешь любимые игрушки;

г) будешь рассматривать любимые книжки;

д) возьмешь, спички и зажигалку и будешь разжигать костер;

2.Если в квартире случился пожар, ты:

а) начинаешь тушить;

б) откроешь окно;

в) будешь продолжать играть;

г) позвонишь по телефону 01;

д) позовешь соседей;

3.В квартире кроме тебя еще есть маленькая сестренка или братик, и они испугались и спрятались в шкаф, ты;

а) выбежишь из квартиры;

б) найдешь их и выведешь из квартиры;

в) накинешь на них покрывало и ползком вместе с ними покинешь квартиру;

г) будешь ждать родителей;

д) спрячешься вместе с ними;

4.Если дым заволок, квартиру и стало трудно дышать, ты;

а) продолжаешь от страха метаться по квартире;

б) спрячешься;

в) выйдешь на балкон, плотно закрыв дверь;

г) смочишь тряпку, полотенце или платок, закроешь нос и рот, и будешь пытаться выползти из квартиры;

д) откроешь окна;

5.Если пожар у соседей или на лестничной площадке, ты;

а) откроешь дверь, и будешь смотреть;

б) плотно закроешь все двери;

в) закроешь все щели влажной тряпкой и позвонишь родителям;

г) позвонишь по номеру 01 и вызовешь пожарную службу.

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета - если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте - если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» - они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
- огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
- существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
- неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
- о признаках пожара надо сообщать взрослым;
- пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
- пожар опасен для жизни и здоровья
- пожарные - отважные и сильные борцы с огнем;
- пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном - руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер - ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности - им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
- пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
- надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
- нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
- бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
- признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
- нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры - не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее - от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные - люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка - «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода - это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться

Специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать наши дети!

  • Вперёд >

Приближается Новый год, Рождественские праздники. Их ждут взрослые и дети. Чтобы долгожданные праздники не закончились трагедией надо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное – безопасности наших детей, становится все острее и актуальней. Страх перед тем, что ребенок потерялся, что его могут похитить или с ним приключилась какая-то беда, оживляет в памяти родителей жуткие факты, почерпнутые из средств массовой информации. Возникновение пожара из-за шалости и следствие травмирования и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых и ребенка. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Памятка для родителей «Елочка, зажгись!»

Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора.

Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Вата под елками горит, горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда бы вы хотели – например, в открытую форточку чужой квартиры. Думаете, такого не может быть? Еще как может!

Что же теперь делать? Новый год, что ли, не встречать?

Ни в коем случае! Не надо ничего отменять и запрещать! Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить… Нет, не помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности.

Елка.

Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым. Кстати при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

Гирлянды

Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – электротравмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Бывает, что гирлянда служит на протяжении многих лет. В этом случае тем более стоит удостовериться, что она исправна. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

Пиротехнические игрушки

Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, шутих, петард! Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов.

Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями.

Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах

Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо без присмотра взрослых:

· использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах,

· под низкими навесами и кронами деревьев

· носить такие изделия в карманах

· направлять ракеты и петарды на людей

· подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам

· бросать петарды под ноги

· поджигать фитиль, держа его возле лица

· использовать пиротехнику при сильном ветре.

Уважаемые родители! Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности, выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре.

Помните! Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!



Просмотров